Специальные дорожные сканеры, разработанные компанией Dynatest, получают изображения дорожной поверхности. Затем программное обеспечение, над которым работают исследователи из университета Ноттингем Трент, обрабатывает его, отслеживая не сами ямы, а процессы, ведущие к расслоению асфальта, пишет издание CityLab.
Дорожный сканер прикрепляют к передней части машины, по ходу движения которой делаются снимки поверхности дороги и составляется трёхмерная карта дорожного покрытия. По словам учёных, анализ полученных изображений позволяет корректно определить места будущих ям — а значит быстрее и дешевле отремонтировать дорогу. После тестирования исходный код программмного обеспечения будет открыт, им могут воспользоваться городские службы любого города.
Получить информацию о ямах городские власти могут и с помощью автомобилистов. Помимо проектов вроде «Наш город» или «РосЯма», где пользователи вручную сообщают о ямах, есть и автоматизированные решения. В мэрии Бостона сделали мобильное приложение Street Bump, которое с помощью встроенного в смартфон акселерометра определяет, что автомобиль тряхнуло на яме, и автоматически фиксирует координаты. Специалисты подсчитали, что достаточно двухсот автомобилистов, чтобы дорожные службы получали координаты всех ям и латали их на ранней стадии, сэкономя солидные средства.
В Москве за ямами следят пока вручную. С начала весны инспекторы выявили во дворах 640 локальных разрушений, сообщает «Интерфакс». По данным портала «Наш город», в Зеленограде 31 жалоба на ямы во дворах и 13 — на дорогах.
Установите, пожалуйста хоть какой-то редактор, глаза режет от Ваших "очепяток"
Тише, тише! Вы сейчас все полишинельные секреты разболтаете же!
> Даешь гарантийные сроки на асфальтовое покрытие! Разрушилось раньше срока - ремонт за счет организации, положившей некачественный асфальт!
Похоже на призывы к свержению государственного строя!!!