Фиксировать проблемные участки будут специальные автомобили, оснащенные GPS-контроллерами; информация должна сразу же передаваться в специальное учреждение — «Экспертавтодор». Работы подразумевают визуальное обследование, фотографирование с функцией записи GPS координат в момент съемки, отбор проб смесей и кернов. Будут ли такие работы проводить регулярно, похоже, никто не знает.
Стоит такая оценка относительно недорого: на всю Москву 30 миллионов, на Зеленоград — 712 тысяч рублей.
«Эффективность работ дорожных служб по устранению локальных разрушений будут оценивать в соответствии с требованиями нормативных документов», сообщили Zelenograd.ru в «Экспертавтодоре». В документах аукциона не указаны ГОСТы, имеется лишь отсылка к распоряжению правительства Москвы 2008 года, определяющему концепцию формирования комплексного подхода к организации ремонта и содержания дорог. Организация, которая выиграет конкурс, должна будет подтвердить квалификацию своих специалистов — соответствующее образование и опыт работы не менее трех лет по специальности.
Все ли зеленоградские дороги проверят, будет ли такая экспертиза одноразовой или планируется проводить ее регулярно, в «Экспертавтодоре» и Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, курирующем эти работы, сказать не смогли. Не ответили и какова цель экспертизы — переложить асфальт там, где он уложен неправильно, или заставить сделать это качественно подрядчиков в гарантийные сроки.
Впрочем, эти вопросы можно задать прямо сегодня ответственным людям: 26 сентября в 19:00 в школе № 1912 (корпус 1816) состоится встреча с руководителями Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андреем Цыбиным и начальником Объединения административно-технических инспекций Дмитрием Семеновым. Предлагается обсудить качество дорог и благоустройства в Зеленограде.
Когда же головы у ответственных товарищей начнут выполнять свои основные функции, а не только они ими будут есть?