46
«Самый эффективный электродвигатель в мире» — сложные вопросы к двигателям Дуюнова, новому проекту зеленоградской ОЭЗ 10.07.2019 ZELENOGRAD.RU

В феврале 2019 года компания «СовЭлМаш», реализующая проект «двигатели Дуюнова», получила статус резидента особой экономической зоны, в июне состоялось подписание договора на проектирование и строительство инжинирингового центра в Алабушево, а в начале июля в состав учредителей вошел офшор из Вануату. Рассказываем, в чем инновации Дуюнова, есть ли на них спрос, что будут строить в Зеленограде и зачем проекту народное финансирование.

В чём заключается инновация «проекта Дуюнова»?

Асинхронные электродвигатели применяются во всех сферах промышленности: в транспортной отрасли, в добывающем секторе, в строительстве, агропроме, как основной агрегат бытовой техники и т. д.

Методика применения совмещённых обмоток асинхронных электродвигателей создана доктором технических наук Николаем Яловегой в 1961 году. В 1986 году в мастерских ВНИИПП было изготовлено несколько 3-фазных электродвигателей по схеме Яловеги, а их испытания проходили в ПО «Сибэлектромотор». Стендовые и промышленные испытания подтвердили, что двигатели потребляют энергии в несколько раз меньше, чем традиционные.

В 1996 году новый тип двигателя получил патенты Англии, Австрии, Канады, Франции, США и Италии, а в 2004 году получил российский патент на «русский автоматизированный параметрический электропривод Яловеги», в котором и предлагалось расположить в одном электродвигателе две независимые друг от друга обмотки. Технический результат, на достижение которого направлено это изобретение, состоит в повышении КПД, улучшении механической характеристики электропривода путем устранения зоны его неустойчивой работы и увеличения пускового момента на валу, а также в обеспечении широкого диапазона регулирования частоты вращения вала, высокой надежности, снижении массы и эксплуатационных затрат. Практического применения в промышленности этот тип двигателя не нашёл.

В 1995 году инженер Дмитрий Дуюнов заинтересовался работами Яловеги и решил модернизировать его метод совмещения обмоток электродвигателей. В 2001 году Дуюнов и его коллеги образовали фирму «АС и ПП», которая владеет патентами на несколько типов совмещённых обмоток электродвигателей (получены в 2011 году), а также на малошумный асинхронный двигатель и энергосберегающий привод для электротранспорта. Авторами патентов являются Д.А.Дуюнов, Ю.М. Агриков, И.Н.Яковлев, Е.Д.Дуюнов и другие.

Компания «АС и ПП» занимается производством и реализацией инструментов для плазменной резки и сварки металла, блоков питания, энергосберегающего оборудования, а также продолжает совершенствовать технологию изготовления асинхронных двигателей с совмещёнными обмотками. В 2012 году компания стала участником кластера энергоэффективных технологий инновационного центра «Сколково». В компании разработано так называемое «мотор-колесо», которое можно использовать при производстве электротранспорта.

В печати появлялась информация, что «мотор-колёса» планируют использовать в российских электромобилях Zetta, производство которых должно начаться в декабре этого года в Тольятти, однако Д.А. Дуюнов в разговоре с корреспондентом Zelenograd.ru отметил, что «АС и ПП» в проекте создания электромобиля не участвует.

Можно сделать вывод, что метод совмещённых обмоток электродвигателей пока принципиального прорыва в электротехнике не произвёл. Несмотря на это, разработчики компании «АС и ПП» утверждают, что у проекта большое и светлое будущее. Но о будущем ниже.

Насколько эффективны совмещённые обмотки и есть ли вообще на них спрос?

Международной электротехнической комиссией разработано четыре класса энергоэффективности электродвигателей (IE) с градацией от 1 до 4. IE1 — самый низкий (стандартный) класс, а IE4 — максимально высокий. Комиссией принята директива, согласно которой с 2017 года европейские производители двигателей должны производить электродвигатели класса не ниже IE3. Как утверждают в «АС и ПП» на протяжении последних месяцев в лаборатории компании велась разработка технологии производства принципиально нового типа электродвигателя общепромышленного назначения. Устройство имеет класс энергоэффективности IE3, а реализовано при этом в корпусе двигателя класса IE1 (он меньше). За счёт этого, как говорят в компании, существенно снижается себестоимость производства за счёт меньшего расхода меди и других металлов, а энергоэффективность двигателя становится выше. По мнению сотрудников компании, это должно привести к взрывному спросу на новый продукт.

Впрочем, серийным производством таких двигателей в «АС и ПП» не занимаются и не планируют. Сейчас «АС и ПП» выдаёт лицензии различным предприятиям на использование метода совмещённых обмоток. Среди лицензиатов в компании отмечают Калужский электроремонтный завод, ПТФ «Энерго» из Нижнего Новгорода, НПО «СБЭК» и «ИнтерВенд» из Санкт-Петербурга. В компании говорят, что ведут переговоры с китайским партнёром о контрактном производстве партии электродвигателей для продажи на территории России и за рубежом. Имя партнёра, как и сроки поставки на предприятии не назвали.

В «АС и ПП» утверждают, что двигатель, модернизированный с применением метода совмещённых обмоток (такой тип обмотки назвали «Славянка»), снижает энергопотребление по сравнению с традиционным от 10 до 40%, себестоимость его производства снижается на 30%, а крутящий момент увеличивается до 50%. Однако, результатов сравнительных тестов двигателей, изготовленных по традиционной технологии и по технологии совмещённых обмоток, выполненных в лицензированных Росстандартом лабораториях, нам найти не удалось.

Лишь в 2016 году в Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г. Шухова проводились сравнительные испытания асинхронных электродвигателей с неизменённой заводской обмоткой и с совмещёнными обмотками. В заключении, подписанном директором Энергетического Института БГТУ, заведующим кафедрой электротехники и автоматики А.В. Белоусовым, указано, что в процессе реальной эксплуатации двигатели с совмещёнными обмотками позволят получить снижение потребления электроэнергии на 14-20% по сравнению с использованием типового электродвигателя, а саму технологию совмещённых обмоток можно рекомендовать для проведения ремонтов неисправного оборудования.

Что будет строиться в Алабушево и сколько это будет стоить?

Зимой 2019 дочерняя компания «АС и ПП» — ООО «СовЭлМаш» стала резидентом ОЭЗ. 13 июня компания подписала договор с чешской компанией BLOCK на проектирование и строительство инжинирингового центра на площадке ОЭЗ в Алабушево, а также договор с АО «Технополис «Москва» на осуществление функций технического заказчика.

По данным из бизнес-плана компании, представленного в ОЭЗ, ООО «СовЭлМаш» берёт у генерального подрядчика АО «БЛОК» (Чешская республика) долгосрочный заём на 60 месяцев в размере 600 миллионов рублей, а также вкладывает в проект собственные средства в размере 30 млн рублей. Эти финансовые средства будут использованы на капитальные вложения, в том числе на проектирование, строительно-монтажные работы, а также на приобретение производственного и научного оборудования.

В бизнес-плане предполагается, что к 2020 году выручка ООО «СовЭлМаш» составит 505,6 млн рублей. В беседе с нашим корреспондентом Дмитрий Дуюнов отметил, что в новом инжиниринговом центре будет организовано конструкторское бюро с штатом около 100 человек и участок опытного производства. Серийное производство двигателей «СовЭлМаш» организовывать не планирует. Технологию компании планируют распространять по лицензии, а также обучать персонал потенциальных заказчиков. На проектирование и строительство инжинирингового центра отводится два года.

Зачем проекту Дуюнова нужно «народное инвестирование»?

Летом 2017 года «СовЭлМаш», запустила кампанию «народного инвестирования» для «разработки и производства самых эффективных асинхронных двигателей в мире». На многочисленных интернет-ресурсах предлагается купить акции проекта «двигатели Дуюнова».

3 июля этого года уставный капитал ООО «СовЭлМаш» увеличен с 10 000 до 25 000 рублей, а в состав учредителей введена компания «Солар Груп Лимитед», зарегистрированная в офшорной зоне Республики Вануату, и физические лица: Е.Д. Дуюнов, В.Л. Блинов и Т.Н. Зарина. Компания проводит вебинары и устраивает многочисленные маркетинговые акции для привлечения частных инвестиций, предлагая любому желающему стать совладельцем проекта.

По данным ФНС, в 2017 году ООО «СовЭлМаш» не имела ни прибыли, ни расходов. Планируемые сроки начала выплат дивидендов по проекту в компании назвать не смогли. Зачем при достаточно крупном займе от генерального подрядчика, проекту нужно собирать средства в офшоре с неизвестными бенефициарами, непонятно. В презентации проекта сказано, что у компании 7500 инвесторов и 450 миллионов инвестиций.

Считаете ли вы, что у «двигателей Дуюнова» есть коммерческие перспективы?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовал 1221 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Жужков Жан
10 июля 2019
Мутная схема, похоже на разводняк!
Федор Пшеничный
10 июля 2019
Это и есть развод, мутного тут уже ничего нет. "Стандартная" схема по типу Е-Мобиля и аналогичных
Сергей Королев
11 июля 2019
Ребята, это - классический пример лженауки, ясно любому человеку с минимальным инженерным образованием.
Таких надо гнать ссаными тапками, пардон.
Валерий Приймак
11 июля 2019
статья написана вроде как бы и правильно, но есть попытка склонить читателя к тому что это херня, Факты приводят, но делается это так, что это типо херня, не обращайте внимания :) а акцент в основном ставится на офшоре, типа непонятно зачем такая схема, и "это не нашло применения", но тут же в с сатье это опровергают приводя тех, кто работает по этой технологии (ну типа что-то есть, но это неважно). Много замолчали, что непроверенные проект в ОЭЗ не пропустят, что налоговая и все органы 100500 раз всё проверили и ещё столько же раз проверят тд. Данные за 2017год, Вы бы за 2014 ещё бы привели. Т.е. акценты расставлены на мелком говне, видишь ли прибыли в 17году нету :) стартанул и прибыль должен уже показать. Могу поспорить, что Дуюнов подробно объяснял "кориспонденту" почему именно така схема привлечения средств.
Сергей Олегович
11 июля 2019
Вот что бывает. когда Уважаемой редакции не занесли взяточку =) Статья написана малограмотным практикантом и с несоответствующей действительности информацией.

Мало того, что все испытания есть в свободном доступе, а лаборатория Дуюнова аттестована и является зарегистрированным официально инструментом измерения, проект уже состоялся и многие Российские компании получают реальный профит от использования Славянки. Прикольно наблюдать, как современная пресса борется со своей страной и теми, кто пытается поднять её с колен.
Иванов Дмитрий
11 июля 2019
У Дуюнова очень перспективный проект. Скоро все хейтеры плакать будут своей мочой, когда проект продаст первую разработку
А зачем Русалу быть в офшоре? Ведь это градообразующее предприятие для 100+ моногородов и поселков России. Ответ: льготное налогообложение!!! Что позволяет ему, при низкой стоимости алюминия, не закрыть свое производство в России. Кстати, это не единственный пример, и делается все при одобрении властей. Именно по этому компания Дуюнова хочет производить товар в Технополисе "Москва". Хотите знать почему? Льготное налогообложение!!! Подробнее: https://vk.cc/98Jb04

Отредактировано: 11-07-2019, 11:13
Представители китайкой провинции Вейхай просто так что ли через пол мира летели посетить СовЭлМаш? Нет!
И грант в 200 тыс баксов партнеру СовЭлМаш Виктору Арестову выдали не просто так.
А подробней тут - https://sovelmash.su
Антон Рrrrr
11 июля 2019
статья написана вроде как бы и правильно, но есть попытка склонить читателя к тому что это херня, Факты приводят, но делается это так, что это типо херня, не обращайте внимания :)
Если схема рабочая, эффективность доказана больше 20 лет назад, а производить эти моторы можно на том же самом оборудовании, то почему до сих пор этого не сделали?
С другой стороны, кпд электромотора около 90%. Если схема Яловеги дает прирост кпд на 20-40%, это значит, что он достигнет величин больше единицы. Ну, в общем, снова пытаются нагреть инвесторов, теперь через рекламу на Зеленоград.ру.
Зачем?
Genadi Genadi
11 июля 2019
Полностью согласен с Приймаком. Статья написана не объективно а, именно, склоняет читателя что данный проект не состоятелен. Почему не озвучены факты тестирования в Германии и Италии 2013 года, а затем и тесты в Китае? и т.д.. Почему статья без подписи? Автору, наверное, самому стыдно за такой "супер экспертный анализ".
Сергей Солдатов
11 июля 2019
Те кто говорят здесь в комментариях что это развод даже статью не читали. Какой нафиг развод, проект резидент ОЭЗ Технополис Москва, SolarGroup соучредитель, которого проверяли вдоль и поперек, есть все документы и патенты. Зачем верить тем кому заплатили за негативные комментарии ? Возьмите и проверьте здесь все самостоятельно -
https://solargroup.pro/dle728 и сформируйте свое личное мнение.
Стыдно должно быть с такой Фамилией делать такие громкие заявления без доказательной базы.
Есть форум обмотчиков с многолетним опытом. Которые каждый день на практике подтверждают эффективность данной технологии. Зайдите, попробуйте убедить этих специалистов в том, что этот проект лженаучный http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=77&t=776&start=270

Отредактировано: 11-07-2019, 10:46
Юрий Соловьев
11 июля 2019
Искренне понимаю гневно настроенных читателей, до недавнего времени сам был таким пока не выбрал три вечера и не разобрался в данном вопросе благо образование помогло. Теперь поддерживаю технологию и благодарю товарища за поддержку и помощь, всех партнеров проекта поздравляю с правильным решением, вместе мы сила (более 10 тыс. партнеров) Проблема авторов гневных комментариев в том что их много обманывали и они живут в страхе, у них нет банально времени, желания и знаний что бы увидеть, понять и оценить. Читателям всех благ и включайте мозги

Отредактировано: 11-07-2019, 11:06
Vasilij Korolev32
11 июля 2019
Автор статьи немного искажает информацию и высказывает своё субьективное мнение.
Алексей Вылегжанин
11 июля 2019
Лицензированные обмотчики, о которых автор упомянул в статье, и десятки других за несколько лет перемотали по технологии Славянка двигателей суммарной мощностью более 18 МегаВатт. И представьте себе - у них есть заказчики :) Кто однажды вкусил преимущества Славянки, от них уже не отказывается, несмотря на более высокую цену за ремонт-модернизацию, так как экономия на счетах за электроэнергию окупается с лихвой.
Изначально спроектированный по Славянке электродвигатель Дуюнова имеет высокий класс энергоэффективности при стоимости производства как у двигателя низкого класса, причём у остальных производителей "переход" двигателя из низкого класса в высокий сопровождается увеличением массы и габарита, и, главное, по стоимости в 3 и более раз дороже движок становится.
Так что думайте сами - стОит инвестировать в данную технологию или нет.
Сергей Солдатов
11 июля 2019
Нормальный проект, че бы их пускали в ОЭЗ ? Такое чувство что те кто говорят что это развод, считают правительство Москвы дибилами. А вы не дибилы ?
Серж 71
11 июля 2019
Перемоткой моторов занимаюсь недолго, всего 30-ть лет.
4 года назад ознакомился с технологией 'Славянка', перемотал около сотни моторов по этой технологии.
Многие, из тех что не спалили по глупости, работают до сих пор.
Что бы там не лаяли "товарышы учёные, доценты с кандидозами" против,
технология работает и приносит результаты.

Отредактировано: 11-07-2019, 12:13
Сергей Олегович
11 июля 2019
Если схема рабочая, эффективность доказана больше 20 лет назад, а производить эти моторы можно на том же самом оборудовании, то почему до сих пор этого не сделали?
С другой стороны, кпд электромотора около 90%. Если схема Яловеги дает прирост кпд на 20-40%, это значит, что он достигнет величин больше единицы. Ну, в общем, снова пытаются нагреть инвесторов, теперь через рекламу на Зеленоград.ру.
Зачем?
Во первых, статья не рекламная, а наоборот - направленная на уничтожение всего, что хоть чего то стоит в России. Это легко понять - если её прочесть. Во вторых о какой схеме Яловеги вы говорите? Я понимаю, что статью писал дурачок практикант, но зачем повторять то )) Дуюнов единственный в мире, кто смог описать принцип соединения обмоток, эффект от применения которого повторяется на различных электрических машинах и является действительно рабочим. Решил задачку над которой бились учёные лет 100 уже - в том числе и Яловега. Вникайте в суть, будьте осмыслены. Не хотите зарабатывать на инвестициях - не надо. Проходите мимо. Не хотите помогать поднимать Российские инновации, не надо - проходите мимо. Вообще стоит отметить отдельно, что Дуюнов к нам приехал с Донбасса и развивает Российский бизнес. Постыдились бы писать всякую дичь про таких людей и дела которые они несомненно доведут до конца.

Отредактировано: 11-07-2019, 11:56
Артем Хабенский
11 июля 2019
Муть в головах людей, не имеющих понятие как сделать подобный проект. В основном страхи людей от непонимания и заставляют их бежать к более простому, к тому что понятно и раз в месяц на карточку капает.
Люди перестали анализировать, перестали думать. Есть что то непонятное - значит что то мутное, значит нужно орать во все горло что это им непонятно и все это неправда.
Интересно то, что даже если рассказать такому замутненному бедолаге, про любой другой проект с сложной системой финансирования, и не менее сложно техническим продуктом, то эффект будет такой же.
Диванные критики я бы вас пригласил на отдельное мероприятие, где вы бы не только задали свои вопросы, но и показали всю свою компетенцию перед аудиторией. Но что то мне подсказывает, что диван не отпустит...
Ставьте свои дизлайки чтобы мы поняли что это так, и вы готовы к разносу!
Екатерина Келарева
11 июля 2019
Наша семья поддерживает этот проект! Спасибо, Дуюнову Дмитрию Александровичу,который думает не только о себе.Пока есть такие патриоты и будет жить Россия.
Артем Хабенский
11 июля 2019
Тем кто готов присоединиться - всегда рады в большой семье - https://ur-l.ru/cUIF9

Georgiy Pavlov
11 июля 2019
Коммерческие перспективы?- в России это весьма сложно! Дмитрию еще 5 лет назад предлагали все отдать в Германию и туда переехать - мы уже покупали бы двигатели с обмоткой "Славянка"!
Это ему претит - пусть все покупают у нас в России и ставят двигатели свои, а не из Германии.
Уверен, что он "пробъется"! И его поддерживают и классные специалисты и инвесторы!
Скепсис - здоровое явление, недоверие совершенно естественно, но давайте будем корректны. Хотя бы с т.з. вопроса чести и достоинства. С технологией до старта проекта познакомилась через представителей научно-технического сообщества Зеленограда, что во многом обусловило интерес. С большим уважением отношусь к вашему изданию, но считаю весьма странным решение не привести хотя бы ссылок на ресурсы, где человек может напрямую связаться с людьми, у которых можно получить информацию из первых уст - что, почему, как, что планируется, что сделано, что не сделано и почему, в чём проблемы и т.д. Или задать вопросы к вебинарам, которые Д.А. Дуюнов проводит регулярно. Чтобы иметь возможность сформировать мнение. С учётом того, что в публикации я лично тоже вижу попытку формирования отношения читателя.
Например, через официальную группу: vk.com/duyunov_official Там ссылки и люди, с которыми можно пообщаться.
Если интересно, обмотчики: dvigatel.myfor.ru
Или напрямую к Дмитрию Александровичу, если вы из редакции.
Я.О. Теплова, для тех, кто меня знает (финансами, инвестициями и консультациями не занимаюсь, но считаю правильным оставить отзыв).
Юрий Соколов
11 июля 2019
Человек который хоть чуток заморочился данной темой, сразу определит что статья заказная, так как очень много заведомо не раскрытой информации, которая проливает свет на реалии данного проекта. Даже если потратить не более 10-15 минут времени на изучение проекта, многое встанет на место и будет видно что проект перспективный и ни какое это не кидалово.
Ивлев Дмитрий
11 июля 2019
Не парьтесь. Если для Вас это "мутная тема" - проходите мимо. Нечего свои предположения выдавать за истину в первой инстанции. Если не обладаете фактами, так и пишите "я считаю" или "мне кажется".
Разработки Дуюнова - тема интересная, рабочая и нужная! Вам тысячи фактов об этом в глаза суют, а вы как слепые котята - только пищите.
Правильно люди пишут: "потратьте время и изучите проект" И сомнений не останется.
А статья так себе...
Время нас рассудит. Всем добра)
Мутная схема, похоже на разводняк!
А в чем именно мутная схема, и почему на разводняк похоже? Можно поподробнее?
Юрий Агриков
11 июля 2019
Анонимная публикация о проекте - пример диффамации: "то ли он шубу украл, то ли у него украли"... А знаете, почему "Слвянка"? Это придумано в пику "Американке" - классической обмотке асинхронного двигателя. Разработки защищены рядом патентов РФ, информацию о которых вы можете видеть в открытых реестрах ФИПС. Технология нашла применение у обмотчиков, в основном отечественных, причём без всяких "Чубайсов" и прочих участников "экономических форумов".
Мы делаем конкретное нужное дело, собаки лают, а караван идёт.
Ю.М. Агриков.
Александр Пачковский
11 июля 2019
В статье мною были отмечены недостающие и неверные данные:

1) В статье небыло указано, что технология испытана и признана эффективной в Дюссельдорфском и Болонском университетах!

2) Компания продает не акции, а ДОЛИ! Это важно знать!

3) Данные ФНС за 2017 год не актуальны!

Зачем проекту НАРОДНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ?
Не от того ли что политика банковской системы РФ не направлена на развитие национальных проектов посредством льготного (беспроцентного) кредитования?
Но есть положительный момент, будущему конструкторскому бюро выделен участок в ОЭЗ.

Более 100 000 совладельцев компании, в том числе много иностранных, которые уже не одно поколение занимаются инвестициями и видят в данной компании и технологии большие перспективы и спрос на технологию!
Дмитрий Хлопов
11 июля 2019
После прочтения статьи возник вопрос: и где же обещанные в заголовке "сложные" вопросы?
С одной стороны, статья содержит довольно много фактологии по проекту. За это автора можно похвалить. Но в тоже время, ключевые моменты сознательно или по недоразумению опущены.
Так, из содержания статьи, не понятно в чем суть инновации Дмитрия Александровича Дуюнова: идея совмещения обмоток вроде как Яловеге принадлежит, причем, со слов автора статьи "практического применения в промышленности этот тип двигателя не нашёл" и это не смотря на то, что, как в статье утверждается, "стендовые и промышленные испытания подтвердили, что двигатели потребляют энергии в несколько раз меньше, чем традиционные." Лично у меня, сразу возникло несколько вопросов:
- почему имея явные преимущества двигатели Яловеги не нашли применения в промышленности?
- почему Дмитрий Дуюнов решил заняться развитием данной темы (по-видимому, решение, предложенное Яловегой, действительно имело недостатки) и в чём суть его инновации?
Но, к сожалению, автор статьи не считает нужным дать на них ответы.
Далее по тексту автор перечисляет основные преимущества двигателей с совмещенными обмотоками Дуюнова, но тут же подвергает озвученные Дмитрием Дуюновым данные сомнению, сославшись на то, что документального подтверждения найти им не удалось. Почему бы не спросить у самого автора технологии откуда взялись такие цифры?
У автора статьи не вызвало вопросов и то, что исходя из приведенных в ней данных, Двигатели Дуюнова проигрывают двигателям Яловеги: 10-40% экономии у Дуюнова, против кратного уменьшения электроптребления у Яловеги. В чем же тогда усовершенствование? И тем не менее, команда Дмитрия Александровича со своей технологией получают одобрение правительства Москвы на вхождение в ОЭЗ, побеждают в конкурсе инноваций и привлекают под её развитие 600 млн. рублей у компании BLOCK и около 650 млн. рублей (по соcтоянию на текущий момент, так как цифра постоянно растет) от частных инвесторов через группу команий SolarGroup Ltd.
Не слишком ли много нестыковок?
Я же, как один из тысяч инвесторов проекта, рекомендую его внимательно изучить и принять осознанное решение: участвовать в нём или наблюдать со стороны.

Отредактировано: 11-07-2019, 15:45
Антон Рrrrr
11 июля 2019
Если для Вас это "мутная тема" - проходите мимо.
Похоже, что разумные люди проходят мимо. Но не потому, что тема мутная, как раз, наоборот. Прекрасно видно, что чувак захотел делать деньги на продаже воздуха. Ок, пусть делает :-) Но не за мой счет.
Александр Пачковский
11 июля 2019
Не во всех диапазонах работы электромотор имеет КПД 90% Прибавка %КПД идет именно там, где у обычных асинхронников он ниже 90%
Антон Рrrrr
11 июля 2019
в чем именно мутная схема,
1. КПД электродвигателя 90%. Согласно заявлениям аффтаров, после перемотки кпд возрастает на 20-40 процентов. Если по-простому, то становится больше единицы, то есть, при работе мотор начинает выдавать больше энергии, чем потребляет.
2. Имея собственное бабло на проектирование цеха по перемотке моторов (30 млн руб) и взяв еще 600 млн у чуваков, которые потом на эти деньги будут строить спроектированный ими цех, чуваки имени дуюнова решили поиграть в пирамиду, пока суть да дело. Собирают бабло с народа, которых, по их голословным заявлениям, уже более десяти тысяч.

Как-то так.
Антон Рrrrr
11 июля 2019
10-40% экономии у Дуюнова, против кратного уменьшения электроптребления у Яловеги.
Аффтар правил-правил, да не выправил. Но момент написания моего ответа пост №32 имел восемь правок. Ввиду того, что кпд обычного электродвигателя 90%, а хорошо спроектированного 96%, ни о каких 10 и 40 процентах сокращения потребления, и тем более, кратном, то есть, в разы, речи быть не может. Объективная реальность всё ещё не допускает такого.
Так что, давай, аффтар, готовь девятую правку.
Антон Рrrrr
11 июля 2019
Не во всех диапазонах работы электромотор имеет КПД 90%
Установка с использованием электромотора проектируется так, что мотор в ней работает в режиме с максимальным кпд. Если вдруг ваша установка спроектирована так, что мотор в ней работает в диапазоне плохого кпд, то это не мотор плохой, а проектировщику руки оторвать надо.
Вячеслав Абрамов
11 июля 2019
Статья написана человеком, который не хотел разбираться в сути проекта. Поэтому в тексте много ошибок по фактическому продвижению проекта. Я очень недоволен этим фактом. Кто хочет разобраться по сути приходите на вебинары.
Хотелось бы спросить автора данной статьи, а он хоть малейшее усилие приложил, что бы найти те же протоколы испытаний, патенты, публикации в СМИ, выпуски новостных каналов не только России, Китая или ещё каких стран с информацией о развитии технологии Славянка. Серийно двигатели уже скоро год как выпускаются, так ещё мало этого - они и авто-мото технику устанавливаются. Складывается мнение, и не только мое, что статья заказная, с целью принизить значение успехов Российской разработки и инновации в двигателестроении. Видно кому-то уже сейчас, не начав ещё работу в полную силу, Инновационный Центр СовЭлМаш уже наступил на хвост. Барыги от науки и бизнеса задёргались. Народ, делайте выводы, включайте мозг - раз пошла такая волна отрицалова, то это явно сильно успешная технология и кому то она очень больно бьёт по карману.
300 Мегаватт в экономику страны - это шутка?
https://www.youtube.com/watch?v=sFAz76sHLGs&t=2s
С.Бабак
В статье однобоко освещён проект, самое интересное как раз произошло за последние пару лет (2017-2019 годы). Всего не перечислить, но для тех, кто хочет разобраться сам и сформировать своё личное мнение, а не принимать на веру мнение первого встречного ресурса в интернете, существуют официальные группы в соцсетях, сайт, ютуб-канал. При этом новости выходят не только на русском, они оперативно переводятся на множество языков. Желающий докопаться до сути всегда найдёт правдивую информацию и выделит на фоне информационного шума.
Посмотреть, какие заявляются значения КПД для каких двигателей, можно в каталогах производителей, а также в стандарте IEC 2016 года по классам IE. Они существенно разнятся, и разновидностей самих машин очень много.
Vladimir Bravov
11 июля 2019
"""Интересно то, что даже если рассказать такому замутненному бедолаге, про любой другой проект с сложной системой финансирования, и не менее сложно техническим продуктом, то эффект будет такой же. """
- Конечно такой же.
К технологии вопросов нет. Эффективность такой намотки выше на 5-7% (КПД)

А к финансированию вопросы есть ( и большие). Особенно к офшорной схеме.
Кого боятся организаторы, инвесторов или государство не понятно. Схема действительно мутная. Почему нельзя выпустить акции и продавать их открыто, если проeкту нужны фонды. Мне ,например, ( даже ,если я поддерживаю данную технологию) проще вложить сви заработанные в надежное и открытое предприятие, где ясо видна прибыль от инвестиций ( а также и риски). Чем ждать,когда кто-нибуть из их верхушки свалит с моими деньгами,как мы это уже не раз видели в таких схемах.

Отредактировано: 11-07-2019, 22:16

Отредактировано: 11-07-2019, 22:17
Уважаемый, а с какими деньгами "верхушка" может свалить, если все деньги ни где не аккумулируются, а сразу влаживаются в закупку оборудования, Реконструкцию и оборудование арендуемых помещений, в материалы для производства установочных партий, разработку и проектирование Инновационного Центра и собственно в его строительство? Кто-нибудь хотя бы приблизительно представляет сколько стоит подготовительный период к строительству завода? Вся эта "верхушка" все свои заработанные средства на предыдущих патентах и своих разработках влаживает в этот проект. Или вы думаете, что все 25 лет, которые нарабатывается эта технология её кто то из олигархов или государство поддерживало?
Алексей Винчи
11 июля 2019
Если Вы не знакомы с темой - так Вы со своими "знаниями" не судите то, что не понимаете.
Двигатели с обмоткой "Славянка" - это будущее асинхронников, а если Вы не поняли почему - так почитайте!
Это двигатели у которых КПД в широком диапазоне числа оборотов вала (а стало быть и мощности) почти постоянный (!!) - вот почему эффективность его на 40 % выше обычных асинхронников, у которых КПД высокий ТОЛЬКО в ОЧЕНЬ малом диапазоне оборотов - острый пик КПД по оборотам, при некоторой величине оборотов.
И это малая малость - тут и крутящий момент ТОЖЕ в широком диапазоне - оборотов и мощностей.
Я по образования инженер-физик и, слава Богу умею отличать туфту от дельных изобретений.
Так что изучайте тему - а потом уже делайте выводы.
Удачи и взвешенных выводов!
Дмитрий Хлопов
12 июля 2019
Аффтар правил-правил, да не выправил. Но момент написания моего ответа пост №32 имел восемь правок. Ввиду того, что кпд обычного электродвигателя 90%, а хорошо спроектированного 96%, ни о каких 10 и 40 процентах сокращения потребления, и тем более, кратном, то есть, в разы, речи быть не может. Объективная реальность всё ещё не допускает такого.
Ты бы, вместо того чтобы считать правки, в вопрос углубился. Даже не представляешь, какой по счету в списке подобных "умников", утверждающих, что реальный КПД асинхронников более 90%. Если бы не спешил так высталять свою некомпетентность напоказ, а потратил вермя на изучение вопроса, то знал бы, что КПД 90% стандарнтными движками достигается только при их работе в номинальном режиме, чего на практике практически не встречается. При отклонении от номинального режима, КПД резко снижается. Тут то и проявляются преимущества совмещенных обмоток, так как они обеспечивают гораздо более стабильные показатели КПД в широком диапазоне режиме работы.
Учи мат часть, прежде чем по клавиатуре стучать.
Барри
12 июля 2019
Кто все эти люди?
Да боты, конечно же, чьи-то там агенты и рептилоиды.
Если серьёзно, сейчас бы в 21 веке удивляться, что существуют коммуникации и что люди иногда приходят за кем-то и регистрируются, чтобы оставить комментарий под конкретной, обычно вызвавшей негативную реакцию, публикацией.
Антон Рrrrr
15 июля 2019
только при их работе в номинальном режиме, чего на практике практически не встречается.
Это говорит не о том, что кпд моторов низкий. А об уровне проектировщиков, вроде тебя, которые неумело берут неоптимальные решения, а потом ноют под заказчиком, что мир устроен плохо, а они всё делают хорошо.
Евгений Зуборев
27 июля 2020
Друзья, я несколько раз участвовал в дебатах по этой теме (совмещённые обмотки) и в результате я для себя уяснил некоторые моменты:
1) подобные эксперименты проводили разные машиностроительные заводы. Сарапульский Электрогенераторный завод пробовал мотать электродвигатели и выяснил, что если вручную мотать двигатель с хорошим коэффициентов заполнения, то словянка не лучше. Уралэлектро проводил эксперименты по схеме разработанной именно Дуюновым под конструкцию двигателей Уралэлектро. В итоге вывод для двухполюсных двигателей (3000 об/мин) с высотой оси вращения до 132 есть улучшение характеристик по пуску и холостому ходу, а для 4х и более полюсных двигателей (медленнее 1500об/мин) двигатели с намоткой словянки были хуже. Элдин проводил сравнение словянки и классической намотки и не увидел никаких плюсов. От себя добавлю, что на Элдине двигатели мотают вручную с хорошим коэффициентом заполнения паза. 2.) Стоимость намотки двигателей со словянкой дороже двигателей, которые мотаются автоматическими линиями. В среднем нормы намотки двигателя на автоматической линии 5-8 минут. Вручную мотается аналогичный двигатель по схеме словянка (двухслойной обмоткой) 4-8 часов.
3.) Увеличение эффективности возможно на перегруженных двигателях и на маленьких двигателях. Если словянка рассчитана правильно, то магнитный поток от треугольника и от звезды примерно равные на номинальной нагрузке. В итоге при максимальных токах и перегрузкой спинка и некоторые зубцы статора насыщаются. При словянке зона насыщения вытягивается на 30 угловых градусов, что позволяет снизить токи перегрузки и получить несколько больший момент. Но, если изначально спинка статора выбрана с запасом, то особой разницы не будет. Также эффект от словянки меньше при большом числе пар полюсов. Если принять на веру, что при использовании словянки повышается энергоэффективность на 1-2 класса, то давайте посмотрим типовой КПД для электродвигателей IE1 ( https://www.eds-msk.ru/uploads/16102014/2d07bdaef0ea729ce7ffa178d16c876e.jpg ) 1,1 кВт =~74%, разница для IE3 около 10%. Но если посмотреть разницу между IE1 и IE3 для 30кВт, то она составит 3-4%. Чем мощнее двигатель, тем меньше эффекта. По факту эта разница будет ещё меньше, о чём говорят крупные машиностроительные заводы.
4) Двигатели со словянкой могут работать только на одном классе напряжения. Обычные двигатели могут переключаться на 220/380В или 380/660В. И в некоторых схемах для снижения токов пуска идёт сначала пуск на звезде, затем переключается на треугольник. В словянке это не возможно...
5) На счёт уникальности словянки. Сын Дуюнова Д.А. - Евгений освоил Ansys Maxwell, в котором имеется возможность моделирования совмещённых обмоток. И в итоге Евгений заложил конструкцию типовых двигателей
(форму листов ротора и статора, зазоры, тип электротехнической стали, материал заливки ротора алюминий/медь) и получил для них оптимальные обмоточные данные, которые и превозносятся как супер уникальные. Но это тоже труд и он достоен уважения.

Моё мнение, словянка имет права на жизнь для узкого перечня двигателей - это 2-х полюсные двигатели, и двигатели с тяжёлым пуском, но это не тот рынок, который позволил бы получить гипер прибыли на перенасыщенным китайцами рынке. Если попросить намотчика сделать коэффициент заполнения меди не 30%, как на автоматических линиях намотки, а около 60%, и если это будет 4-6 пар полюсов (1500, 1000 об/мин), то классическая намотка может показать эффективность не хуже, особенно с учётом того, что в словянке между обоими слоями намотки укладывается изоляции, которая занимает место. В итоге то, что выигрывается на магнитном потоке статора теряется на меди, которой получится меньше.
В итоге я отношусь в превеликим восхищением к чете Дуюновых, которые смогли идею совмещённых обмоток развить до привлечения солидных инвестиций, и в итоге ИМХО будет распил средств инвесторов. А потом сами у себя выкупят оборудование типа с молотка... за часть полученных из этого проекта средств. Респект парни! только потом им придётся сменить ФИО и фейсы, чтобы их не нашли некоторые инвесторы… ;)

Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран