37
«У нас перестали гибнуть в машинах — теперь убивают пешеходов». Эксперты о причинах гибели ребенка на «зебре» 06.12.2019 ZELENOGRAD.RU

Трагедия произошла 5 декабря на улице Каменка: автомобиль сбил на нерегулируемом пешеходном переходе женщину и двух маленьких девочек. Бабушка и пятилетняя внучка от полученных травм скончались, выжившая двухлетняя попала в больницу. Эксперты считают, что проблема не cтолько в невнимательности водителей и пешеходов, сколько в неправильном проектировании городской среды.

«У нас перестали гибнуть в машинах — теперь убивают пешеходов»

Надо обязательно подсвечивать все пешеходные переходы, сказал «Зеленоград.ру» технический директор компании «Спецдорпроект» Константин Антонович. Эта компания за свой счет организовала подсветку трех переходов в Зеленограде (один регулируемый и два нерегулируемых) — специально, чтобы наглядно продемонстрировать, как должно быть везде. Пешеходы видны на подсвеченных переходах на порядок лучше, это прямо влияет на безопасность.

Проблема освещения важная, но далеко не главная, отмечает Антонович. Нужно перепроектировать улицы, делать островки безопасности, сужать полосы, «успокаивать» трафик, снижать разрешенную скорость до 50 км/ч, делать регулируемые пешеходные переходы на дорогах с двумя полосами в каждом направлении. И кратно повышать штрафы за нарушение ПДД.

«Дело ещё в наплевательском отношении водителями к процессу вождения, в неуважении к пешеходам, постоянном отвлечении на телефон. С другой стороны, пешеходы безответственно относятся к собственной безопасности, пребывая в иллюзии, что их видно, когда они выходят на переход. У нас перестали гибнуть в машинах — теперь убивают пешеходов», подчеркнул Антонович.

Читайте также
Петиция с требованием подсветить все пешеходные переходы в Зеленограде
«ГИБДД и ЦОДД не понимают…»

«Пешеходный переход в месте аварии спроектирован без успокоения трафика, на этом участке улицы Каменка можно безнаказанно ехать со скоростью 80 км/ч и сбивать всё на своём пути. Или 100 км/ч за штраф в 250 рублей. При этом предельная скорость, когда человек имеет шанс выжить после столкновения — 50 км/ч, — говорит специалист в проектировании городской среды Василий Стабров. — На переходе не предусмотрены ни островок безопасности, ни сужение полос, ни лежачие полицейские, ни контрастное освещение, ни подсветка перехода. Ничего, что способствовало бы снижению скорости перед зеброй и улучшению взаимной видимости пешеходов и водителей. При этом переход оборудован полным набором для иллюзии безопасности: желтой зеброй и знаками в желтых рамках. К сожалению, ГИБДД и ЦОДД не понимают, что эти вещи не спасают жизни и не делают улицу безопасной».

«Сложно подобрать цензурное слово»

«Это, безусловно, тяжелый страшный случай, — прокомментировали в зеленоградском отделе Центра организации дорожного движения (ЦОДД). — Какие меры надо принять, будет обсуждаться в префектуре на окружной комиссии по безопасности дорожного движения, она должна пройти до конца этого года. Меры обязательно будут приняты. Но — ничего не поможет, если в голове у водителя… сложно подобрать цензурное слово».

Читайте также
«Водители ездят быстро, потому что им позволяет это делать инфраструктура». Фонд «Городские проекты» о причинах гибели в Зеленограде двух пешеходов
Кто в большей степени отвечает за трагедию на Каменке?



Водитель, который совершил наезд
Пешеходы, которые не убедились в безопасности перехода
Власти, которые не сделали безопасную среду
Проголосовали 746 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Наталия Богатырева
6 декабря 2019
Я год назад влетела на неосвещенном участке Заводской улицы на строительный мусор, так этот ЦОДД приехал, зафиксировал, и прокомментировал, чтобы я дальше никуда не обращалась. Прислали трактор, который со мной стоял все время, чтобы дождаться, когда я уеду, и "замести следы". Сотрудники ГИБДД ехали 6 часов с улицы Заводская на улицу Заводская. Но я их все же дождалась. Составили заявление, но которое потом куда-то засунули в ящик и сказали, что никого найти НЕ ВОЗМОЖНО. Но я нашла машины, которые возят по этому проезду строительный мусор (кстати, и до сегодняшнего дня, так что будьте осторожны, водители!) А найти их было несложно, т.к. идет строительство на Георгиевском проспекте, я проследила их путь... Но как это все и кому предъявить????? В результате у меня оторван бампер, помята защита картера, пробит глушитель. Но виновных ни ЦОДД, ни ГИБДД - чтобы никому не отвечать за это, на всякий случай, - никто искать не станет. И сейчас вот этот представитель ЦОДД обвиняет водителя, кого угодно, только не себя, конечно... При всем этом на этом же участке Заводской улицы аж ДВА! вообще неосвещенных пешеходных перехода и ни одного фонаря! В общем, "дорога смерти"... И это в черте города Зеленоград!
Юрий Комличенко
6 декабря 2019
В Европе в большенстве ГОРОДСКИХ улиц скорость ограничена 30 км час! У нас чудаки на букву М разрешили 60, прибавили 20, а другие чудаки на ту же букву прибавляют еще от себя 10-20 едут 90-100! Что и кому здесь непонятно! Нужно подсвечивать переходы, но главное - подсвечивать МОЗГИ! И штраф за превышение скорости в ГОРОДЕ должн быть не менее 30000-50000 тыс руб!
Наталия Богатырева
6 декабря 2019
Уважаемый Юрий! Я везла в машине детей и ехала максимально осторожно, да еще при том условии, что я двигалась в полном мраке, и поэтому моя скорость была не более 30 км/ч. Меня это, увы, не спасло. За мной таким же образом влетели еще 2 машины, с разными последствиями. И потом еще бы были бы участники, просто я вовремя поставила аварийный знак перед строительным мусором, чтобы никто уже не мог это повторить.
Наталия Богатырева
6 декабря 2019
Юрий еще и дает ложную информацию. Если верить Википедии, то нигде нет 30 км/ч, минимальная 48, а в общем везде 50.
Наталия Богатырева
6 декабря 2019
Я совсем не оправдываю водителя, и совсем не оправдываю пешехода-бабушку, они оба оказались не внимательны на дороге. Но у нас опрос на сайте о том, кто виноват изначально - а это, конечно, местные власти, которые не позаботились о наличии, в первую очередь, "лежачих полицейских" - их там просто НЕТ! и об освещении.
Сергей Иодловский
6 декабря 2019
Чтобы мы сейчас не написали, это не повлияет на решение Суда. А обвинят водителя ! Потому что пешеходный переход. Много отвлечений отвождения, очень много. Порой думаешь, что гаджеты рулят ! Это касается как водителей, так и пешеходов всех возрастов. У нас вечно проводят рейды против водителей, а вот контроля за пешеходами совсем не видно. Случаи единичные. Если говорите о повышении штрафа для водителей, то соответственно это нужно делать и для пешеходов. Пешеходы потеряли страх, зато есть наглость. Редки случаи, когда пешеход перед переходом улицы убедится в безопасности - в случной безопасности, для себя. Смотрят не на дорогу, а телефон, капюшон на голове, наушники в ушах. Таким не досигналишься. "Лежащие полицейские" необходимо установить правильно - перед пешеходным переходом, а не 10-30 метрах от него. На ул. Каменка так и есть, и данное происшествие тому подтверждение. Соболезную родственникам погибших.
Вадим Гусман
6 декабря 2019
К сожалению, ЦОДД, ГИБДД, Префектура не считают необходимым прислушиваться к мнениям граждан,
считая, что ОНИ ТО умнее и решат правильно... Организация дорожного движения около Площади Юности - яркий тому пример! До реконструкции Центрального проспекта было плохо, сейчас еще хуже! Такое впечатление, что сделали ВСЕ что можно, чтобы стало хуже! Один дополнительный пешеходный переход напротив ЗАГСа - чего стоит! - каждый день езжу - ни разу не видел, чтобы по нему пешеходы ходили!...
Поворот налево и разворот (в сторонц префектуры) так и не разнесли! А нужно было всего лишь добавить полосу для разворота за счет центрального газона (который НИКОМУ не нужен...). Разметка после дополнительного перехода при въезде на полосу поворота налево ТОЖЕ сделана не правильно и создает путаницу и аварийные ситуации! Светофор на углу площади Юности (нижняя секция) закрыт табличкой "СТОП"! Когда подъезжаешь, его не видно! (Писал -в ЦОДД до реконструкции, поправили кое-как, теперь опять все сделали через Ж..). Бордюрный камень перед новым пешеходным переходом (в сторону Панфиловского проспекта) абсолютно прямоугольный, высотой более 20см! Налететь на него - точно в лучшем случае останешься без колеса и подвески! (в худшем -авария!). Такие бордюрные камни (и их высота, которая д.б. не более 15см! по ГОСТу!)вообще ничему не соответствуют!
Я мог бы еще 2 страницы недостатков и глупостей перечислять - и это только на одном участке, длиной 100м!
========
Отдельно хочется сказать и о пешеходах (я как и все одновременно и пешеходом являюсь! :-)…
В связи с ужесточением ПДД по отношению к водителям, водители стали нормально пропускать пешеходов на переходах (да и не на переходах тоже) и это хорошо! НО! Пешеходы возомнили, что ТЕПЕРЬ им вообще не нужно смотреть по сторонам, переходя улицу, можно заткнуть уши наушниками и смотреть в смартфон!... и т.д. Я уже не говорю о темном времени суток, гололеде и т.д...

Так что, в любом случае, доля вины всегда есть и на пешеходе и на водителе... Ну и конечно на тех, кто проектирует, строит и обслуживает дороги и улицы!
Почему-то при советах город был реально лучше освещен и машин при этом было меньше, а так же эта дурацкая мода на лежачие полицейские отсутствовала.
Началось все в лихие 90-е, когда резко стало темно на улицах, надо было экономить на всем. Но это не проходит до сих пор, несмотря на то, что город расстроился, народу стало раза в два больше, да еще добавились приезжие из Средней Азии, которые любят начинать перебегать дорогу перед приближающейся машиной.
Много пешеходов, которые ходят где хотят, интересно, хоть одного оштрафовали?
Надо восстановить нормы освещенности улиц, хватит экономить за счет человеческих жизней!
И нарыть, где требуется, подземных переходов, а не застилать город полицейскими.
Чудин Паша
7 декабря 2019
Сколько еще должно произойти трагедий, что-бы до пешеходов дошло, что их безопасность на дорогах и жизнь, только в их руках? И никакие ни штрафы, ни лежачие полицейские, ни ограничения скорости, ни даже светофоры - НЕ ГАРАНТИРУЮТ им безопасного перехода проезжей части. От ДУРАКА никто не застрахован.
Angel Lucky
7 декабря 2019
Единственное, что стоит делать для предотвращения подобного: раз и навсегда максимально возможным образом разделить потоки машин и пешеходов, построив подземные (не над-, чтобы не загромождать пространство) переходы.
Степанова Ольга
7 декабря 2019
Всё, о чём здесь пишут, правильно. Но я писала уже и ещё раз хочу написать, что нельзя допускать за руль чуть ли не всех подряд. Еслибы вы знали. сколько водителей с неуравновешенной психикой( неврозы. депрессии. панические атаки и т. п.), совмещающих вождение с приёмом психоактивных медикаментов, вы бы пришли в священный ужас.Эти горе-водители считают, что им вполне можно водить машину, им так комфортно. а на самом деле их пешком-то на улицу выпускать нельзя без сопровождения!Пока не будет строжайшей независимой психолого-психиатрической экспертизы потенциальных водителей , а не формального получения справок, аварии будут продолжаться.
Ван Барин
7 декабря 2019
"на этом участке улицы Каменка можно безнаказанно ехать со скоростью 80 км/ч и сбивать всё на своём пути"
водитель не понесет наказания? правда?
"Ничего, что способствовало бы снижению скорости перед зеброй"
Совсем ничего? эта улица одна из самых медленных из-за количества лежачих полицейских.
попахивает манипуляцией общественного мнения.
Виталий Самойликов
8 декабря 2019
Я год назад влетела
Наталья, не летайте, пожалуйста, по городу. Недостаточная освещённость - снижайте скорость. Торопитесь куда-либо - СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ. Помните, вы передвигаетесь по городу, где из любого тёмного угла может выскочить собака или человек.
Чудин Паша
8 декабря 2019
из любого тёмного угла может выскочить собака или человек
А человек не должен помнить, что он "выскакивает" на дорогу, где на него может "наскочить" машина? Я вас умоляю...люди умудряются под электрички попадать. Это как вообще, о чем они в тот момент думали и чем были заняты? По сути, наезд на пешехода - это встреча двух неадекватов. Одному пофиг на свою жизнь, а другому на чужую. Только последствия разные, к сожалению. А самое страшное, это когда страдают несмышленые еще дети из-за разгильдяйства взрослых.
Nikolay Raykov
8 декабря 2019
Отличная идея с ограничением скорости в 50 километров в час. Давайте лучше 40 сделаем? Или вообще 30. Хотя нет, надо 20. Отличная идея
Александр Эрлих
8 декабря 2019
Есть такой мировой опыт - https://gre4ark.livejournal.com/367432.html :)
aleksandr Гроза
9 декабря 2019
Странно все рассуждают. Вот вы заходите на кухню берете в руки нож и нечаянно убиваете соседа зашедшего к вам за солью.
Кто виноват? Естественно ВЫ и только ВЫ. Потому что нож только у вас.
В данном случае водитель полностью должен отвечать за гибель людей. Только он может задавить своей машиной человека!
Если мозгов нет то лучше за руль не садится. представте что если бы не было людей а стояла бы аварийка горводоканала со слесарями что можно убивать их? У меня был случай строители по первой полосе рыли траншею и укладывали трубу метрового диаметра. На ночь ставили бульдозер перед траншеей потом с боков ставили двухметровые щиты и перед бульдозером тоже.
Дорга в каждую сторону по две полосы. Знаки о снижении скорости и о строрительных работах тоже стояли и освещение работало.
Утроем проезжаю и вижу что забор пробит, заглядываю внутрь а там шестерка вьехала в бульдозер естественно даже мотор ушел прямо в кабину, Машина вся в крови но никого нет, вероятно скорая забрала. Ну и кто виноват? То что дорога не освещена это говорит что водитель должен сбросить скорость до той чтобы успеть остановить свое транспортное средство. Причем не имеет значение мусор там или человек валяется без сознания, а может кто перепил и при переходе через дорогу потерял сознание.
Такое тоже бывает! Так что давить можно? На Западе в городской черте знаки 40 а то и меньше! На трассах могут лететь и 200.
Сам ехал 180 и думал какой я асс смотрю сзади летит тачка я посторонился он мимо пролетел минимум на 80 быстрей чем я ехал!
Ну и что? Там через скоростную трассу переходов нет, четыре полосы в каждую сторону! Если кого и убьешь то только себя!
Конечно освещенная улица и подсвеченный переход это очень хорошо но...! Для бабушек детей должен быть переход под трассой или дорогой это идеальный вариант!!! Кстати лежачий полицейский это плохо для иногороднего водителя , машину подбрасывает и она какое то время становится неуправляемой. Вообще в ночное время пешеход должен быть виден! Для этого надо чтобы был светодиодный моргающий фонарик или подсветка одежды. Хорошо видна полоска со светоотражающей ткани. Ну естественно и пешеход
должен тоже заботится о своей жизни и соблюдать правила ПДД. Я вот знаю их и очень осторожно перехожу улицу даже по переходу!
У нас в двухмиллионном городе в центре, даже собаки переходят улицу по переходу и с опаской смотрят на приближающийся транспорт и никогда не полезут на следующую полосу если не увидят что машина остановилась пропуская её. Вот так пропускаем и собак, а что делать не давить же. А бабушки это нечто им надо аварийку включать спереди и сзади, а что вы хотите мозги то уже
напрочь не работают! Ну и что, Вы тоже доживете до их возраста что можно будет и вас давить?
Евгения Максимова
9 декабря 2019
Поражают комментарии, защищающие колхозника-водителя.
Вы ПДД вообще читали, умники? Снижайте скорость, приближаясь к переходу, будьте внимательны, кто-то может выскочить!
На экзамене помню - непропуск пешехода - экзамен сразу не сдан, вали из машины!
aleksandr Гроза
9 декабря 2019
А человек не должен помнить, что он "выскакивает" на дорогу, где на него может "наскочить" машина? Я вас умоляю...люди умудряются под электрички попадать. Это как вообще, о чем они в тот момент думали и чем были заняты? По сути, наезд на пешехода - это встреча двух неадекватов. Одному пофиг на свою жизнь, а другому на чужую. Только последствия разные, к сожалению. А самое страшное, это когда страдают несмышленые еще дети из-за разгильдяйства взрослых.
Совершенно с вами согласен! Но бывает и такое, Дорога после дождя, ночь и пара машин первая несется со светом и габаритами
вторая полностью черная и с выключенными габаритами и без света. Пешеход тоже весь в черном и не виден на черном асфальте.
Пешеход пропускает первую машину, его глаза еще плохо видят та как от света первой машины еще глаза не отошли и успевает сделать пару шагов и попадает под вторую машину. Так как скорость машины под 80 то естественно пробивает своим телом лобовое стекло и убивает водителя и пассажира сидящего сзади водителя и естественно гибнет сам. Кто виноват? Уж никто! Так как живых уж нет.
Александр Эрлих
9 декабря 2019
Странно все рассуждают. Вот вы заходите на кухню берете в руки нож и нечаянно убиваете соседа зашедшего к вам за солью. Кто виноват? Естественно ВЫ и только ВЫ. Потому что нож только у вас.
В контексте нашего случая виновата соль, точней причина её нехватки у соседа:) Если серьёзно, просто не должно быть ситуации, когда водитель может поехать так, чтобы убить пешехода. Это сложно, но именно к этому надо стремиться. У нас сейчас цели вообще другие. Типа "чтобы город ехал" и т.п.
Юлия Глухова
9 декабря 2019
Хочется сказать Константину-надо не ограничивать скорость до 50 км,убить можно и на 10км,надо освещать пешеходники,делать правильные разметки,не твердить что пешеход всегда прав,что позволяет некоторым как шли,так и вступать на проезжую часть не сбавляя темпа,с телефонами в руках,в наушниках,на велосипедах,выставлять коляски вперед себя,не держать детей за руки..Тусклые фонари,темные пешеходы,темень на улице,встречные фары...ВСЁ ЭТО И ЕТЬ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВСЕХ БЕД.Водитель однозначно виноват,но люди,ЖИЗНЬ ОДНА,убедитесь В БЕЗОПАСНОСТИ,ПОСМОТРИТЕ ПО СТОРОНАМ,ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СРАЗУ ЗАТОРМОЗИТЬ,ДЕЛАЯ ПО ИНЕРЦИИ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ,А УЖ МАШИНА И ПОДАВНО,ЕЁ ВСЕ РАВНО ВПЕРЕД ПРОТАЩИТ...Трагедия страшная...У меня у самой Крестник с бабушкой своей попали в аналогичную аварию в 80-ых.Разве что светофор присутствовал..В шаге от тротуара...Бабушка сразу насмерть,парень Инвалид всю жизнь,живет с обидой на бабушку..Виновник даже не привлечен,никакой компенсации..ничего... Также хочется сказать Константину и редакции(может помогут)убрать разметку и сделать как было у РТС 4,потому как если ехать с Малинской улицы по НОВОЙ разметке,попадаешь в КРУТОЙ поворот,а там всегда сыро и наледь,тебя все равно сносит на соседнюю полосу,которую открыли с 707 проезда,сделав этот 707 главной дорогой ,тогда как всегда 707 был со знаком УСТУПИ ДОРОГУ..В результате у 20 го автобуса отобрали преимущество...ВЕРНИТЕ ГЛАВНУЮ ДОРОГУ В МАЛИНО С ОБЕИХ СТОРОН,ПОКА НЕ СЛУЧИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА ТРАГЕДИЯ...ОСВЕТИТЕ ПЕШЕХОДНИК У ЖБИ..ТАМ ВООБЩЕ НЕТ ОСВЕЩЕНИЯ...
Юлия Глухова
9 декабря 2019
не трогая этот случай хочу спросить- а пешеходы должны бросаться под машины или все таки сначала убедиться,что можно переходить?
александр сутурин
9 декабря 2019
каждый САМ хозяин своей жизни!!! а у нас пешеходы , в связи с тем, что всегда правы, на дороги просто не смотрят, и наплевать есть машины рядом или нет((( Капюшон на голову, наушники в уши и чешут по дорогам, как будто сваи забивают, ну это конечно шутка- хотя ни разу не смешно... вот эта трагедия-ооочень, бесконечно жалко всех , но ведь если разобраться -да, водитель идиот(не поспоришь, так по городу, да на такой скорости...) НО... если бы Бабушка постояла, пропустила бы его(да пусть мчится в даль светлую), а так столько горя...
и всё-таки у меня вопрос-а где работники ГАИ почему они не дежурят в обычные дни на дорогах??? где все ни милиции на улицах ни гайцов на дорогах...((( вот мы граждане и распустились...
александр сутурин
9 декабря 2019
а человек, который выскочит- не должен убедится в своей безопасности, ведь это город и тут ездит транспорт от велосипеда до скорой помощи??? у меня вот знакомую велосипед сбил и у нее оторвалось легкое... это как??? а шла она по дорожке где все 55лет ходила без приключений!!! ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЗАИМООСТЕРЕГАЮЩИМИСЯ!!!! мы не изменим прогресс, он для того и развивается, и людям всё тяжелее выживать, но надо самим БЕРЕЧЬСЯ, а не рассчитывать на дядю и тетю за рулем и в думе...
Евгений Евгений
9 декабря 2019
ТО штрафы 30000, то скорость 20км.ч и все по примеру ненавистного запада... может расстрел проектировщика или кто экономит на освещении?
Недавно трактор задавил девушку в Сибири где то на площади!! не на дороге! Он снег чистил... как думаете какая у него скорость была? Город и при 60 никуда не едет, и при 20 не поедет. Пешеходы на 10-20 тоже замечательно раскатываются машиной если зазеваются...
Владислав М
9 декабря 2019
В опросе стандартная манипуляция. Все участники ДД отвечают за свои действия, взрослый пешеход ответил за жизнь детей. Если бы либо водитель соблюдал свои обязанности, либо пешеход свои (не выходил, не убедившись в безопасности), ДТП бы не было, в первом случае машина бы остановилась, во втором пешеходы потеряли бы лишние 10-20 секунд.

Формально виноват водитель, в реальности единственный, кто может обеспечить безопасность пешехода на ПЧ - это этот самый пешеход и больше никто. Все люди свободные у пешеходов есть право выбора, обеспечить свою безопасность или быть всегда правыми.
Юлия Глухова
9 декабря 2019
А какая была скорость у водителя? я нигде не встречала эту информацию..
Александр Эрлих
10 декабря 2019
Владислав М, а в ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливается приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении (статья 3). Так что вина-виной, а ответственность больше у государства. Правда конкретные элементы этого государства об этом не знают.
Dmitry Medvedev
10 декабря 2019
Результаты голосования показывают, что большинство людей невнимательно прочли статью или не сделали выводов
Владислав М
10 декабря 2019
устанавливается приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения
Так государство поставило знаки, нанесло разметку в соответствии с ГОСТ. То есть в своей зоне ответственности оно свои обязанности выполнило, а непосредственно управлять ни автомобилем, ни бабушкой ни одно государство в мире не умеет.
Александр Эрлих
10 декабря 2019
Можно "управлять" и водителем, и пешеходом, изменяя среду и используя ряд стимулов. Это умеют страны, где число число смертей снижается.
Владислав М
10 декабря 2019
Можно "управлять" и водителем, и пешеходом, изменяя среду и используя ряд стимулов.
Штрафы и прочие наказания государство также использует.

Единственное, за что государство надо бы привлечь к ответу, это перебор с пропагандой 14.1. Из-за того, что из каждого утюга звучит "пропусти пешехода", пешеходы начинают чувствовать себя бессмертными. В совке было лучше: посмотреть по сторонам, нет машин - переходить. Пешеходы были целыми, несмотря на то, что их никто никогда не пропускал.
У нас в отличие от Запада, парадигма "всегда правых пешеходов" появилась одновременно с безудержной автомобилизацией. На Западе в пору безудержной автомобилизации наверняка работала та же парадигма, что и в совке, поэтому безнадежных пешеходов передавили, остальных воспитали, поэтому, в купе со свойственным Западу коллективизмом (супротив нашего эгоизма) на дорогах теперь безопасно и парадигма всегда правых пешеходов работает. Сначала этим пешеходам привили культуру поведения, потом наделили правами.
Чудин Паша
11 декабря 2019
... из каждого утюга звучит "пропусти пешехода". Сначала этим пешеходам привили культуру поведения, потом наделили правами.
Теперь надо что-бы из каждого утюга звучало - "пешеход, хоть ты всегда и прав, но тебя легко могут покалечить и ты останешься инвалидом на всю жизнь, а то и лишить этой жизни, а ты и глазом не успеешь моргнуть. Тебе этого надо, пешеход?"
Владислав М
11 декабря 2019
Юрий еще и дает ложную информацию. Если верить Википедии, то нигде нет 30 км/ч
В Германии в НП по умолчанию 50, есть зоны 30 км/час, 7 км/час и 3 км/час, соответственно, 30 км/час - просто мелкие дороги, 7 км/час - придомовые дороги в малолюдных местах, и 3 км/час - пешеходная зона в центре города (для тех, кому в нее нужно, соответственно).
Лена Дм
11 декабря 2019
[quote]Отдельно хочется сказать и о пешеходах (я как и все одновременно и пешеходом являюсь! :-)…
В связи с ужесточением ПДД по отношению к водителям, водители стали нормально пропускать пешеходов на переходах (да и не на переходах тоже) и это хорошо! НО! Пешеходы возомнили, что ТЕПЕРЬ им вообще не нужно смотреть по сторонам, переходя улицу, можно заткнуть уши наушниками и смотреть в смартфон!... и т.д. Я уже не говорю о темном времени суток, гололеде и т.д... [/quite/]Полностью согласна!!! И кроме того, давно надо ввести требование для пешеходов носить светоотражающие элементы
Владислав М
12 декабря 2019
просто не должно быть ситуации, когда водитель может поехать так, чтобы убить пешехода.
То есть или полностью запретить движение автомобилей, или полностью запретить движение пешеходов? Еще вариант - всех убить. Машина может убить пешехода, двигаясь со скоростью 0,5 км/час, прижать к препятствию, например.
Владислав М
12 декабря 2019
Ну и если не добиваться возможности как-то ехать, то машины будут убивать не только зазевавшихся пешеходов, но и всех пешеходов и даже не пешеходов выбросами.
Неизвестный пользователь
15 декабря 2019
А кто такие эти "эксперты"? Есть у кого-то какое-то профильное образование? Почему мнение недоучек кацев, варламовых, антоновичей у которых даже какого-либо образования нет выдаётся за экспертное?
Неизвестный пользователь
16 декабря 2019
Обычно, про "европейский опыт" рассуждают те, кто никогда в Европе не был. И кац-варламовы-гречарки тоже любят сравнивать несравнимое. Узенькие улочки большинства Европейских городов, где и 30 км/ч не проедешь и совершенно иную (инфра)структуру российских городов. Бред в том, что здравый смысл тоже только в России позволяет делать нерегулируемы переходы на широкополосных дорогах. А потом устами этих т.н. экспертов ещё и доказывать вред внеуличных переходов.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран