3
На строительство метро столичные власти потратят триллион рублей 26.11.2014 ZELENOGRAD.RU
Самым дорогим проектом станет второе кольцо, которое пересечёт все радиальные линии метрополитена.

Вторым кольцом московского метро будет пользоваться около миллиона пассажиров в день (источник: stroi.mos.ru)

До 2017 года в Москве построят 40 новых станций метро и семь электродепо, сообщает московский комплекс градостроительной политики и строительства. В новой адресной инвестиционной программе - 2017 годы стоимость расходов на развитие транспорта составляет более триллиона рублей. 970 миллиардов предлагается выделить на строительство метрополитена. Это лимиты, предельная цена, которая корректируется после выхода проекта из экспертизы и по результатам торгов, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на заммэра Москвы по строительству Марата Хуснуллина.

В программе развития столичного метро до 2020 года заложены 160 километров новых линий и 78 станций (13 из них уже открыто, введено 26 км). Это позволит снизить нагрузку на действующую сеть и обеспечит шаговую доступность метро 93% жителей Москвы. Самой дорогой линией станет Третий пересадочный контур (ТПК) — это вторая кольцевая линия, включающая 28 станций. По расчетам проектировщиков, вторым кольцом будет пользоваться около миллиона пассажиров в день. Строительство обойдётся в 83,6 миллиарда рублей. Уже строят участок от «Нижней Масловки» до «Делового центра».

В проект Калининско-Солнцевской линии с 15-ю станциями заложено 181 млрд рублей. Эта ветка метро свяжет Новую Москву с центром, а западный её участок рассчитан на жителей районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино. Строительство Кожуховской линии обойдётся в 119 млрд рублей, Люблинско-Дмитровской — в 72 млрд. Последняя ориентирована на жителей Северного и Северо-Восточного округов. На строительство 12 электродепо выделяется лимит 74,8 миллиарда.

На конечную стоимость влияют количество станций, количество выходов из станций, глубина залегания линий, поясняет Хуснуллин. До 40% бюджета может приходиться на проектно-изыскательские работы, освобождение территории, перекладку инженерных коммуникаций, подключение воды и электроэнергии, говорит руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. «При планировании размещения станций не всегда есть четкое понимание затрат на освобождение территорий; где-то удается договориться, где-то приходится судиться», — отметил Бочкарев. Например, владелец недвижимости около депо «Лихоборы» требует более миллиарда рублей, а Москва готова заплатить 600 миллионов. При этом московские чиновники неоднократно говорили, что строительство метро теперь обходится дешевле. В частности, стоимость строительно-монтажных работ сократилась на 25-30%.

Адресно-инвестиционная программа подразумевает частные вложения в строительство, а с этим уже возникли проблемы. Проект строительства ветки метро в новой Москве приостановлен из-за роста курса доллара: китайские партнеры планировали вести расчеты в валюте, а Москва — в рублях. Расчеты с подрядчиками в валюте означают подорожание стройки. Соглашение было подписано 19 мая, когда доллар стоил 34,78 рубля, а сегодняшний курс — 47 рублей. Накануне Марат Хуснуллин сообщил, что приостановка переговоров не повлияет на подготовку к строительству второго кольца метро — проектирование ведётся за счет города. В мае московские власти подписали договор о сотрудничестве с Китайской железнодорожной строительной корпорацией (China Railway Construction Corporation) и Китайским международным фондом (China International Fund). Партнера готовы вложить в строительство метро $2 млрд.

Метро в Зеленоград остаётся той же утопией, как и 50 лет назад (в своё время оно было обещано ещё Никитой Хрущёвым). В качестве такового предлагают пригородные электрички, которые, как планируется, будут ходить с интервалом в 10 минут после завершения строительства четвертого главного пути. Ближайшей к Зеленограду остаётся станция метро «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии (17 километров до Крюково). В 2015 году обещают достроить станцию «Ховрино», которая продлит Замоскворецкую линию на северо-запад.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Владимир Аден
26 ноября 2014
*Ближайшей к Зеленограду остаётся станция метро «Митино» Арбатско-Покровской линии (17 километров до Крюково).*

Не понял,а как же "Пятницкое шоссе"? И откуда 17 км до Крюково взяли? Даже если по прямой мерить - 19 получается ))
Какой же я неприятный человек всё таки ))
Я к метро до Зеленограда за триллион даже близко не подойду в извазюканных сапогах от Марка Нейсона. Онли босым, в простой, белой , домотканной одежде - рубище, с непокрытой головой и с неподвижным, благодарным взором.

Неужели зеленоградцам больше на на что потратить триллион?
Пуся Пусеновна
29 ноября 2014
ага. еще районов чинуши местные понастроят вокруг. им до префектуры 5 минут, а народ-быдло в москву по 2 часа в один конец.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран