7
Прибыль от пригородных перевозок не покрывает затрат железной дороги 13.10.2010 ZELENOGRAD.RU
"Мнимой" называл прибыльность пассажирских перевозок на участке Москва — Тверь заместитель начальника Октябрьской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти субъектов РФ Павел Бурцев. Отвечая в ходе пресс-конференции на вопрос Zelenograd.ru, замначальника дороги сказал: «Бизнес по пригородным пассажирским перевозкам внутри большого мегаполиса — прибыльный, но как только встает вопрос о перевозке на расстояние более 60-70 километров от этого мегаполиса, — возникают проблемы и вопросы». Затраты железной дороги доходами от пригородных перевозок не покрываются. Сейчас перевозчиком на участках Москва-Тверь и Решетниково-Конаково является «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания». С 1 января МТ ППК возьмёт на себя функции перевозчика на всём полигоне Московско-Тверской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении — то есть от Ленинградского вокзала до станции Бологое.

Убытки ОЖД будут с большой вероятностью покрываться повышением стоимости проезда в пригородных электричках. Тарифы на проезд устанавливают регионы (а данном случае Москва, Московская область и Тверь), а не железная дорога, тем не менее РЖД вносит определенную целевую заявку в Минфин РФ. Бурцев подчеркнул, что аналогичная ситуация с убыточными пригородными перевозками складывается и на северо-западном участке ОЖД. То же происходит и на других пригородных направлениях в Москве, где работают другие пассажирские пригородные компании.

Повышение тарифов вероятно, подчеркнул и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. «Мы не можем быть вне инфляции. Мы предъявляем только себестоимость, а сколько будет стоить билет, решать регионам. Если регион скажет, пусть едут по себестоимости. Но избави бог так ездить, потому что железнодорожный транспорт — это очень серьёзные затраты. Мы содержим всю инфраструктуру, едем по своим рельсам, поэтому услуга не может быть дешёвая».

В июне этого года генеральный директор «МТ ППК» Евгений Хмелевских сообщил, что 30% пассажиров электричек не оплачивают проезд. Значительная часть пассажиров платит за проезд лишь частично — то есть покупают билет не до станции назначения, а до одной из ближайших. Например, от Крюково до Сходни.

Транспортная компания усиливает контроль за безбилетниками, а также предлагает новые услуги — например, аренду электрички или отдельных вагонов корпоративными клиентами. В июле этого года Евгений Хмелевских в интервью Zelenograd.ru сообщил о прибыльности пригородных пассажирских перевозок для компании. «Пока в борьбе с безбилетниками „побеждаем“ мы. Годовой и полугодовой баланс показывали, что предприятие сегодня прибыльное», — сказал гендиректор.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Михаил M_K
19 октября 2010
"едем по своим рельсам, поэтому услуга не может быть дешёвая" по каким интересно своим рельсам ездит этот Виктор Степов?
Уж не по тем ли рельсам, которые были ещё давным давно на деньги государства, а значит и его жителей были положены?
И ещё очень интересная логика "30% пассажиров электричек не оплачивают проезд" поэтому мы поднимем и проживем за счет тех 70% которые оплачивают? Думается мне не тут то было, количество безбилетников будет расти пропорционально цене билета.

Надо искать другой выход.
Какой выход?
Какой выход?
Поменять рельсы и руководство.
Владислав М
19 октября 2010
Какой выход?
Нормальный контроль. Например, как в пражском метро - по паре спецназовцов с атоматами на вагон плюс штрафы адекватные (порядка месячного проездного Тверь-Москва).

Пока нет контроля - оплата проезда -- чистой воды благотворительность.

Оплата проезда должна быть ВЫГОДНА.
Александр Эрлих
19 октября 2010
Как мечтательно говорил один сотрудник железной дороги о безбилетниках: "Остановить бы состав в поле, подогнать автозак и всех безбилетников в болото" :)
Владислав М
19 октября 2010
Остановить бы состав в поле, подогнать автозак и всех безбилетников в болото"
Неконструктивно. Должны быть штрафы и меры принуждения заплатить эти штрафы, чтобы контроль себя окупал и, повторюсь, оплата штрафа была менее выгодна, чем покупка проездного.

Поэтому контроль должен быть редким (иначе дорого), но штраф - неотвраимым и большим. Пока перевозчик делает крайними тех, кто платить, вставать в очередь крайних нет никакого желания. Если одну и ту же услугу можно получать за деньги и бесплатно - зачем платить? Тогда и от скидок в магазинах надо отказываться?
Нормальный контроль
Совершенно верно.
Когда по электричке идет контроль, те, что честно купили билеты могут не просто стоять в тамбуре на одной ноге, а даже сидеть, не вдыхая при этом ароматы пива, ромысколей, джиныстолей, шаурмы и давно немытых подмышек.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран