18
Жители Менделеево требуют изменения трассы Москва — Санкт-Петербург 18.01.2011 ZELENOGRAD.RU
В Менделеево начался сбор подписей под обращением к президенту России в связи с грядущей вырубкой леса в окрестностях поселка. Вырубка значительной части леса вблизи Менделеево, деревень Клушино, Льялово, Жилино предусмотрена проектом скоростной платной автодороги Москва — Санкт-Петербург, на 29–58 километре трассы. Текст обращения опубликован на сайте «Менделеево-Онлайн» в том числе, от имени жителей Зеленограда.

Предложению писать президенту предшествовало обращение в конце декабря в администрацию и Совет депутатов Менделеево. Его суть — строительство трассы означает вырубку леса и приведёт к серьёзному ухудшению экологической ситуации. Около 50 подписей под обращением было собрано «буквально слету по двум корпусам ВНИИФТРИ», пишет автор публикации, Михаил Васильев. Сбор подписей показал, что граждане (и не только жители Менделеево) в подавляющем большинстве против прохождения трассы по менделеевскому лесу. Равнодушны к проблеме или откровенно поддерживают вырубку леса не более 10% людей, из них большая часть — зеленоградцы.

Тем не менее, жителям Зеленограда также предложено принять участие в сохранении леса. Как указывает автор текста обращения, «с учетом полосы отчуждения ширина вырубки под планируемую 8–10 полосную трассу составит не менее 500 метров. Общая протяженность вырубки лесов от Черной Грязи, вокруг Менделеево и до областного кольца составит около 15 километров. Плюс к этому, постановлением правительства Московской области № 358/16, подписанным губернатором Громовым, разрешено отдавать вокруг этой трассы (также как и вокруг будущей ЦКАД) территорию в пределах 3 км от ее оси под объекты дорожной и коммерческой инфраструктуры. Таким образом, учитывая, что ширина лесного массива в месте прохождения трассы с востока и севера от поселка (между Менделеево и Клушино и между Льялово и Жилино) составляет всего около 3 км, этот лесной массив будет полностью уничтожен. Следовательно, будет уничтожена экология в окрестности Менделеево, Льялово, Клушино, Жилино».

Автор также отмечает, что существующий проект автодороги принят с грубым нарушением требований российского лесного законодательства об участии граждан в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, в том числе при строительстве на территории лесов автодорог.

В обращении к президенту содержится просьба дать указание о разработке альтернативного проекта скоростной автомобильной дороги Москва— Санкт-Петербург на участке 29–58 км с максимальным использованием территорий и пространств, свободных от леса.

Сбор подписей проходит в Менделеево — в Доме метролога (фойе), Менделеевской музыкальной школе (фойе) и профкоме ВНИИФТРИ (корпус 45, этаж 2). Здесь же можно ознакомиться с проектом прохождения автодороги и документами о землеотводе под трассу. Текст обращения и подписной лист можно скачать на сайте «Менделеево-Онлайн».

Вырубка Химкинского леса для строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург началась в июле 2010 года. Этапы борьбы экологов и примкнувших к ним граждан с действиями властей и инвесторов строительства получили широкую огласку в прессе. Строительство автодороги было приостановлено по личному указанию Дмитрия Медведева, поручившего провести новые общественные и экспертные обсуждения. По итогам дискуссии, которая проходила, в числе прочих, в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки автодороги в районе Химок. Однако 14 декабря на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи был утвержден первоначальный вариант. Вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил, что дорога пройдет через Химкинский лес. Правительственная комиссия приняла решение увеличить компенсацию вырубки леса со 100 до 500 гектаров. На участке дороги, который идет через Химкинский лес и составляет по длине восемь километров, не будет строительства придорожной инфраструктуры, сообщил Иванов. Планируется, что этот участок будет построен к концу 2013 года.

«Мы не против строительства трассы Москва — Санкт-Петербург, мы за изменение маршрута и сохранение леса», сказала ранее в интервью Zelenograd.ru лидер движения «В защиту химкинского леса» Евгения Чирикова.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Семен Николаев
18 января 2011
Естественно, что людей вводят в заблуждение всякие проходимцы. Ведь уже решено, что вдоль дороги будет лес, вернее государственный заказник, где законодательно буду запрещены вырубки – как под торговые центры, так и под частные поселки. Кто-то явно что-то не то людям в уши надул, т.к. альтернатива нынешнему варианту – только трасса с сносом домов и прочими прелестями.
Михаил Морозов
18 января 2011
Откуда такая точность про 10% сторонников трассы? Опросы ВЦИОМ показывают, что таких не менее 80%, а в Солнечногорске вообще 99%, так что организатором этой предвыборной движухи я бы советовал не опускаться до уровня Чириковой и не манипулировать общественным мнением. Кстати, а что эти так называемые подписанты не бегали в лесу и не обматывали скотчем деревья вместе с московскими псевдоэкологами?
Владислав М
18 января 2011
Опросы ВЦИОМ показывают, что таких не менее 80%
Если мне склероз не изменяет, что ВЦИОМ составлял опрос типа "Хотите ли Вы, чтобы все леса Подмосковья были вырублены для строительства трассы?" и получил ответ нет в 76 % случаев, что Чириковой и компанией пильщиков бабла было интерпретировано, как протест против вырубки просеки для трассы. Возможно, что проводились два опроса, и в опросе "Хотите ли Вы, чтобы трасса прошла у Вас под окнами, а не в лесу?" 80 % ответили тоже нет, то есть за трассу по лесу, где ей и место, разумеется.

Понятно, что очередной этап борьбы толстосумов. Менделеевцам ттоже гринписовского бабла захотелось, и/или землю кто-то хочет продать подороже.
Кубик Рубик
18 января 2011
Да что вы пристали к Чириковой :)? Её продинамили на выборах в химкинскую думу, вот она и решила к следующим выборам как следует пропиариться, чтобы уже не было сбоев.
Ну а какая тема может быть выгоднее, чем защита окружающей среды? Тут Чирикову можно только поздравить с грамотным выбором способа саморекламы.
В советские времена чириком называли червонец.
Фрези Грант
19 января 2011
Лес будет вдоль трассы, это понятно, но для самой дороги -то требуется деревья вырубать. Посмотрела бы я на вас, господа, с вашим сарказмом, если бы шоссе прошло рядом с вашими домами. Сходите, погуляйте в 5 микрорайон, послушайте, как Ленинградка шумит круглые сутки. У нас под окнами дорога, так не знаешь куда деваться, особенно летом. Чирикова вам покоя не дает. А сами-то что умеете?
А какие-то шумозащитные мероприятия предусмотрены? Экраны, замена окон?

Владислав М
19 января 2011
А какие-то шумозащитные мероприятия предусмотрены? Экраны, замена окон?
Зачем? Если дорога в лесу, то о каких окнах идет речь, зачем экраны? Если жители Менделеево так любят жить у дороги, что требуют ее проведения по поселку, то им и шум будет приятнее Моцарта, вероятно.
Кубик Рубик
19 января 2011
А сами-то что умеете?
Ну а вы что умеете? Только наезжать не по делу?

Сходите, погуляйте в 5 микрорайон, послушайте, как Ленинградка шумит круглые сутки
Ой и не говорите: обстановка там чудовищная!:) Наверное , поэтому префект Смирнов там себе прикупил квартиру - любит шум, гам и пыль:)
Владислав М
19 января 2011
У нас под окнами дорога, так не знаешь куда деваться, особенно летом. Чирикова вам покоя не дает. А сами-то что умеете?
Так Чирикова с Менделеевцами и требуют дорогу под окна жилья вместо леса. Я против этого всеми конечностями и выступаю. Дорога должна быть в лесу. Понятно, что в 5-м и Савеловское (или Дмитровское) направление железки, говорят, слышно, но кто хочет тишины - пожалуйте в сибирскую тайгу. В радиусе 100 км от центра Москвы одинаково пыльно, шумно и грязно.
Светлана Бол
24 января 2011
Что-то не о том вы говорите, дяденьки. Каких денег захотели простые менделеевцы, какая политика??? Постарайтесь понять простые человеческие чувства. Вот есть лес в Менделеево, он не очень большой, но очень любимый и используемый жителями поселка, всех окрестных деревень и приезжающих из других районов, в том числе Зеленограда. В лесу есть широкая дорога, по которой круглогодично гуляют вдали от дорог и шума беременные, родители с детишками, пенсионеры и все остальные любящие природу. В лесу есть поляны, на которых летом не протолкнешься от желающих посидеть на природе с шашлыками, в том числе многие приезжают на машинах и из Зеленограда. Там же есть речка, где люди купаются. Весной и летом молодежь там проводит байдарочные сборы-сплавы, приезжают целые ролевые молодежные клубы с ночевками. Про грибников летом говорить надо? Тоже ходят целые толпы самого разного народа с корзинками.
Зимой огромное количество народа катается на лыжах, по всему лесу проложены лыжни. Непосредственно рядом с лесом находится большая горка Клушино, где катаются горнолыжники, сноубордисты и просто детишки на санках и ледянках. Все эти люди в лесу получают чистый воздух, положительные эмоции, здоровье. Да и просто этот лес как сказка, особенно зимой. Все это хотят уничтожить. Лес небольшой действительно, он будет вырублен практически полностью. Взамен этого будет гарь, грязь, выхлопные газы, ларьки и палатки. Я уж не говорю обо всех животинках, которых в лесу много, утки, белки, ежи, куницы, лисицы, кабаны и прочие. Их по-видимому вообще в расчет не берут. Так о каких деньгах и политических дивидендах речь? Подумайте о простых людях, больших и маленьких, которым нужен этот лес. Нужна дорога? Делайте какие угодно крюки, обходите лес стороной. И не по поселку, а за лесом, еще раз повторю, лес небольшой. Зеленоградцы, которые отдыхают в нашем общем лесу и те, которые просто любят природу, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными!
P.S. И еще, не поняла, почему мы должны ехать в сибирскую тайгу? Типа, ее мы вам пока оставляем...
павел Казанцев
26 января 2011
В подмосковье нет степей через которые можно было бы проложить трассу. Свободные от лесов участки это либо населенные пункты, либо сельхозугодья.Если посмотреть на карту, то свободное от лесов место это Клушино,а остальное лес. Поэтому, прежде чем выступать с за отмену строительства спроектированной трассы, предложите альтернативу, которая бы не затрагивала интересов других.
Теперь о 5 микрорайоне, я прожил в 520 корпусе 10 лет, сначала было шумно, но потом привыкли и не замечали, когда же переехали в дом на центральный проспект (у магазина Океан), то недели 2 жена спала на раскладушке в коридоре.А сейчас летом, когда по проспекту в 2- 3 часа ночи с ревом носятся отморозки на мотоциклах, так шум трассы это ничто по сравнению с этим. Я не против выступлений против каких либо глупых решений наших властей, но я против одурачивания массы людей кучкой пиарящих себя якобы политиков.
Бесаме Мучо
26 января 2011
Теперь о 5 микрорайоне, я прожил в 520 корпусе 10 лет, сначала было шумно
Сорок лет живу в пятом, да ночью можно расслышать шум. Ночью до четырёх тише, потом начинается, но не так уж критично.

Отредактировано: 27-01-2011, 05:40
Тоже живу в пятом рядом с Павлом Казанцевым. Шум действительно есть в любое время суток. Конечно, к нему привыкаешь и не обращаешь внимания, пока не уедешь куда-нибудь на несколько дней.

Но в любом случае, лучше бы его не было.
Светлана Бол
28 января 2011
Народ, вы все к шуму сводите. А здесь проблема-то не в этом. Леса не будет и не будет всего того, о чем я писала выше. Отдыха, спорта, свежего воздуха, грибов, купания и прочего.
Если без вырубки этого леса обойтись невозможно, то я лично вообще против этой дороги. Почему тогда не расширить саму ленинградку? Люди, которые живут вдоль дороги в лачугах, думаю будут только рады, если их переселят в какое-нибудь более экологичное место. Здоровье людей зависит от этого леса, который дает свежий воздух и отдых, а не от дорог. Может получиться так, что мы сейчас понастроем трасс, а потом сами с воем будем бежать в ту же тайгу с надеждой найти там здоровье себе и своим детям...
Кстати, читала, что существуют и другие маршруты для этой трассы, более щадящие для лесов, но более дорогие, а т.к. строить эту дорогу будут "частные инвесторы", то они категорически против вкладывать лишние деньги.
Сергей Ардашев
10 августа 2011
Даже те, кто никогда не бывал в этом лесу и презирает комаров, почуствует на себе и своём здоровье трассу - ведь машины будут ездить, и это не только уменьшение площадей леса, но и шум, гарь и реальное ухудшение экологии. Кстати, видел вырубку своими глазами - большая часть деревьев больна уже сецчас (видно на спиле). И это - наши лёгкие. Жизнь и зхдоровье нас, наших ждетей и внуков - так что же будет дальше??? Почему бы нам не задуматься сейчас, ведь потом будет позно! Посмотрите, что стало с несчастной Москвой за последние 10-15 лет. Все деревья умирают стоя. Если у нас осталовь хоть несного разыма, надо остановиться сейчас. Вырубку можно засабить ноыми деревьями, а вот дорога будет отравлять нашу жизнь столетиями!
Михаил M_K
10 августа 2011
новых дорог не будет.
всем срочно пересесть на лошадей, а зимой и сани сгодятся.

бороться с прокладкой новых магистралей, это как запрещать медицинские исследования или прекратить финансирование всех инновационных научных проектов (если такие есть :).

Есть прогресс и он требует определенных действий и их надо делать.
Посмотрите, что стало с несчастной Москвой за последние 10-15 лет.


Никто никого насильно в Москве не держит.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран