12
Британские учёные помогут коммунальщикам бороться с дорожными ямами 16.03.2015 ZELENOGRAD.RU
Перепады температур приводят к расслоению асфальта, затем к трещинам и, наконец, к выбоинам и ямам. Специальный комплекст сканирует дорогу и определяет места, где в будущем появятся трещины.

фото: www.citylab.com

Специальные дорожные сканеры, разработанные компанией Dynatest, получают изображения дорожной поверхности. Затем программное обеспечение, над которым работают исследователи из университета Ноттингем Трент, обрабатывает его, отслеживая не сами ямы, а процессы, ведущие к расслоению асфальта, пишет издание CityLab.

Дорожный сканер прикрепляют к передней части машины, по ходу движения которой делаются снимки поверхности дороги и составляется трёхмерная карта дорожного покрытия. По словам учёных, анализ полученных изображений позволяет корректно определить места будущих ям — а значит быстрее и дешевле отремонтировать дорогу. После тестирования исходный код программмного обеспечения будет открыт, им могут воспользоваться городские службы любого города.

Получить информацию о ямах городские власти могут и с помощью автомобилистов. Помимо проектов вроде «Наш город» или «РосЯма», где пользователи вручную сообщают о ямах, есть и автоматизированные решения. В мэрии Бостона сделали мобильное приложение Street Bump, которое с помощью встроенного в смартфон акселерометра определяет, что автомобиль тряхнуло на яме, и автоматически фиксирует координаты. Специалисты подсчитали, что достаточно двухсот автомобилистов, чтобы дорожные службы получали координаты всех ям и латали их на ранней стадии, сэкономя солидные средства.

В Москве за ямами следят пока вручную. С начала весны инспекторы выявили во дворах 640 локальных разрушений, сообщает «Интерфакс». По данным портала «Наш город», в Зеленограде 31 жалоба на ямы во дворах и 13 — на дорогах.

Нужно ли тратить средства на высокие технологии в коммунальном хозяйстве?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 108 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Angel Lucky
16 марта 2015
Британские ученые-это, конечно, хорошо, но первоначально надо бы решить стратегическую проблему возникновения ям, а именно, изначально некачественный асфальт и нарушения, с которым происходит монтаж. Тут британские ученые, увы, помочь не смогут.
Адам Смит
16 марта 2015
Британские ученые прекрасно зарекомендовали себя во всех научных областях
Евгений Сет
16 марта 2015
Британские ученые прекрасно зарекомендовали себя во всех научных областях
Ну а мы их взамен можем научить пи...ть бюджетные деньги.
Барри
16 марта 2015
Какие нужны датчики, чтобы узреть таджиков, которые в проливной дождь кидают лопатами асфальт в лужу с говнищем?
Елена Смирнова
16 марта 2015
Качество асфальта, действительно, сомнительное. Если раньше ремонта хватало на несколько лет, то сейчас уже через год-два - жуткие колеи. Пример - Панфиловский проспект. И не скажешь, что по нему ездит огромное количество большегрузов - вроде бы, они должны город объезжать. Еще пример - проезд вдоль корп. 918-919, где тоже образовалась видная невооруженным глазом колея. Там фуры вообще не ездят (потому что не смогут пролезть в сложном лабиринте запаркованного транспорта). Получается, кому-то просто выгодно класть такое покрытие, которое уже через год надо будет перекладывать. Даешь гарантийные сроки на асфальтовое покрытие! Разрушилось раньше срока - ремонт за счет организации, положившей некачественный асфальт!
Angel Lucky
16 марта 2015
Даешь гарантийные сроки на асфальтовое покрытие!
А они есть, что удивительно. И каким-то чудным образом составляют 1 год (ОДИН!) для дворовых территорий и 3 для дорог. Вопрос, почему же раньше сроки на подобные работы были совершенно другими?
Разрушилось раньше срока - ремонт за счет организации, положившей некачественный асфальт!
Все куда проще- за счет того представителя властей, кто подписывал акт приёмки.
Milala Mila
16 марта 2015
Сначала специальный комплекс просканирует дорогу, а потом таджики в проливной дождь накидают в ямы с говнищем асфальт...
Юрий Зам
16 марта 2015
Согласен, зачем проверять колбасу если в нее не клали мясо.
Николай Басов
17 марта 2015
Комплексу проще будет определить, где в будущем останется годный асфальт :))) Может, где-то поближе к Кремлю и найдут пару пятачков :(
Юлечка я
17 марта 2015
"комплекст", "трёщины"
Установите, пожалуйста хоть какой-то редактор, глаза режет от Ваших "очепяток"
Андрей Бага
17 марта 2015
да я и без этой хрени скажу где ямы скоро будут.
Андрей М
19 марта 2015
> Получается, кому-то просто выгодно класть такое покрытие, которое уже через год надо будет перекладывать.

Тише, тише! Вы сейчас все полишинельные секреты разболтаете же!

> Даешь гарантийные сроки на асфальтовое покрытие! Разрушилось раньше срока - ремонт за счет организации, положившей некачественный асфальт!

Похоже на призывы к свержению государственного строя!!!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран