3
Академик РАН и бывший член общественной палаты дал интервью о планах передать Москве участок Пятницкого шоссе. В правительстве Московской области это опровергли 29.09.2020 ZELENOGRAD.RU

Правительство Московской области намерено передать участок Пятницкого шоссе от Митино до Зеленограда в введение Москвы — об этом летом сообщил академик РАН, бывший член общественной палаты Москвы, научный руководитель зеленоградского Института проблем проектирования в микроэлектронике Александр Стемпковский. Мы попытались получить подтверждение этой информации, но ничего не получилось.

Об этой новости Стемпковский рассказал в эфире радиопрограммы «Зеленоград сегодня»: «В одном из своих выступлений Президент РФ В. В. Путин пообещал, что все шоссе, выходящие из Москвы, будут преобразованы в современные скоростные магистрали. В Москве это последовательно выполняется, а в Московской области дорогу не расширяют, ограничивают скорость движения до 50 км в час, прямо у дороги размещают рынки, магазины, мастерские, которые мешают движению. Строятся многоэтажные дома, а планов по расширению Пятницкого шоссе нет. И тут из Правительства Московской области пришло неожиданное письмо…». Из его пересказа письма следует, что участок шоссе решили передать Москве из-за того, что в области «нет средств на строительство и улучшение дороги, а жилые дома строятся».

На просьбу «Зеленоград.ру» показать оригинал письма Стемпковский не ответил.

Он полагает, что вдобавок к этому следует передать Москве территорию от М-11 до Пятницкого шоссе и от Зеленограда до Москвы: «Тогда Зеленоград станет полноценной частью Москвы и получит второе дыхание. Можно будет продлить наземное метро от станции „Пятницкое шоссе“ до Зеленограда. Более того, метро пойдет и по самому Зеленограду, и пробки начнут исчезать».

Однако в самом областном правительстве этой идеей, судя по всему, поделились не со всеми. В министерстве имущественных отношений Московской области, которое отвечало бы за передачу дороги, «Зеленоград.ру» сказали, что у них нет информации об этой инициативе.

В правительстве Москвы пока тоже не планируют создавать новые транспортные связи между Москвой и Зеленоградом. В 2019 году в мэрии поясняли: расширение Пятницкого шоссе не входит в ближайшие планы, потому что нет участков для расширения, много коммуникаций и частных собственников. А еще «Ласточки» частично разгрузили шоссе, считают чиновники.

Но в принципе, ничего невозможного в этой передаче нет: несколько лет назад Москва уже приняла в свое ведение несколько участков Ленинградского шоссе. Сначала — до 29-го километра, потом с 29-го по 41-й.

Читайте также
Власти Москвы не планируют расширять Пятницкое шоссе и создавать дополнительные связи с Зеленоградом
Вы считаете нужным передать Пятницкое шоссе Москве?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 174 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме



E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Если не ошибаюсь, метро в Зеленоград ещё есть в планах после 2035 года, но ещё всё не раз изменится. Потом, есть автобусы 400-х маршрутов, включая 400э, и посмотрим, как будет работать МЦД, насколько реально удобно и удовлетворит ли потребности зеленоградцев и соседей. И сколько ещё ЖК здесь появится, особенно с учётом обеспеченности рабочими местами и местными зарплатами.
Несколько станций наземного метро в городе, конечно, были бы удобнее, но вряд ли это будет реализовано.
Сергей Пшеничников
30 сентября
Денег ни на дороги, ни на детскую больницу нет. 3 триллиона расходов московского бюджета 19 года до сих пор не проверены Счётной Палатой и не представлены Мосгордуме.
Михаил Василенко
30 сентября
Пятницкое шоссе необходимо срочно передавать на баланс Москвы, чтобы зачистить обочины от разного рода "пользователей" появившихся там после 2000 года. Но главное проложить новую современную трассу по старому маршруту шириной не менее 3-4 полос в одну сторону. Попутно можно было бы вернуться к идее реанимации Новосходненского шоссе в исполнении 2х2 полосы в каждую сторону и создания сквозного проезда по этой дороге в Зеленоград. Сегодня отсутствует небольшой участок в районе дер Лигачево. Всё это вместе на ситуацию с доступностью Зеленограда автотранспортом повлияет! Но шевелиться необходимо начинать ещё вчера. Сегодня ситуация на дороге между Москвой и Зеленоградом близька к колапсу, а завтра вообще всё встанет! Москва "тормозит" с приемом пока не будет доделано Волоколамское шоссе внутри МКАД. Да и в Митино дорогу понадобится расширять до 5 полос в каждую сторону с учетом полосы для общественного транспорта. Понятно, что всё это большие траты, но это лучше, чем менять каждый год хороший асфальт на новый , а керамическую плитку в подземных переходах на полированный гранит, не увеличивая пропускную способность дорог!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран