3
Переплату за отопление сразу за пять лет вернул «Жилищник» нескольким жителям 3 и 4 микрорайонов. Помогли грамотный юрист и понимающий судья. И вы тоже можете попробовать 12.01.2022 ZELENOGRAD.RU

Сделать перерасчет начислений за отопление за пять лет потребовали владельцы квартир в корпусах 349, 442 и 451. Суд длился почти год, и представителю истцов удалось вернуть «живые» деньги на счета жителей — более двухсот тысяч рублей. Один из истцов получил на свою банковскую карту сразу 90 тысяч. Рассказываем подробнее, как это удалось сделать и как мы можем помочь организовать проверку возможной переплаты для вашей квартиры.

«Жилищник» знал, что должен отдать деньги, но рассчитывал на прошедший срок исковой давности

Собственники четырех квартир до суда уже обращались с заявлениями о перерасчете в «Жилищник» и писали заявления в прокуратуру. Сначала речь шла о периоде с 2015 по 2019 годы, и в 2018-м им уже делали перерасчет — но не в полной мере. Еще одной квартире перерасчетов вообще не сделали. Затем добавился 2020 год — жители снова увидели в платежках завышенные объемы. Такие объемы «Жилищник» выставлял жителям, а с МОЭКом рассчитывался по другим — естественно, более низким по стоимости. Как об этом узнали жители? Просто направили запрос в МОЭК и увидели разницу между расчетами энергетиков с управляющей компанией и выставленными УК счетами потребителям. Разница была, понятно, в пользу «Жилищника».

К слову, после разборок с прокуратурой заявителям из 349 и 442 корпусов «Жилищник» стал делать начисления по нормальному тарифу.

«Жилищник» должен был вернуть деньги до 31 марта 2021 года. Вернее, «обеспечить корректировку» начислений. Если бы он это сделал, то, скорее всего, жители получили бы перерасчет в коммунальных платежках — меньшие суммы. 6 апреля истцы направили в ГБУ заявление о возврате переплаты за 2020 год. 9 апреля «Жилищник» прислал отказ в перерасчете.

Иск о возврате переплаченных денег был заявлен с 2015 по 2019 год включительно. Из-за отказа управляющей компании сделать перерасчет за отопление за 2020-й истцы увеличили размер иска — ведь «Жилищник» пропустил срок корректировки. Более того, теперь в суде можно было не только потребовать назад переплаченные деньги, но и получить больше. Потому что за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя положен штраф — 50% от суммы. Он тоже выплачивается потребителю.

Читайте также
Как зеленоградские «Жилищники» потеряли почти 50 миллионов из-за долгов, протечек, хищений и бюрократии
На что рассчитывал «Жилищник», и почему не сопротивлялся в суде

Представитель «Жилищника» заявил в суде о истекшем сроке исковой давности. Он составляет три года. Таким образом из иска мог выпасть период 2015—2017. Отнесись судья Антон Абалакин к делу формально, так бы и произошло. Однако он удовлетворил иск о восстановлении срока, учитывая ряд статей ГК и ГПК, а также тот факт, что истцы исправно оплачивали все это время коммунальные услуги. Плюс, «о нарушении своего права истцам стало известно по факту получения отказа от ответчика в перерасчёте, возврате денежных средств и предоставлении достоверной документации 9 апреля 2021 года», говорится в решении суда.

Представитель истцов, юрист и жилищный активист Тимур Абушаев рассказал «Зеленоград.ру», что «Жилищник» в суде не пытался как-либо защищаться и выдвигать контраргументы. Это редкий случай, обычно учреждение любым способом бьется за то, чтобы не отдавать деньги или не возмещать ущерб.

Повезло с судьей, убедительными документами и юристом из системы ЖКХ

Но в данном случае, во-первых, суду был предоставлен убедительный документ [есть у «Зеленоград.ру"] с расчетами необоснованно увеличенных начислений за тепло по каждой квартире за пять лет. Каждая за это время переплатила «Жилищнику» от 36 до 64 тысяч рублей. Кто конкретно положил эту «прибыль» в карман (или использовал как-то иначе), неизвестно. В данном случае стояла задача вернуть свои деньги.

Во-вторых, повезло с судьёй, считает Абушаев. Он вник в суть дела и изучил документы. В-третьих, хорошо сработали МФЦ и МОЭК, предоставившие по запросу суда грамотные ответы, которые подтвердили правоту истцов. Юрист сам в прошлом работал в департаменте ЖКХ и знает, как вести такие дела и разговаривать с управляющей компанией — «на их языке», по его выражению.

Читайте также
Жилищник вернул жителям 2 и 4 микрорайонов более четырех миллионов рублей за отопление
Вернуть деньги за домофон, антенну и радиоточку

Отопление — самая дорогая, но не единственная услуга, позволяющая годами завышать плату и обирать жителей. Есть и другие возможности. Так, в иске были заявлены требования вернуть незаконные начисления за запирающее устройство, антенну и радиоточку. Эти пункты включены в платежки, но по сути являются дополнительными услугами, которые не согласованы управляющей компанией с собственниками квартир. К тому же содержание антенны и запирающего устройства (если это кодовый замок без функции домофона) включено в стоимость ремонта и содержания многоквартирного дома.

Однако в судебном процессе установлено, что ответчиком по этим пунктам является не «Жилищник», а другие организации — поставщики услуг (домофон, антенна, радио). Так что в этой части суд отказал. Но жители по крайней мере двух зеленоградских домов готовят иски к этим поставщикам за неправомерные начисления.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Сергей Иванов
13 января 2022
Активнее, товарищи! Заполняем форму выше! Нет переплатам и завышенным тарифам!
Это не привело к серьёзным проверкам у жилищника?
Нам как-то летом пришёл счет за отопление на ~ пару тысяч.
Думаю нас тоже обсчитали, как в статье.
Да и вообще ко многим строкам (пунктам за что идёт сбор) в счету есть вопросы.
И не только к строкам в счету есть вопросы. А и к самой риторике жилищника.
Причём от жилищника Зеленограда страдают не только жители, но и сами сотрудники (недавно была новость об восстановлении на работу незаконно уволенных сотрудников)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран