Согласно новым правилам, в Москве останется 13 видов наружной рекламы (посмотреть список). Столицу поделили на 14 зон, в каждой из которых разрешен свой набор рекламных конструкций. И если в Кремле допустимы лишь афишные стенды, то в Зеленограде ограничений нет. С другой стороны, конструкции, не вошедшие в перечень, теперь запрещены и должны быть демонтированы, но лишь после завершения соответствующих договоров.
Видеореклама
Возможно, последний год доживает видеоэкран рядом с площадью Юности. Такого типа наружной рекламы нет в перечне, но договор на эту конструкцию заключен до конца 2013 года, подтвердили Zelenograd.ru в рекламном агентстве «АРГ Групп», которая владеет видеоэкраном. Впрочем, видеоэкраны, которые по мнению чиновников провоцируют ДТП, могут сохраниться, если картинка на них будет статичной.
На смену видеоэкранам может прийти новый формат — реклама, проецируемая на фасады зданий, так называемые «медиафасады». Такой формат в Зеленограде безуспешно пыталась согласовать компания «Первый приоритет». В частности под размещение обсуждался фасад корпуса 241, обращенный к Центральному проспекту.
Штендеры
Убирать будут всё, что уродует город и мешает москвичам, а так называемые штендеры мешают пройти и убирать улицу. Ликвидация пройдёт цивилизованно, не в один день, а лишь когда закончатся договоры. Впрочем, многие штендеры сейчас размещены без всяких договоров и согласований. Теперь за соблюдением новых правил следить будут очень строго, уверяют в столичном департаменте рекламы.
Вывески
В префектуре уверены — внешний облик Зеленограда должен измениться. Правда, речь скорее не о рекламе как таковой, а о вывесках. В следующем году в
«Мы много лет направляли соответствующий запрос в профильный комитет, — рассказал Куроедов Zelenograd.ru. — Не было нормативного акта, который регламентировал бы правила размещения вывесок. Вешали, кто во что горазд, вкривь и вкось. Теперь, наконец, готово постановление, и до ноября 2013 года фасады приведут в порядок».
Афишные стенды
Ждут не дождутся цивилизованных и доступных мест для размещения рекламы организаторы культурно-массовых мероприятий. По данным ДК «Зеленоград» большинство посетителей узнают о концертах и спектаклях из афиш, расклеенных по городу. Другое дело, что такая реклама зачастую размещается нелегально, а специализированные места — так называемые «афишные стенды» — пока не появились. Торги на право размещение в Москве афишных стендов не состоялись из-за угрозы монополизации рынка. В Зеленограде планировалось установить 227 афишных стендов по 86 адресам (загрузить адресный перечень). Как бы не решился вопрос с размещением афиш, в профильном департаменте считают, что «реклама концерта любого артиста не заслуживает, чтобы ее размещали на заборах».
Рекламный рынок
Свято место пусто не бывает, уверены рекламщики. То, что востребовано, найдет выход в других формах и даже приведет к удорожанию продукта. Например, те же запрещенные со следующего года в пределах Бульварного кольца щиты размером 3 на 6 метров у некоторых агентств Зеленограда подорожают на треть, но рекламы в округе меньше не станет.
«Кардинально ситуация в Зеленограде не изменится, — считает менеджер по работе с клиентами рекламного агентства „Кукумбер“ Елена Бабаева. — Рекламы и раньше не было много. Размещается она достаточно аккуратно. А если что-то и придется убрать, клиент просто перейдет на другой вид. Тем более что наиболее эффективна именно комплексная реклама. Одна перетяжка или щит ситуацию с продажами существенно не меняет. Необходимо не менее 10 уличных носителей, реклама в СМИ, раскрутка сайта компании».
В Зеленограде около пяти крупных агентств, занимающихся уличной рекламой. И попытки упорядочить рынок они ощущают. «Была информация о том, что до 80% стендов размещены самовольно, — рассказала Zelenograd ru руководитель отдела продаж агентства „Первый приоритет“ Марьям Искандарян, — но могу заверить, сегодня это не так. В Москве и области идут очень тщательные проверки. Исчезли самовольно установленные щиты в той же Андреевке. Получать деньги за рекламу и не платить налоги уже практически невозможно».
Опытные рекламщики ничуть не расстроены тем, что привычная громоздкая и навязчивая реклама уходит в прошлое. Это даже логично. Ведь информационные технологии позволяют найти «своего» клиента, например, в интернете гораздо быстрее и проще.
Всего в Москве с 2013 года уберут семь из двадцати тысяч рекламных конструкций.
слышали бы вы как в эфире дальнобойщики про него высказываются!...
.. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!
это тяжелый случай умопомрачения в мире рекламы