12
МТППК останется перевозчиком на Ленинградском направлении до 2030 года 20.07.2015 ZELENOGRAD.RU
Выиграв конкурс на пассажирские перевозки, Московско-Тверская пригородная пассажирская компания обязуется в следующие 15 лет соблюдать расписание, обновить подвижной состав, быстро продавать билеты и обеспечить интернет в поездах повышенной комфортности.

фото: infojd.ru

Конкурс по выбору перевозчиков в пригородном железнодорожном сообщении в Московском регионе провели совместно столичный департамента транспорта и подмосковный Минтранс. Конкурентом МТППК стало ОАО «Содружество», занимающееся пригородными перевозками в Татарстане и ряде другие регионов России, но МТППК получила больше баллов по ряду критериев.

В частности, оценивалось количество новых (находящихся в эксплуатации не более пяти лет) электропоездов по отношению к общему парку перевозчика; количество перевезенных пассажиров в 2014 году, наличие чистой прибыли за последние три года, наличие в поездах охраны, точность исполнения графика движения поездов, количество каналов продаж билетов (все имеющиеся способы). По итогам конкурса, перевозчиком на Ленинградском направлении остается МТППК. Остальные пригородные московские ветки — Ярославское, Казанское, Савеловское, Белорусское, Горьковское, Курское, Киевское, Рижское и Павелецкое — также будет обслуживать прежний перевозчик — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).

В конкурсе прописаны требования к качеству обслуживания пассажиров, они касаются только скорых пригородных поездов. Это поезда с маршрутной скоростью более 50 км/ч и имеющие в своем составе вагоны не ниже 2 класса комфортности. Есть 1, 2 и 3 категории скорых поездов. 1 и 2 категории различаются наличием буфета и гарантированным предоставлением места, а от третьего отличаются рядом удобств и количеством туалетов. Это и есть поезда повышенной комфортности, проезд в которых стоит дороже, чем в обычных электричках. Вагоны скорых пригородных поездов 1 категории должны быть оборудованы системой Wi-Fi, указано в требованиях.

В соглашениях прописаны и требования к работе пригородных касс и информированию пассажиров. В частности, время ожидании в очереди за покупкой билета в любой точке продаж не должно составлять более пяти минут. Информирование пассажиров о повышенной комфортности поезда должно происходить всеми имеющимися в арсенале перевозчика способами, в том числе, автоинформатором при открытии дверей поезда.

Для выполнения расписания перевозки пассажиров предлагается общая для ЦППК и МТППК методика. Каждое железнодорожное направление делится на три зоны с учетом объема перевозок внутри каждой. 1 зона — более 50 процентов пассажиропотока, 2-я — более 80%, 3-я — «от головного вокзала до границы с Московским транспортным узлом (МТУ)». Для МТППК такими зонами стали участка: Москва — Крюково, Крюково — Клин, Клин — Решетниково (после Решетниково заканчивается территория Московской области и начинается Тверская).

Конкретных общих требований к расписанию нет, лишь указано, что в утренний час пик (с 7:00 до 9:30) интервал движения между поездами должен составлять 5-15 минут, в вечерний (с 17:00 до 20:00) — 7-30 минут («в зависимости от полигона»). В связи с проведением ремонтных работ размеры движения по каждому из направлений могут быть снижены не более чем на 15 процентов в течение суток (не более 5 процентов в час пик), отмечено в требованиях.

МТППК и ЦППК будут работать по новой долгосрочной модели функционирования пригородного пассажирского комплекса, сообщает московский департамент транспорта. Контракт на 15-летнее обслуживание позволит сформировать долгосрочную программу развития, предусмотреть инвестиции в модернизацию инфраструктуры и обновить подвижной состав.

Раньше контракты с перевозчиками заключались на пять лет, и перевозчики «не могли осуществлять долгосрочные инвестиции в закупку подвижного состава, а также содержать инфраструктуру, — подчеркивается в сообщении. — Таким образом, пятилетний контракт являлся сдерживающим фактором для привлечения долгосрочных инвестиций в развитие железнодорожных перевозок. Кроме того, не предусматривалась ответственность перевозчика за соблюдение расписания».

Соглашение с перевозчиками может быть расторгнуто при существенных нарушениях. Под таковыми понимается, в частности, «полное неосуществление перевозок пассажиров в течение более трех дней подряд», «допущение Перевозчиком по его вине отклонений от расписания пригородных поездов более чем на 6 минут по прибытию на конечную станцию в суммарном объеме свыше 30 (тридцати) процентов от общего количества рейсов в течение года», уменьшение количества поездов для перевозки пассажиров более, чем на 50%. Контролировать выполнение требований соглашения департамент транспорта и Минтранс Московской области будут с помощью исследований и контрольных мероприятий, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность перевозчика.

Верите ли вы, что электрички в ближайшие году станут быстрее и удобнее?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 218 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
fred26 fred26
20 июля 2015
Вот блин. Убыточный же бизнес! Ладно. Еще 15 лет поработаем из своего кармана :-)
Александр Эрлих
20 июля 2015
МТППК прибыльная компания
http://www.zelenograd.ru/news/12586/
fred26 fred26
20 июля 2015
РЖД мне за это скотство теперь должны 200 000 рублей
а чего не миллион?
Северный Дачник
20 июля 2015
Я им не платил и платить за такой беспредел не буду, пусть хоть тысячу церберов с турникетами понатыкают - я найду, где пролезть и буду ездить без билета!
Спасибо, друг дорогой, ты мне завсегда место для посидеть греешь :))))
Максим
20 июля 2015
Очень плохо, господа, что ОАО МТ ППК останется до 2030 года. Как бы этого не хотелось бы, но, есть очень удивительное и на мой взгляд интересное правило, если электропоезда будут постоянно опаздывать больше , чем на 6 минут, то с ОАО МТ ППК должно будет обязательно уйти без разговоров.
Евгений Сет
20 июля 2015
Да уж. Наверное, это самая печальная новость в этом году.
Барри
20 июля 2015
У кого-то в собаках проблемы с интернетом?
Местные 2.0
21 июля 2015
Почем не — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК)?
Я думаю что у них то тоже есть все возможности дл победы в "конкурсе")))
Михаил Алексеевич
21 июля 2015
Интересный подход... Проводить конкурс на основании наличия прибыли и количества перевезенных пассажиров. То есть, если ты изначально у вас нет пассажиров столько же, как и в МПТТК - у вас нет прибыли, значит оно вам и не надо?
Забавные условия конкурса, по которым явно "плачет" антимонопольный комитет.
Сергей Иванов
21 июля 2015
жду "ласточку" за 7 рублей как адлер-сочи, тьфу морква-зелао
Торопов
21 июля 2015
"""ОАО «Содружество»,""""

явно фиктивный кандидат)... впрочем, само слово конкурс тут ещё более фиктивно...
Лиса Алиса
24 июля 2015
Забавные условия конкурса, по которым явно "плачет" антимонопольный комитет.
Для того, чтобы антимонопольный комитет не только плакал, но и действовал, им необходима жалоба, желательно от того, чьи права ущемлены конкурсом. Тогда они устроят проверку.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран