Главная страница » Статьи »

Интервью с Валерием Юрьевичем Кузиным: "Если мы немного потерпим, то в следующем году получим новый путепровод"

текст: Екатерина Шокурова.

Сроки проведения многих, если не всех строительных работ в Зеленограде задерживаются. Причём, задерживается как окончание работ, так и начало. Об этом, а также о ситуации с закрытием старого крюковского моста и о странностях в порядке застройки 20-го микрорайона наш корреспондент беседовал с Валерием Юрьевичем Кузиным, заместителем префекта ЗелАО, курирующим вопросы капитального строительства, землепользования, телефонизации, транспорта, связи и природного хозяйства.

Сроки ввода в эксплуатацию строящихся объектов, начала и завершения строительных работ, постоянно переносятся и меняются. Например, в то время, как в префектуре называлась точная дата закрытия старого Крюковского моста - 1 апреля, в ГИБДД эту дату опровергали, а вы в одном из последующих интервью сообщили, что планировалось перекрыть мост 20-го апреля, но, возможно, сроки будут сдвинуты ввиду того, что ещё не введён в эксплуатацию проезд №686. Почему происходит подобная путаница?

Конкретно по мосту никаких точных дат не было. Работы планировалось провести после того, как откроется новый проезд, без обозначения точных сроков. До сих пор не окончена работа по открытию дорог в 20-м микрорайоне, по установке новых дорожных знаков. Только после этого наступит день, когда закроется старый мост. Потому сроки не установленные, а предполагаемые. Я, по ходу течения работ, могу ставить лишь предположительные сроки. Сейчас предположительный срок - 15 апреля. В этот день мы проведем совместное с ГИБДД, с подрядчиком и заказчиком обследование, и только после этого станет известна точная дата закрытия моста.

Не рассматривался ли вариант строительства нового моста до закрытия старого? Временное перекрытие старого путепровода показало, что городу одного моста не хватает.

У города есть в планах развязки в Малино и Алабушево. Но дело в том, что на сегодняшний день существующий путепровод находится на балансе Октябрьской железной дороги, и она нас уведомила, что он в аварийном состоянии. Исходя из сроков и стоимости строительства самый оптимальный вариант - это, как раз, восстановление моста в 8-ом микрорайоне. Строительство моста в Малино или ещё где-либо, оттянуло бы эту процедуру ещё на несколько лет. Эти работы потребуют отселения жильцов, снос некоторых строений и по стоимости этот вопрос в разы превысил бы стоимость восстановительных работ на старом мосту.

Почему в некоторых случаях о проведении работ жителей оповещают так поздно? Например, о временном перекрытии движения на старом крюковском мосту стало известно только за 2 дня и многие автолюбители оказались не оповещёнными о причинах необычной пробки на крюковской эстакаде. Есть какие-либо принятые сроки, например, неделя или один день, не позже которых население должно информироваться?

Таких нормативных сроков нет. В этом случае мы знали, что мост будет закрываться на короткое время, но определить конкретную дату не могли, потому, что ждали, когда московское отделение октябрьской РЖД даст технологическое окно, необходимые нам час-полтора, на время которых она сможет обесточить высоковольтную сеть, чтобы строители смогли провести необходимые работы. Это нам стало известно, кажется, во вторник, а в среду сразу появилась вся информация. Тут действительно есть неудобство, но по постоянному закрытию, конечно, авральных сроков нет и таких неожиданностей не будет. Жители будут информированы заранее, сообщения будет во всех СМИ и все необходимые дорожные знаки будут вывешены. У нас народ понятливый и знает, что это не от хорошей жизни. Что если мы немного потерпим, то в следующем году получим новый путепровод.

Это обычная практика, когда при проведении подобных работ никакие точные сроки не указываются?

Конкретный срок указывался, предполагалось, что мост закроют 10 апреля. Но к данному сроку необходимый для этого свод работ не был завершён.

Кто принимает решение об установке конкретной даты начала или окончания работ?

Если говорить про путепровод, то в этой роли выступили непосредственно подрядчик с заказчиком. У них есть контракты с описанием штрафных санкций за невыполнение работ. Поэтому они в первую очередь являются заинтересованными в том, чтобы уложиться в срок. По другим объектам есть директивные графики, которые утверждаются заместителем мэра Москвы лично, есть локальные мероприятия и объекты, которые утверждаются префектом Анатолием Смирновым, в зависимости от уровня объекта и уровня планирования.

В случае, когда подрядчик обозначил сроки выполнения работ, но сорвал их, к нему применяются какие-либо определённые санкции или в каждом конкретном случае вопрос решается отдельно?

Подрядчик сейчас определяется на конкурсной основе и заключает контракт, в котором указывается тот срок, в который он должен выполнить эту работу. Начало работ в большинстве случаев не вписывается в сроки и начинается с опозданием. Есть вина и подрядчика и заказчика. Для того, чтобы получить разрешение на строительство, необходимо проделать огромный пласт сопутствующих работ, получить необходимое согласование. Целый свод работ, который является буфером, предохраняющим от непродуманных действий в начале строительства. Часто встречается недовольство жителей, которые утверждают, что в данном месте строить нельзя. Я вас уверяю, что перед началом строительства проходит согласование у массы контролирующих органов, которые дают разрешение на строительство. Но, в то же время, они являются сдерживающим фактором, который замедляет начало стройки. А при задержке выполнения самих строительных работ проблема в профессионализме самого застройщика. Префектура не является стороной контракта. Мы предлагаем для внесения в планы объекты, необходимые для округа с социальной точки зрения, такие, как больницы, поликлиники, школы, после чего сроки реализации строительства определяет департамент строительства.

Случались ли в последнее время на территории ЗелАО случаи, когда конкретные виновники задержки работ призывались к ответственности и как-либо наказывались? Как это происходит?

К инвесторам, не бюджетным подрядчикам, штрафные санкции за срыв сроков работ применяют постоянно, выполняется это в соответствии с условиями контракта. В нём прописывается конкретный штраф или определённый процент от договора, который снимается. А по бюджетным объектам я не могу привести пример, чтобы к выполнявшим их подрядчикам применяли штрафные санкции. Может быть, они и были, но я не припомню.

Строительство аквапарка задерживается, и ранее сообщалось, что если учредители не продолжат работу, объект у них будет изъят и реализован на конкурсной основе. Когда и кем будет принято решение об организации конкурса? Есть какие-то конкретные сроки?

По участку с аквапарком не было заключено какого-либо контракта, в те времена была принята немного другая система предоставления территории. Они выкупили право застройки на этом участке, заплатив городу определённые деньги. Косвенно у них есть обязательства по строительству этого объекта. Они сроки строительства сорвали и мы видим, что у самой организации нет действий, по которым можно было бы предположить, что объект будет достроен. Поэтому земельным комитетом будут выставлены претензии обладателям земельного участка в том, что они не выполняют взятые на себя обязательства в сроках реализации строительства. Подобного прецедента на нашей территории ещё не было. Мы не будем пролонгировать с ними договор аренды, а вопрос о судьбе этого объекта в дальнейшем будет решаться в судебном порядке. Может быть, придётся компенсировать затраты на строительство или застройщик должен будет снести объект за свой счёт, пока не ясно. И этот вопрос вряд ли будет разрешён в ближайшее время.

Кто принимает решение о проведении суда в случае подобных долгостроев?

Со стороны правительства - земельный комитет либо управа района, на территории которого объект находится. В случае с аквапарком - это управа Матушкино-Савёлки.

За какое время до начала работ они должны появляться в планах? Кто эти планы составляет и определяет сроки, необходимые для начала и завершения работ?

Если говорить абстрактно, то за 20 лет. Есть краткосрочные программы, которые определяют объём строительства на 3 года. И планы, в которых указаны объекты, которые должны быть введены в эксплуатацию в течение 2 лет или непосредственно в тот год.

Кто принимает решение об очерёдности проведения работ на строящихся объектах? Почему в 20 микрорайоне построено много жилых домов, в которые уже заселились жильцы, а поликлиника так и не построена?

Вы всё время задаёте вопрос "Кто?", как будто это допрос в прокуратуре. Там действительно спрашивают "Кто? Фамилия, имя, отчество?"

И всё-таки. Вот в 20-м микрорайоне заселено 4 дома, готовятся к заселению ещё 5. А поликлинику им предлагают посещать по адресу предыдущей прописки. Некоторые люди приезжают, например, из 6-го микрорайона и им это, прямо скажем, очень неудобно. Кем было принято решение о том, чтобы строить в первую очередь жильё и заселять людей, а затем только строить поликлинику и, например, необходимые им дороги и прочие объекты инфрастуктуры?

Невозможно в единицу времени построить все объекты 20-го микрорайона. Вы можете сказать "Да, всё понятно, но почему не построили именно поликлинику?", но такой вопрос можно задать по поводу любого объекта. "Почему не построили детский сад, школу, магазин?". Будем надеяться, что именно в этом году будет начато строительство этой поликлиники. Просто всему своё время. Эта поликлиника рассчитана на весь 20-й микрорайон и даже на часть примыкающих к нему микрорайонов, таких, как 19 и 16. Построить поликлинику для района, в котором заселено только 4 дома, было бы хорошо, и надо к этому стремиться, но пока у нас нет таких возможностей. Для новой поликлиники надо нанимать штат врачей, начинать работать в полную силу. Когда микрорайон будет заселён процентов на 30, начнётся строительство, и окончено оно будет тогда, когда ещё не будет даже полностью заселены все дома. В идеальном варианте, конечно, было бы хорошо, если бы к приезду человека были готовы уже и поликлиники, и магазины и вообще всё, но надо к подобным вещам подходить реально. Пока это недоступно.

Но вот человек переехал и обнаружил, что поликлиники, например, нет. И ему интересно кто именно несёт за это ответственность.

Ну, естественно, тот, кто вам даёт интервью. В префектуре за организацию планов строительства отвечаю я, Кузин Валерий Юрьевич. Поэтому послать заявку и выразить недовольство можно мне.

Фотография с сайта префектуры.

14.04.2008