6
Застройщик 23 микрорайона: «Мы уже ощутили дефицит однокомнатных квартир и просим разрешить построить ещё два дома» 16.10.2015 ZELENOGRAD.RU
Группа компаний «Моспромстрой» официально завершила строительство жилого комплекса «Зеленый бор» — 23 микрорайона Зеленограда, но реализация проекта ещё не закончена. Об итогах и новых планах Zelenograd.ru рассказал советник генерального директора ПАО «Моспромстрой» Александр Шапиро.

— «Зеленый бор» построен в экологически чистом месте. Концепция проекта — сочетание жизни в большом городе с комфортными условиями в зеленой зоне. Удалось ли реализовать эту идею в полном объеме?

— Я думаю, что она действительно реализована так, как и была задумана архитектурной мастерской «Зеленоградпроекта» и нашей архитектурной мастерской «АРС». Удалось построить очень красивый с архитектурной точки зрения микрорайон, удобный для жизни, полностью обеспеченный всем необходимым. Построена прекрасная школа и детский сад, которые начали работать в этом году; блок начальных классов, спортивная инфраструктура вокруг школы. Когда едешь по Кутузовскому шоссе, видишь, что район получился радостный.

14 сентября мы сдали многофункциональный торговый комплекс. В конце октября якорный арендатор начнёт работать в тестовом режиме, а 7 ноября запланировано официальное открытие комплекса.

— Там же планировалось открыть фитнес-центр.

— Фитнес-центр пока не работает, поскольку пока нет оператора, и найти его достаточно сложно. Это спортзал с тренажерами и прочим необходимым для спортивных занятий площадью чуть более тысячи метров.

— Экономическая ситуация сейчас непростая. Как продаются квартиры в условиях кризиса?

— Сегодня в микрорайоне «Зеленый бор» у нас 1640 квартир, порядка 1200 нашли своих владельцев. Очень помогает государственная программа субсидирования ипотеки. Сегодня это 11,4% по ипотеке, это даже ниже, чем до кризиса. Большинство людей, конечно, приобретает квартиры с помощью ипотеки. Сейчас в микрорайоне живут около тысячи семей.

— То есть, вы не ощутили в этом году резкого спада спроса на жилье?

— Резкого спада сейчас нет, это в конце прошлого года была очень неоднозначная ситуация. Сегодня мы стабильно продаем около 20 квартир в месяц в Зеленограде и уже ощутили дефицит однокомнатных квартир. Поэтому мы обратились в правительство Москвы (и префектура нас поддержала) с просьбой оформить разрешение на строительство ещё двух жилых домов. Существующие подземные гаражи заполнены лишь на 5-6%.

Мы получили градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), всё оформили, сейчас проект сдаётся в экспертизу. Мы надеемся уже в четвертом квартале этого года начать строительство и завершить работы в середине 2017 года.

— На этих участках раньше планировалось построить многоэтажные паркинги, это было утверждено проектом планировки, который обсуждался на публичных слушаниях. Будут ли проведены ещё одни слушания в связи с изменением статуса земельного участка?

— Нет, в данном случае по закону этого не требуется. Когда мы выиграли конкурс Фонда РЖС, вся эта территория предназначалась для жилищного строительства. Это уже были наши внутренние дела — утверждение проекта планировки. Земля находится у нас в собственности, и сейчас в соответствии с решением правительства Москвы вместо этих гаражей мы будем строить два жилых дома.

— Какими будут эти два дома?

— Такими же, как уже построенные 17-этажные корпуса 2305. Мы немножко изменили квартирографию: убрали трехкомнатные квартиры и сделали двух- и однокомнатные квартиры. Это веяние времени.

— В этом году подземные гаражи в нескольких корпусах 23 микрорайона серьезно протекли.

— Да, мы сразу приняли определенные меры. Сначала временные — установили желоба, а теперь полностью заменили гидроизоляцию. Все документы сдали в Мосжилинспекцию. Возможно, по весне ещё где-то появится вода, но мы сразу устраняем протечки.

— Подрядчиком строительства района был «Зеленоградстрой». Есть ли ещё какие-то строительные недостатки или недоделки с их стороны?

— Стройка не бывает без каких-то нюансов. «Зеленоградстрой» — предприятие с 50-летней историей, это старейшая организация вашего округа. Но главное — и это отличительная черта «Моспромстроя» — если возникают какие-то проблемы, замечания со стороны жителей, мы оперативно реагируем и устраняем. Не буду скрывать, бывают замечания, особенно связанные со столярными изделиями.

Сейчас мы сдали последний дом с гаражами, корпус 2307, — пока вопросов по качеству строительства нет.

— Полностью ли выполнил город свои обязательства при строительстве 23 микрорайона?

— Город построил прекрасную школу и детский сад. Но, к сожалению, до сего времени не сделан дублер Кутузовского шоссе, который по первоначальному контракту с городом должен был уже год назад войти в эксплуатацию. Насколько я понимаю, город подвели подрядчики, выигравшие конкурс, и сейчас принимаются сверхмеры, чтобы «реанимировать» этого подрядчика. Мы надеемся, что все-таки к концу этого года эта дорога будет готова. Она очень нужна жителям и необходима для работы торгового центра, чтобы организовать заезд машин.


— Сравним ли проект «Зеленый бор» с другими, реализованными компанией «Моспромстрой», — по объему, оригинальности, архитектурным и строительным решениям?

— Мы сейчас строим практически такой же район в Москве на улице Мельникова. Архитектурные решения здесь совершенно другие, но по объему оба районы сравнимы. Но в Зеленограде плотность застройки намного меньше. Общая площадь территории, которую мы приобрели по договору с РЖС, составляла 36 гектаров, из них мы 23 застроили. То есть, осталось 13 гектаров девственного леса, где мы лишь провели санитарные чистки. И дома стоят все-таки далеко друг от друга, воздуха больше. А в Москве плотность застройки, наверное, раз в восемь больше, чем в Зеленограде.

— Сколько процентов деревьев удалось сохранить при строительстве «Зеленого бора»?

— Нам удалось сохранить около десяти процентов леса, но мы по проекту высадили в районе 700 деревьев, 25 тысяч кустарников, сделали около 9 тысяч квадратных метров газонов. То есть, постарались восстановить утраченную зелень. Конечно, эти деревья еще не очень большие, двух- и трехлетки, но пройдет пять-семь лет, и станет очень зелено между домами.

Но 13 гектаров леса сохранилось. Наступит зима, жители начнут кататься там на лыжах.

— Зеленоград продолжает расширяться, а могут ли зайти новые районы на территорию этого леса?

— Нет, на эту территорию уже никто не может зайти, вырубить там лес и застроить.

Я считаю, что 23 микрорайон очень комфортен для жилья: школа и детский сад, что называется, под боком, дефицита мест там нет. Скоро откроется торговый центр, созданы условия для занятий спортом. Пенсионерам или молодым мамам, например, можно вообще не выезжать за пределы района — всё рядом.

— Жители рассказывают о случаях подписания акта передачи квартир с ООО «Промстройинвест-М», но получения ключей от квартиры только через несколько месяцев. Правомерна ли такая ситуация?

— Я объясню: мы не можем выдавать ключи, их выдает управляющая компания, которая приходит по конкурсу, организуемому районной управой. Насколько я понимаю, были задержки с проведением конкурса, он несколько раз даже отменялся. Это уже не наша область. Мы вовремя сдали жилые дома, жители через какое-то время подписали акт, а ключи выдает уже управляющая компания.

- Планирует ли Моспромстрой реализацию новых строительных проектов в Зеленограде или его окрестностях?

— Мы рассматриваем различные варианты участия в конкурсе на строительство жилых микрорайонов в Зеленограде. И кроме того, наше подразделение «Зеленоградстрой» работает и продолжит работать, если будет необходимость, на площадке Особой экономической зоны.

Юлия Кравченко


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
instillation instillation
16 октября 2015
>Существующие подземные гаражи заполнены лишь на 5-6%.

Если такой маленький спрос, может предложение не соответствует реалиям? Какова цена на место там?
Любой житель 23-его микрорайона скажет, что данное интервью состоит из рекламного, извините, вранья и господин Шапиро очень лукавит в некоторых вопросах.
Официально строительство, по его мнению завершено, но обращение в любой из органов по проблемам района придет вам с отпиской, что вы "живете на стройке".
В фитнес-центр оператор не ищется, фитнес-центр продается целиком.
Префектура со строительством башен застройщика не поддерживала. Слушания должны быть(были быть) проведены, об этом кстати публично заявлял Смирнов А.Н. Застройщик обращался в Москомархитектуру с просьбой изменить проект и получил отказ, потому что проект планировки утверждался отдельным постановлением правительства Москвы. Ну и гаражи продаются по статистике в течение 3-5 лет после заселения района жителями, с квартир же получить маржу быстрее(самое маленькое машиноместо стоит 750 тысяч рублей, плюс с вас возьмут не менее 40 тысяч за все оформление). Как застройщик выиграл конкурс на аренду этого участка, так и пролоббировал свои интересы напрямую у Собянина С.С., найдя лазейку в законе, что территория якобы реорганизуемая, а по закону на таких территориях слушания проводится не должны. Только они не учли, что там уже живут люди! Гаражи, которые протекали, так и продолжают протекать и застройщик ничего не делал, пока жители не обратились в МЖИ напрямую.
Ни один из домов не было вовремя сдан. Опять же непонятно о каком завершении строительства идет речь, когда там в некоторых домах на данный момент нет ни воды ни электричества ни отопления :) По поводу выдачи ключей управляющей компанией, полное лукавство. Даже дочерняя структура компании застройщика УК УЮТ, которая выполняла там функции управляющей компании, сама кивала в сторону застройщика по задержкам сроков, что сейчас так же продолжает делать новая УК.
Деревьев обещали посадить 5000, а посадили 700 и ничего им за это не будет и никто с них за это не спросит. Угадайте почему?)
А так конечно район отличный :), выгнать бы от туда всех этих хапух и покрывающих их в администрации.
лана ларина
17 октября 2015
Спасибо большое застройщику. Район замечательный, пусть еще не до конца достроенный, но уже красивый и радующий глаз. Мы ждем не дождемся, когда будем там жить. Много пространства и воздуха, а виды из окон просто завораживают. Конечно хочется больше деревьев, но если не застройщик, то мы сами жители придумаем как озеленить всё, ведь жители-то у нас очень активные.

О гаражах тема больная на самом деле. Никто не будет сейчас покупать место в гараже, в котором есть вероятность нового затопления, за который еще непонятно сколько будут начислять платы в месяц, и который стоит так недешево, а у всех ведь сейчас ремонты и ипотеки. Мы ждем, пока разрешится хоть часть этих вопросов, особенно с затоплением, а пока в данный момент готовы брать в аренду существующие места. Но застройщик их не сдает и проблему с затоплением решает тоже плохо. Поэтому с покупкой пока откладывается.

Теперь про многоуровневые паркинги. Район был продуман изначально вполне разумно и паркинги запроектированы были не просто так. Сейчас район заселен меньше чем на половину и парковок на всех хватает. Когда же заселятся все, особенно те дома, где нет подземных стоянок, а там квартир больше, в то время как мест для автомобилей гораздо меньше, тогда мест начнет реально не хватать. Сейчас в башнях в среднем по 130 квартир, тогда как около дома 50 машиномест. Возможно без многоуровневых паркингов при текущем количестве домов, еще можно как-то прожить, но два новых дома очень сильно усугубят ситуацию. Новые дома будут такие же как существующие башни, то есть с нехваткой машиномест изначально, причем с еще большей, так как квартир там запроектировано более 130. При полном заселении всего района, возможно нас ждет коллапс в нашем красивом и пока свободным от машин районе.
Вот никак не поверю, что застройщик не рассчитывал нормативы по кол-ву машиномест. Неужели по расчетам с новыми домами, всем мест должно хватить. Проблему можно было бы решить, построив новые дома с подземными гаражами, либо построив только один дом, и один многоэтажный паркинг. Всегда можно найти выход и вариант, устраивающий обе стороны. Но нас жителей никто не желает услышать, слишком мы малы и слабы перед всей этой огромной неуправляемой системой денег и власти...Печально. А ведь так хочется верить, что случится чудо и люди, которые влияют на наши жизни, станут более сознательными.
Ирина Попова
19 октября 2015
А я сегодня по Пятницкому шоссе до Москвы ехала полтора часа... Выехала в 7:20, приехала в Митино в 9. Ну да, действительно, почему бы еще не пару домов, а еще пару микрорайончиков не забабахать.
При полном заселении всего района, возможно нас ждет коллапс в нашем красивом и пока свободным от машин районе
Коллапс, уважаемая Лана, уже тут :(( А при полном заселении - вы до дома будете добираться так долго, что в сущности, вам будет все равно, где бросить машину.
Андрей М
20 октября 2015
"В подземных гаражах никто места не покупает, потому что они протекают, ну и еще мы задрали цены, потому что денег очень надо. Так что мы построим еще два дома вместо парковок, префектура нас поддерживает. Дороги нет, потому что это не мы строить должны. Мы строим только то, что несет нам бабло, а дороги, детские сады и школы пусть строит город. И еще две однокомнатные квартиры можно продать дороже, чем одну двухкомнатную, поэтому мы будем делать однокомнатные. А еще строка не бывает без нюансов, это мы так красиво закамуфлируем свою криворукость и профнепригодность."

Десять процентов леса они сохранили, молодцы какие. А еще высадили 2-3-летние деревья, но через 10-15 лет, они станут 12-18-летними, так что все ништяк, дорогие сограждане!
Денис Чёрный
1 февраля 2016
Цена на машиноместо на подземном паркинге 2304 составляет от 770 тыс.руб.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран