Меморандум о создании в Подмосковье системы обращения с коммунальными отходами подписали губернатор области Андрей Воробьев, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов и представитель швейцарско-японской компании Hitachi Zosen Inova.
Эта технология самая лучшая, считают Чемезов и Воробьев. «Сжигается всё, что остается после сортировки, но при этом нет никаких выхлопов, даже труб нет — стоят фильтры и выходит воздух чище, чем на улице», — рассказывал Чемезов газете «Ведомости». Остатки сжигания (золу) смешивают с асфальтом и делают дорожное покрытие. Таким образом от мусора ничего не остаётся и не надо ничего закапывать в землю.
Экологи всё равно считают технологию опасной. При сжигании современных отходов образуются достаточно токсичные вещества, и использование их в дорожном строительстве приведет к загрязнению почвы и воды рядом с этими дорогами, рассказал Zelenograd.ru Дмитрий Артамонов, глава токсического отдела «Гринпис» в России. Нужно не сжигать, а перерабатывать отходы — во что-то полезное можно переработать около 80% отходов.
Сжигание — самый дорогой способ уничтожения отходов и самый неэффективный, добавляет представитель «Гринписа». С ним согласен и глава «Ростеха» — такие заводы могут быть коммерческим проектом, если тариф на электроэнергию и тепло, которое вырабатывается в процессе сжигания, будет дотироваться. «В Европе это называется „зелёный тариф“, — говорит Чемезов. — Это небольшое увеличение тарифов для потребителей, но другого варианта нет».
Проект начнут реализовывать, если «зелёный тариф» примут. Президент Путин поручил правительству проработать возможность введения такого тарифа. Проект предполагает частичное производство установок по сжиганию в России. Суммарные инвестиции в проект, по расчётам Чемезова, составят около 400 млрд рублей. В «Ростехе» ожидают, что после выхода заводов на полную мощность их суммарная выручка может достигнуть 3% от ВРП Московской области (104 млрд рублей в год), а налоговые поступления — 5% от доходов консолидированного бюджета области (23 млрд). Кроме того, будет создано около 2500 новых рабочих мест. Только в вокруг Москвы нужно построить 15 заводов.
В Москве новые мусоросжигательные заводов решили не строить — это пообещал Сергей Собянин в марте 2011 года. Пока он держит обещание.
Такие вещи нужно отдавать под развёртывание и управление загнивающим гейропейским содомитам, местные дефективные менеджеры опять распилят всё, что хоть как-то можно распилить, наплевав на все нормативы и стандарты.
Вот главная причина ,почему выбрана именно эта технология: какой дурак будет использовать дешёвую,да ещё за свой счёт?
А тут дорогая и за государственный.Для начала будут распилены 400 млрд.,далее сумма будет увеличена по необходимости.
>>Таким образом от мусора ничего не остаётся и не надо ничего закапывать в землю.<<
Ложь.
На выходе труб стоят фильтры,и что в них скапливается после сжигания миллионов тонн отходов - страшно даже представить.
Вопрос: куда эти фильтры девать?Ведь их дальнейшая переработка невозможна никаким способом,а количество их будет огромным.Закопать на большую глубину - пожалуй,единственный способ утилизации фильтров на сегодняшний день.
Экологическая чистота золы вызывает сомнения.Не удивлюсь,если в её составе будут находиться сильные канцерогены.Тем более,что её собираются использовать для строительства дорог,т.е. фактически высыпят на землю.Соответственно,она будет размываться и постепенно попадёт в грунт и подземные воды,а далее - в наши желудки.Со всеми вытекающими последствиями.
>>Сжигается всё, что остается после сортировки<<
То есть,сортировать мусор нам всё равно придётся?А далее сортированный мусор предполагается перерабатывать,или как?Значит,надо строить ещё и перерабатывающие заводы,прокладывать коммуникации,закупать оборудование,транспорт и т.д.?Однако,проект начинает обретать слоноподобные масштабы.
>>Президент Путин поручил правительству проработать возможность введения такого тарифа.<<
Понятно: скоро нас заставят всё это безобразие ещё и оплатить.А то маловато нам повышения оплаты ЖКХ и побора на кап.ремонт с сегодняшнего дня.
Смешная, однако, фраза вышла. Как и "эксперты" организации весьма от экологии далекой :)
Ага,то есть уже и план есть.Значит,уже места расположения известны.
А как бы узнать,где конкретно будут построены эти заводы?
Особенно интересует,где будет самый ближний к Зеленограду: в Ржавках,в Андреевке или в Малино?
Площадь асфальтирования в перспективе пора .. уменьшать ..
А не все мусульмане пишут справа на лево. Может архитектор был с коляской и ему показалось, что так лучше :)
На сайте Гринпис много информации на эту тему (http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/)