Новые билеты для оплаты проезда в столичном наземном транспорте и метро ввели два года назад. Правительство Москвы разделило территорию города на две тарифные зоны: А — вся «старая» Москва и Новомосковский округ, Б — Зеленоград, Троицкий округ и район Кунцево. При этом внутри Зеленограда действуют те же проездные, что в «старой» Москве — ТАТ (трамвай, автобус, троллейбус), «единые» на количество поездок, безлимитные транспортные карты, а также карта «Тройка». Такими же билетами можно оплачивать проезд в 400-х автобусах, поскольку Зеленоград — московский округ, и пассажиры садятся в автобус на территории округа.
Маршруты №400 соединяют Зеленоград со станциями метро «Речной вокзал», «Митино» и «Тушинская». Как только они выезжают из округа на Ленинградское и Пятницкое шоссе, попадают в «междузонье», то есть двигаются между тарифными зонами Б и А. А здесь формально действуют только два вида билетов: красный «единый» на метро и ТАТ за 50 рублей и серый проездной на автобус за 55 рублей (стоимость разовой поездки). Также правомерно использование «единых» на количество поездок. «Серый» билет на 400-й можно купить только у водителя, и если садиться в автобус на территории области. В Зеленограде водитель продаст в салоне только «красный» единый, поскольку в этот момент автобус находится на территории Москвы. Предлагаются два вида «серых» билетов: разовый за 55 или на месяц за 1600 рублей.
Безлимитные проездные в 400-х автобусах уже нелегитимны и станут поводом для штрафа. Тот факт, что валидатор «прочёл» билет, а турникет сработал, контролеров не волнует — у них инструкции по тарифам между зонами. Поводом для штрафа может стать и «единый» на количество поездок, поскольку не все сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» разбираются в тонкостях нового билетного меню. Раньше контролеры входили в автобус №400 на остановке «Московский проспект», «обилечивали» и там же выходили. Теперь им запрещено задерживать движение, поэтому они прокатятся в область — до Чёрной Грязи или до «Полигона МАДИ», где и получат повод оштрафовать пассажиров с «неправильными» проездными. Считается, что пассажиры 400-х заведомо предупреждены о нарушении, поскольку схема действующих тарифов между зонами, А и Б вывешена в салоне автобуса.
«Технически регулировать действие тарифных зон по пути следования автобусов №400 сложно, — прокомментировал ситуацию источник в ГУП „Мосгортранс“. — Условно говоря, водителю надо остановить автобус посреди трассы, высадить пассажиров, оплативших проезд по 50 рублей, переключить турникет на другие тарифы, посадить людей обратно, но уже за 55 рублей».
Тогда может ввести тарифные зоны в соответствии со здравым смыслом?
"Поводом для штрафа может стать и «единый» на количество поездок, поскольку не все сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» разбираются в тонкостях нового билетного меню."
Это может быть поводом для судебных исков к Мосгортранс, если его сотрудники не разбираются "в тонкостях". Это их обязанность знать, иначе - профнепригоден. Беззаконие и точка. Надо различать воровство и исполнение служебных обязанностей.
Если бы проездные были незаконны на 400, то они в тот же момент были бы отключены автоматически от считывания валидатором. А раз это "ловушка" для не просвещенных, то валидаторы будут срабатывать на все билеты. Мораль такова: следует оставить для срабатывания в 400-х только подходящие типы проездных. По Зеленограду на них и так не катаются, если только льготники. Если это невозможно сделать, значит это очередная попытка локально извратить постановления Собянина о свободе перемещения на территории Москва-Зеленоград. Иначе, повторюсь, все валидаторы давно бы были настроены на пропуск только по "правильным" билетам (по версии автора статьи).
http://www.mosgortrans.ru/passenger/fairs/
Тарифы на услуги ГУП «Мосгортранс» с 1 февраля 2015 года
Проездные билеты с лимитом поездок:
Не более 1 поездки 50 5 дней* А, Б, А↔Б
...
Не более 60 поездок 1400 90 дней* А, Б, А↔Б
От Речного до Зелика - это А (Москва) ↔Б (Зеленоград)
Есть еще такая ситуация - я успеваю пройти по "90 минут" и в метро, и в 400, и в еще одном автобусе по городу, получается, что я тоже заяц?
По каким билетам я могу проехать на 400-х автобусных маршрутах?На 400-х автобусных маршрутах (№400, 400к, 400Т), следующих из зоны А в зону Б (г. Зеленоград), действуют следующие виды билетов:
- «Единый» от 1 до 60 поездок, на бумажном носителе или записанный на транспортную карту «Тройка» (при этом на карте не должен быть одновременно записан билет ТАТ);
- билет «Автобус» серого цвета на 1 поездку или безлимитный на 1 месяц.
Если на карту записаны одновременно два билета: «Единый» и ТАТ, то по техническим причинам нельзя воспользоваться картой «Тройка» на 400-х маршрутах. В связи с тем, что при валидации «Тройки» на этих маршрутах первым будет считываться билет ТАТ, действующий только в зоне А, проезд по транспортной карте «Тройка» будет считаться неоплаченным. В этом случае контролер вправе оштрафовать пассажира, воспользовавшегося картой «Тройка» с двумя записанными на нее билетами.
Отредактировано: 06-02-2015, 17:30
Электронная карта «Тройка» – современный универсальный носитель, который объединит в себе все билеты и повысит удобство пользования общественным транспортом.
А вот и не угадал
- Я избавившись от кучи бумажных билетиков подумав что ну наконец то... КУПИЛ тройку, на тройку залил ВСЕ билеты - и единый и тат и электричку, и самолет
Решил поехать ранним утром в 400-м автобусе
честно приложив билет к их валидатору который ничего не заподозрив в салон пропустил - оказываешься на улице где-нибудь в лучшем случае в Черной грязи со штрафом за безбилетный проезд
потому что тебе коз.лу мелким текстом в салоне автобуса вывешены правила, что нельзя ездить по такому супермодному заряженному проездному в 400-м автобусе.
И вообще они не обязаны разбираются в тонкостях жизни в Зеленограде.
Теперь иди неси нам еще деньги и покупай себе еще билет.
Кстати замечание что билет ТАТ не должен быть записан вместе с единым для проезда в 400-м появилось только сейчас.
Вообще конечно в нормальной стране нужно было бы продолжать ездить как есть, а все штрафы обжаловать в суде и с компенсацией морального вреда и не дай бог еще какого до тех пор пока умники из дептранса мозг не включат.
Это они предлагают "удобный " проездной. А теперь я еще и виноват.
Все положительные начинания старика Ликсутова заканчиваются таким гов..м. Что парковки, что тройка, что выделенные полосы...
Карта Тройка для того и нужна, чтобы на нее записать все-все возможные проездные и пользоваться одной картой на всех видах транспорта. Сама карта, как носитель, еще и денег стоит.
Мосгортранс допускает возможность намагничивания нескольких проездных на одну карту одновременно.
Мосгортранс (или кто там еще) просто обязаны были проработать такой момент, что с карты будет списываться не тот тариф, как положено в какой-то конкретной ситуации. Нашли проблему и пробел - решайте ее своими силами, а не за счет средств пассажиров.
Зеленоград - не микросело, чтобы забивать на такие недобартоки системы.
Чёт я не поняла. Из-за того, что сотрудники некой организации, которые проверяю билеты у пассажиров, не знают тонкости билетного меню, я оплатив проезд, должна буду ещё и штраф заплатить??????
Аналогично до Зеленограда должен действовать проездной на электричку Большая Москва, а то можно проехать 50 км через всю Москву, но нельзя доехать от Зеленограда всего 38 км.
Цитат: "не все сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» разбираются в тонкостях нового билетного меню"
Если уж сотрудники Организации не могут разобраться в билетах, то куда тут обычному рядовому пассажиру случайно оказавшемуся в этих дебрях разнобилетья?
А если по какой либо причине ГКУ «Организатор перевозок» поехало, например, до Чёрной грязи и пытается ваш оштрафовать, то либо вы всё ещё находитесь на территории Москвы и все Московские билеты действующие или их действия не правомерны, т.к. они осуществляют контроль за пределами своей юрисдикции вне границ Территории Москвы.
Если Организатор считает, что так использовать ТАТ или другие билеты нельзя и положен штраф, то НЕЛЬЗЯ было им самим заливать туда поездки на 400-й.
Т.е. это его ошибка, следовательно, пассажир пользуется тем, за что заплатил, а Организатор - молчит))
Так должно быть. И не нужно искать способ поиметь еще дополнительно денег с пассажиров.
Льготный билет на наземный городской пассажирский транспорт общего пользования без лимита поездок 230 календарный месяц А, Б, А↔Б"
То есть мой ребенок-школьник имеет право ездить в 400м по льготному билету, записанному на социальную карту. Только почему-то он в 400м не срабатывает!
БАБА ЯГА ПРОТИВ! ВЕРНЕМ "ТРОЙКУ" В ЗелАО!
С 1 февраля 2015 года на территории Москвы действуют новые транспортные тарифы. Зеленоградцы обнаружили, что в автобусе 400, 400К и 400Т транспортная карта "Тройка" больше не правомерна! Для всей Москвы пересадки по тарифу "90 минут" обходятся в 46 рублей, а для зеленоградцев иначе...! Мы почему-то должны платить так, как если бы жили в области. У меня вопрос - собирается ли город Москва остановить дискриминацию своих жителей?
Удаленность ЗелАО от Кремля является основанием для двойных стандартов? Или город в состоянии решить эту проблему?!
С сегодняшнего дня я буду ежедневно задавать эти вопросы во всех аккаунтах Мосгортранса, Мэрии Москвы, Собянина в соц.сетях!
Электрички уже вернули?! Вернули! Верните Зеленограду Тройку!
Андрей БурмистровОни всё это в гробу видали в разного цвета тапочках. Пока автобусы не начнут гореть вместе с покрышками, эти придурки не начнут скакать под нашу дудку.