Главная страница » Форумы » Дети и родители »

Расписание уроков: история

В студии Zelenograd.ru учитель истории школы 1194 Ольга Михайловна Ивановец, с которой мы обсуждаем школьные учебники по истории и вмешательство новейшей истории в школьную программу, ЕГЭ по истории и обществознанию, «дилетантов» от истории и право на жизнь собственных исторических оценок учителя, а также отношение к новому для гуманитариев школьному предмету — «Основы религии и светской этики».

31

Бесаме МучоИгнорировать сообщения этого пользователя
25 ноября 2010


Не пишите больше про визг
Хорошо. Не визжат, а просто сильно волнуются и требуют запретить и не пущать.

32

Бесаме МучоИгнорировать сообщения этого пользователя
25 ноября 2010

Лично я так рассуждаю.
Логично рассуждаете. А кто-то ещё так же убедительно может рассуждать по-другому. Почему версия противников априори считается вернее, чем версия защитников? Насчёт "себя замарает," я тоже опасаюсь. Это как с литературой. До сих пор не могу заставить себя прочитать то, что "задавали" в школе. Так и хожу неохваченный классиками русской литературы.

33

Бесаме МучоИгнорировать сообщения этого пользователя
25 ноября 2010


и в государственные дела не вмешивается
А вот это - государственное дело?
"Глава Росмолодежи Василий Якеменко на встрече с премьером Владимиром Путиным говорил о необходимости ввести в школьную программу обязательные уроки, которые будут вести участники форума на Селигере, который ежегодно организуется молодежным движением «Наши», говорится в сообщении Федерального агентства по делам молодежи".

34

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
25 ноября 2010

А вот это - государственное дело?
Странный вопрос. Само собой государственное.
Организация "Наши" - детище Путина, Путин - почти наше всё (зачеркнуто) - премьер-министр страны. ЯкеменкАМ - зеленый свет.


p.s. В курсе, что организация "Наши" имеет несколько обширных проектов, в числе которых и проект "ПРАВОСЛАВИЕ"? И возглавляет его рОдный брат вышеупомянутого Василия Якеменко - православный комиссар Борис Якеменко.
Подробнее с проектами можно ознакомиться здесь:
http://www.forumseliger.ru./
http://www.nashi.su/

35

Владислав М Игнорировать сообщения этого пользователя
25 ноября 2010


программу обязательные уроки, которые будут вести участники форума на Селигере, который ежегодно организуется молодежным движением «Наши», говорится в сообщении Федерального агентства по делам молодежи".
Ну с властью-то все понятно, им-то без разницы, как мозги населению промывать, что 10 заповедей Христа, что моральный кодекс строителя коммунизма, то 10 панегириков Путину, лишь бы народ с чувством глубокого удовлетворения налоги платил и не громко возмущался.

36

наталья чистяковаИгнорировать сообщения этого пользователя
25 ноября 2010

После Крещения русская система гос. устр-ва основывалась на едином для всех национальном благе, понимаемом как следование Божией воле, на согласовании отдельных интересов в служении этой цели, на соборности принятия решений, на нравств. чувстве, а не на законе. Да, это был наш золотой век государственности, когда монахи создавали книжную мудрость, а монастыри былицентрами образования и искусств, даже воинскими укрепами. Да, золотой век не повторяется, но знать детям об этом надо. Не про секспросвет или разные оккультные каши типа Вальсдорфских школ, а про славное прошлое, без мессианских крайностей, конечно. Только с введением Православия русский народ сформировался как нация. Что касается крепостного права, то закрепощ. кр-н было в конце 16 века, и это воспринималось как часть необх. послушания, так как Россия выходила к геогр. рубежам, и жертвенное служение государству и крестьянами, и купцами, и боярами воспринималось как норма.
Много ещё что можно сказать, но разговор в целом получается непродуктивный.
Прошу извинить, если кого обидела.

37

Владислав М Игнорировать сообщения этого пользователя
26 ноября 2010


и это воспринималось как часть необх. послушания,
То, что релингия - идеальный инструмент управления подданными, абсолютно очевидно,впрочем, как и любая идеология.

Отдавать деньги (работать на барина и т.п.) дяде во имя "благого дела" приятнее, чем под дулом автомата. После этого деньги идут на коттедж этього же дяди, но это ведь мелочи.

38

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
26 ноября 2010

Наталья
Уточните, какой, конкретно период истории России Вы относите к золотому веку? На мой взгляд, после крещения и вплоть до начала XVIII века, Россия много раз переживала смутные времена.
О культуре и просвещении в этот период говорить вообще несерьезно. А уж русская инквизиция творила поистине чудовищные преступления.

На мой взгляд, золотой век пришел в Россию после того, как Петр "распахнул в Европу двери". Особенно расцвела Россия при Елизавете Петровне, при которой были основаны Московский университет и Академия Художеств.
А проект Московского университета создал великий русский ученый - Михаил Ломоносов.

39

Кубик РубикИгнорировать сообщения этого пользователя
26 ноября 2010

Видимо, мадам изучила историю вглубь только до момента крещения. То, что было на Руси раньше этого момента для Натальи Чистяковой покрыто мраком :) Даже Рюрик Варяжский и новгородское вече.

40

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
26 ноября 2010

Ф.Ф.
А этот период у "русских историков", сначала монахов, а затем немцев при московском университете, был, вообще, не в почете. И те и другие преследовали при изложении свои корыстные цели.

41

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
26 ноября 2010

Много ещё что можно сказать, но разговор в целом получается непродуктивный.
Непродуктивный это когда не все придерживаются одного мнения?
Зато интересный, имхо. Разговоры на исторические темы всегда интересны.

После Крещения русская система гос. устр-ва основывалась на едином для всех национальном благе, понимаемом как следование Божией воле, на согласовании отдельных интересов в служении этой цели, на соборности принятия решений, на нравств. чувстве, а не на законе. Да, это был наш золотой век государственности, когда монахи создавали книжную мудрость, а монастыри былицентрами образования и искусств, даже воинскими укрепами.
Светлого и праведного было, наверное, больше, чем мрачного и одержимого, однако оно тоже было:
http://poparts.narod.ru/inkviz.htm

Надо об этом детям рассказывать или только о " соборности принятия решений", "нравственном чувстве" и "книжной мудрости"? ;о)


Наталья
Уточните, какой, конкретно период истории России Вы относите к золотому веку?
Да, какой?
При всем уважении к монашествующим и их вкладу в историю России для меня золотой - однозначно XIX. Ну, или по крайней мере постпетровская эпоха, согласна с Игорем.


То, что было на Руси раньше этого момента...
Вот именно. Как-то даже обидно за предков. :о).
Разве до XI века государства не существовало? Что-то же Владимир окрестил.
Языческие корни Руси настолько глубоки, что некоторые обряды и традиции не изничтожились даже за тысячу лет.
Жаль, что Ольга Михайловна не привела примера вопроса, на который она не имеет права отвечать, а священник - имеет. При этом считает, что ученик должен видеть ЕЁ отношение к, например, Петру Первому. Учитель должен давать разные точки зрения (если они спорные), но высказывать к чему она склоняется должна только тогда, когда ребенок задаст прямой вопрос: "Ольга Михайловна, а Вы как считаете?" Точно так же она должна отвечать на вопросы если преподавала бы основы религии. Преподавать "Основы религии" учителя боятся лишь по тому, как мне кажется, что это тонкая интимная сфера иони, как и любой из нас, не без греха.
Но я считаю, хоть и причисляю себя к тем 80% (не смотря на то, что пост не соблюдаю, простите Пипа :-)), что не нужно преподавать основы религий в школе. Для этого, действительно, есть воскресные школы или родители ;-). А вот преподавать "честно" ту же историю или литературу (да и биологию с теорией Дарвина) - нужно. Т.е. историю религий надо "размазать" по предметам в соответствии с контекстом. Но для этого надо перелопатить все учебники и методики. Кто на это пойдет? А тут всё просто и хорошо: ввели новый предмет, свалили всё на учителей и священников и "курим бамбук".
Что я имел в виду под словом "честно"? Я не читал современных учебников, но родители нынешних учеников меня поправят. Церковь отделили от государства в 1918 году (т.е. менее 100 лет назад). Но до этого Церковь не была отделена и многие священники влияли на события и процессы в государстве. Говорится ли об этом в современных учебниках истории? У кого есть учебник - посмотрите есть ли там, например, подробный рассказ о влиянии Сергия Радонежского на политические дела того времени? Если не трудно, то напишите, может я и не прав. Рассказывается там о роли в истории Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Максима Грека и многих других? Православием была пронизана и русская литература, но говорится ли в полной мере об этом на уроках или хотя бы упоминается? Я уж молчу об упоминании исследований, которых нет в учебниках. Например. Пушкин, как говорится, наше всё. Есть исследование Бориса Конухова (http://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2006&n=6&id=10) из которого следует, что с большой долей вероятности Пушкин встречался с Серафимом Саровским и эта встреча коренным образом повлияла на творчество Пушкина. Но мало кто из учителей рассказывает об этом. Но это скорее уже к разговору о роли личности учителя.

44

Елена ПанасенкоИгнорировать сообщения этого пользователя
2 декабря 2010

Завтра, надеюсь, состоится интервью в студии - "Основы религии и светской этики" в зеленоградских школах — образовательный эксперимент". Гость: Ольга Чепур, методист Окружного методического центра Управления образования, преподаватель предмета «Основы религии и светской этики» в школе.
Приглашаю всех, кто в этой теме: если есть желание задать какие-то вопросы - прошу Вас, формулируйте и задавайте их, можно прямо здесь или на странице анонса - http://www.zelenograd.ru/news/5280/ . Я их озвучу.

45

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
2 декабря 2010

Категорически времени нет на "подумать". Наверняка, Вы, Елена, сами неплохо справитесь с формулировками, я немного отмечусь, тезисно...
Потому как пока тема не "развернута" представителями от образования, мне она категорически не понятна.
1. Где и в каком объеме проходит подготовку учитель по предмету "Основы религии и светской этики" (я даже мысли не допускаю о приходе священнослужителей)
2. Где, кем и в какие сроки разработаны учебные пособия по предмету "Основы религии и светской этики"
3. Предмет "Основы религии и светской этики" будет обязателен к прослушиванию?
4. В какой форме будет проводиться аттестация ученика после прослушивания курса?
5. Предмет "Основы религии и светской этики" вводится в школьную программу дополнительными часами или за счет сокращения имеющихся дисциплин, если да, то каких, и в чем "смысловая нагузка" этого мероприятия?

Вроде все пока. Люди заинтересованные, или незаинтересованные Вы где?!

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка