8
Тротуар на Крюковской площади огородили мощным барьером. Почему нет другого способа избежать заезда на него автобусов? 17.06.2019 ZELENOGRAD.RU

На тротуаре между торговыми павильонами Крюковского рынка и проезжей частью в районе Крюковской площади поставили мощное ограждение. Это то самое место, где автобусы уже четыре раза выкатывались на узкий тротуар, заполненный людьми, и врезались в цветочную палатку. Такое делают чаще всего на магистралях между встречными полосами. Теперь проход, который постоянно сужался последние годы, стал ещё уже.

В 2011 году проход вдоль рынка потерял больше двух метров после расширения проезжей части на Крюковской площади. В самом узком месте неоднократно случались происшествия: высадив людей, автобусы не поворачивали к отстойной площадке, а въезжали на тротуар и упирались в павильон «Цветы». Чудом никто из многочисленных пешеходов не пострадал. После второго инцидента возле цветочной палатки поставили противотаранные столбики. Но и это не помогло: через четыре месяца автобус снова выехал на тротуар и уперся в эти столбики. И ещё раз в апреле этого года.

Формально установку дорожного ограждения на Крюковской площади одобрили на прошлой неделе, фактически такое решение было принято заранее. Трансбарьеры поставили через три дня после заседания окружной комиссии по безопасности дорожного движения, где дорожные службы согласовали этот вопрос с властями, — хотя в протоколе стоял срок «15 августа». В Центре организации дорожного движения пояснили, что было много обращений граждан после четвертого случая въезда автобуса на тротуар. Потому и ускорились.

Почему вообще автобусы въезжают на этот тротуар?

На тротуар въезжали автобусы ЛиАЗ, как московские (зеленоградские), так и областные. В «Мосгортрансе» и областном «Мострансавто» или вообще не объясняли причины выкатывания («идёт проверка»), или абстрактно говорили про «человеческий фактор». «Халатность водителя», прокомментировали после первого случая в зеленоградском автокомбинате. Результаты проверок не обнародовали, потому что никто не пострадал.

Своим мнением о причине выкатывания автобусов на тротуар с Zelenograd.ru поделился сотрудник транспортного комплекса Москвы: «Вопрос в техническом устройстве автобуса. Коробка передач автоматическая, всегда стоит на драйве (D), но при открытии дверей срабатывает блокировка колёс. Соответственно, когда водитель выходит из автобуса, он обязан поставить нейтраль и включить стояночный тормоз (ручник). Но водители этого не делают, полагаясь на открытые двери или просто забывая. Водитель мог выйти из автобуса, закрыть двери снаружи (есть такая функция), не поставив на ручник и нейтраль. Автобус поехал сам. Остановить его снаружи невозможно, двери можно открыть только при нулевой скорости. Из-за поворота дороги в этом месте автобус выскакивает на тротуар (сам же он колеса не повернёт). Переехать бордюр с его массой — раз плюнуть».

Дополнительным фактором можно считать нарушение правил эксплуатации и безопасности со стороны водителя, отметил специалист. «Но на это тоже много причин: нервная работа, вечный стресс, „люли“ от начальства почти за всё, работа по 10-12 часов».

Участник сообщества автолюбителей поделился предположением: «Водитель идет проверять салон автобуса. И то ли забывает перевести коробку передач в режим „Парковка“, то ли кнопка „Р“ не срабатывает».

В ЦОДД сказали, что причина, скорее всего, в водителях, а не в устройстве автобуса или специфике данного места. Трансбарьеры отобрали место на тротуаре, но они нужны для безопасности пешеходов. Обычное тротуарное ограждение не поможет, если автобус снова въедет на тротуар.

Эти мнения — только версии, поэтому мы отправили запросы в департамент транспорта и «Мосгортранс».

Согласны ли вы с тем, что установка мощного барьера — единственный способ борьбы с выкатыванием автобусов на тротуар?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 402 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Igor K____
17 июня 2019
Выкатываются?Люди,а вы видели бордюр на который поставили этот железным барьер?Если автобус накатом так легко преодолевает такую высоту,то нафига нужны эти бордюры!
Вера Зыскина
18 июня 2019
Ну, вообще-то, бордюры нужны, прежде всего, для того, чтобы обозначить границу между тротуаром и проезжей частью. А въехать на тротуар практически любой транспорт способен.
Борис Хромов
18 июня 2019
Вместо мощного ограждения стоило заменить бордюр на высокий. Примерно такой, каким заменяют на магистралях, что сэкономило бы дефицитное место для пешеходов.
Василий Кккк
18 июня 2019
Само напрашивается решение с установкой датчика наличия водителя на месте, если водителя нет - срабатывает блокировка колес.
Wild Tiger
18 июня 2019
Фиг с этими барьерами, лучше палатки рядом уберите, чтобы проход расширить.
Михаил Михаил
18 июня 2019
даже и не удивляет ни на грамм...вот как поставили ? Ну конечно же за счет тротуара ! Было узко, стало еще поуже. Красота же, чё...никогда не поверю, что нет другого решения. Один перстом показал - 20 других под козырек и исполнять.
Алла Федорова
18 июня 2019
Вместо того чтобы убрать эти ужасные палатки и расширить тротуар, поставили это ограждение сделав пешеходную дорогу еще уже и ни чем не изменив ситуацию с выездом автобусов. Не понятно, что твориться в головах чиновников.
Виталий Самойликов
19 июня 2019
Есть вероятность, что при следующем выкатывании автобус установленным отбойником покалечит несколько десятков человек. Там уже будет не увернуться. Интересно, прошёл ли экспертизу этот перформанс?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран