Отвечают выпускники МИЭТа

1. Какие, на ваш взгляд, лучшие стороны образования, полученного в МИЭТе?

2. Как, на ваш взгляд, котируется диплом, полученный в МИЭТе?

3. Какие знание и навыки, приобретенные в МИЭТе, пригодились вам в жизни?

Михаил Юрьевич ТИХОНОВ, доктор философских наук. 1979, МП и ТК. Зампрефекта Зеленограда.

1. Солидное фундаментальное естественнонаучное образование.

2. Диплом МИЭТа значим на общероссийском фоне.

3. Школа студенческих строительных отрядов.

Студенческая дружба, которая 20 лет греет душу. Широта полученного образования дает возможность задать себе вопрос "Кем быть?" и, при необходимости, переориентироваться.

Геннадий Яковлевич КРАСНИКОВ, докт. техн. наук, член-корр. РАН. 1981, ФТ (ЭКТ). Генеральный директор АООТ "НИИМЭ и завод "Микрон".

1. Хорошая подготовка по базовым курсам - математике и физике.

2. По "НИИМЭ и "Микрону" примерно 37,4% всех дипломированных специалистов - выпускники МИЭТа.

3. Все, что приобрел в МИЭТе, пригодилось в жизни и, надеюсь, еще пригодится.

Юрий Федорович КОЗЛОВ, к.т.н., канд. физ.-мат. наук. Директор НИИМВ. Окончил в 1974 г.

1. Знание производства, полная востребованность полученной информации в последующей работе.

2. По отношению к диплому МФТИ - примерно 0,75.

3. Все! В первую очередь - полученные на практике в НИИМЭ и НИИМВ навыки общения в научно-производственных коллективах, ну и, конечно, технические знания, полученные из курсов физики, химии, технологии спецматериалов и т.д.

Анатолий Иванович СУХОПАРОВ, к.т.н. 1972, ФТ (ЭКТ). 1-й замгенерального директора ОАО "Ангстрем".

1. Лучшей стороной образования, полученного в МИЭТе, являлось сочетание глубокого изучения физики иматематики и практических основ технологии с проектированием микросхем. Мы, первые студенты ФТ МИЭТа (1966-1972 гг.), жадно набрасывались на Ландау и Лифшица, Фейнмана, Фихтенгольца и Калахана. Все былоинтересно!

2. Вес диплома определяют выпускники вузов. И если раньше любое предприятие Советского Союза хотелополучить миэтовцев, то и сейчас коммерческие фирмы ценят знания миэтовцев в компьютерной технике и, конечно, универсальность специалистов.

3. Глубокие базовые знания естественных наук создают основу профессионализма. Мне пригодилось все, что мне прививалось в учебном процессе.

Сергей Васильевич СЕЛИЩЕВ, доктор физ.-мат. наук, профессор МИЭТа. Завкафедрой теоретической физики. 1976, ФТ (ЭКТ).

1. Фундаментальное образование в области электронной техники, практика на ведущих предприятиях отечественной электронной промышленности.

2. Высоко, лучшее в России высшее образование в области электронной техники.

3. Понимание взаимосвязей результатов фундаментальных исследований, прикладных научно-исследовательских работ и задач производства на предприятиях электронной промышленности.

Иван МАКСИМОВ. Швеция, Университет г.Ланда, Ph.D (канд. наук).

1. По-моему мнению, это достаточно обширный диапазон знаний.

2. Меня никогда не спрашивали о моем дипломе, полученном в МИЭТе.

3. Затрудняюсь ответить. Я использую знания, полученные в различных местах, в том числе и в МИЭТе.

Андрей САЗОНОВ. Канада, Университет Ватерлоу. Кандидат наук.

1. По-моему личному опыту, основными характеристиками образования в МИЭТе в конце 80-х, когда я обучался в вузе, являлись:

- фундаментальное образование в областях математики и физики;

- широкий спектр курсов, что давало студентам более глубокий подход к знаниям и лучшее понимание научных и инженерных проблем, а также больше шансов адаптироваться к изменениям требований рынка;

- крепкие связи с исследовательскими и производственными центрами, что позволяло студентам участвовать в реальной работе и получать необходимый опыт по своей специальности.

2. Можно с уверенностью сказать, что здесь, в Канаде, и особенно в Институте Ватерлоу, который являетсялучшим Канадским Институтом Компьютерных Исследований и Инженеринга, МИЭТ уже известен среди специалистов благодаря большим успехам наших выпускников, как в промышленности, так и в исследованиях. Таким образом, диплом МИЭТа известен в Канаде, причем с лучшей стороны.

3. Я сейчас работаю в области прикладных исследований, связанных с производством полупроводниковых приборов. Эту деятельность трудно представить без знаний, которые я получил в МИЭТе.

Алексей КИЛИН. Мельбурн, Австралия. 1991, МП и ТК.

1. С тех пор, как я закончил МИЭТ, прошло 8 лет и техника значительно поменялась. Но, как говорил Борис Николаевич Панайоти, "высшее образование - это то, что остается после того, когда все забудешь". Так вот,МИЭТ дает, во-первых, крепкие фундаментальные знания, и, во-вторых, способность учиться самостоятельно.Это позволяет нам, выпускникам МИЭТа, всегда быть при деле.

2. Здесь, в Австралии, я знаю шестерых наших выпускников. В моем случае как раз рекомендация выпускника МИЭТа сыграла решающую роль в том, что мне дали должность.

3. Обязанности мои достаточно разнообразны. Пришлось вспоминать все, чему учили в МИЭТе. Должен отметить, что знания английского языка, полученные в МИЭТе, являются неплохой базой.

Павел БУЛКИН. Франция. 1986, ФХ,

1. Когда я учился, уровень образования был между очень хорошим и отличным. Возможно, ни один другой институт в России или за границей не обеспечивал такие комплексные, связанные курсы в различных дисциплинах. Лучшие черты, которые я хотел бы подчеркнуть, - это оборудование и возможность принимать участие в решении проблем, относящихся к технологиям. Я особенно благодарен за подход к обучению многим профессорам, с открытыми дискуссиями и вопросами.

2. Во Франции, в компании, куда я устраивался на работу, очень мало знают о российских университетах. Ибыло не очень сложно, хотя и не просто, убедить людей, что мой диплом инженера эквивалентен американскому или британскому Мастеру. Таким образом, диплом МИЭТа имеет достаточное преимущество.

3. Трудно сказать, так как все меняется. Но первое - это знание "как учиться", как работать с литературой ит.п. А также основные экспериментальные и компьютерные навыки. Это очень важно для инженера - не растеряться при виде любого оборудования, даже если оно достаточно усложнено. И МИЭТ очень помогает в этом.