Главная страница » Статьи »

Интервью с организаторами Открытого первенства Зеленограда по дрэг-рейсингу в преддверии соревнований

текст: Екатерина Шокурова.

21 июля на проезде № 657, который находится за 16-м районом, пройдет открытое первенство Зеленограда по дрэг-рейсингу. Дрэг-рейсинг - это автомобильные или мотоциклетные гонки на ускорение, вид спорта, возникший в начале прошлого века в Америке и ставший чрезвычайно популярным во всем мире. Заезды устраиваются на трассах длиной 201 и 402 метра что составляет 1/4 и 1/8 мили. Это наиболее удобная дистанция для разгона спортсменов и для зрителей, которые могут пронаблюдать начало и окончание заезда с одного места. В Россию дрэг-рейсинг попал не так давно, и долгое время был нелегальным. Сейчас этот вид спорта легализован, проводятся официальные заезды. Зеленоградское первенство организовано префектурой города, ЦАМК (центральный автомотоклуб) РОСТО (ДОСААФ) и фондом "Наше поколение". Наш корреспондент поговорил с организаторами предстоящих соревнований - Чехом Игорем Николаевичем, начальником ЦАМК РОСТО и Овсянниковым Игорем Михайловичем, который выступит на соревнованиях в роли судьи о дрэг-рейсинге как виде спорта, о проведении первенства в Зеленограде и о подготовке машин к гонкам.


Чех Игорь Николаевич
Чех Игорь Николаевич

Овсянников Игорь Михайлович
Овсянников Игорь Михайлович

Дрэг-рейсинг как вид спорта

(Кор.) Как давно в России было проведено первое официальное соревнование по дрэг-рейсингу?

(И. М. Овсянников) В 2004 году, если говорить про Москву и Зеленоград. А по России соревнования устраивались и раньше. Есть правила проведения гонок. Они должны быть включены в спортивный календарь региональных субъектов Российской Федерации или в календарь Росспорта. Если смотреть в календарь Росспорта, то соревнований по дрэг-рейсингу уровня чемпионата России никогда не было. Но, возможно, чемпионаты проводились в регионах.

(Кор.) Что надо для того, чтобы участвовать в соревнованиях по дрэг-рейсингу?

(И. М. Овсянников) Автомобиль, настроение и больше ничего! (Стартовый взнос - 1000 рублей. В зачетных классах - 1500 - прим. кор.)

(Кор.) Часто ли побеждают новички?

(И. М. Овсянников) Новички не побеждают. Побеждают люди, которые готовятся к соревнованию. Они либо форсируют недорогой автомобиль, который у них есть, либо покупают Мазератти, Феррари. Либо покупают Nissan Skyline, заряжают его в Японии или Англии, на 1300 - 1400 сил. На таком автомобиле можно выигрывать, но это отнюдь не новичок! Или, может, новичок, но который вложил в свой автомобиль очень большие деньги. Нельзя просто так приехать и всех "вздуть", чудес не бывает!

(Кор.) Всегда ли побеждает самый мощный автомобиль? Какую роль играет мастерство водителя?

(И. М. Овсянников) Мастерство водителя всегда имеет большое значение, во всех соревнованиях. Для того чтобы управлять мощным болидом, надо иметь определённые навыки не просто водителя, а экстремала. Идёт разгон с очень большими ускорениями, набранная на трассе 400 метров скорость превышает 200 км в час. Необходимо правильно и вовремя переключаться, чувствовать мотор, иметь контакт с машиной. Правильно подобрать резину, давление в шинах, разогреть сами шины, подобрать топливную смесь. Правильно сделать трансмиссию в машине. Надо ещё уметь правильно остановиться, потому навыки должны быть именно спортивные. Для обычного водителя это не так просто.

(Кор.) Каков мировой рекорд на трассах 201 и 402 метра?

(И. М. Овсянников) Профессионально мы этим не занимались, но, насколько я знаю, дрэкстеры, которые имеют по 4,5 тысячи лошадиных сил, набирают скорость 100 км/час за 2 секунды. Ускорение как в космическом корабле, даже больше.

(Кор.) Единые ли требования для всех соревнований по дрэг-рейсингу или организаторы сами для себя выбирают приемлемый вариант?

(И .М Овсянников) Есть технические требования, опубликованные в российской автомобильной федерации. В них даются подразделения по классам. Автомобили разделяются по объёмам, по названиям и по подготовке. Это перечень требований, на основании которых могут проводиться официальные соревнования на территории всей России. Но на сегодняшний день организаторы предпочитают вводить свои классы. Общероссийских соревнований, к сожалению, нет, потому, что нет специально подготовленных трасс, нет системы хронометража. Есть трасса в Тушино, есть в Набережных Челнах. Все остальные гонки проводятся на выбывание.

(И. Н. Чех) Используется олимпийская система.

Организация гонок в Зеленограде

(Кор.) Как давно дрэг-рейсинг появился в России? Давно ли в Зеленограде?

(И. М. Овсянников) Первую гонку мы проводили на Дмитровском полигоне в 98 году. Я выступал судьёй. Принимало участие машин 5 или 6. Но это был уже такой дрэг-рейсинг, как его понимают во всем мире.

(И. Н. Чех) Она была проведена по правилам, на закрытой площади, на закрытом полигоне.

(Кор.) Когда был проведен первый официальный турнир в Зеленограде? Сколько всего их было проведено на сегодняшний момент?

(И. М. Овсянников) С 2004 года проходят. Раньше их проводил фонд "Наше поколение". Они провели, кажется, 3 гонки. А теперь представители префектуры Зеленограда обратились в ЦАМК с предложением провести соревнование.

(И. Н. Чех) В прошлом году гонка было включена в календарь спортивных мероприятий Зеленограда. Это открытое первенство, оно подразумевает участие команд и участников со всех регионов России.

(Кор.) Каковы рекорды Зеленограда?

Зеленоградские рекорды нигде официально не фиксировались. Скорость и время не замеряли. Выходят из 10-ти секунд за 400 метров, но это не объективный показатель.

(И. Н. Чех) Кроме того, большое значение имеет покрытие и состояние трассы. В Зеленограде трасса, используемая для соревнований, идет под горку, она не идеально ровная. Можно говорить о победителе соревнований, но не об объективном рекорде.

(Кор.) Сколько участников зарегистрировано сейчас?

(И. М. Овсянников) Порядка 12-ти человек уже прислали заявки. Но многие просто приезжают на административную проверку и там заявляются. Звонков с вопросами было много, люди говорили, что на гонку приедут. Мы включили подразделение класса для любителей, которое не подразделяется на спортивные квалификации, на стандартных машинах. Стрит-рейсеры, которые везде противозаконны, могут у нас прокатиться, показать, чему они научились, гоняясь по ночам по улицам.

(И. Н. Чех) Чтобы увидеть сравнение между любителями и спортсменами.

(Кор.) Вы считаете, что на первенстве выступят стрит-рейсеры?

(И. М. Овсянников) "Ночные гонщики", которые ездят по городу, могут делать это только по ночам, когда их никто не видит. А выйти в настоящее открытое состязание многие боятся. Кроме того, требования к соревнованиям гораздо жёстче, чем к ночным гонкам. Требуются определенные затраты, на которые не все стрит-рейсеры готовы пойти. И, потом, это все-таки состязание, за которым наблюдает очень много людей, и пресса в том числе. Многих это смущает. Но, тем не менее, это, фактически, редкий шанс для них выступить днём и легально.

(Кор.) Как вы думаете, сколько будет выступать машин всего?

(И. М. Овсянников) Думаю, что минимум машин 40.

(Кор.) Участвуют ли зеленоградцы в крупных международных ассоциациях по дрэг-рейсингу?

(И. М. Овсянников) Крупных ассоциаций нет. Гонки не систематизированы. Официально не было ни одного чемпионата России и соревнований подобного масштаба. В регионах дрэг-рейсинг распространён значительно больше, чем в Москве и Зеленограде.

(Кор.) Предусмотрены ли специальные места для зрителей? Будет ли выделено отдельное место для зрительской парковки?

(И. М. Овсянников) У нас нет специальной трассы, потому организованных сидячих мест для зрителей, конечно, не будет. Будет выделена зона на безопасной территории. Для стоянки автомобилей будет задействована боковая дорога ( ул. Радиоцентр - прим. кор.).

(И. Н. Чех) Для зрителей будет выстроена временная трибуна. Также будет построена сцена.

(Кор.) Будет ли ограничено движение личного автотранспорта во время проведения соревнований?

(И. М. Овсянников) Не только личного, вообще всего! ГАИ города перекроет проезд от клумбы до светофора, порядка 1300 метров. Но есть пути объезда, так что сильно это движению города не помешает.

(Кор.) У нас будут проводиться гонки на обе дистанции - 201 и 402 метра?

(И. М. Овсянников) Нет, в основном будут заезды на 402 метра. Но у нас есть класс "Ока - юниор", в котором выступают участники от 12 до 18 лет на специально подготовленных автомобилях Ока. Для них будет дистанция 201 метр.

(Кор.) Будет ли во время первенства проводиться выставка машин?

(И. М. Овсянников) Да, выставка планируется. Будут выставляться тюнинговые автомобили, зрители между соревнованиями смогут посмотреть на красивые машины.

(И. Н. Чех) В программу включены выставка тюнингованных автомобилей, выступление авиамоделистов, которые покажут воздушный бой. Участники - члены сборной России по авиамодельному спорту. Также будет показательное выступление мотоциклистов.

(Кор.) Участвуют ли в зеленоградских заездах женщины?

(И. М. Овсянников) Посмотрим во время заезда! Пока я не слышал, чтобы женщины участвовали в дрэг-рейсинге.

(Кор.) На этих соревнованиях будут выступать только автомобили или мотоциклы тоже?

(И. М. Овсянников) Пока звонки были только от автомобилистов.

Автомобили для дрэг-рейсинга

(Кор.) Есть ли ограничения на изменения автомобиля? Какие ограничения будут существовать на этих соревнованиях?

(И. М. Овсянников) В спортивных классах автомобили делятся по объёму двигателя. Могут быть простые двигатели объёмом до 1800 кубов, могут быть форсированные. Могут поставить ротор, турбину, либо компрессор, либо нитрос (система, позволяющая впрыскивать газ, закись азота, который способен в момент поднять мощность серийного двигателя на десятки процентов - прим. кор.) запускают для увеличения мощности. В то же время, "Мазератти" делается изначально как спортивный автомобиль, но отнюдь не обязательно он победит в гонках. Победить может какой-нибудь Ниссан, который заряжали в гараже. Но можно изменить автомобиль так, что будет создана "опасная конструкция", и тогда его не допустят до участия в гонках. Прежде всего, должна быть безопасность. На наших соревнованиях основные требования к автомобилю и водителю - наличие ремней безопасности, шлема и техосмотра.

(И. Н. Чех) Имеет значение не марка автомобиля, а его подготовленность. Все определяет мощность двигателя.

(Кор.) Есть ли ограничения на используемое топливо?

(И. М. Овсянников) Нет. Обычно используется бензин, возможно, высокого октанового числа, есть 102 бензин и 104. Разрешается вместо кислорода использовать окислители, например, закись азота.

(Кор.) На сколько заездов хватает покрышек?

(И. М. Овсянников) Это зависит от марки покрышек. На обычные легковые автомобили, наверно, не будут покупать специальные шины, которые стоят по 400-500 евро за штуку. Шины подбирают очень мягкие по составу, чтобы они хорошо прогревались и сцеплялись с дорогой. Таких шин, естественно, хватает не надолго, на 30-40 км. А если перегреть да буксануть хорошо, то она может и взорваться.

(Кор.) Ездят ли машины, приспособленные для участия в дрэг-рейсерских гонках по улицам города?

(И. М. Овсянников) Специальные автомобили для дрэг-рейсинга перевозят на прицепе, они настолько видоизменены, что им запрещено появляться на дорогах общего пользования.

(И. Н. Чех) Их не регистрируют.

(И. М. Овсянников) У нас заявился Запорожец с роторным двигателем 1300 кубов. По сведениям с предыдущих соревнований он везде выигрывал в своём классе. Мазератти одна заявилась, Лексус. Такие машины берегут.

(Кор.) Это зеленоградские машины?

(И. М. Овсянников) Не знаю, в субботу утром будет административная проверка, участники заполнят заявку, пройдут инструктаж, тогда узнаем точно.

Интервью с организатором выставки машин

Выставка необычных автомобилей в Зеленограде будет проводиться впервые. Среди участников шоу ожидается около 50 уникальных автомобилей из клубов Москвы и области. О выставочной части соревнования Зеленоград.ру рассказал Павел Архипов, директор установочного центра "Гранд-Сервис" и соорганизатор автовыставки "Tuning for life".

В ответ на предложение организаторов соревнования по дрэг-рейсингу сделать что-нибудь красивое и зрелищное, у нас появилась идея сделать выставку интересных автомобилей. В Зеленограде такого никто ещё не делал. Сейчас мы принимаем заявки от автоклубов, довольно быстро об участии заявили 30 автомобилей, потом количество увеличилось до 50, можно собрать и больше участников, но машинам будет тесновато, поэтому в какой-то момент количество, возможно, придётся ограничивать.

(Кор.) Каковы критерии "необычности" автомобилей?

Критерий один - машина должна обращать на себя внимание. Интерес у зрителей вызывают самые разные вещи: аэрография, автозвук, красивый салон, модель автомобиля и так далее. Кстати, тюнинговаными на выставке могут быть не только автомобили, но и мотоциклы, и квадроциклы, и велосипеды. Мы приглашаем к участию всех, можно связаться с нами заранее по телефону (499)729-9901.Участие в выставке у нас бесплатное для всех.

(Кор.) Выставка"Tuning for life" отчасти копирует "Автоэкзотику", которая как раз сейчас завершается в Тушино?

У нас нет цели "клонировать" эту выставку, есть желание сделать что-то необычное и уникальное в Зеленограде, пусть пока и с меньшим размахом и количеством участников. Тем не менее, будет, на что посмотреть!

Программа соревнований (21 июля, Зеленоград, 16-й мкрн., проезд 657)

  • 10.00-12.00 - Административная проверка
  • 10.30-12.00 - Технический и медицинский осмотры
  • 11.00-12.30 - Тренировочные заезды
  • 12.45-13.00 - Открытие соревнований
  • 13.00-13.30 - Показательные выступления спортсменов РОСТО (ДОСААФ)
  • 13.40-16.30 - Зачетные заезды
  • 17.00 - Награждение участников

12.07.2007