37
Мнение: зачем скрывать 100-балльников по ЕГЭ? 07.07.2014 ZELENOGRAD.RU
Странная нынче ситуация с ЕГЭ — невозможно получить результаты экзаменов в Зеленограде, и ладно бы по двойкам, но ведь даже и по 100-балльникам. Поэтому порадовать читателей дорогой редакции всё еще нечем, хотя на дворе уже июль.

Раньше имена отличников открыто публиковало окружное управление образования — ну как же, гордость Зеленограда, репутация школ. В этом году управление не распространяет никакие результаты ЕГЭ официально (хотя некоторые окольные сведения позволяют подозревать, что сами цифры там есть).

С вышестоящим Департаментом образования мы дружно ждали окончания основного периода сдачи ЕГЭ и апелляций. Потому что нехорошо давать результаты до апелляций — они же еще могут измениться. Но после месяца ожидания департамент понял, что имеет только обобщенные данные, и отослал за остальным в Московский центр качества образования (МЦКО). Те перевели стрелки на Региональный центр обработки информации (РЦОИ Москва), что логично — именно там считают все баллы ЕГЭ по городу. Именно туда я отправляла запрос в первую очередь еще в начале июня. Безответно. После долгих похождений и отказов во всех других местах теперь пытаюсь всучить им второй запрос факсом и начать отсчитывать положенные СМИ семь суток до ответа. Утопия. Факс у этого ведомства совмещен с живым секретарем, который, похоже, превратился в тыкву во время ЕГЭ-кампании, и теперь в его телефоне глухие длинные гудки навсегда.

От мысли о том, чтобы дальше идти по следу 100-балльников, обзвонить все 50 зеленоградских школ и попытаться получить данные там, лично у меня начинает дергаться глаз. Да, некоторые школы вывешивают эти результаты на своих сайтах. Ну очень некоторые.

Заметьте, я не ищу никакого криминала — например, не пытаюсь узнать, сколько же зеленоградцев просадили ЕГЭ по русскому на те самые баллы ниже 36 и выше спешно установленной новой нижней планки в 24. А это было бы очень любопытной информацией. Но её, думаю, мы не получим никогда — без крупного подкупа или жестоких пыток ответственных лиц. Но отличников-то, отличников они зачем скрывают? Или после прошлого года принято стыдиться и отличников?

Елена Панасенко, журналист Zelenograd.ru

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Андрей Бурмистров
8 июля 2014
-Порядок давно наводить необходимо!-И уже многое делается в этом направлении!-Но, чувствуется, искусственные препятствия по наведению должного по обеспечению ликвидации той "медальной", и не только, вакханалии в системе образования округа что наблюдалась в прежние годы и даже десятилетие (!)-имеют место быть!-А за некоторых "отличников" прежних выпусков, вполне возможно, вероятно и покраснеть из-за несоответствия качества истинных знаний по предметам! "Отменяют",-нет, некоторые благодетели "возвращают", хоть "какую-нибудь", но медальку!-Вся их работа в этом направлении, мне так представляется, очень и очень сомнительна и требует серьёзнейшей государственной проверки соответствующих структур* и общественных наблюдателей!!!
ирина иринова
8 июля 2014
Вот вам наш стобальник: http://sch1913zg.mskobr.ru/obwie_svedeniya/novosti/100_ballov_po_russkomu_yazyku/
А, вообще, в этом году стобальников по всей стране в разы меньше, чем в прошлом, поэтому гордиться, видимо, особо нечем. "Двоечников" у нас нет.
Елена Панасенко
8 июля 2014
Ирина Иринова, спасибо)
А действительно, еще вариант - приглашаю всех желающих написать по своей школе, если есть данные.

Мы на 20 июня уже публиковали немного 100-балльников от лицея 1557 и гимназии 1528, по информации с их сайтов: http://www.zelenograd.ru/news/11141/
Вот актуальные на сегодня данные.

Лицей 1557 (основной корпус, 509):
три 100-балльника по русскому языку - Большакова Анна, Овчинникова Ольга и Романова Ольга
два 100-балльника по математике - Ломов Артём, Холопов Игорь (оба по итогам апелляций, которые продолжали публиковать до 3 июля).
100 баллов по физике - Холопов Игорь
100 баллов по информатике - Холопов Игорь
"Это третья сотня в портфолио Игоря. Первые две он получил за ЕГЭ по физике и информатике! Такого в истории лицея еще не было!", - пишет лицей.
100 баллов по географии - Никифорова Нина
Источник http://lyc1557zg.mskobr.ru/obwie_svedeniya/novosti

Гимназия 1528 (основной корпус, 817):
три 100-балльника по русскому языку - Войтов Николай, Никитенко Илья, Тютюнник Анастасия
источник http://gym1528zg.mskobr.ru/obrazovanie/eg/rezul_taty_eg_-_2014/
Angel Lucky
8 июля 2014
Какие спешно установленные нормы в 12-14? Вроде бы было 20 и 24 по русскому и математике, не помню точно, сколько по какому предмету. Еще ниже что ли опустили?
Елена Панасенко
8 июля 2014
Да, извиняюсь, минимальные баллы: по русскому языку снижены НА 12 - с 36 до 24, по математике на 4 - с 24 до 20.
Аннита Вульд
8 июля 2014
И с такими баллами можно поступить в вуз в Москве, или в какой - то другой вуз.
ЕГЭ у нас уже как 12 год в школах практикуют, и если это держится, значит оно нам нужно.
Правильно, один раз сдал ЕГЭ, и из школы выпустился, и в уз поступил
Аннита Вульд
8 июля 2014
И еще хотела добавить - сейчас у нас Московская система образования позволяет попробовать себя в разных специальностях прежде, чем поступить в вуз.
Готовишься к ЕГЭ, ходили по открытым лекциям, мастер - классам, и выбираешь подходящий вуз.
Сдаешь ЕГЭ и идешь с результатами в вз, который понравился
Оксана Пучинина
8 июля 2014
И с такими баллами можно поступить в вуз в Москве, или в какой - то другой вуз.
а вот и нет, с минимальными - нельзя:
http://www.kp.ru/daily/26246.5/3127240/
Бесаме Мучо
9 июля 2014
Вроде дума запретила с первого июля слово "стобальник"?
Angel Lucky
9 июля 2014
а вот и нет, с минимальными - нельзя
Потому что нечего делать в вузах с таким результатом.
Оксана Пучинина
9 июля 2014
Потому что нечего делать в вузах с таким результатом.
Логично.
Но утверждение, что с такими баллами берут в вуз, не соответствует действительности.
IGOR E.J.
9 июля 2014
Если не ошибаюсь, "вражеское изобретение" - ЕГЭ, оно же "угадайка", массово практикуется на территории России около 10 лет. Т.е. в этом году мы наблюдаем "мощный" выхлоп знаний тех, кто прошел реформированную школу с первого класса до выпускного. Что де мы имеем на выходе? Да, собственно, то, что и ожидалось: очередной провал, миллиарды обогатившие аферистов, умственная и духовная деградация. Снижение порога минимальных баллов по основным предметам тому яркое подтверждение.
Что будет дальше? Очередная реформа. Нынче тренд на все свое, этакое углеводородное чучхе. Вернемся к истокам, а точнее будет дано поручение срочно придумать забытое свое. Ну, если кто не понял, главное ведь состоит в том, чтобы все время делать вид, изображать деятельность и просить на эту суету вокруг пустого места денег - наших с вами, государственных денег. Я не оговорился. Ведь это государство наше или..?
А стобальники, как и задумчивые флегматы с красными дипломами, были и будут всегда, в пределах среднестатистической погрешности - там, где-то в мозгах, есть "зона бога", вот он ее для ботаников, видимо, и активирует время от времени. :)
Полина Яшина
9 июля 2014
Реформа идет, это правильно! если бы мы оставались на месте, то давно бы уже отползли назад... ЕГЭ сейчас идет в качестве наиболее прогрессивного и объективного показателя знаний выпускников, а эта концепция удовлетворяет большинство! Более того, ЕГЭ - это не просто крестики-нолики, всегда есть место там и творчеству (эссе, сочинения)...
А по поводу ботаников и просто умных детей - массовое количество олимпиад для показа своих знаний есть. это же не просто так придумано!

П.С. по поводу бюджета - по статистике читала, что расходы на образование увеличились с 90 млрд рублей до 258 млрд рублей. "наши" деньги все больше идут будущим поколениям!
Елена Панасенко
9 июля 2014
Немного о наших баранах, т.е.цифрах ЕГЭ-2014 по Зеленограду. Они по-прежнему скрыты:)

РЦОИ Москва - до которого мы дошли через управление образования ЗелАО, Департамент образования Москвы и МЦКО - нам сегодня ответил:
"...сообщаем, что согласно постановлению Правительства РФ от 3.08.2013 года N755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации...″ сведения о результатах ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, вносятся в ФИС, оператором которой является Федеральная служба по надзору в сфере образования, и региональную информационную государственную систему (РИС), оператором которой является Департамент образования города Москвы.
РЦОИ г.Москвы не уполномочен предоставлять информацию о результатах экзаменов участников ЕГЭ лицам и организациям, не включенным в Постановление N755".

В простых словах это значит - идите обратно в Департамент (в еще более простые перелагать не будем:)

Третий запрос в Департамент отправлен.
И не то, чтобы нас так уж разбирала жадность до отличников и двоечников. Интерес уже чисто спортивный: неужели итоги ЕГЭ уже стали секретной для СМИ информацией? Позвольте обоснования.
IGOR E.J.
9 июля 2014
"Реформа идет" (с)
И где конец-то Вашей реформе? Он хотя бы виден? Или странные школы, более всего похожие на объекты с усиленным режимом - это и есть финал? :)

"Оставаясь на месте", можно сделать шаг в любую сторону, а не только назад, как Вам очень хочется преподнести. Важно подумать, прежде чем шагать. О том, что никто ни о чем, кроме своих карманов и не собирался думать, свидетельствует наша печальная реальность - стремительно деградирующая нация - то самое "большинство", которое "поддерживает" абсолютно все, куда бы его не ткнули мордой.
Аннита Вульд
9 июля 2014
а вот и нет, с минимальными - нельзя:
ну тогда куда ребятам идти с низкими баллами.
Я прекрасно понимаю, что во время подготовки к ЕГЭ нужно прилагать максимум усилий, чтобы в итоге получить хорошие результаты,именно ЕГЭ, и хороший балл дает возможность поступить в престижный вуз, но не каждый у нас умный, или не каждому везет.
Хотя сейчас у нас не только в вузы ребята поступают, кто то идет в техникумы, колледжи, и это совершенно нормально.
Аннита Вульд
9 июля 2014
И еще хотелось бы добавить, что касается реформ - реформы есть, и они идут маленькими шагами но в правильном направлении.
вы не читали о том, что сказал Ливанов, когда проверяли и подводили первые итоги ЕГЭ - "Форма ЕГЭ будет меняться, возможно, некоторые предметы будут сдаваться устно, - Ливанов"
и еще кто будет спорить с тем, что они как ввели ЕГЭ, так и забыли про него?!
нейман ольга
9 июля 2014

По-моему, самый сложный и ответственный период работы с детьми - первоклассники, малыши. И ещё начало взросления, лет в 12-14. На этих основополагающий этапах формируется отношение ребёнка к школе, к коллективу, к самостоятельной мысли и поступкам. Учитель становится (или не становится) главным наставником, его авторитет и ответственность почти, как у родителей, а иногда выше.
Энциклопедические знания подвижный самостоятельный ребёнок легко почерпнёт из любого источника информации, а вот стать личностью должен помочь педагог.


Однако, кого сейчас интересуют истинные педагоги. Они нищие лохи, тратят силы напрасно, обогревают безумную толпу. Учителя младших и средних классов вычеркнуты из внимания администраций. Все силы и средства брошены на выпуск.
Все играют в азартную игру с употреблением идиотских словечек типа "стобальник". Стобальник - это круто. Руководство школ, причастное к производству стобальника, богато и неприкасаемо. Стобальник - это стобальник! Призывы прошлых лет "учитесь, чтоб стать Человеком" заменены на фееричное "старайтесь, и станете стобальником" (а не то попадёте в "тридцатибальники", не путать с "тридцатебальниками")
нейман ольга
9 июля 2014



А дети... они такие светлые, такие чистые и любознательные... совершенно все!
Только к каждому нужен подход и внимание.
https://www.youtube.com/watch?v=AxNdGYCMkOI


Аннита Вульд
10 июля 2014
По-моему, самый сложный и ответственный период работы с детьми - первоклассники, малыши. И ещё начало взросления, лет в 12-14. На этих основополагающий этапах формируется отношение ребёнка к школе, к коллективу, к самостоятельной мысли и поступкам. Учитель становится (или не становится) главным наставником, его авторитет и ответственность почти, как у родителей, а иногда выше.
Энциклопедические знания подвижный самостоятельный ребёнок легко почерпнёт из любого источника информации, а вот стать личностью должен помочь педагог.
Именно поэтому учителя должны быть подготовлены, как профессионально, так и морально.
На данный момент для улучшения условий обучения и включены в образовательный процесс современных технологий классы в школах оборудовали электронными досками,учителям раздали ноутбуки.
Аннита Вульд
10 июля 2014
А еще, что дает ЕГЭ для учеников 11 классов - до 25% поступающих абитуриентов – это выпускники школ из российской глубинки, показавшие по результатам ЕГЭ довольно высокий уровень подготовки, к тому же большинство из них сумели успешно продолжить обучение на 1-2 курсах, что свидетельствует об адекватной оценке уровня подготовки этих выпускников. Все таки подготовка к ЕГЭ не проходит даром.
Ирина --
10 июля 2014
один раз сдал ЕГЭ, и из школы выпустился, и в уз поступил
Сдаешь ЕГЭ и идешь с результатами в вз
Аннита Вульд, позвольте поинтересоваться, до того, как Высшие Силы уполномочили Вас рекламировать ЕГЭ, какой "уз" или "вз" Вы оканчивали?
Какие доски Вас обучали и совершенствовали?
Ирина --
10 июля 2014


расходы на образование увеличились с 90 млрд рублей до 258 млрд рублей. "наши" деньги все больше идут будущим поколениям!
И, очевидно, риторический вопрос к Полине Яшиной: куда всё же уходят упомянутые Вами 258 млрд?
Кто те счастливчики? Хоть показали бы портреты Паши Эмильевича и прочих "сирот" :)
Складывается обоснованное впечатление, что педагогическая работа подменяется словами и абстрактными цифрами.
На данный момент для улучшения условий обучения и включены в образовательный процесс современных технологий классы в школах оборудовали электронными досками,
?
ирина иринова
11 июля 2014
вражеское изобретение" - ЕГЭ, оно же "угадайка"
Вы хотя бы раз пробовали решить ЕГЭ целиком?
IGOR E.J.
11 июля 2014
Вы хотя бы раз пробовали решить ЕГЭ целиком?
Даже частями не пробовал. Я же не индиот. (c) С.Л.
:)
ирина иринова
11 июля 2014
Даже частями не пробовал. Я же не индиот.
"Не читал, но осуждаю" :) Я-то думала, какой-то реальный аргумент "против" есть..

Однако, кого сейчас интересуют истинные педагоги. Они нищие лохи, тратят силы напрасно, обогревают безумную толпу. Учителя младших и средних классов вычеркнуты из внимания администраций. Все силы и средства брошены на выпуск.
Вы отстали от жизни :) (насчет педагогов) .
У младших и средних классов свои "ЕГЭ". Мой старший на следующий год будет сдавать ГИА (4 класс). Чувствую, год будет особенно горячим: после него проведут расслоение "по способностям" при переходе в 5-е классы.
В 13-14 лет дети готовятся к ОГЭ (за 9-й класс) - там тоже все очень нервно.
ирина иринова
11 июля 2014
И не то, чтобы нас так уж разбирала жадность до отличников и двоечников. Интерес уже чисто спортивный: неужели итоги ЕГЭ уже стали секретной для СМИ информацией? Позвольте обоснования.
ЕГЭ еще не закончились. Мне предлагали с 7.07 по 16.07 поработать организатором. Наверное поэтому окончательные итоги пока не подведены.
Ирина --
11 июля 2014
там тоже все очень нервно
Сделать "нервно" есть цель данной системы? Похоже, что да. :)

Я врач и не понаслышке знаю, сколько молодых людей обескуражены, оторваны от реальности и невротизированы подобными экспериментами.
Мятущиеся педагогические деятели не хотят понять, что галочки напротив правильного ответа - не есть глубина аналитического мышления, и никак не отражают способность применять знания на практике.
А невроз за оценку - он и в Африке - невроз. Кому от него стало красивее и умнее?
ирина иринова
11 июля 2014
Сомневаюсь, что Вы, действительно, думали. :)
Я столкнулась с ЕГЭ всего год назад, мнение пока формирую. Пока относительно своего предмета вижу в основном "плюсы", "минусы" и "подводные камни" интереснее.
Сделать "нервно" есть цель данной системы? Похоже, что да. :)
Если вы уверены, что ЕГЭ - это "галочки напротив верных ответов", то, собственно, обсуждать нечего, тем более, что ваш стиль общения мне не совсем подходит, извините.
Ирина --
11 июля 2014

после него проведут расслоение "по способностям" при переходе в 5-е классы.
Ситуация, оказывается, печальнее, чем предполагалась.
Некие деятели во главе с виртуальной ириной ириновой и электронной доской будут "расслаивать" 10-летних детей "по способностям".


А мы наивно полагали, что в этом возрасте жизнь только начинается. Ан, нет.
Уже подшиты по папкам и подколоты в реестр :)
Извините, если стиль Вам не по душе. Кто-то же должен говорить Вам "нет" :)
Не все же "списком и единогласно" :)
Ирина --
11 июля 2014
Вообще говоря, не слишком ли большие полномочия вручены школе? Она уже с первого класса решает кому кем быть и кому куда плыть.
А судьи кто?
Это, учтите, не Господь Бог. И даже не профессура.
Те отдыхают, когда в игру вступают допущенные до тестов ЕГЭ, ОГЭ, ГИА и проч.


"По способностям расслоить" - задача нешуточная. Теперь хоть немного становится понятно, куда уходят миллиарды.
ирина иринова
11 июля 2014
Результаты ОГЭ и ЕГЭ школы №1194
http://sch1194zg.mskobr.ru/files/1556/ege_gia/GIA_2014_svod.pdf
ирина иринова
11 июля 2014
Извините, если стиль Вам не по душе. Кто-то же должен говорить Вам "нет" :)
Аргументированного "нет" не увидела, - только хамство и юродство, поэтому, извините, дальше без меня.
нейман ольга
12 июля 2014
Вы отстали от жизни :) (насчет педагогов) .
только хамство и юродство
Какие учительницы, однако, ранимые.
Наверное, оттого, что знают ответы на 100 баллов.)
И на выборах ставят галочку в "правильном" месте.)
Если вполне объяснимые контраргументы взрослых состоявшихся людей могут назвать юродством, то каково школьникам, имеющим своё отличное мнение? Кстати, оговорка к месту. Отличник, по моему, не всегда "правильный", его мнение, скорее, "отличное" от массового.

Уже рассказывала здесь на форуме, что четверо моих знакомых, окончивших ведущие ВУЗы с "красным" дипломом, имеющие ученую степень и успешно работающие по специальности, попробовали написать ЕГЭ по профильному предмету. НИ ОДИН не написал даже на 95 баллов. Потому что для написания ЕГЭ требуются не истинные знания, а натаскивание на определённый ответ.
Кто решил, что "знание" правильных ответов надо брать за основу в оценке потенциала человека? Некоторые дети берутся за ум только к старшим классам, а они уже, оказывается, "расслоены" и выведены из игры, им уже стало "нервно" :((


Школа рискует стать комбинатом по выращиванию зомби. Под безликим руководством уже состоявшихся зомби.
Учительницы прикормлены, кряхтят, но исполняют. Некоторые входят во вкус и очень хвалят "правильный ответ". Естественно, за деньги.
Пипа Суринамская
12 июля 2014
Знаешь предмет - напишешь ЕГЭ хорошо, не знаешь - напишешь на 20-30 баллов. Вот и вся премудрость.
Если, скажем, химик, окончивший "ведущий ВУЗ с "красным дипломом" и имеющий ученую степень", не способен написать ЕГЭ по химии на 80-90 баллов (если что, то оценка "5" конкретно по химии это всего 73 балла) - возникают сомнения в "красноте" его диплома и прочем. Или лингвист-переводчик не напишет английский на 90?
И что бы изменилось, если бы не было ЕГЭ? Вступительные экзамены в престижные ВУЗы всегда были далеко за гранью школьной программы (вот вам те же 90 баллов), вступительные в не очень престижные - попроще (60-70 баллов).
ирина иринова
12 июля 2014
Какие учительницы, однако, ранимые.
Можно называть как угодно. Суть не меняется.
Ответы не знаю, но решить теперь могу на 100 баллов, разобралась. Натаскать можно на 60-80 баллов, для большего количества нужны реальные знания объектов и процессов. Когда мы учились в школе, программа была несколько другой, поэтому естественно, что сходу, без подготовки, ЕГЭ написать на 100 баллов может только неординарный человек :).
Проблема мнения, отличного от массового, более актуальна для гуманитарных предметов, к счастью, я - технарь :)
Я знаю немало детей, взявшихся за ум, только в старших классах. Даже одаренный ребенок с большим трудом наверстывает все, что профилонил - все равно остаются пробелы, не говоря уже об обычных детях.

"Кто решил, что "знание" правильных ответов надо брать за основу в оценке потенциала человека? " Для тех, кто может больше, есть поступление в вуз по результатам олимпиад. Предложите свой способ оценки готовности человека к обучению в вузе.

Чтобы говорить о методах и предполагаемых результатах обучения в школе, нужно изучить хоть какую-то информацию по этому вопросу. Разговоры про зомби и про политику мне неинтересны.
Аннита Вульд
12 июля 2014
Я тут недавно прочитала, что наши школьники ошибки делают на простых занятиях, отлично выполняя более сложные. Так что тут учитель совершенно не виноват, нужно просто быть внимательнее. Они кидаются на сложные, совершенно забывая, что на простых - на заданиях А можно просто прогореть.
Отсюда, если дети хорошо справляются со сложными заданиями, значит не так сложен и не так плох ЕГЭ
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран