3
Водителям зеленоградских автобусов приказали включать кондиционеры 10.07.2018 ZELENOGRAD.RU

Все водители зеленоградского автокомбината проинструктированы под расписку с «Регламентом по работе с системой кондиционирования воздуха в салоне автобуса», ответила на очередную жалобу на духоту в автобусах префектура.

В автобусах висят наклейки о наличии кондиционера, но его работа никак не обнаруживается — в жару невыносимая духота. Если в автобусе не работает кондиционер, надо записать гаражный номер автобуса (он же регистрационный знак — расположен спереди и сзади), зафиксировать время и сообщить все эти данные на короткий номер контакт-центра «Мосгортранса» 3210 (с мобильных телефонов) или 8(499)735-05-96 (диспетчерская автокомбината) или 8(495)539-54-54 (контакт-центр «Московский транспорт»).

Кондиционеры чаще всего не работают в автобусах ЛиАЗ-5292 (зеленых), которых еще достаточно много в Зеленограде. Такие автобусы курсируют на разных маршрутах, в том числе, на 19-м, который идет через весь город. Выпускают старые зеленые ЛиАЗы и на 400-е маршруты. В один из жарких июльских дней корреспондент Zelenograd.ru проехалась в таком автобусе по маршруту №19. Наклейка о кондиционере имелась, но в салоне работал не он, а печка. Табло показывало температуру в салоне: +33. Открытые форточки и люки воздуха и прохлады не добавляли. На вопрос о работающей печке водитель ответил, что она нужна для охлаждения двигателя — «иначе просто встанем».

А пока пассажиры возмущенно обсуждали пекло в автобусе, по пути встретился такой же ЛиАЗ — «десятка» закипела и остановилась при выезде с Крюковской площади, перекрыв полосу.

«Он не виноват, их с такими автобусами на маршрут выпускают, а зарплата идет за отработку кругов», вступилась за водителя 19-го одна из пассажирок. По другой версии включение кондиционеров увеличивает расход топлива, а водителей за это штрафуют. Но за невключенный кондиционер тоже могут оштрафовать — например, урезать премию на 50%.

В синих укороченных ЛиАЗах с кондиционерами лучше. Весь подвижной состав, который сейчас закупает «Мосгортранс», оборудован климат-системами, сообщало еще год назад правительство Москвы. Но старые автобусы все равно ездят по городу. «Где нет кондиционеров, летом будут действовать по старинке — открывать окна и люки», утешает мэрия. Открыть окно в автобусах ГолАЗ, которые курсируют на длинных 400-х маршрутах (Зеленоград — станции метро «Речной вокзал», «Тушинская», «Сходненская»), невозможно — там нет форточек. Пассажиры иногда теряют сознание.

Жалобы в «Мосгортранс» не всегда действенны. «В начале мая, когда началась жара, писала обращения по поводу неработающих кондиционеров в автобусах с конкретными примерами, — рассказала жительница Зеленограда. — Получила ответ — провели ревизию, извините за доставленные неудобства. Ну и что? В июне точно так же попадала в автобусы с неработающими кондиционерами».

Читайте также
Как должны работать кондиционеры в автобусах?
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ирина Попова
11 июля 2018
Интересно, что в этом году стало много случаев невключенных кондиционеров в автобусах. Прошлые 2 года по большей части водители исправно держали их включенными. В этом же году - как будто им кто-то дал указание экономить по максимуму.
Дмитрий Дмитриев
11 июля 2018
Мосгортранс саботирует выборы. Собянин даже кондиционеры в автобусах не может включить, какой из него мэр.
Евгений Евгений
11 июля 2018
Установки просто не работают... во многих автобусах повышенная влажность, потому что конденсор не охлаждается или мало давление фреона. Можно 100 раз взять подписи с водителей, но установки требуют регулярного обслуживания ;-) Так что не водители экономят, они зачастую за свои деньги запчасти покупают ;-)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран