Главная страница » Статьи »

Дрэг-рейсинг. Открытое первенство Зеленограда

фото: Павел Рыков, текст: Екатерина Шокурова.

21 июля в Зеленограде прошло Открытое первенство Зеленограда по дрэг-рейсингу. Состоялось оно за 16-м районом, на трассе проезда №657. Помимо гонок автомобилей проходила выставка тюнингованных машин, показательное выступление мотоциклистов "РОСТО" и выступление авиамоделистов, членов сборной России по авиамодельному спорту. Как рассказали организаторы в специальном интервью перед соревнованиями, для участия в нужны автомобиль, настроение и больше ничего! Лучшими по этим параметрам оказались победители первенства: класс US - Тимур Тюрев ("Mitsubishi Lancer", №26), класс SL - Алексей Печененко (ВАЗ-2109, № 19), класс FS-А - Эльшан Асланов (ВАЗ-2110, №77), класс FS-B - Акбар Усманов ("Honda Civic", №21).



Дрэг-рейсинг


Начала гонок ожидали водители разных машин. Рядом с неказистыми снаружи, но значительно переделанными внутри "Запорожцами" стоял роскошный Dodge "Viper", а по соседству ожидали гонок традиционные "девятки" с "десятками", в которых, порой, только намётанный глаз мог определить начальную модель машины. И ни "красивый" вид, ни закупочная цена не позволяли понять её ходовые качества. Водители переговаривались, оценивая машины друг друга, просчитывали шансы на победу.

Роман Ботнер, 22 года: очень серьёзно подготовлены для гонок "Запорожцы". Есть ещё "десятка" роторная, у неё задний привод, мотор сзади, пластиковый кузов, на неё тоже можно ставить. В "Unlimited" "Supra" стоит, которая участвовала в сложных соревнованиях и Dodge "Viper" - просто серьёзная машина. Они, вероятно, станут основными соперниками. У меня будет участвовать в гонках отец на ВАЗ 21113, я его представитель. Отцу 49 лет, мы чередуемся в выступлениях. Но на победу рассчитывать сложно, у нас передний привод.




Кто-то отнёсся к подготовке к первенству очень серьёзно, кто-то приехал на соревнование "отдохнуть", приятно провести время. Борис, 37 лет, приехал на гонки как раз "отдохнуть". Свой Dodge "Viper" он никак специально не готовил к соревнованию и даже не знает правил заездов, не стремится к победе. А вот Эльшан Асланов, 32 года, победитель в классе FS-A свой ВАЗ 2110 значительно переделал. Поставил роторно-поршневой двигатель, заднемоторную комплектацию. Это вторая гонка Эльшана в текущем году и оба раза его машина занимала первое место. Новый ВАЗ стоил 10 тыс. долларов, тогда как тюнинг обошёлся более чем в 50. Машина приехала из Москвы на эвакуаторе, по улицам города она не ездит. Но так с автомобилями поступают не все владельцы.

Сергей, выступающий на автомобиле ВАЗ 21099: у меня гонки каждый день, я на этой машине по городу езжу. Вот только бабушки ругаются, пытаются яйцами кидаться.

Некоторые зрители, в основном, прогуливались, общались и пили пиво, а кто-то явно пришёл на первенство специально, чтобы поболеть за гонщиков.

Евстолия Прокопьевна, 75 лет, давний любитель дрэг-рейсинга: я стараюсь гонки не пропускать, слежу за ними и по телевизору. Мой внук принимает участие в зеленоградских соревнованиях, хотя в этот день приехать не смог. Пришла специально поболеть за отечественные машины. Больше всего болею за "Запорожцы", хотя еще хороши № 77, 26, 27, 16.

Выставка "Tuning for life"


Рядом с отрезком трассы, на котором проводились гонки, проходила выставка тюнингованных автомобилей и мотоциклов "Tuning for life". Были выставлены автомобили из Зеленограда, Москвы, и Солнечногорска. Также увидеть можно было 3 необычных мотоцикла. Если машины для дрэг-рейсинга могут быть внешне неказисты, то в выставочных машинах больше всего ценился внешний вид. Павел Архипов, представитель компании "Гранд-Сервис" и соорганизатор выставки рассказал, что представлено около 30 машин. Целью выставки он назвал желание показать неспециалистам красоту тюнингованных машин. Хотя экспонаты могли быть интересны не только переделанным внешним видом.

Red, 39 лет: я выставляю мотоцикл Kawasaki "Voyager" 85-го года, ни разу не ремонтированный. Менялась только резина и масло. Раньше я покупал мотоциклы и переделывал их "под себя", а этот приобрёл для души, ничего менять в нём не собираюсь, я поклонник антикварных машин. Всего в Москве подобных осталось 2-3. После выставки в Зеленограде планирую поехать на "Автоэкзотику" в Ярославль.

Но в основном демонстрировалась работа тюнинг-мастеров: необычные обвесы, аэрография, спойлеры. Выставлялся, например, "Mercedes", у которого двери открываются вверх, как у "Lamborghini". Демонстрировались необычно оформленные салоны. В каждой машине можно было посидеть, понять как чувствует себя за рулём водитель. Выставка превратилась в настоящее шоу, в котором зрители принимали активное участие. Были проведены конкурсы на перетягивание "буксировочного троса", на знание марок машин и специальный конкурс среди девушек - перечисление автомобилей, которые они хотели бы видеть в своём гараже. Конкурс "Тачка на прокачку" - владельцы обычных машин должны были сделать "тюнинг" своего автомобиля из картона и проехать определённое количество метров не "потеряв" самодельных деталей. Лучший автомобиль определялся путём голосования зрителей, им стал ВАЗ-21083 под номером 13.

Алексей, победитель выставки: я работаю в зеленоградской компании "AJ-tuning" (А - Алексей, занимается технической стороной, J - Юлия, его жена, занимается дизайном автомобилей). Машину сделал своими руками из "восьмёрки". В прошлом году закончил внешний вид автомобиля, а в этом усилил мотор и ходовые качества, получилось порядка 190 лошадиных сил. Автомобиль, в итоге, вышел идеально приспособленным для города - достаточно резвый, но комфортный: удобные сидения, хорошая качественная музыка. Мы уже получили за своё творение 5 наград, включая сегодняшнюю. Сколько стоит сейчас машина, пока неизвестно, ибо главное в ней - душа. Кроме того, автомобиль ещё не оформлен, не застрахован. Но если бы пришли потенциальные заказчики, то, скорее всего, им подобный тюнинг обошёлся бы в районе 20-ти тыс. долларов.

Другие мероприятия

Были проведены также гонки юных спортсменов. В классе "Ока-юниор" выступили дети, воспитанники ЦАМК (Центрального Автомотоклуба). Занимаются автоспортом, конечно, в основном мальчики, причём принимают в клуб с 6 лет. Так что к восьми годам юные гонщики водят машину лучше некоторых взрослых.


Во время проведения первенства прошли показательные выступления спортсменов-мотоциклистов, членов РОСТО (ДОСААФ). Выступили они довольно однообразно, демонстрируя, преимущественно, езду на заднем колесе.

Герман Тарасов, 32 года: В РОСТО занимаюсь 2 года, за это время дважды участвовал в соревнованиях и 5 раз в показательных выступлениях. Сегодня я приехал в джинсах, экстремальных трюков не требовалось. Вот в следующие выходные будет проходить этап Cупермото на котором будет выступать два человека от ЦАМК, там потребуется, конечно, максимум сил и стараний.

Уставшие и проголодавшиеся болельщики могли бесплатно подкрепиться из походной армейской кухни. Каши хватило всем! В конце гонок пошёл дождь. Участники сказали, что он не сильно повлиял на результаты гонки. Зато особенно красиво смотрелся продемонстрированный напоследок дрифтинг - скольжение на мокром асфальте.


Первенство получилось ярким разносторонним шоу, интересным для зрителей любого возраста, где каждый нашёл что-то для себя. Соревнование и выставка не оставили равнодушными никого, и даже строители 20-го микрорайона, случайно оказавшиеся зрителями заездов, с интересом наблюдали за происходящим с крыш новостроек. Многие с увлечением болели за понравившиеся машины, и только внезапный ливень перед самым награждением заставил всех разъехаться с места соревнований: кого-то с призами и почестями, а кого-то с зарядом адреналина и положительными эмоциями, чтобы встретиться в новых заездах.

26.07.2007