6
Иволга 3.0. Что внутри электричек, которые (скорее всего) запустят на МЦД из Зеленограда 27.10.2021 ZELENOGRAD.RU

Электропоезда «Иволга» уже ходят на линиях МЦД-1 и 2, а в этом году представлена новая модификация — «Иволга 3.0». С большой вероятностью такие поезда частично или полностью заменят «Ласточки» на Ленинградском направлении с запуском МЦД-3 из Зеленограда. В таких электричках удобные кресла, много разъемов USB и Tуре-C между сиденьями, туалеты и прочие удобства. Но сидячих мест становится всё меньше. Рассказываем подробно, на чём предстоит ездить зеленоградцам.

«Иволга» третьей серии официально называется ЭГЭ2Т, что означает «электропоезд городской экспресс 2-й тип Тверской». «Трансмашхолдинг» представил свою разработку этим летом в рамках Московского урбанистического форума. В составе 11 вагонов. Это основная составность, её можно комбинировать — от 4-х до 12-ти вагонов. Сейчас на действующих МЦД ездят семивагонные «Иволги». А в «Ласточках» — десять вагонов.

В десятивагонную «Ласточку» помещается 2500 пассажиров, в сдвоенную — 1250. На МЦД могут выпустить два типа нового поезда «Иволга»: с двумя и тремя дверями в вагоне. Они отличаются также количеством сидячих и стоячих мест:

  • в двухдверном сидячих мест должно быть не менее 718. Общая расчетная вместимость — не меньше 2400 пассажиров («при плотности стоящих пассажиров 4,5 человека на 1 квадратный метр»). А максимальная (семь человек на кв.м) — 3380 пассажиров.
  • в трехдверной «Иволге» 646 сидячих мест, расчетная вместимость — 2508, максимальная — 3562.

То есть, число сидячих мест продолжает уменьшаться. Сравним с «Ласточками»: сидячих мест в «экспрессах» — 772, в «комфортах» — 832. А в обычных электричках ЭТ2М, которых скоро совсем не останется на Ленинградском направлении, — 1268 сидячих мест.

В новой «Иволге» сиденья расположены друг напротив друга. А пассажирам это не нравится, как показал опыт «Ласточки». Впрочем, компоновку кресел в вагонах производитель может менять. Между креслами — столики, под ними есть крючки для сумок. Правда, если повесить туда рюкзак, останется мало места для ног — это заметно в видеопрезентациях поезда, например, здесь.

В поезде нет тамбуров, проход через состав сквозной. Кресла — с изгибами для поддержки спины, подголовниками и откидывающимися подлокотниками. Подголовники ярко-желтого цвета, обиты кожзамом. Под подлокотниками находятся зарядки USB и Tуре-C. Розетки 220В находятся в начале вагона. В кондиционеры встроены ультрафиолетовые лампы, обеззараживающие воздух. Ширина двери вагона — 1400 мм. Есть горизонтальные и вертикальные поручни с теплым покрытием. В головном вагоне поезда предусмотрено место для велосипедов или подзарядки электросамокатов, а также для вендинговых аппаратов и кофемашины.

Максимальная скорость движения поезда — 160 км/ч с ускорением до 1 м/сек. Разработчики обещают плавный ход, низкий уровень шума, быстрый разгон и торможение. Остальные изменения касаются внешнего и внутреннего оформления поезда и технических параметров. Пока представлена базовая модель новой «Иволги», её сертификация завершится до весны 2022 года. Это значит, что поезд могут запустить в серийное производство и эксплуатацию в следующем году.

«Иволги 3.0» предназначены для перевозки пассажиров на МЦД-3 Зеленоград—Раменское, «который числится в градостроительном плане», сообщает издание РЖД «Гудок». Это подтверждает и генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа. «Если мы выиграем соответствующий конкурс — будем обеспечивать подвижным составом МЦД-3. Мы уже сделали опытный образец нового электропоезда «Иволга 3.0» и отправили его на испытания. В самом начале следующего года планируем получить сертификат и будем полностью готовы к поставкам «Иволги"для МЦД-3» , — сказал Липа в интервью газете «Коммерсант».

Речь идёт о конкурсе на закупку 95-ти 11-вагонных поездов с контрактом жизненного цикла — поставщик будет полностью их обслуживать в течение 40 лет (это срок эксплуатации). Заказчик закупки — Центральная пригородная пассажирская компания (МЦД — это транспортный сервис, реализуемый ЦППК по заказу правительства Москвы), являющаяся перевозчиком на всех московских пригородных направлениях, кроме Ленинградского, и оператором двух действующих МЦД.

Будет ли ЦППК оператором третьего диаметра на Ленинградском направлении, пока неизвестно. Требования к закупаемым составами соответствуют параметрам «Иволги 3.0». На вопрос «Зеленоград.ру» о запуске «Иволг» на Ленинградское направление в ЦППК прямо не ответили. Но отметили, что поезда нужны «для обновления подвижного состава в условиях планируемого увеличения транспортной работы в 2023—2024 годах».

Какой вы хотите видеть электричку из Зеленограда?



Больше сидячих мест
Больше вместимость
Все равно
Проголосовали 283 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Алексей Ермолаев
27 октября
Я думаю, что идеальный состав для МЦД должен содержать вместимость классической советской электрички (будь то ЭД4М или ЭТ2М) и комфорт той же Ласточки или Иволги
Ирина Горячева
27 октября
...(«при плотности стоящих пассажиров 4,5 человека на 1 квадратный метр»)...а половина человека - это ниже пояса или выше)))или вдоль пилить будем?)))
А как же социальная дистанция в 1,5 м?
А если серьёзно, то лучше бы в старых добрых электричках седушки сделали бы более удобными и ничего выдумывать не надо, потому как всем хочется ехать сидя, а не топтаться 4 с половиной человека на один кв.м за цену в два раза выше, чем на обычную электричку.
А ещё надеюсь, что ласточки от Крюково до Ленинградского вокзала всё таки будут!Или из Крюково до Ленинградского можно будет попасть только на проходящих электричках?(Подсолнечная, Клин, Тверь, Конаково)
Nata79 Motorina
28 октября
Согласна с Ириной. Ласточки от Крюково до Ленинградского вокзала просто необходимо сохранить, утром в проходящие не всегда можно сесть.
Не знаю, какой пассажиропоток будет на МЦД в/из Зеленограда, но если электрички будут, как говорится, останавливаться у каждого столба, то, наверное, да - нужно много сидячих, не скот же везут, люди разных возрастов и в разном состоянии. А быстро и стоя (лично для себя так бы предпочла) - на Ласточке до Ленинградского вокзала.
Евгений Евгений
28 октября
Сидения лицом к лицу... Ну ни как нельзя по нормальному сделать. Обязательно хрень даже в новых моделях. Вот все менеджерье, которое принимает решения, они лично сами как предпочитают ездить и летать ?
галина ежурова
28 октября
А что такие низкие кресла для сидения,просто ужас,человек сядет и как будто провалится вниз,и будут торчать ноги,во какая вонючая красота,ведь это не удобно,человек не высокого роста,как вставать будет,все делается для красоты,а неудобства пассажира.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран