Информация об изменении внешнего вида коммунальных платёжек с 1 января поступила из департамента ЖКХ и благоустройства во все московские префектуры. Зачем меняют формат, в департаменте не объясняют; не могут ответить на этот вопрос ни в окружной администрации, ни в пресс-службе МФЦ, ни в районных «Жилищниках». Лишь предупреждают, что если возникнут сомнения в подлинности документа, надо обращаться в районный МФЦ.
Существенных изменений в новых платежках не наблюдается, разве что информация о задолженности по ЖКУ (если она есть) размещается под платежными цифрами. Жильцам напоминают, что долг надо выплатить в течение двух месяцев, а затем управляющая компания может обратиться в суд (во всяком случае, в образце речь идет именно о двух месяцах). Если же оплата долга не производится в течение месяца со дня уведомления, жильцу могут «ограничить, а потом приостановить» (или сразу остановить) предоставление коммунальных услуг до тех пор, пока долга не будет погашен.
Заказать электронную платежку за ЖКУ можно на сайте московского портала госуслуг. Более половины участников опроса, который проводился на сайте «Активный гражданин» этим летом, заявили, что не знают о существовании электронного ЕПД. При этом 74% сообщили, что готовы отказаться от бумажной платежки, если им предоставят удобный способ оповещения о сформированном ЕПД в электронном виде. Теперь документ формируется в режиме онлайн, указывать паспортные данные не нужно. На pgu.mos.ru можно и оплатить ЖКУ, и проверить статус предыдущих платежей.
Также можно ежемесячно получать выписку из единого платежного документа на мобильный телефон. Для этого надо отправить на короткий номер городского SMS-центра 7377 сообщение с текстом: ЭЕПД П «код плательщика». Помимо детализации счета в текстовом виде, подписчики получают ссылку на электронную квитанцию, которую можно распечатать.
"Если же оплата долга не производится в течение месяца со дня уведомления, жильцу могут «ограничить, а потом приостановить» (или сразу остановить) предоставление коммунальных услуг до тех пор, пока долга не будет погашен." А каким образом при таком действующем механизме накопились какие-то миллионные долги? Некоторое время назад была заметка с разбивкой по микрорайонам.
Механизм не действует на самом деле. Ибо одно дело электричество отключить, а вот с водой, канализацией, отоплением сложнее, хотя и можно. Ну и взысканием в судебном порядке управляющие компании не очень занимаются. Ленятся управляющие компании.
Какая прелесть.
Пытался сегодня заплатить по ЕПД в терминале QIWI.
Софтина зависла и немножечко потеряла над собой контроль (а на экране при этом все время бегали Тосвла и Вифсла, ага) на этапе проверки "за какой период". Ибо, художественно цитирую сообщения с экрана:
"Чо-то мы не догоняем ситуацию с долгами".
Иначе говоря. Эти опизде...ы, замутившие смену декораций, параллельно, чего-то не то замутили со своим шлюзом и прОтоколом. "Звукового кино еще нет. Звукового - уже."
Что теперь? Переться в Сбер? Онли, через мой труп.
Зачем в сбер, там дурдом. Можно через интернет-банк на гос. услугах оплатить. Комиссия вполне божеская.
Друзья, хочу обратить Ваше внимание на то,что если Вы вносите показания водосчетчиков через портал госуслуг, то знайте, эти данные нигде не сохраняются и никто за это ответственности не несет!!!!Совет-фиксируйте как-то еще!!!