Главная страница » Статьи »

Супермото. 3 тур Кубка России прошёл на картодроме в Фирсановке

текст: Екатерина Шокурова, фото: Кирилл Чернов.


29-го июля на картодроме "Назарьево", в Фирсановке, прошёл третий тур Кубка России по супермото. В этот раз гонщики соревновались на знакомой им трассе, в которую были внесены некоторые изменения. Направление движения было изменено, в этот раз выезд со старта осуществлялся в другую сторону и появился новый трамплин, на котором некоторые гонщики совершали прыжки до 20-ти метров. Находился трамплин на стыке между асфальтовой и грунтовой частями трассы, таким образом, разогнавшиеся на асфальте супермотарды (мотоциклы для супермото) приземлялись уже на грунт.



В ходе квалификационных заездов участники были поделены на две группы - "Первый дивизион", в который вошли спорсмены, которые будут в дальнейшем принимать участие в Кубке России и "Второй дивизион", состоящий из тех, кто в основные соревнования не вошёл. Среди них был проведён отдельный заезд.

Интересная трасса, интересные гонки, привлекающие внимание болельщиков. Пилоты выступали на одноцилиндровых двухтактных лёгких мотоциклах, вес которых едва достигал 100-140 кг. Болельщики приезжали с гонщиками из их родных городов, а также из Фирсановки, Сходни, Зеленограда, Москвы.

Зритель Светлана, 27 лет - я приехала из Москвы специально, чтобы посмотреть на гонки Супермото. До этого никогда на подобных соревнованиях не была, но побывать хотела. Теперь мечтаю о мотоцикле. Супермото - это супер-спорт! Интересно именно сочетание разных трасс и техник их преодоления.

Первый заезд первого дивизиона


Первый же заезд первого дивизиона получился очень интересным. Сразу выделилась пятёрка лидеров, состав которой вскоре претерпел существенные изменения. Сначала лидировал Алексей Коломыцын (№47), от которого не сильно отставал Сергей Иванютин (№3). Следом за ними шли Тамонис Аурелиус (№10) и новичок супермото, только накануне пересевший с кроссового мотоцикла на супермотард, Сергей Лебедев (№12). Борьба в первой и второй парах проходила довольно жёсткая, Лебедев значительно отстал от Аурелиуса и вдруг, перед трамплином, ведущим на грунтовую трассу, входя в поворот на последнем круге, совершил очень продуманный и техничный обгон, оказавшись в результате на третьей позиции.


Иван Шишкин
Иван Шишкин

Иван Шишкин
Иван Шишкин

Иван Шишкин
Иван Шишкин

Маневр прокомментировл Иван Шишкин, организатор Кубка - до тех пор, пока Аурелиус был в силах, он сохранял преимущество на грунтовом участке, на последнем прыжке также был сильнее. Но как только он устал, Аверкин, будучи достаточно уверенным в себе спортсменом, обогнал Аурелиуса. Охотился на него и поймал.

Заезд второго дивизиона







Во время перерыва между заездами первого дивизиона состоялись гонки среди участников второго. в котором стартовало 10 мотоциклистов. Юрий Голубцов (№37) уже на прогревочном кругу пробил колесо и вынужден был сойти с трассы. Герман Тарасов, зеленоградский гонщик, выступающий в первом дивизионе, получил разрешение принять участие и в гонках второго вне зачета. Уже к концу первого круга стартовавший последним Герман (№ 58) оказался на второй позиции. К концу гонки он лидировал с отрывом в 4 секунды, обогнав почти на круг остальных участников. Но так как выступал он вне зачёта, награда досталась второму финишировавшему гонщику, Егорову Сергею (№69). Главное для многих участников второго дивизиона - не победа и супер-скорости, а возможность "увидеть клетчатый флаг". Поэтому сам факт удачно прошедшей гонки и удачного финиша на столь серьёзных соревнованиях - это тоже хорошо!

Наш корреспондент задал вопросы Герману Тарасову, гонщику из Зеленограда, который финишировал первым.


Герман Тарасов
Герман Тарасов

Герман Тарасов
Герман Тарасов

(Кор.) - Вы прошли квалификацию в первом дивизионе, затем решили выступать также и во втором. Между тем разница в технике прохождения трассы, в скорости преодоления сложных участков между вами и остальными соревнующимися была настолько значительна, что зрители недоумевали, как вы оказались среди остальных соревнующихся. Почему вы решили выступать среди более слабых гонщиков?

Герман Тарасов (№58) - Я не профессиональный гонщик, участвую, по большому счёту, для своего удовольствия. Просто мне захотелось ещё поездить!

(Кор.) - Иван Шишкин в данном ранее Зеленоград.ру интервью отметил, что зеленоградцы внесли оживление в гонки и показывают очень высокую технику езды на грунтовом покрытии. Вы согласны с его мнением?

Герман Тарасов - Да, мы занимаемся эндуро, наша команда побеждает в гонках. Ездим по пересечённой местности, по руслам рек, лесам, горам. Теперь нужно учиться ездить по асфальтовому покрытию.

(Кор.) - Вы планируете выступать в четвёртом этапе?

Герман Тарасов - Хотелось бы, посмотрим, хватит ли денег. Мотоцикл надо пересобрать, нормальный тюнинг будет стоить 10 тысяч евро, так что всё упирается в спонсоров. Комплект покрышек к гонкам стоит 450 евро, мне приходится платить из своего кармана. Конечно, если бы мотоцикл был серьёзнее, то и результаты в гонке были бы выше.

Второй заезд первого дивизиона




После организационного перерыва начался второй заезд первого дивизиона. После первого круга Александр Латышев (№50), до того занимающий шестые - седьмые места, пришёл пятым. Накануне, 28 числа, Александр стал отцом, с чем его поздравили болельщики дружными аплодисментами.


Александр Латышев
Александр Латышев

Обгон лидера
Обгон лидера

Вскоре Иванютин, шедший на второй позиции, начал резко догонять лидера гонок, Алексея Коломыцына, идя за ним, буквально, "колесо-в-колесо". И всё в том же повороте перед новым трамплином Иванютин совершает резкий обгон. Впрочем, удержать преимущество ему не удалось и вскоре Коломыцын "отбил" первенство.




Падение на трассе

В это время на трассе активно соперничают Александр Самойлов (№11) и Герман Тарасов (№58). Борьба между ними продолжается весь заезд и заканчивается падением мотарда Самойлова на повороте, прямо перед мотоциклом зеленоградского спортсмена. Герман Тарасов, однако, смог удержаться в седле и продолжить гонку, благодаря которой он вошёл в десятку лидеров соревнований. Александр Самойлов, между тем, поднялся и продолжил заезд.


Александр Самойлов
Александр Самойлов

Александр Самойлов
Александр Самойлов

Александр Самойлов (№ 11) - да, я упал два раза во время гонок, видимо, не хватает кроссовой подготовки. После обоих падений продолжил соревнования, потому что я не слабый человек! Вообще мне нравится, как проходит Кубок России. Разнообразные трассы, новшества какие-то всё время, что-то модернизируется, обновляется. В Фирсановке очень хорошая трасса, техничная. Требует высокой подготовки и кроссовой, и кольцевой. Очень тонко нужно чувствовать мотоцикл, чтобы лидировать на ней. Буду тренироваться, в следующий раз, думаю, всё будет гораздо лучше.

Иванютин, между тем, снова пытается обогнать Коломыцына, но, на этот раз, безрезультатно. Под конец заезда Алексей Коломыцын наращивает скорость и довольно серьёзно отрывается от соперника. Настолько, что позволил себе поиграть на публику, проехав финишную прямую на заднем колесе.

Наш корреспондент задал несколько вопросов победителю третьего этапа Кубка России по Супермото Алексею Коломыцыну, выступающему в команде "Pro-racing":


А. Коломыцын
А. Коломыцын

А. Коломыцын
А. Коломыцын

(Кор.) Тамонис Аурелиус в одном из своих интервью замечал, что ему не очень нравится трасса в Фирсановке, потому, что, например, в Крылатском есть длинный прямой отрезок, на котором можно набрать высокую скорость, чего картодром "Назарьево" сделать не позволяет. А какая трасса интереснее вам?

Алексей Коломыцын - Картодром "Назарьево" обладает очень интересной трассой. Значительно интереснее стал большой трамплин, который теперь сделали "с разрывом", то есть для его преодоления надо было перелетать яму, , некоторые не перешли этот психологический барьер. В целом гонки прошли очень интересно.

(Кор.) - В этих гонках было несколько тревожных моментов, когда ваш основной соперник подбирался очень близко, один раз даже обогнал вас, хоть и ненадолго. Между тем финишировали вы с довольно большим отрывом. С чем это связано?

Алексей Коломыцын - Иванютин обогнал меня один раз, но я его настиг на следующем повороте и постарался больше не допускать подобных моментов. Видимо, он приложил большие усилия, чтобы совершить обгон и, когда на следующем повороте потерял преимущество, то стало сложно собраться снова для второго рывка. Я это понимал, постарался расслабиться и катиться дальше стараясь просто не допускать той ошибки, из-за которой пропустил его в предыдущий раз.

(Кор.) - В уровне подготовки мотардов есть существенные различия или соревнуются, в основном, именно гонщики в своём мастерстве?

Алексей Коломыцын - Я езжу на мотоцикле, переделанном из стандартного кроссового. А у моего соперника специализированный мотоцикл, созданный специально для супермото. Я бы не сказал лучше он или хуже, не ездил на нём.

Александр, менеджер команды "Pro-racing" - В нашем случае победа заработана мастерством гонщика, а не совершенством мотоцикла.

(Кор.) - Вы оба заезда ездили на одних покрышках или меняли их?

Алексей Коломыцын - Ездил на одних. Вообще считается, что покрышки надо менять каждый заезд, но у меня они живут по 4 гонки.

(Кор.) - Вы такой аккуратный или трасса такая хорошая?

Алексей Коломыцын - Я экономный, бюджет команды мал, потому приходится ездить аккуратно.

(Кор.) - Вы собираетесь поехать на соревнования "Париж - Дакар". Это уже точно определено?

Алексей Коломыцын - Да, мы подали заявку и уже официально допущены. Начались физические подготовки, куплены мотоциклы, соответствующие требованиям этих гонок. Бюджет соревнований достаточно велик, поэтому сейчас ведутся переговоры с различными спонсорами. В нашей команде будут принимать участие 3 человека, она называется "Dream Team". Первый гонщик в команде - её идейный вдохновитель, француз Арно Жаккар, который уже давно живёт в Москве. Второй - я, а поиски третьего пока еще не окончены, идёт конкурсный отбор. Сама гонка пройдёт 5 декабря, к ней ещё есть время подготовиться.

(Кор.) Какие ещё подготовки к ралли будут проведены?

Алексей Коломыцын - Необходимо научиться уверенно себя чувствовать на песке, мы собираемся съездить на несколько гонок, в том числе в сентябре в Марокко, чтобы понять, как мотоциклы ведут себя на песке. Машины там не такие, как в Супермото, они довольно тяжёлые, весят около 160 кг (супермотард Алексея весит 100 кг), по пескам на них довольно тяжело ехать. Но пока наша цель в ралли "Париж-Дакар" не занять какие-либо призовые места, а удачно финишировать. И ехать планируем именно вместе, втроём, чтобы помогать друг другу в случае неожиданных нюансов.


Победители заезда Супермото
Победители заезда Супермото

Победители заезда Супермото
Победители заезда Супермото

Третий этап Кубка России по Супермото завершён. Иван Шишкин, организатор, отметил, что проведением доволен, гонки раз от разу становятся всё более техничными, безопасными и интересными. Четвёртый этап планировали провести на картодроме "Лидер", но, возможно, по просьбам гонщиков и вследствие лучшей подготовленности трассы в Фирсановке, он также пройдёт у нас. Проведение его планируется 18-19 августа.


Зеленоградский гонщик на пьедестале
Зеленоградский гонщик на пьедестале

Результаты заездов

Первый дивизион:

  1. Коломыцын Алексей, № 47, Москва
  2. Иванютин Сергей, № 3, Москва
  3. Лебедев Сергей, № 12, Люберцы
  4. Тамонис Аурелиус, № 10, Каунас
  5. Денисов Сергей, № 25, Королёв

Второй дивизион:

  1. Егоров Сергей, № 69, Москва
  2. Саликов Артём, № 35, Москва
  3. Кондратов Павел, № 8, Королёв
  4. Караваев Станислав, № 41, Москва
  5. Авдеев Игорь, № 99, Видное

Приз зрительских симпатий

  • Сергей Иванютин, №3.


С. Иванютин
С. Иванютин

31.07.2007