Продажа и установка водонагревателей, радиаторов отопления, насосов, мойки для кухни, полотенцесушителей, фильтра для воды, сантехники.Круглый год на 1 этаже магазина большой выбор фейерверков (также их можно купить в интернет-магазине www.bmpiro.ru)

Главная страница » Статьи »

Группа "Разные люди": питерский рок-н-ролл в Зеленограде

фото: Александр Субботин, текст: Елена Панасенко.

Название "Разные люди" впервые родилось на рижском рок-фестивале 1987 года, когда под ним выступила сборная команда музыкантов с Александром Чернецким, тогдашним лидером группы "Рок-ФРОНТ", и Павлом Михайленко из "Группы продлённого дня" ("ГПД"). В 1988 тандем Михайленко - Чернецкий продолжил жизнь "Разных людей" в своей новой группе, к которой присоединился Сергей Чиграков - "Чиж". В разное время группа играла репертуар из остросоциальных песен-памфлетов Чернецкого или блюза и рок-н-ролла Чижа-Чигракова, который, впрочем, в начале 90-х переехал в Петербург и собрал собственную группу "Чиж и компания". Чернецкий же перенес несколько сложных операций на коленных суставах, преодолел очень сложный период жизни с помощью друзей, любви и семьи, и продолжил творчество группы. "Разные люди" гастролировали, записывали альбомы, из которых большинство начали публиковаться только после 1996 года. На сайте группы - три альбома авторства группы "ГПД" 1987-1988 гг. и 21 альбом "Разных людей", включая сборники и антологии.

Сегодня группа активно выступает с концертами в клубах Москвы, Петербурга, Одессы и многих городов России и Украины - только с начала января "Разные люди" успели уже побывать в Харькове, Белгороде, Запорожье. Весной вышел mp3-диск "Антология 2000-2006", а этой осенью группа презентовала свой альбом-сборник "Неизданное. Bootleg", полностью соответствующий концепции "Разных людей" и состоящий из песен на стихи Маяковского, Лимонова, песен Гребенщикова, Егора Летова. В перспективе - альбом из собственных новых песен.

Александр Чернецкий считает свою группу независимой и свободной от шоу-бизнеса. Когда-то ему принесла славу бунтарская тематика песен. А сейчас: "Наш немолчаливый протест - в том, что мы не участвуем в шоу-бизнесе, не участвуем в каких-то фигнях, а просто играем, делаем своё дело: Пусть это непопулярно, это даёт нам больше, это даёт нам возможность жить честно и находить благодаря тому, что мы делаем, таких же одиноких, потерянных людей, которые будут знать, что они не одни, что есть ещё нормальные люди, которые пытаются оставаться людьми" - говорит Чернецкий в интервью сайту "Наш НеФормат".

В Зеленограде "Разные люди" выступили с электроакустикой в составе: Александр Чернецкий и Андрей Васильев. Оба отпраздновали дни рождения под Новый год, в конце декабря и начале января. Музыканты живут в Питере, хотя Александр Чернецкий является гражданином Украины. Он почитает Высоцкого и рок-н-ролл как образ жизни, называет себя "старым металлистом", любит своих друзей и русскую искренность, а его дочь 11-летняя Соня поет в папиной песне "Пусть Сегодня Никто Не Умрет" и путешествует с родителями по гастролям с 4 лет. Отвечая на вопрос о местах своих выступлений, Чернецкий любит приводить фразу Андрея Васильева "до Господа Бога и от стадиона, и от квартиры расстояние одинаковое".

Одной из последних на зеленоградском концерте в ДЮЦ "Орленок" прозвучала жизнеутверждающая "Пусть сегодня никто не умрет", и концерт завершился практически зрительскими овациями. Такой звук, такой мощный вокал и напор песенной энергетики редко можно услышать в исполнении всего двух гитар и двух человек. А потом музыканты спустились со сцены и смешались с толпой своих восторженных слушателей, очень искренне и по-дружески общались со всеми еще долго в клубе и на его крыльце.

"Теперь мы возвращаемся в Питер" - рассказал Александр в интервью Zelenograd.ru, - "И засядем там на несколько месяцев за запись нового альбома". О зеленоградских впечатлениях, планах на будущее и общей философии и пошла дальнейшая беседа:

Как вам концерт в Зеленограде?

Впечатления замечательные. Удивительно был уютный зал - такие концерты проводятся обычно в подвалах либо как квартирники, зал требует определенных хлопот и вложений.

Вы в Зеленограде не впервые уже выступаете?

Да, в прошлом году у нас был в Зеленограде квартирник. Тогда нас приглашали друзья, Алексей Коблов, давно известный в Питере еще по рок-движению 80-х годов. В другой раз играли в одном зеленоградском клубе, так что примерно раз в год мы к вам попадаем.

В ваш новый альбом попадут совсем новые песни, или будут перезаписаны также какие-то старые, как это случалось на других альбомах?

В своих альбомах я обязательно играл 2-3 старые песни: но старые не по мироощущению. Это будет, может быть, несколько песен, которые я забыл, написал лет 20 назад, но никогда не записывал, и их как бы не было. Такие новые - хорошо забытые старые песни. А будут песни и написанные несколько месяцев назад, которые вообще еще никто не слышал. Разница между ними может быть, наверно, только в моем ощущении. В новом альбоме будет смешение времен и жанров, баллады и рок-н-роллы. У "Разных людей" всегда альбомы были разноплановые, без определенной стилистики или настроения. У нас нет стиля, нам ближе слово "рок-н-ролл", нежели поп или рок.

Про русский рок часто говорят, что тексты в нем сильней, чем музыка, и рождаются первыми, и играют ведущую роль. Как это в вашем творчестве?

Это мнение, наверно, получилось в том числе из-за того, что у нас не было возможности играть на хороших инструментах, на хороших площадках с хорошим звуконас запрещали и гоняли менты, и т.д. Те, кто знает западную музыку и английский язык, понимают, что там нет даже приблизительно той поэзии, которая есть в среднестатистической песне русской группы. Нет такого мощного посыла. Протест, который возникал у них, был достаточно мимолетным, только до того момента, как группы попадали в колесо шоу-бизнеса и становились такими "игрушечными" революционерами. У нас же это было связано с тюрьмами, лишением работы, с серьезными вещами. Здесь за каждое слово музыкант нес ответственность, а музыка давала просто платформу к этим словам.

У вас есть любимые западные группы, еще с юности? После слов о протесте вспомнились "Beatles" и "Rolling Stones", как вы к ним относитесь?

Они и есть любимые, да, еще "Led Zeppelin". Слушая их, я понимаю, что музыкальное творчество на самом деле самое универсальное и не имеет границ. Потому что эти ребята заставили нас, людей, живущих в других стран, брать и выпиливать электрогитары, чтобы играть в подвалах что-то подобное. Их заряд был слышен даже без перевода слов, их протест был скорее против обывательства и клановости, против давления на индивидуальность. А у нас это уже был протест против запрета свободы слова, против системы, которая угнетала наших родителей, у нас это было более политизировано.

Вы учились на чьем-то творчестве, а вам не случалось получать музыку от тех, для кого вы были таким авторитетом?

Наверно да, мы же все общаемся и влияем друг на друга. Наверняка без этого не обходилось, люди приходят на концерты, приносят записи, чтобы обменяться информацией. Как и раньше, такие песни сложно сейчас найти на радио и телевидении.

Странно, кажется, после 80-х все должно было измениться - перестройка, свобода - а все равно ваша и подобная вам музыка остается опять вне гласности, как "неформат" для коммерческих источников информации.

Нам задавали такой вопрос: "Вы раньше боролись против режима, а сейчас свободы хоть отбавляй, что теперь?" Я скажу так: сейчас можно стать кем угодно при желании, стоит только где-то прогнуться и где-то измениться. Вобщем-то ничего страшного, но ты становишься кем-то другим в погоне за деньгами и славой. Люди сходят с ума от того, что сейчас все возможно, только руку протяни, и начинают себя терять и растрачивать в этом. Редко встретишь тех, кто остался самим собой. Самая большая проблема - устоять этим искушениям и остаться собой, выразить то, ради чего ты родился на свет, исполнить свое предназначение. Я думаю, что мы максимально пытаемся это сделать. Эта незримая борьба идет в каждом человеке. Поэтому весь наш рок-н-ролл, может быть, непопулярен и немоден, но мы не зависим ни от кого и играем для таких же людей, одиноких как мы, в разных городах.

Песня "Пусть сегодня никто не умрет", одна из ярких ваших песен, откуда пришла, какая у нее история?

Было лето, я лежал после первой неудачной операции, и было такое настроение: откуда это берется - никто не знает. Сначала пришли строчки, а потом уже музыка, гитара ведь всегда при мне.

А песня "Баллада о белке и журавле", новогодняя, расскажете о ней?


У меня жизнь тогда была между больницами и сценами. В 1991 году после путча я приехал в город Ленинград в больницу им.Карла Маркса, а в феврале 1992 года выписывался уже из больницы им.Святого Георгия города Санкт-Петербурга, там мне сделали несколько операций. Мы с Инной тогда только поженились, у меня в палате был телефон, по которому можно было иногда звонить, а она встречала Новый год 1992 в Харькове, одна. Так и возникла песня. Она немного грустная, но в то же время с надеждой.

В Новый год у вас бывает ощущение чуда?

Оно, наверное, у всех бывает в Новый год, оно из детства. А сейчас можно переживать это по новому, вместе со своими детьми. А иначе как жить, без чуда? Не интересно )

На вашу жизнь выпали испытания, которые многих людей делают верующими. Вы не стали таким, если это не очень личный вопрос?

Не личный, а моя вера заключается в том, что я соблюдаю заповеди, а не обряды. Я стараюсь соблюдать какие-то важные принципы и жить, по большому счету, для людей. Потому что если жить для себя - этим твоя жизнь и закончится. А если ты живешь для людей, не щадя себя, то твоя жизнь останется в их памяти и будет продолжаться после смерти.

Есть фильм "Исповедь четырех" о судьбах Светланы Сургановой, Ирины Богушевской и Умки. Вы хотели бы выступить героем такого же, но "мужского", фильма?

Как раз 22 января на ТВ будет показана передача 1-го канала "Пусть говорят" с А.Малаховым, с моим участием, а также с Павлом Михайленко и Чижом. Идея передачи возникла так: в 1992 году люди собирали деньги мне на операцию за границей, и я до сих пор встречаю их в городах, и меня спрашивают - дошла ли эта помощь. И мне хочется им всем сказать, что все хорошо, их усилия не были напрасными.


Чем вы занимались до своей болезни?

Я занимался футболом, все время пропадал на стадионе, учился в спортклассе олимпийского резерва и играли за харьковский "Металлист". А в 16 лет я заболел, и больше не смог тренироваться. И тогда один знакомый отца спел нам на кухне песню Высоцкого, и все - я понял, что я должен петь и играть эти песни своим друзьям. И я, не имея ни слуха, ни голоса, выучился играть на семиструнке, половину своих друзей-спортсменов тоже выучил, собрал первую группу. Все это было именно тогда, когда мне было тяжело физически и морально. В 1981 году я понимал, что вокруг совсем другой мир, совсем не такой, как по телевизору и в газетах, и в нем происходит какая-то великая несправедливость. И в этих песнях, Высоцкого, как бы не было антисоветской крамолы, но в них была настоящая жизнь. И он был тем, кто очень сильно повлиял на меня.

Вам пришлось пережить много трансформаций группы, когда из нее уходил Чиж, или Олег Клименко и Павел Михайленко (основатели группы): Это такая "карма" "Разных Людей"? Как Вы к этому относитесь?

Да, такое название у группы уникальное) На самом деле я просто играю с людьми, которые играют со мной, я никогда не старался быть лидером, никого не выгонял из группы, просто по разным обстоятельствам кто-то не мог больше играть, приходили другие.


У вас как у артиста связано развитие с тем, чтобы завоевать большую популярность, или на этом однозначно лежит клеймо коммерции?

Нет, конечно, я это и пропагандирую. Ведь люди не виноваты в том, что их ограничивают в информации, в клановости на ТВ и радио, в том, что им продают продукт и заставляют их его полюбить. Мы же используем любую возможность, чтобы как можно больше людей узнало о нас, но не изменяя себе и своим принципам. Мы участвуем во всех фестивалях, в которые нас приглашают. Слабо, конечно, можно представить себе наше выступление на одной сцене с попсой, это нас Бог хранит, но мы бы и так сыграли, чтобы показать людям, что существует другая музыка. Но, конечно, это маловероятно. Более свободными я считаю фестивали с живым звуком, мне по душе питерский "Окна открой", московский "Крылья", "Нашествие", пермский "Рок-Лайн". А вообще в последние года два в фестивалях, мне кажется, наблюдается некоторое затишье, пауза, стоп-тайм, когда не происходит ничего особенно яркого. Конечно, впереди еще много всего. И у меня большие планы на будущее, прежде всего - жить и радовать друзей, родных и любимых. Жизнь это вообще одна большая радость.

24.01.2008