Трудно только первые 80 лет

Финансовая система города Москвы была образована в декабре далекого 1918 года.

Зеленоградский финансовый отдел несколько моложе, он был создан при исполкоме Зеленоградского Горсовета в 1965 году решением Мосгорсовета. Тогда же на него были возложены функции по мобилизации государственных доходов в бюджет, финансированию жилищно-коммунальных и социально-культурных мероприятий и контролю за исполнением бюджета по доходам и расходам. Первой заведующей финансовым отделом была Г.КОРШУНОВА.

В 1986 году финансовый отдел был преобразован в финансовое управление, на которое были возложены функции финансирования расходов бюджетных учреждений народного образования, культуры, здравоохранения, центров социальной защиты населения и органов управления округа.

За эти годы школу финансовой работы в управлении прошли свыше 100 человек. Часть из них сейчас работают в налоговой инспекции, территориальном управлении федерального казначейства, контрольно-ревизионном управлении округа, банках, учреждениях и организациях социальной сферы и городского хозяйства.

Большой вклад в работу финансового управления Зеленограда внесли Г.КОРШУНОВА, В.КРЮЧКОВА, Р.ДЕНИСЕНКО, Т.ОСИПОВА, Г.СТУПЕНЬКОВА и др.

Финансовое управление работает в тесной координации и взаимодействии с префектурой, департаментом финансов и экономическими службами города, организует контроль за рациональным и целевым расходованиембюджетных и внебюджетных средств, строго осуществляет единую финансовую политику, выработанную правительством Москвы.

Возглавляет финансовое управление с 1988 года и до сего дня В.САФРОНОВ, который любезно согласилсяответить на вопросы корреспондента газеты "41".

- Владимир Витальевич, вы уже 10 лет руководите управлением. Расскажите, что изменилось за это время вработе вашего ведомства?

- Самое главное событие - изменение структуры бюджета. Ранее он был самостоятельным, а теперь являетсячастью единого московского бюджета.

С одной стороны, после того как это случилось, стало легче работать, так как решение многих важных вопросов взяла на себя Москва. Но, с другой стороны, стало труднее контролировать процесс мобилизации средств вбюджет, так как с 1990 года эта задача возложена на вновь созданную налоговую инспекцию. Работы у нас прибавилось и за счет того, что была увеличена расходная часть бюджета. Дело в том, что были открыты и приняты на баланс более 50 новых учреждений социальной сферы, культуры, образования и здравоохранения, в числе которых 11 детских дошкольных учреждений, 7 учебно-воспитательных комбинатов, 7 учреждений здравоохранения, 2 средних специальных учебных заведения, 12 общеобразовательных школ и 1 колледж, 1 приют, 4 центра социального обслуживания и другие. Кроме того, было принято на баланс более 700 тыс. кв.м новых магистральных дорог и более 2500 тыс. кв.м жилья, на эксплуатацию и обслуживание которого также выделяются средства из бюджета Зеленограда. Для финансирования этих затрат требуется дополнительная мобилизация средств.

- Как отразилось падение производства в электронной промышленности, к которой принадлежит подавляющее большинство предприятий Зеленограда, на поступлении средств в местный бюджет?

- Очень заметно. Как результат свертывания оборонных заказов, начиная с 1993 года бюджет Зеленограда становится дотационным. Дефицит покрывается перечислениями из единого бюджета города Москвы. В настоящее время это 179,2 млн. руб.

- Сейчас во всех средствах массовой информации активно обсуждается вопрос формирования бюджета на 1999 год...

- В настоящее время и в мэрии Москвы, и в департаменте финансов, и, конечно, в округе идет напряженнаяработа, связанная с формированием предварительных характеристик бюджета 1999 года. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что его отличие от бюджетов 1997 и 1998 годов будет значительным. Бюджеты на 1997 и1998 год (до середины августа) можно считать вполне благополучными. Доходы поступали в соответствии с прогнозами, поэтому финансирование социально-культурных мероприятий и расходов на обслуживание жилищно-коммунального хозяйства прошло в полном объеме.

Начиная с 17 августа ситуация резко изменилась. Сократились ежедневные налоговые сборы, впервые в нашей практике мы столкнулись с задержкой прохождения бюджетных средств через банки. Что, естественно, самым негативным образом сказалось на выполнении бюджета в 3 и 4-м кварталах текущего года. Отразилась эта ситуация и на формировании бюджета на 1999 год. Так, в бюджет следующего года будут заложены только самые необходимые и притом строго лимитированные затраты, такие, например, как оплата труда работникам бюджетной сферы, приобретение медикаментов, выплата стипендий, расходы на питание в школах и детских дошкольных учреждениях, пособия для социально незащищенных граждан и некоторые другие. Что касается доходной части бюджета, то она может еще уменьшиться, правда на этот раз не из-за кризиса, а в связи с принятием Государственной думой рассматриваемого сейчас нового налогового законодательства.

- В заключение разрешите пожелать вам, Владимир Витальевич, и всем работникам финансового управления успехов в вашей нелегкой, но столь нужной обществу работе.

А.ГОЛОВИН