37
Пассажиры 400-х автобусов с безлимитными проездными стали «зайцами» 06.02.2015 ZELENOGRAD.RU
В маршрутах №400, 400к и 400т, связывающих Зеленоград со станциями метро, действуют почти все виды билетов на проезд в столичном общественном транспорте. Но на Ленинградском и Пятницком шоссе они недействительны, а пассажира могут оштрафовать.

фото:vm.ru

Новые билеты для оплаты проезда в столичном наземном транспорте и метро ввели два года назад. Правительство Москвы разделило территорию города на две тарифные зоны: А — вся «старая» Москва и Новомосковский округ, Б — Зеленоград, Троицкий округ и район Кунцево. При этом внутри Зеленограда действуют те же проездные, что в «старой» Москве — ТАТ (трамвай, автобус, троллейбус), «единые» на количество поездок, безлимитные транспортные карты, а также карта «Тройка». Такими же билетами можно оплачивать проезд в 400-х автобусах, поскольку Зеленоград — московский округ, и пассажиры садятся в автобус на территории округа.

Маршруты №400 соединяют Зеленоград со станциями метро «Речной вокзал», «Митино» и «Тушинская». Как только они выезжают из округа на Ленинградское и Пятницкое шоссе, попадают в «междузонье», то есть двигаются между тарифными зонами Б и А. А здесь формально действуют только два вида билетов: красный «единый» на метро и ТАТ за 50 рублей и серый проездной на автобус за 55 рублей (стоимость разовой поездки). Также правомерно использование «единых» на количество поездок. «Серый» билет на 400-й можно купить только у водителя, и если садиться в автобус на территории области. В Зеленограде водитель продаст в салоне только «красный» единый, поскольку в этот момент автобус находится на территории Москвы. Предлагаются два вида «серых» билетов: разовый за 55 или на месяц за 1600 рублей.

Безлимитные проездные в 400-х автобусах уже нелегитимны и станут поводом для штрафа. Тот факт, что валидатор «прочёл» билет, а турникет сработал, контролеров не волнует — у них инструкции по тарифам между зонами. Поводом для штрафа может стать и «единый» на количество поездок, поскольку не все сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» разбираются в тонкостях нового билетного меню. Раньше контролеры входили в автобус №400 на остановке «Московский проспект», «обилечивали» и там же выходили. Теперь им запрещено задерживать движение, поэтому они прокатятся в область — до Чёрной Грязи или до «Полигона МАДИ», где и получат повод оштрафовать пассажиров с «неправильными» проездными. Считается, что пассажиры 400-х заведомо предупреждены о нарушении, поскольку схема действующих тарифов между зонами, А и Б вывешена в салоне автобуса.

«Технически регулировать действие тарифных зон по пути следования автобусов №400 сложно, — прокомментировал ситуацию источник в ГУП „Мосгортранс“. — Условно говоря, водителю надо остановить автобус посреди трассы, высадить пассажиров, оплативших проезд по 50 рублей, переключить турникет на другие тарифы, посадить людей обратно, но уже за 55 рублей».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Евгений Сет
6 февраля 2015
Дважды прочитал эту "статью - белеберду" и так и не понял могу я ездить по единому на 60 поездок от Речного до Зелика? Может кто объяснит нормально да или нет?
Angel Lucky
6 февраля 2015
«Технически регулировать действие тарифных зон по пути следования автобусов №400 сложно, — прокомментировал ситуацию источник в ГУП „Мосгортранс“.
Тогда может ввести тарифные зоны в соответствии со здравым смыслом?
Иван Васильевич
6 февраля 2015
"Также правомерно использование «единых» на количество поездок."
"Поводом для штрафа может стать и «единый» на количество поездок, поскольку не все сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» разбираются в тонкостях нового билетного меню."

Это может быть поводом для судебных исков к Мосгортранс, если его сотрудники не разбираются "в тонкостях". Это их обязанность знать, иначе - профнепригоден. Беззаконие и точка. Надо различать воровство и исполнение служебных обязанностей.

Если бы проездные были незаконны на 400, то они в тот же момент были бы отключены автоматически от считывания валидатором. А раз это "ловушка" для не просвещенных, то валидаторы будут срабатывать на все билеты. Мораль такова: следует оставить для срабатывания в 400-х только подходящие типы проездных. По Зеленограду на них и так не катаются, если только льготники. Если это невозможно сделать, значит это очередная попытка локально извратить постановления Собянина о свободе перемещения на территории Москва-Зеленоград. Иначе, повторюсь, все валидаторы давно бы были настроены на пропуск только по "правильным" билетам (по версии автора статьи).
Александр Эрлих
6 февраля 2015
Евгений Сет,
могу я ездить по единому на 60 поездок от Речного до Зелика? Может кто объяснит нормально да или нет?
Да, можете.
могу я ездить по единому на 60 поездок от Речного до Зелика?
Да.

http://www.mosgortrans.ru/passenger/fairs/

Тарифы на услуги ГУП «Мосгортранс» с 1 февраля 2015 года
Проездные билеты с лимитом поездок:
Не более 1 поездки 50 5 дней* А, Б, А↔Б
...
Не более 60 поездок 1400 90 дней* А, Б, А↔Б

От Речного до Зелика - это А (Москва) ↔Б (Зеленоград)
Роман *
6 февраля 2015
Получается так - я плачу за проезд, покупая единый, но если я его использую в 400, то автоматически становлюсь зайцем. Отсюда вывод - зачем мне вообще тогда платить за проезд, если я все равно заяц?
Есть еще такая ситуация - я успеваю пройти по "90 минут" и в метро, и в 400, и в еще одном автобусе по городу, получается, что я тоже заяц?

Александр Эрлих
6 февраля 2015
Вот, что написано на сайте troika.mos.ru:

По каким билетам я могу проехать на 400-х автобусных маршрутах?На 400-х автобусных маршрутах (№400, 400к, 400Т), следующих из зоны А в зону Б (г. Зеленоград), действуют следующие виды билетов:
- «Единый» от 1 до 60 поездок, на бумажном носителе или записанный на транспортную карту «Тройка» (при этом на карте не должен быть одновременно записан билет ТАТ);

- билет «Автобус» серого цвета на 1 поездку или безлимитный на 1 месяц.



Если на карту записаны одновременно два билета: «Единый» и ТАТ, то по техническим причинам нельзя воспользоваться картой «Тройка» на 400-х маршрутах. В связи с тем, что при валидации «Тройки» на этих маршрутах первым будет считываться билет ТАТ, действующий только в зоне А, проезд по транспортной карте «Тройка» будет считаться неоплаченным. В этом случае контролер вправе оштрафовать пассажира, воспользовавшегося картой «Тройка» с двумя записанными на нее билетами.
Иван Васильевич
6 февраля 2015
Местное самоуправство. То есть местные князьки не взирая на то, что Зеленоград является частю Москвы, "объясняют" людям "свои" правила проезда. Таким образом сводится на нет смысл удобной и нужной москвичам карты Тройка со всеми ее тарифными планами. Кладя деньги на Тройку в электронный кошелек, человек не выбирает тарифный план, за него его выбирает программа. И списание "90 минут" и пр. происходит автоматически. В чем здесь виноват пассажир, честно оплативший свой проезд? Тем что здесь ему объяснят что вы как-бы москвич, но вы как-бы не москвич. Забудьте о Москве. Вы зеленоградец, а не москвич. Так решил Мосгортранс. Аминь.
Судя по тарифам, водитель может продать либо билет на 3 поездки (по Зеленограду или по Москве, но не между ними) за 100руб. либо билет за 55 руб (пункт 1.8.1, между зонами А и Б), либо единый билет за 50руб (пункт 3.1.1 зоны А, Б, А<->Б). С единым (на любое число поездок, купленным в кассе или у водителя или записанным на Тройку) - не заяц! С безлимитным за 2550 - не заяц! Билет за 55 - немного странный (проезд от Зеленограда до Москвы 50 руб, а по части этого пути условно Ленинградское шоссе - Речной 55 руб). Похож на абсурд в электричке, где билет от Ленинградского вокзала до пл Рижская дороже, чем от Ленинградского вокзала до пл Планерная (проезд по малой части пути, дороже, чем по всему пути)
Торопов
6 февраля 2015
Похож на абсурд в электричке, где билет от Ленинградского вокзала до пл Рижская дороже, чем от Ленинградского вокзала до пл Планерная (проезд по малой части пути, дороже, чем по всему пути)
Останкино - Ховрино 30р, Останкино - Химки 19р. Ну типа "дальше едешь-меньше платишь"))), только не за 1км пути, а сразу за весь маршрут))).
Бесаме Мучо
6 февраля 2015
Так можно ездить по карточке на 5 поездок, если она срабатывает в 400-м?
Анна Леонтьева
6 февраля 2015
Так можно ездить по карточке на 5 поездок, если она срабатывает в 400-м?
по карточке ТАТ на 5 поездок нельзя, по единому на 5 поездок - можно.

Отредактировано: 06-02-2015, 17:30
По карточке за 125 рублей (неединый) - только либо в пределах Москвы, либо в пределах Зеленограда, но не между Москвой и Зеленоградом. По карточке за 180 рублей (единый) - можно на всем протяжении маршрута. Срабатывают и те и другие (валидатор не знает куда Вы едете).
Александр Ходеев
6 февраля 2015
Отличная позиция. Все для вас!

Электронная карта «Тройка» – современный универсальный носитель, который объединит в себе все билеты и повысит удобство пользования общественным транспортом.

А вот и не угадал
- Я избавившись от кучи бумажных билетиков подумав что ну наконец то... КУПИЛ тройку, на тройку залил ВСЕ билеты - и единый и тат и электричку, и самолет
Решил поехать ранним утром в 400-м автобусе
честно приложив билет к их валидатору который ничего не заподозрив в салон пропустил - оказываешься на улице где-нибудь в лучшем случае в Черной грязи со штрафом за безбилетный проезд
потому что тебе коз.лу мелким текстом в салоне автобуса вывешены правила, что нельзя ездить по такому супермодному заряженному проездному в 400-м автобусе.

И вообще они не обязаны разбираются в тонкостях жизни в Зеленограде.

Теперь иди неси нам еще деньги и покупай себе еще билет.

Кстати замечание что билет ТАТ не должен быть записан вместе с единым для проезда в 400-м появилось только сейчас.

Вообще конечно в нормальной стране нужно было бы продолжать ездить как есть, а все штрафы обжаловать в суде и с компенсацией морального вреда и не дай бог еще какого до тех пор пока умники из дептранса мозг не включат.
Это они предлагают "удобный " проездной. А теперь я еще и виноват.
Все положительные начинания старика Ликсутова заканчиваются таким гов..м. Что парковки, что тройка, что выделенные полосы...
Олег Олег
6 февраля 2015
В маршрутах №400, 400к и 400т, связывающих Зеленоград со станциями метро, действуют почти все виды билетов на проезд в столичном общественном транспорте. Но на Ленинградском и Пятницком шоссе они недействительны, а пассажира могут оштрафовать.
Я ни хрена не понял эту белиберду. Раз нет четкого толкования условий проезда то как ездил по единому на 400-м так и буду.
fevochka fevochka
6 февраля 2015
Действительно, полный бред - это раз. Полнейшее беззаконие - это два.
Карта Тройка для того и нужна, чтобы на нее записать все-все возможные проездные и пользоваться одной картой на всех видах транспорта. Сама карта, как носитель, еще и денег стоит.
Мосгортранс допускает возможность намагничивания нескольких проездных на одну карту одновременно.
Мосгортранс (или кто там еще) просто обязаны были проработать такой момент, что с карты будет списываться не тот тариф, как положено в какой-то конкретной ситуации. Нашли проблему и пробел - решайте ее своими силами, а не за счет средств пассажиров.
Зеленоград - не микросело, чтобы забивать на такие недобартоки системы.

Бесаме Мучо
6 февраля 2015
А в 400-м бывают контроллёры? Много лет не видел. А если когда и были, то на конечной и по Зеленограду.
Ирина Горячева
6 февраля 2015
"Поводом для штрафа может стать и «единый» на количество поездок, поскольку не все сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» разбираются в тонкостях нового билетного меню. "

Чёт я не поняла. Из-за того, что сотрудники некой организации, которые проверяю билеты у пассажиров, не знают тонкости билетного меню, я оплатив проезд, должна буду ещё и штраф заплатить??????
Я как программер скажу. Меня за почти подобную херню давеча выдрали на ковре и штраф впаяли. Чисто техническая ошибка, никто из клиентов не может быть виноват в такой ситуации априори. Ну так это я же не в госконторе работаю. В госматушке роисси клиент всегда неправ, если боярину недостача пошла.
Бредович Возимер
6 февраля 2015
Однако! Статья - очередной шедевр формулировок.
В маршрутах ... связывающих Зеленоград со станциями метро, действуют почти все виды билетов на проезд в столичном общественном транспорте. Но на Ленинградском и Пятницком шоссе они недействительны...
Они все недействительны? Ну, которые "почти все"? То есть все пассажиры становятся "зайцами", когда выезжают за границу Москвы или Зеленограда?
Такими же билетами можно оплачивать проезд в 400-х автобусах, поскольку Зеленоград — московский округ, и пассажиры садятся в автобус на территории округа.
А вот совсем не поэтому. А потому, что на этих маршрутах ввели высадку на промежуточных остановках в пределах города. Если бы все пассажиры ехали только до другой тарифной зоны, то проблем с настройкой валидатора не было бы.
красный «единый»
«красный» единый
Красным его только обещали сделать и, насколько я понимаю, в кассах билеты нового дизайна ещё не появились.
Глеб Зубов
6 февраля 2015
Красным его только обещали сделать и, насколько я понимаю, в кассах билеты нового дизайна ещё не появились.
Как же не появились, когда появились.
Между Зеленоградом и Москвой не должно быть ни какой зоны отчуждения и должны работать все билеты, так же как работают все билеты в переходной зоне большой Москвы, т.к. расстояние от Москвы до Зеленограда менее 40 км, а в переходном участке по пресс-релизу доплачивать за переход не надо (что бы жители приграничных территорий зон не переплачивали за проезд на короткие расстояния по 20 км от границы разграничения зон), но для Зеленограда на то же расстояние сделали исключение и даже зону придума Б-А в части Зеленограда, а всё для того что бы для жителей Зеленограда ни чего не поменялось и они продолжали доплачивать за поездку на короткие расстояния до Москвы (до 40 км, при том что по Ленинградке вне Московских территорий автобус едет всего 15 км).

Аналогично до Зеленограда должен действовать проездной на электричку Большая Москва, а то можно проехать 50 км через всю Москву, но нельзя доехать от Зеленограда всего 38 км.


Цитат: "не все сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» разбираются в тонкостях нового билетного меню"

Если уж сотрудники Организации не могут разобраться в билетах, то куда тут обычному рядовому пассажиру случайно оказавшемуся в этих дебрях разнобилетья?
Кстати говоря обозначенный ГКУ «Организатор перевозок» Московская организация и работать в области не может, а соответственно оштрафовать в Чёрной грязи не имеет право, т.к. ограничена в работе территорией Москвы. Областные конролёры в свою очередь в Московские автобусы тоже не лезут, т.к. тем более не знают меню и это не их юрисдикция по чужим автобусам шариться...

А если по какой либо причине ГКУ «Организатор перевозок» поехало, например, до Чёрной грязи и пытается ваш оштрафовать, то либо вы всё ещё находитесь на территории Москвы и все Московские билеты действующие или их действия не правомерны, т.к. они осуществляют контроль за пределами своей юрисдикции вне границ Территории Москвы.
Бесаме Мучо
8 февраля 2015
Срабатывают и те и другие (валидатор не знает куда Вы едете).
Это не проблема пассажира. Билет использован, турникет открылся, значит можно ехать.
Лиса Алиса
9 февраля 2015
Организатор поездок не должен забывать, что на его действия распространяется Закон о защите прав потребителей. И он ДОЛЖЕН доказать, при наложении штрафа, что не нарушает права потребителей.
Если Организатор считает, что так использовать ТАТ или другие билеты нельзя и положен штраф, то НЕЛЬЗЯ было им самим заливать туда поездки на 400-й.
Т.е. это его ошибка, следовательно, пассажир пользуется тем, за что заплатил, а Организатор - молчит))
Так должно быть. И не нужно искать способ поиметь еще дополнительно денег с пассажиров.
Антон Рrrrr
9 февраля 2015
Может кто объяснит нормально
Езди на здоровье. Просто не показывай контре билет в этой серой зоне, и всё. А в А или Б - показывай.
Ирина Попова
9 февраля 2015
Кстати, вот тоже несостыковочка - на сайте мосгортранса написано - "Для обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального профессионального образования, студентов, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования:
Льготный билет на наземный городской пассажирский транспорт общего пользования без лимита поездок 230 календарный месяц А, Б, А↔Б"
То есть мой ребенок-школьник имеет право ездить в 400м по льготному билету, записанному на социальную карту. Только почему-то он в 400м не срабатывает!
Владислав М
9 февраля 2015
Кстати замечание что билет ТАТ не должен быть записан вместе с единым для проезда в 400-м появилось только сейчас.
Это замечание появилось, как только появилась карта "Тройка". Точнее, как только на нее стало возможно записывать разные проездные. И оно не относится исключительно к 400-му, это просто порядок считывания проездных с Тройки.
Владислав М
9 февраля 2015
Если Организатор считает, что так использовать ТАТ или другие билеты нельзя и положен штраф, то НЕЛЬЗЯ было им самим заливать туда поездки на 400-й.
Почему нельзя-то? Что клиент хочет, то и должен делать кассир.
Бесаме Мучо
9 февраля 2015
по льготному билету, записанному на социальную карту. Только почему-то он в 400м не срабатывает!
Ещё в январе работал.
Elena Lapina
9 февраля 2015
Мосгортранс достукается до десятка судебных разбирательств, и бошку себе сам проломит. Те кто ездят, могут составить петицию на Change.org, и снимать на камеру происходящее в салоне автобусов, что говорят и как себя ведут контролеры. Послужит хорошим пинком под зад этим "волшебникам".
Аделаида Аделаида
9 февраля 2015
Именно так! Зеленоградский автокомбинат, похоже, стал терпеть убытки после введения Тройки. Но мы один город - Москва - и двойные стандарты не пройду!. ПРЕДЛАГАЮ ОРГАНИЗОВАТЬ МАСШТАБНУЮ ПРОТЕСТНУЮ АКЦИЮ В СОЦСЕТЯХ!. Я лично собираюсь ежедневно писать в Твиттер и др. сети в аккаунты Мосгортранса, Мэрии Москвы, Собянину - пусть видят, что молчать мы не собираемся!
Аделаида Аделаида
9 февраля 2015
Направила в Мосгортранс такую "петицию". Ждем ответа...

БАБА ЯГА ПРОТИВ! ВЕРНЕМ "ТРОЙКУ" В ЗелАО!
С 1 февраля 2015 года на территории Москвы действуют новые транспортные тарифы. Зеленоградцы обнаружили, что в автобусе 400, 400К и 400Т транспортная карта "Тройка" больше не правомерна! Для всей Москвы пересадки по тарифу "90 минут" обходятся в 46 рублей, а для зеленоградцев иначе...! Мы почему-то должны платить так, как если бы жили в области. У меня вопрос - собирается ли город Москва остановить дискриминацию своих жителей?
Удаленность ЗелАО от Кремля является основанием для двойных стандартов? Или город в состоянии решить эту проблему?!
С сегодняшнего дня я буду ежедневно задавать эти вопросы во всех аккаунтах Мосгортранса, Мэрии Москвы, Собянина в соц.сетях!
Электрички уже вернули?! Вернули! Верните Зеленограду Тройку!
Бредович Возимер
9 февраля 2015
Я лично собираюсь ежедневно писать в Твиттер и др. сети в аккаунты Мосгортранса, Мэрии Москвы, Собянину - пусть видят, что молчать мы не собираемся!
Аделаида Аделаидовна, будьте так добры, разместите здесь ссылки на результаты своей обещанной ежедневной деятельности, чтобы мы все смогли убедиться, что вы не только анонимно языком чесать умеете.
Андрей Бурмистров
9 февраля 2015
-Аннулируйте все льготы* на 400-х маршрутах сверхмногочисленной братии по соответствующим! Сделайте проезд для каждого и всех 30 рублей!- Ведь Зеленоград-сам по себе есть исключение*, так сделайте подобное и прекратите бардак!
Антон Рrrrr
10 февраля 2015
Мосгортранс достукается
Не достукается. Наша боблестная прокуратура, как всегда, не найдёт в поведении контролёров ничего предосудительного ввиду отсутствия регламента их поведения относительно пассажира. Нет регламента - веди себя, как хочешь.
Антон Рrrrr
10 февраля 2015
пусть видят, что молчать мы
А чо не в "Спортлото"?
Они всё это в гробу видали в разного цвета тапочках. Пока автобусы не начнут гореть вместе с покрышками, эти придурки не начнут скакать под нашу дудку.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран