Улицы станут шире, светофоров БУДЕТ больше

Город наш расширяется. Растет. Прибавляется и машин, и пешеходов, и некогда просторные улицы и проспекты становятся все теснее.

К сожалению, количество автомобильных аварий и наездов на людей тоже не уменьшается.

Как будем ездить и где ходить дальше? Какие участки наиболее опасны для водителей и пешеходов? На наши вопросы отвечает сотрудник ГИБДД капитан милиции Николай СИМОНОВ.

- Какие участки сейчас наиболее опасны в Зеленограде? Где больше всего аварий и нарушений?

- Это такие участки, как Панфиловский проспект, напротив корп. №1004, 1204, на проспекте возле ост. "Октябрьская", на Солнечной аллее, где универсам №40, и напротив 25-го магазина, где светофорный объект. Кроме того, часто бывают аварии на пересечении Сосновой и Озерной аллей. На следующий год выдано техническое задание на установку здесь светофора.

В 621-м проезде, напротив универсама №32, тоже происходят ДТП. В этом году тут до конца июня будет поставлен светофор. Еще планируются светофоры на пересечении 649 и 657-го проездов (на перекрестке рядом с корпусом №1640) и между 648 и 647-м проездами (у 3-го ОВД). Там будут построены 3 объекта. Три светофорных объекта установят на Панфиловском проспекте: на пересечениях проспекта с дорогой от Филаретовской церкви и Березовой аллеей, а также у Дома мебели, напротив мкрн №2. Пешеходный светофор, который давно запроектирован, будет построен под эстакадой через Октябрьскую железную дорогу. Вот основные наиболее опасные места, где у нас часто происходят ДТП.

- Когда начнется реконструкция Панфиловского проспекта, и как он будет выглядеть?

- Реконструкция будет связана непосредственно со строительством подземных пешеходных переходов и других объектов. Проспект будет расширен до трех полос в каждую сторону. Часть светофоров заменят подземные переходы. Но на это требуется подготовка, скорее всего реконструкция начнется в ближайшие 3-5 лет.

- Появятся ли в Зеленограде новые дорожные знаки?

- Да. Это вопрос оперативный, связанный с реорганизацией движения в округе. Возле торговых точек будемоформлять пешеходные зоны, чтобы водители не давили пешеходов, идущих в магазин. Но здесь потребуется финансовая помощь этих торговых комплексов.

Вообще, культура поведения водителей оставляет желать лучшего. Есть тротуары, есть Правила дорожного движения. Там записано, что езда по тротуарам запрещена, стоянка на них запрещается. Будем везде и всюду с этим бороться.

- А где будут организованы пешеходные зоны?

- В зоне торговых комплексов: 62-й универсам, 40, 25, 5, 6, 7-й ТЦ, около универсамов "Александр СМ", "Ольга СМ". Конечно, это создаст проблему подвоза товаров для тех, кто работает в этих зонах. Есть вариант подвоза товаров до 7.00, максимум до 8, когда пешеходы еще спят. Иначе начнем наказывать, вплоть до лишения лицензий.

- Многие водители жалуются, что организации зачастую сами устанавливают запрещающие знаки. Как вы с этим боретесь?

- Постановлением правительства Москвы запрещающие знаки устанавливаются только с разрешения замначальника управления ГИБДД Москвы либо по распоряжению начальника. Лица, самовольно их установившие,или руководители организации привлекаются к административной ответственности. Сначала им дается предписание, а потом они наказываются от 5 до 10 минимальных окладов.

С самовольной установкой знаков сталкиваться приходится довольно часто. Они, конечно, утверждают, чтомы им должны устанавливать. Но извините, если проект вашего здания не предусматривает подъездных путей и расстановки дорожных знаков, то их установка находится только в компетенции управления ГИБДД Москвы.На каждый знак должен быть проект, согласованный, утвержденный всеми инстанциями.

Например, возле "Микрона" висит "кирпич" - он скоро будет демонтирован, так как документации на негонет...

- Говорят, что жители часто сдают дорожные знаки в металлолом?

- Если такие будут установлены, то эти приемные пункты будут просто-напросто закрыты. Вообще, если имприносят дорожный знак, принимающие обязаны звонить сотруднику милиции, чтобы изъять его и сообщить.Этот вандализм недопустим, потому он касается безопасности людей.

Не будем забывать, что организация дорожного движения требует больших финансовых затрат, но работаетна всех. Оттого, насколько лучше мы организуем движение и насколько быстрее осуществим перевозку, зависит прибыль каждого члена общества. Об этом, к сожалению, мало кто думает.

- Где снимали знаки конкретно?

- Были сбиты знаки на переходе у рынков. Это проделки бомжей. Часто сбивают знаки дети. В частности, сейчас сбит знак на улице Юности - "Обгон запрещен". Возможно, это сделали нерадивые водители, которые нарушают Правила дорожного движения, затем получают наказания и пытаются отомстить, сняв знак. Административный кодекс предусматривает за это ответственность: штраф порядка 5 минимальных оплат труда. Но если это влияет на безопасность движения и создана реальная угроза жизни людей, то тогда уже работает другая статья- Уголовного кодекса. Если даже при ДТП был несанкционированно демонтирован (сбит) знак, то и тогда виновный будет отвечать по уголовной статье.

Записал Н.БАХРОШИН