Медцентр «Томоград» спонсор темы
3
Поликлиники перешли на дистанционное обслуживание пациентов с симптомами ОРВИ: консультация, больничный, рецепт — всё это теперь доступно без визита в поликлинику 27.01.2022 ZELENOGRAD.RU

Люди с симптомами ОРВИ смогут без посещения поликлиники получить аудиоконсультацию врача и дистанционно открыть больничный. Новые правила вступают в силу 28 января и призваны облегчить работу врачам и сэкономить время пациентам. Фактически, поликлиники не справляются с обработкой резко выросшего числа пациентов. При этом некоторые врачи считают, что ОРВИ вообще не надо специально лечить.

Как это работает

Теперь, если вы почувствовали у себя симптомы ОРВИ, есть три варианта действий:

  • прийти к дежурному врачу в любую ближайшую поликлинику без записи и звонка или записаться на конкретное время приёма в свою поликлинику
  • дистанционно получить аудиоконсультацию врача и дистанционно открыть больничный. Для этого заполните заявку с помощью электронной формы на портале mos.ru. По итогу заявки с вами свяжется врач, проведёт консультацию, оформит электронный рецепт на лекарства и автоматически откроет больничный по ОРВИ на семь дней. Закрыть больничный также можно будет дистанционно без посещения поликлиники. Врач свяжется с вами и уточнит самочувствие, после этого закроет больничный
  • если вам требуется очная консультация врача и вы не можете посетить поликлинику в силу маломобильности или тяжёлого течения заболевания — вы можете вызвать врача на дом, позвонив на линию «122»

Такой порядок, согласно указу мэра будет сохраняться до тех пор, пока в течение семи дней будет выявлено более 60 тысяч новых заболевших.

Поликлиники не справляются, не лечат и распространяют инфекцию

Мэрия полностью перестроила работу поликлиник на обслуживание пациентов с ОРВИ, но нововведения не поспевают за ростом числа заболевших.

Служба 112 не приняла у нашей читательницы вызов на дом, несмотря на температуру выше 38 градусов. «Даже с 39 говорят сбить и идти в поликлинику», рассказала она, хотя ранее объявляли, что это коснётся тех, у кого температура меньше 38. Она отметила, что больничный ей не нужен, а нужно лечение. В итоге, по её словам, она провела в поликлинике несколько часов, а врач даже не провёл нормальный осмотр.

Об организации фильтра по результатам экспресс-теста рассказал другой читатель. Он пришёл с ребенком в детскую поликлинику к дежурному врачу. Там было человек десять детей и столько же родителей. «Записываешься ты онлайн, или нет — всё равно ты сидишь в очереди к администратору, который запишет вас в большую тетрадь, и вызовет на экспресс-тест — не по времени электронной записи, а по очереди в тетрадке». Итого ему предлагалось просидеть больше часа, среди потенциально заразившихся (потом выяснилось, что тест показывает положительный результат через одного).

Читайте также
Работа поликлиник полностью перестроена под больных ОРВИ. Вот что там изменилось
Нужно ли вообще лечить ОРВИ?

Проблема «лечения ОРВИ» на нынешнем этапе не имеет отношения к медицине, считает известный врач Антон Родионов. Так как, по его мнению, новый штамм коронавируса омикрон по клинической картине приближается к ОРВИ, значит в большинстве случаев надо лишь сидеть дома и «неделю страдать о несчастной судьбе», стараясь ни с кем не контактировать.

Меньше всего в этой ситуации Родионов призывает контактировать с медициной, в том числе, чтобы избежать избыточных назначений лекарств с риском побочных действий: «в наказание за вызов врача с целью „меня только послушать“ вы бесплатно получите фавипиравир с риском токсического гепатита, антибиотик с лучами поноса и антикоагулянт, который вообще-то у некоторых вызывает кровотечения».

Для этого нужно было только урегулировать вопросы с больничными, считает Родионов. И вот теперь мэрия разрешила открывать и закрывать больничные для пациентов с ОРВИ без визита в поликлинику.

Нужно ли посещать врача, чтобы лечить ОРВИ?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 137 человек
Статьи про медицину и здоровье редакции «Зеленоград.ру» помогает делать медицинский центр «Томоград» — здесь проводят диагностику на современных аппаратах МРТ Toshiba Vantage Titan, КТ Aquilion RXL и УЗИ Toshiba Aplio 500. Принимает врач-невролог и травматолог-ортопед. Принимают основные группы анализов, на антитела к ковид-19, делают ПЦР-тесты. Адрес: улица Логвиненко, корпус 1514. Телефон 8-499-645-53-52. По акции «Здоровая спина» полное обследование позвоночника (шейный + грудной + крестцовый + крестцово-копчиковый) всего за 11900 руб. Чтобы не пропустить другие акции «Томоград», подписывайтесь на их группы в инстаграме и вконтакте
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Nata79 Motorina
28 января
Бардак полный!!! Мама обратиоась с симптомами ОРВИ, плюс плохая сатурация. Сделали мазки, ПЦР отрицательный, антиген положительный, направили на КТ. Слава Богу, нет пневмонии. И все, посадили на 14 дневный карантин с кнопочным телефоном и требованием социального мониторинга. Прошла неделя, таблетки кончились, дозвониться никуда невозможно, что делать она не знает. Вот и вся медпомощь. Сидит дома, сказали лечить будет участковый, кто, когда, где?? Бардак полный!!!!
Степанова Ольга
29 января
Вот и результат "оптимизации". Доигрались, дошли до края.
Александр Самсонов
2 февраля
К теме вызова врача на дом. У женщины-пенсионерки вчера вечером поднялась высокая температура 38.5?, кашель, першение, тяжесть в груди. Так же у неё имеются многие хронические заболевания: диабет, гипертония, лёгочные и др. Страх, а вдруг коронавирус? Утром решили позвонить по указанному вами номеру 122. На первый звонок, после долгой и не нужной информации, ответил женский голос, задавала вопросы, мы честно всё отвечали: паспорт, полис, возраст, адрес – она долго никак не могла понять, что это такое г. Зеленоград, хотя ей долго объясняли, что это район Москвы, ЗЕЛАО. Но она всё уверяла нас, что мы живём в Нахабино. Так и не доказав нам, что мы из Нахабино, а не из Зеленограда, решила типа переключить нас на другой номер – и всё, отключились. Второй звонок решили сделать на номер нашей поликлиники – 8-499-210-03-33, ответил робот мужским голосом, долго гонял нас по всем кнопкам и вопросам. В итоге перевёл нас на общий номер 122. Третий звонок делаем опять на номер – 122. Всё снова: отвечает голосовой помощник, задаёт вопросы – отвечаем. На вопрос: у вас есть положительный ПЦРтест, отвечаем когда же мы его успели сделать. После третьего вопроса-ответа, робот переключает нас на оператора Ксению, которая даже ничего не спросила, какая проблема у нас, чем помочь, сразу же скороспешным говором выпалила без остановки (дословно): «В настоящее время идут работы по восстановлению сервиса, приносим свои извинения за предоставленные неудобства, до свидания, спасибо вам за звонок»). ВСЁ, медицинская помощь на этом закончилась! Мы просто оцепенели. Это же человек, а не робот, может она задала бы правильный вопрос, может-бы мы правильно ответили. Ведь звонит больной человек с высокой температурой, голова болит, хотя бы что-то спросила. Что же нам пенсионерам делать, куда за помощью обращаться? Куда ещё звонить? По ТВ наши представители власти красиво нам говорят про заботу о населении, о достойной медицинской помощи? И зачем нам единый номер по России 122, может оставить нам номер своей поликлиники, что бы отвечали наши, свои медики. А то будут доказывать, что вы например из Республики Марий Эл? Там тоже номер 122. Вдруг туда переведут колцентр.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран