16
Вокруг Москвы хотят построить «зеленые» мусоросжигательные заводы 01.07.2015 ZELENOGRAD.RU
Технология предполагает сжигание отходов, но без вредных выхлопов. Оставшуюся после сжигания золу используют при строительстве дорог. Экологи считают эту технологию вредной. Ещё она очень дорогая — без государственных субсидий не обойтись.

Установка для получения энергии из мусора в 25 километрах от Цюриха (фото: hitachizosen.co.jp)

Меморандум о создании в Подмосковье системы обращения с коммунальными отходами подписали губернатор области Андрей Воробьев, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов и представитель швейцарско-японской компании Hitachi Zosen Inova.

Эта технология самая лучшая, считают Чемезов и Воробьев. «Сжигается всё, что остается после сортировки, но при этом нет никаких выхлопов, даже труб нет — стоят фильтры и выходит воздух чище, чем на улице», — рассказывал Чемезов газете «Ведомости». Остатки сжигания (золу) смешивают с асфальтом и делают дорожное покрытие. Таким образом от мусора ничего не остаётся и не надо ничего закапывать в землю.

Экологи всё равно считают технологию опасной. При сжигании современных отходов образуются достаточно токсичные вещества, и использование их в дорожном строительстве приведет к загрязнению почвы и воды рядом с этими дорогами, рассказал Zelenograd.ru Дмитрий Артамонов, глава токсического отдела «Гринпис» в России. Нужно не сжигать, а перерабатывать отходы — во что-то полезное можно переработать около 80% отходов.

Сжигание — самый дорогой способ уничтожения отходов и самый неэффективный, добавляет представитель «Гринписа». С ним согласен и глава «Ростеха» — такие заводы могут быть коммерческим проектом, если тариф на электроэнергию и тепло, которое вырабатывается в процессе сжигания, будет дотироваться. «В Европе это называется „зелёный тариф“, — говорит Чемезов. — Это небольшое увеличение тарифов для потребителей, но другого варианта нет».

Проект начнут реализовывать, если «зелёный тариф» примут. Президент Путин поручил правительству проработать возможность введения такого тарифа. Проект предполагает частичное производство установок по сжиганию в России. Суммарные инвестиции в проект, по расчётам Чемезова, составят около 400 млрд рублей. В «Ростехе» ожидают, что после выхода заводов на полную мощность их суммарная выручка может достигнуть 3% от ВРП Московской области (104 млрд рублей в год), а налоговые поступления — 5% от доходов консолидированного бюджета области (23 млрд). Кроме того, будет создано около 2500 новых рабочих мест. Только в вокруг Москвы нужно построить 15 заводов.

В Москве новые мусоросжигательные заводов решили не строить — это пообещал Сергей Собянин в марте 2011 года. Пока он держит обещание.

Поддерживаете ли вы идею использовать золу от сжигания мусора для дорожного строительства?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовал 261 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Барри
1 июля 2015
Да по технологии строить всё равно никто не умеет, окажется потом однажды утром, что половина подмосковья в дыму, потому что пьяный монтажник поставил клапан не в ту сторону.

Такие вещи нужно отдавать под развёртывание и управление загнивающим гейропейским содомитам, местные дефективные менеджеры опять распилят всё, что хоть как-то можно распилить, наплевав на все нормативы и стандарты.
Дмитрий Алексеевич
1 июля 2015
>>Ещё она очень дорогая — без государственных субсидий не обойтись.<<

Вот главная причина ,почему выбрана именно эта технология: какой дурак будет использовать дешёвую,да ещё за свой счёт?
А тут дорогая и за государственный.Для начала будут распилены 400 млрд.,далее сумма будет увеличена по необходимости.

>>Таким образом от мусора ничего не остаётся и не надо ничего закапывать в землю.<<

Ложь.
На выходе труб стоят фильтры,и что в них скапливается после сжигания миллионов тонн отходов - страшно даже представить.
Вопрос: куда эти фильтры девать?Ведь их дальнейшая переработка невозможна никаким способом,а количество их будет огромным.Закопать на большую глубину - пожалуй,единственный способ утилизации фильтров на сегодняшний день.

Экологическая чистота золы вызывает сомнения.Не удивлюсь,если в её составе будут находиться сильные канцерогены.Тем более,что её собираются использовать для строительства дорог,т.е. фактически высыпят на землю.Соответственно,она будет размываться и постепенно попадёт в грунт и подземные воды,а далее - в наши желудки.Со всеми вытекающими последствиями.

>>Сжигается всё, что остается после сортировки<<

То есть,сортировать мусор нам всё равно придётся?А далее сортированный мусор предполагается перерабатывать,или как?Значит,надо строить ещё и перерабатывающие заводы,прокладывать коммуникации,закупать оборудование,транспорт и т.д.?Однако,проект начинает обретать слоноподобные масштабы.

>>Президент Путин поручил правительству проработать возможность введения такого тарифа.<<

Понятно: скоро нас заставят всё это безобразие ещё и оплатить.А то маловато нам повышения оплаты ЖКХ и побора на кап.ремонт с сегодняшнего дня.








In -cognitus
1 июля 2015
совсем птичкин очумел. Сначало поднял цены за наличную оплату проезда,потом отменил бесплатный проезд в Москве подмосковным льготникам ,теперь снова поднимает вопрос про мусорку .Тяжлов, Шойгу не дали таким планам сбыться и теперь наверняка начнут строить,но как уберут птичикина все и остановиться,но денежку тю-тю...
MaTh MaTh
1 июля 2015
"глава токсического отдела «Гринпис»"
Смешная, однако, фраза вышла. Как и "эксперты" организации весьма от экологии далекой :)
Лиса Алиса
1 июля 2015
Технология предполагает сжигание отходов, но без вредных выхлопов.
... и без использования огня))) ну-ну: лишь бы бабла срубить
Ильдар В-в
2 июля 2015
Сжигать конечно надо - иначе вся область превратится в сплошную свалку мусора. Насчет отсутствия труб - сомневаюсь - на фото есть труба.
Александр Эрлих
2 июля 2015
Дмитрий Алексеевич,
Закопать на большую глубину - пожалуй,единственный способ утилизации фильтров на сегодняшний день.
Чем выше чиновник, тем он более общо и категорично говорит. Один из замов Воробьёва сегодня сказал так: "Предлагаемая ею технология термической утилизации мусора позволяет свести к минимуму захоронение на полигонах" (http://www.vedomosti.ru/politics/characters/2015/07/02/598952-na-rublevke-pochti-ne-ostalos-nerazgranichennih-zemel). То есть не "нулевое захоронение", как в релизе "Ростеха", а минимальное.
Застрельщик Иванович
2 июля 2015
Очередная попытка впендюрить-таки вредные и бестолковые МСЗ. Раздельный сбор и переработка слишком сложно, да, давайте лучше построим с распилом МСЗ по ультрановой технологии "нанофильтры, существующие только на бумаге".
Барри
2 июля 2015
Кстати да, почему бы не использовать фильтры петрика?
Дмитрий Алексеевич
2 июля 2015
>>... вокруг Москвы нужно построить 15 заводов...<<

Ага,то есть уже и план есть.Значит,уже места расположения известны.
А как бы узнать,где конкретно будут построены эти заводы?
Особенно интересует,где будет самый ближний к Зеленограду: в Ржавках,в Андреевке или в Малино?
Vadim . Niksan
3 июля 2015
Спустя 10 лет Зеленоград переименуют в Чёрноград...
Ирина Попова
3 июля 2015
Да по технологии строить всё равно никто не умеет, окажется потом однажды утром, что половина подмосковья в дыму, потому что пьяный монтажник поставил клапан не в ту сторону.
Однозначно. Каждый день езжу по городу и каждый раз думаю - кто проектировал подземные переходы в нашем городе? Похоже, что мусульманин (без шовинизма, прошу не понимать превратно) - просто все подземные переходы построены "наизнанку", как будто их проектировал человек, который читает не слева направо, а справа налево. Там, где по идее должны быть ступеньки (у остановок, например) - там съезд для колясок, а чтобы дойти до ступенек - надо сделать крюк вокруг этого перехода. Ну это моя личная ассоциация, может быть, другие не обращают на это внимания:))
Dmitri2A ...
3 июля 2015
Спустя 10 лет Зеленоград переименуют в Чёрноград
Совершенно верно. Чёрный асфальт и уменьшает поверхность Земли, пригодную для роста растений, очистителей воздуха.
Площадь асфальтирования в перспективе пора .. уменьшать ..



MaTh MaTh
3 июля 2015
"Похоже, что мусульманин..."
А не все мусульмане пишут справа на лево. Может архитектор был с коляской и ему показалось, что так лучше :)
Max Petrov
3 июля 2015
Может архитектор был с коляской
Ага и жил одним днем! Прикольно отпереходили город вплотную к дороге - вот щас дорогу расширять надо будет - будем переходы перестраивать - страна идиотов!
Мария Кузьмина
4 июля 2015
Лучше бы наладили сортировку и вторичную переработку отходов хотя бы на городском уровне. Сжигать очень вредно.
На сайте Гринпис много информации на эту тему (http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран