«Саларьево» стала третьей станцией нового перегона метро от станции «Юго-Западная» на юг. Это участок мелкого заложения длиной в 6,5 км, в декабре 2015 года на нём открыли станцию «Румянцево», в январе 2016 — станцию «Тропарёво». Все они значительно снизили нагрузку на «Юго-Западную», которая была конечной около 50 лет и обслуживала более 200 тысяч пассажиров в сутки.
Комфортный стандарт метро
Станция «Саларьево» оборудована по новым стандартам пассажирских удобств: с автоматами для упаковки мокрых зонтов, стойками для зарядки мобильных устройств и вендинговыми автоматами с напитками и закусками, сообщает сайт правительства Москвы. Работники станции одеты в новую форму, в кассах действует система записи разговора «кассир — пассажир», а для учёта пожеланий пассажиров на станции установят ящики обратной связи.
Проход через турникет можно оплатить самыми современными способами — банковской картой с технологией PayPass/PayWave или с помощью смартфона, поддерживающего технологии NFC. Действуют и традиционные билеты, и карта «Тройка», которую можно пополнить в кассах и в автоматах.
Длина платформы — 162 метра, ширина — 12 метров. У станции два вестибюля, четыре лифта для маломобильных пассажиров и четыре эскалатора. Станция выполнена в стиле конструктивизма и украшена витражами с цветным стеклом.
Установлены колонны экстренного вызова и интерактивные информационные стойки, где можно посмотреть карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок, проложить маршрут и распечатать маршрутный лист.
Наверху возле станции обустроена бесплатная парковка на 700 машино-мест, которая расширится до 2000 мест после сворачивания строительного городка.
Вокруг вырастет город
«Саларьево» будет обслуживать большой район Новой Москвы и частично районы Солнцево и Ново-Переделкино. Её пропускная способность — 120 тысяч человек в сутки. С открытием станции на семь километров сократилось расстояние от метро до аэропорта Внуково. Поездка от новой станции до «Охотного ряда» занимает 30 минут.
«Станция улучшит движение по Киевскому шоссе, разгрузит Ленинский проспект, станцию „Юго-Западная“ и, конечно, даст возможность комплексного освоения этой территории, строительства жилья, создания новых рабочих мест», — сказал Сергей Собянин на открытии станции.
Транспортную доступность «Саларьево» будут улучшать: в районе Саларьево скорректируют 11 из 14 маршрутов общественного транспорта, запланировано строительство дороги от Киевского шоссе, новой трассы Солнцево — Бутово — Видное, дублёра Киевского шоссе от города Московский.
На базе станции будет построен транспортно-пересадочный узел с парковкой на 1600 машин, автостанцией междугородних автобусов и стоянкой такси. Вокруг намечено строительство жилых домов и торгового центра, благоустройство территории, создание газонов и цветников, высадка деревьев. В перспективе Саларьево станет районом проживания порядка 55 тысяч москвичей, где будет работать свыше 100 тысяч человек.
Метро наступает
На открытии «Саларьево» Сергей Собянин пообещал, что в ближайшие годы десятки новых станций метро появятся в отдалённых районах столицы и в Подмосковье. Для зеленоградцев ближе всего будут изменения в северной части московского метрополитена: в декабре 2016 года обещают открыть станцию «Ховрино», второе кольцо соединит Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии.
За пять лет в Москве построили 34 километра новых линий и 18 новых станций. В их числе — участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» на Арбатско-Покровской линии.
В честь открытия юбилейной станции метрополитена мэр вручил награды заслуженным метростроителям Москвы, ветеранам и участникам строительства «Саларьево», и поблагодарил тех, кто создал «самую лучшую систему метро в мире, которой мы можем гордиться».
Хрущев тоже обещал коммунизм к 80-му году...
А по существу - мэр же уверен,что Ласточки - это легкое метро. И,засыпая,он нет-нет да и с удовлетворением ощущает,как ему кажется,безграничную благодарность нежданно осчастливленных жителей какого то там ЗелАО.