11
Между новой платформой и электричками в Крюково большая дыра. Почему она вообще есть, и останется ли после реконструкции станции 18.05.2022 ZELENOGRAD.RU

Новую платформу — крайнюю со стороны старого города — построили и недавно открыли на станции Крюково по проекту МЦД. «Сюрпризом» для пассажиров стала большая дыра между перроном и вагонами электричек — зазор не только вертикальный, но и горизонтальный. Дыру надо перешагивать, некоторым пассажирам тяжело это сделать, им приходится помогать, в неё можно провалиться. В проекте реконструкции станции никаких больших щелей между платформой и входом в поезда не было. Выясняли, что это значит. А заодно узнали о безопасности будущей платформы №1, крайней со стороны нового города: существующая — кривая и опасная.

Высота новой платформы 110 сантиметров. Уровень пола в поездах «Ласточка» 140 см. Платформу в Крюково построили высотой 110 см «с учетом технологии работы железнодорожных участков и необходимости пропуска поездов с негабаритным грузом, а также возможных технических и технологических ограничений», объяснили ранее в РЖД. Такая она в проекте, и выше саму конструкцию уже не сделают.

Пассажирскую инфраструктуру — платформы, переходы, конкорс — строит строго по проекту компания ОСК «1520». Пути же укладывают работники Октябрьской железной дороги — и эти работы не закончены. Производится комплекс выправочно-подбивочных работ по выведению верхнего строения пути в проектное положение, сообщили «Зеленоград.ру» подрядчики. Это значит, что насыпь и путь должны опустить ниже, чтобы уменьшить зазор между платформой и вагонами поездов. Такой щели, как сейчас, после окончания этих работ не будет.

Но когда конкретно завершатся эти работы, неизвестно. «Реконструкция станции закончится в 2023 году, сроками окончания конкретных работ мы не располагаем», прокомментировали в пресс-службе ОЖД.

Можно предположить, что с двумя остальными платформами, которые предстоит построить на станции Крюково, будет та же ситуация. Их построят и откроют, после чего будут доделывать верхнее строение пути — выводить в проектное положение. Поезда «Ласточка» — высокопольные, они не рассчитаны на комфортную посадку с низких платформ.

Читайте также
Следим за реконструкцией станции Крюково: что будет с подземными переходами, и почему пока не будет входа с эстакады
Будет ли кривой новая платформа №1 в Крюково?

После реконструкции на станции Крюково вместо прежних четырех платформ будет три. Самая проблемная из них — существующая платформа №1, крайняя со стороны нового города. Она изогнутая, и эта кривизна в сочетании с большой щелью между перроном и вагонами электричек — реальная и потенциальная опасность для пассажиров. Именно на первой платформе за последние годы произошло несколько ЧП: люди получили увечья или погибли.

Первая платформа всегда была изогнутой, потому что так построили пути. В нормативы железнодорожного строительства эти кривые участки пути вполне укладываются. При этом кривая платформа на станции неудобна прежде всего для локомотивных бригад — машинистов и их помощников. Обзор затруднен, увидеть всю платформу при отправлении поезда невозможно.

На проектных картинках будущая первая платформа выглядит прямой. На чертежах в технических документах — слегка изогнутой. В реальности после строительства новых платформ и путей изгиб сохранится, но будет меньше. «Есть небольшой радиус, но пассажирам он будет незаметен — поезд будет подъезжать вплотную к платформе, никаких зазоров, никаких ступенек, комфортно и безопасно», сообщили «Зеленоград.ру» в компании «1520», занимающейся реконструкцией станции Крюково.

Нынешняя щель между перроном и тамбуром электрички должна быть значительно уменьшена за счет строительства высокой (по сравнению с существующей) платформы №1. Её высота будет 130 сантиметров. Высота пола в поездах «Ласточка» 140 сантиметров. Средняя платформа (будущая №3) также будет высокой.

Но хоть и небольшой, но изгиб первой платформы всё-таки сохраняется. Возможно, для комфорта пассажиров это не имеет значения, но будет ли обеспечен обзор всей платформы для локомотивных бригад — неизвестно. Сейчас на кривых платформах для помощника машиниста есть специальная инструкция. После остановки он должен выйти на платформу, пройти вдоль вагонов или отойти к краю платформы так, чтобы видеть посадку пассажиров во всех вагонах. Убедившись в окончании посадки, он подает машинисту сигнал на закрытие дверей (днем — поднятием руки вверх, ночью — поднятием вверх сигнального фонаря). После закрытия дверей, удостоверившись, что ими никто не зажат визуально (машинист по сигнальной лампе контроля дверей), помощник машиниста возвращается в поезд.

О видеокамерах, мониторах или иных современных технических средствах просмотра платформы — ни слова. Помощники машинистов ходят вдоль первой платформы в момент отправления электричек много лет. Обзорный мостик возле первого вагона первой платформы — откуда можно было просмотреть перрон — закрыт забором. «Ничего не меняется: как было год назад, десять лет назад, так же и сейчас — прокомментировал ситуацию источник в крюковском депо. — Становится только хуже от навесов, рекламы, высокого забора».

Как показывает практика, локомотивные бригады, обязанные контролировать посадку и высадку пассажиров, не могут делать этого ежесекундно. Остается надеяться, что после реконструкции большой щели между платформой и электричками не будет, а в декларируемые стандарты МЦД входит и техническое оснащение станций. Для сравнения: изогнутые платформы есть и на Московском центральном кольце (МЦК), но там никто не бегает вдоль платформы, контролируя посадку пассажиров.

Читайте также
Перехватывающие парковки сделают возле станции Крюково после её реконструкции. Они будут бесплатными при пересадке на электричку
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
SineD 2005
18 мая
"Становится только хуже от навесов, рекламы, высокого забора»" - да это ничего страшного, главное братские народы от нациков защитить!
Александр Мамонтов
18 мая
То ли я чукча, то ли у авторов с логикой проблемы.
"«Сюрпризом» для пассажиров стала большая дыра между перроном и вагонами электричек — зазор не только вертикальный, но и горизонтальный."
"Высота новой платформы 110 сантиметров."
"Уровень пола в поездах «Ласточка» 140 см."
"Производится комплекс выправочно-подбивочных работ по выведению верхнего строения пути в проектное положение... Это значит, что насыпь и путь должны поднять выше".
Так почему зазор исчезнет? По описанию наоборот надо будет носить с собой лестницу, чтобы зайти в электричку.

Вообще, печально. Казалось бы, должна быть радость от того, что станция Крюково наконец-то скоро станет удобной и современной, будут учтены все недостатки прошлого. А оно вон как получается...
Roman Turaev
18 мая
Потом на платформу 7-мь слоев асфальта наложат и с краю ржавый уголок металлический приделают и как раз вровень все будет.
А вообще классно что станцию новую делают. Надеюсь она удобная получится.
Nata79 Motorina
19 мая
Жуть!!! Все веселее и веселее от этой "реконструкции", для кого все это делается?
Александр Эрлих
19 мая
поднять выше
вы правы. Надо читать "опустить ниже":)
Александр Еремеев
19 мая
Статья - набор букв, т.к. совершенно не объясняет - по какой причине люди должны ПРЫГАТЬ!!!! из вагона на эту ублюдочную платформу, сделанную полными уродами?!? Какой идиот подписал акт приёма этой платформы? А если при прыжке из вагона нога попадёт в щель между вагоном и платформой - кто, конкретно, будет отвечать за данную травму???? Как обычно, будут всё списывать на машинистов поездов??? У нас очень принято все ошибки, откаты и распилы списывать на "стрелочника". Припрёт - тут-же заявят, что строили таджики-узбеки, а строители уехали домой! Всё! Отвечать некому! Виноват машинист! А та тварь, которая эту платформу спроектировала и построила, нахапав миллионные гонорары и премии будет радоваться жизни, пока всякое быдло будет корячиться с посадкой-высадкой на эту говноплатформу!!!!
Борис Хромов
19 мая
Это значит, что насыпь и путь должны поднять выше
Неверно процитировано: вместо "поднять выше" в статье написано "опустить ниже", в чем логика имеется.
Цитата:В реальности после строительства новых платформ и путей изгиб сохранится, но будет меньше. Как изгиб путей пл.№1 станет меньше, если геометрия путей сохраняется в любом случае?
Василий Кккк
19 мая
Не понял, объясните тугодуму где логика?
"Нынешняя щель между перроном и тамбуром электрички должна быть значительно уменьшена за счет строительства высокой (по сравнению с существующей) платформы №1. Её высота будет 130 сантиметров."
Платформу в Крюково построили высотой 110 см «с учетом технологии работы железнодорожных участков и необходимости пропуска поездов с негабаритным грузом, а также возможных технических и технологических ограничений», объяснили ранее в РЖД.
Max Petrov
19 мая
Если в результате стройки появляется дыра шире и выше, чем была - значит потенциально возрастает вероятность провалиться туда пассажира - разве не должны в этом случае мы судить проектировщика? Как будут подпрыгивать в вагон маломобильные граждане и инвалиды в колясках? В Москве на Ленинградском почему-то все ровно и ничто никому не мешает! Платформа она для кого: для пассажиров или для крупногабаритных грузов?
Первая платформа как была кривая, так кривой и осталась - отличная реконструкция!
Не удивлюсь, если после реконструкции вместо эскалаторов через железку - опять по ступенькам скакать будем.
Виталий Т
19 мая
Хотели как лучше - получилось как всегда. Не понимаю только, ладно в метро, но на том же МЦК и на других направлениях электричек такого дебилизма нет. Почему в Крюково всё время платформы через одно место делают...
Антон Рrrrr
20 мая
В стране Германии, откуда родом эти самые ласточки, тоже не все платформы одинаковой высоты, да, и поезда, в общем, тоже довольно разноформатные. Но, для преодоления этой щели и разности высот в каждой электричке каждая дверь оснащена выдвижным автоматическим трапом. Он выезжает из-под пола одновременно с открыванием двери, опускается на платформу, образуя пандус вровень с полом электрички, с одной стороны, и с платформой - с другой. Почему этого нет в ласточках?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран