16
«Светофор приводит в замешательство». ГИБДД включилась в борьбу против «белого человечка». Но их аргументы слабые и не убеждают 27.07.2021 ZELENOGRAD.RU

В зеленоградской ГИБДД недовольны появлением на светофорах дополнительной секции с белым человечком, предупреждающей водителей, что за поворотом для пешеходов горит зеленый. Автоинспекция требует эти секции убрать. Но их аргументация выглядит странно, а доказать свою правоту цифрами они отказываются. Рассказываем подробности ведомственного противостояния.

Дополнительная секция: белый человечек и стрелка поворота — так называемая «лунная» или совмещенная фаза — массово появилась в мае на зеленоградских светофорах. А в июне начальник зеленоградской ГИБДД Илья Гудков потребовал от начальника московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаила Кизлыка прекратить использовать дополнительную секцию на светофорах с белым человечком и стрелкой поворота. Об этом «Зеленоград.ру» стало известно из переписки двух ведомств.

В качестве повода для ликвидации дополнительных секций, предупреждающих водителей о совмещенной фазе для автомобилей и пешеходов, Гудков приводит ДТП, произошедшее в конце мая на перекрестке Московского проспекта и улицы Юности. Тогда велосипедист проезжал на «зеленый» по переходу, его сбила машина. Поскольку светофор здесь оборудован совмещенной фазой, делается вывод, что виновата она.

Почему ГИБДД не рассказывает о других ДТП

Сколько же человек пострадало, кроме того случая, о котором пишет Гудков? «Зеленоград.ру» запросил в ГИБДД количество ДТП, произошедших на перекрестках с совмещенной фазой с момента её включения, а также о мнении инспекции о работе таких светофоров. Однако там отказались предоставить статистику с таким поразительным объяснением: «Вопросы о работе светофорных объектов находятся не в нашей компетенции. Рекомендуем направить запрос в ЦОДД, обладающий в полном объеме всей информацией по существу запроса, включая статистику по дорожно-транспортным происшествиям на указанных перекрестках».

В ЦОДДе на аналогичный запрос ответили: «Статистикой дорожно-транспортных происшествий владеет госавтоинспекция. Просьба перенаправить запрос коллегам». То есть, ведомства отфутболили друг к другу. Хотя очевидно, вести учет ДТП — прямая обязанность автоинспекции. Иначе как ГИБДД может анализировать аварийность и выявлять причины ДТП?

Забавно, что в своем письме Гудков уверяет, что провел анализ дорожно-транспортной обстановки на перекрестках с «белым человечком» и сделал вывод, что «имеющиеся способы регулирования […] не в полной мере обеспечивают безопасное движение пешеходов». Как Гудков проводил анализ, если за статистикой он отправляет в ЦОДД, непонятно.

При этом ЦОДД всегда получает статистику ДТП как раз у автоинспекции, сказал «Зеленоград.ру» источник, знакомый с ситуацией. По его мнению, всё, что нашлось у ГИБДД против совмещенных фаз за два с лишним месяца их работы — это единственное столкновение, которое даже было оформлено, как ДТП без пострадавших, и связано было не с «просачиванием» машины на зеленый пешеходный, а с тем, что велосипедист не слез с велосипеда, пересекая дорогу. Вот поэтому в автоинспекции и не дают статистику — она не подтверждает позицию ГИБДД, отметил источник.

Какие аргументы приводит ГИБДД

Совмещенную фазу и дополнительные секции сделали по инициативе ЦОДД в соответствии с ГОСТ 52289–2019 (вступил в силу с 1 апреля 2020 года). Такая фаза применяется в Москве с сентября прошлого года, сейчас светофоров больше ста. Ранее принятым ГОСТом (2014 год) на перекрестках пешеходные и транспортные потоки были разделены по времени. Цель включения совмещенной фазы — повысить безопасность и комфорт передвижения пешеходов и автомобилистов, а также сэкономить время ожидания зелёного сигнала для всех участников дорожного движения, объяснили ранее в ЦОДД.

Но в ГИБДД настаивают, что дополнительная секция создаёт противоречия в действиях участников дорожного движения, приводит их в замешательство, вследствие чего возникает угроза безопасности. С чем связано это замешательство? С тем, что о светофоре с мигающим белым человечком не упоминается в ПДД. Иначе говоря, автоинспекция против не самой совмещенной фазы, а против секции с мигающим человечком.

При этом Гудков просит снять секции с «белым человечком» не навсегда, а до тех пор, пока их не введут в Правила дорожного движения. Более того, он не требует отключить совмещенную фазу — только убрать секцию, которая предупреждает о ней. Получается, если сейчас ЦОДД выполнит требование Гудкова, совмещенная фаза останется, а светофора, предупреждающего о ней водителей, не будет.

Раз уж совмещенная фаза приводит всех в замешательство, возможно, ГИБДД стоит настаивать на новых секциях — которые будут предупреждать пешеходов, что из-за поворота на них может выруливать машина.

Читайте также
«Водители подняли вой, потому что зашли на их территорию». Константин Антонович о светофорах с белым человечком, водителях-дегенератах и внимательности пешеходов
Нужны ли секции, предупреждающие пешеходов, что из-за поворота на них может поехать машина?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 256 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Это тот редкий случай, когда ГИБДД права на все 100%! Любое(!) регулирование движения, а особенно там, где пересекаются пешеходный и автомобильный потоки, должно быть ОДНОЗНАЧНЫМ и не допускать различной интерпретации разными участниками движения! Если уж сделали пешеходный переход регулируемым, так и сделайте так, чтобы человек, переходящий дорогу, однозначно(!) знал, разрешен ему переход или нет. Если же он и при разрешающем "зелёном" не уверен, что имеет однозначное преимущество и что движение разрешено только ему, то нафига светофор-то ставить и тратить на это деньги? Тот же результат (пешеход убеждается в безопасности перехода, а автомобили, видя пешехода, уступают ему дорогу) достигается и на нерегулируемом переходе!
И самое главное, на что демонстративно "кладёт из-под хвоста" ЦОДД, - это безопасность пешеходов.
Это-ж насколько циничными и беспринципными надо быть, чтобы игнорировать всем известный факт: безопасность в месте пересечение пешеходных и автомобильных потоков принципиально достижима только в случае, если эти самые потоки развести в пространстве и/или времени! А это значит, что для обеспечения этой безопасности и одновременной борьбы с пробками надо строить подземные переходы, что не выгодно, ибо это - капитальные сооружения, которые вопрос решат раз и навсегда и не позволят постоянно качать деньги из бюджета на разного рода маразматические новшества и идеи, до которых не додумались ни в одной цивилизованной стране, где со смертностью и травматизмом на дорогах, тем не менее, почему-то всё куда лучше, чем у нас!
Было бы ещё как-то понятно, если бы подобные спорные новшества вводили там, где узкая проезжая часть (а по тому пешеход наименьшее время подвергается риску, находясь на проезжей части), где поворот плавный, с хорошей видимостью и где и у водителя, и (это самое главное!) у пешехода есть прекрасная возможность вовремя друг-друга увидеть, и где, наконец, действительно остро стоит проблема пробок из-за долгого ожидания прохода пешеходов на свой зелёный или где, напротив, пешеходы долго ждут нескончаемый поток машин. Так нет же таких мест в Зеленограде! Да и в Москве, думается, не много найдется. Но надо же бюджетные деньги "освоить", а потому надо как можно больше белых секций изготовить и установить и плевать сто раз, нужно в данном конкретном месте что-то менять или тут и так проблем нет, лучше от новшества кому-то будет или хуже.
Итог: переход через 5-ти полосную(!) Филаретовскую на пересечении с Панфиловским, по факту, стал нерегулируемым... Офигительно "мудрое" решение!
Вот интересно, в свете предстоящей реконструкции Панфиловского подземный переход в этом месте вообще хотя бы обсуждался? или опять всё сведется к замене бордюрного камня и ликвидации парковочных мест на прилегающих территориях? У нас деньги вообще тратить умеют на то, что "всерьёз и надолго" или только на то, что потом надо будет снова менять и переделывать, бесконечно тратя на это бюджетные деньги? Потратились на опасные белые секции, теперь будем тратить деньги на секции, предупреждающие пешеходов о том, что для водителей в данном месте такие секции установлены и что зелёный свет на пешеходном переходе, на самом деле, не совсем и зелёный? Ну не маразм ли? А всё заради того, чтобы кто-то заработать мог...

Не лучше ли было бы выброшенные на ветер большие(!) деньги (это безобразие уже во всей Москве и области реализуют) потратить, например, на просветительскую компанию в местных (а может и в федеральных) СМИ, направленную на донесение ПДД до велосипедистов и пешеходов, большинство из которых свято верят, что эти правила только для водителей писаны?
Может за эти же деньги профинансировать выделение дополнительных патрулей ГИБДД, которые бы хоть недельку на пешеходных переходах постояли и велосипедистов бы поотлавливали, которые по пешеходным переходам со свистом проносятся (хотя, по правилам. обязаны спешиться и перейти переход пешком) и которые с введением белых секция стали ещё более опасными и для водителей, и для себя самих?
Безопасность-то ведь, в первую очередь, в головах самих людей...

Отредактировано: 28-07-2021, 11:22
Владислав М
27 июля 2021
ГИБДД надо бы ПДД почитать, в них есть "замечательный" пункт 13.1, что с бело-лунной лампочкой, что без нее , водители при повороте обязаны пропускать пешеходов. Другое дело если уж вводить элементы нормальной ОДД, то убирать пешеходную фазу.
Наблюдатель
27 июля 2021
Какие сильные выражения "водители-дегенераты подняли вой"... [удалено] Непонятно кто разрешил делать светофоры в нарушение "ранее принятого ГОСТа (2014 год), согласно которому на перекрестках пешеходные и транспортные потоки были разделены по времени". Собственно ГИБДД должна воевать не против белого человечка, а против того, что зеленый одновременно горит тем, чьи траектории пересекутся (даже неважно, пешеходы это или ТС) не выполняя свою роль - не гарантируя безопасность передвижения.
Все проблемы только от отсутствия здравого смысла. Можно было сделать все гораздо проще - совмещенную стрелку для водителей и зеленого человечка для пешеходов сделать мигающими в момент работы фазы. Всё - никаких лунных человечков не нужно. Это одновременно повысило бы бдительность всех участников дорожного движения и обошлось бы гораздо дешевле.
Kill Digit
28 июля 2021
Пускай Гудков проконсультируется с коллегами из Белорусии, там эти человечки вроде с 2014 года (СТБ 1300-2014), но там только правые человечки (кстати не только человечки, но и велосипедисты, трамваи, а сами доп.секции могут быть просто табличками), а так же человечки под той стрелокой к которой относятся (а не где-то под общим светофором). Там же у белорусов предусмотрены зелёные пешеходные секции с жёлтым кругом по периметру, но упоминания когда этот жёлтый круг включается вроде нет.
Кстати у белорусов, судя по некоторым картинками, зелёная стрелка над лунным человечком ещё и жёлтый круг может иметь:

Отредактировано: 28-07-2021, 09:52

АлёнкА skorpik
28 июля 2021
А может пора орган ГИБДД убрать, как не нужный и ничего не решающий? Я против этой фазы и как водитель и как пешеход. Это вс? выглядит как абсурд и ни какой безопасности!!!
Владислав М
28 июля 2021
ранее принятого ГОСТа (2014 год)
Ну в нарушение, а в обход. Бредовый ГОСТ, разумеется, надо исправлять. ТАкже очевидно, надо вводить нормальные средства ОДД полностью: 1) убрать отдельные пешеходные фазы. 2) пешеходный светофор включается в текущем цикле одновременно с попутным зеленым, только если пешеход до этой фазы нажал на кнопку. 3) добавить в 13.1 слова "пропускать пешеходов, переходящих дорогу ... в соответствии с настоящими правилами" 4) соответственно, бело-лунные лампочки информируют водителя, что пешеходам зеленый, и те могут переходить дорогу, если бело-лунные лампочки не горят, то водителю достаточно быть готовым затормозить во исполнение 10.1, чтобы ремонт машины оплачивал пешеход или его наследники.
Антон Хануманов
28 июля 2021
То, что кусты до сих пор не убрали - странно. Неужели нет закона регулирующего видимость участникам движения? Это же напрямую влияет на безопасность.
Владимир Левин
28 июля 2021
Комментаторы правы. Надо разделить фазы и убрать человечека навсегда. И Антоновича с его залихватской наглостью и неуважением к водителям ("вкатаетесь") послать далеко и надолго.
Антонович тут отнюдь не заводила. Он всего лишь имеет с этого денюжку. Реализация подобных спорных и, чаще всего, непродуманных решений - общая проблема всей московской градостроительной политики и смежных с ней отраслей городского хозяйства. Нацелена эта политика, увы, на ПОСТОЯННУЮ трату бюджетных средств и, что хуже всего, это стало самоцелью московских властей. Детально продумывать что-то, чтобы потратить деньги с ДОЛГОВРЕМЕННОЙ пользой и минимальными затратами на это же самое в будущем, обсуждать конкретные проекты с жителями тех районов, которых это затрагивает, не для галочки, а многократно, начиная от этапа выбора стратегии и кончая собственно проектированием и реализацией проекта,- это не стиль теперешнего руководства Москвы.
Можно было сделать все гораздо проще - совмещенную стрелку для водителей и зеленого человечка для пешеходов сделать мигающими в момент работы фазы. Всё - никаких лунных человечков не нужно. Это одновременно повысило бы бдительность всех участников дорожного движения и обошлось бы гораздо дешевле.
Самый главный вопрос-то не в этом, а в том, зачем это вообще нужно? Ну, какую конкретно проблему мы этим самым хотим решить? Безопасность пешеходов улучшится по сравнению с тем, что было до всех этих новшеств с белой фазой? Станет меньше пробок? В каком конкретно месте они были или есть по причине отсутствия белой секции?

Отредактировано: 28-07-2021, 16:04
Вадим
28 июля 2021
Этих человечков можно оставить в редких местах, вроде выезда с 6 мкр на Озерную аллею. Если полос более двух – нельзя ни при каком раскладе. Детям очень сложно адаптироваться к человечкам. Их надо научить не только переходить на правильный свет и смотреть, что никакая машина не летит на них, но и "просачиваться" в условиях нулевой видимости. ОБЪЯСНИТЕ КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРОСАЧИВАТЬСЯ когда вы врубили зеленую фазу для пешеходов в слепых повоторах (Филаретовская, через Озерную, там машины едут сзади, дети их не видят, когда идут прямо). Город внезапно стал опасным.
Владислав М
28 июля 2021
Самый главный вопрос-то не в этом, а в том, зачем это вообще нужно?
Чтобы как-то существовать в условиях бредового ГОСТ. Вот только улучшили условия только пешеходам, которым зеленый включается чаще.
Хотя бы предупреждать пешеходов (бдительность бдительностью, но для не знающих это лишний стресс, а значит, риск неадекватного поведения) и пересмотреть применимость этих лунных человечков. Например, здесь уже упоминали перекрёсток Панфиловского и Филаретовской.
Владислав М
28 июля 2021
Хотя бы предупреждать пешеходов
О чем? Что на дороге могут быть машины? Нормальный пешеход не сделает шага и в подземном переходе, не убедившись, что его не снесет очередной велосипедист. Всегда-правых-пешеходов и ПДД, требующие убеждаться в безопасности на НПП ни о чем не предупреждают.
Владислав М
29 июля 2021
ОБЪЯСНИТЕ КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРОСАЧИВАТЬСЯ когда вы врубили зеленую фазу для пешеходов в слепых повоторах
Если Ваши дети ездят за рулем, то соблюдать 13.1 их должны были научить в автошколе.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран