10
Женщина за рулем — особенности вождения и отношение на дороге 24.06.2010 ZELENOGRAD.RU
Сегодня мы поговорим на тему «Женщины за рулем» вообще и об итогах конкурса «Автоледи», который прошел в конце марта. В студии Zelenograd.ru инспектор по пропаганде зеленоградского ГИБДД Татьяна Эристова.

Послушать (36:10)загрузить файл со звуком (25436 кб)

— Татьяна Викторовна, вы ведь не только работаете в ГИБДД, но еще и водитель, и, судя по всему, неплохой, потому что на конкурсах 2008 и 2009 года стали серебряным призером. Какой у вас стаж вождения?

— Уже более десяти лет.

— Вы считаете себя профессиональным водителем, опытным?

— Наверное, будет неправильным сказать, что десять лет — это огромный опыт. Но я думаю, что достаточно хорошо ориентируюсь на дороге, умею предвидеть опасные, аварийные ситуации. У меня неплохие навыки вождения именно в сложных ситуациях.

— В ДТП попадали когда-нибудь?

— Тьфу-тьфу-тьфу, нет:) Бог миловал.

— Давайте сначала поговорим о конкурсе «Автоледи». Почему возникла такая идея — устроить конкурс именно для женщин? Вопрос даже не в том, чем мужчины хуже. Сейчас стараются не делать различия между тем, как водят женщины и мужчины.

— Вы правильно сказали, что водитель — это водитель, независимо от того, мужчина это или женщина, поэтому разделять эту категорию участников дорожного движения по половому признаку неправильно. Почему этот конкурс для женщин? Ну, наверное, ни для кого не секрет, что с началом массового автомобилестроения стали появляться различные конкурсы, соревнования, ралли. Чаще всего, участниками являются мужчины. Наверное, мы просто хотели сделать праздник для женщин. Это даже в большей степени не соревнования, а автошоу, чтобы девчонкам устроить праздник, показать, что они полноправные участники дорожного движения, и не хуже мужчин умеют управлять автомобилем, знают правила дорожного движения, оказания первой доврачебной помощи. Не все мужчины ведь могут даже в экстренных, стрессовых ситуациях сориентироваться, и порой женщины более собраны, несмотря на то, что дамы у нас все-таки более эмоциональные существа...

Идея зародилась уже давно, и многие регионы ее успешно осуществили. Во многих городах России проходили подобные соревнования. Ну и, наконец, Зеленоград присоединился к этому сообществу.

— Сколько участниц в этом году? Стало их больше или меньше относительно прошлого года?

— Конечно, участниц стало больше. Если в первый год соревнований, 2008, их было порядка двадцати, не больше точно, то в 2009 мы уже перешагнули этот рубеж, и в 2010 было уже около сорока участниц.

— А возрастной состав? Стаж участниц?

— В этом году организаторы конкурса ввели такое новшество: условно разбили всех участниц на три группы. В первой группе у нас были курсанты юношеской автошколы — девушки, которые занимались в нашей зеленоградской автошколе. У них еще нет водительского удостоверения, так как 18-летнего возраста они еще не достигли, поэтому они выступали на автомобилях Молодежного центра безопасности дорожного движения. Вторая категория участниц — дамы, стаж вождения которых не превышает трех лет. Третья категория — дамы со стажем от трех лет и выше.

— Это правильно, потому что начинающим водителям сложно соревноваться с профессионалами.

— Конечно, особенно если это — практическое вождение, потому что конкурс включал в себя как теорию, так и практику.

— Вы сказали об автошколе, где девушки, которые ещё учатся в школе, могут научиться вождению — что это за школа такая? Я знаю, есть школа ДОСААФ, где учатся молодые люди. А про девушек я первый раз слышу.

— Это не только для девушек. Под крылом окружного управления семейной и молодежной политики у нас года три назад появился Молодежный центр безопасности дорожного движения, на базе которого существует Зеленоградская юношеская автошкола. Туда принимаются абсолютно все подростки Зеленограда. Первоначально, конечно, они проходят тестирование, но самое главное — это желание водить автомобиль. Водить грамотно, культурно. Формировать будущее поколение культурных, вежливых водителей.

Что радует, в этой автошколе огромное внимание уделяется именно правилам дорожного движения. Не в той степени, в которой уделяется в обычных автошколах — там такой курс стандартный, чтобы только сдать экзамен. А здесь ребята именно учатся ориентироваться в дорожной ситуации. Им разъясняют всё, вплоть до малейших подробностей: как предугадать, как не попасть в сложную ситуацию, как её избежать.

— Вы уже упомянули о заданиях конкурса, сказали, что там есть первая медпомощь, знание ПДД, а что еще?

— Собственно, вождение автомобиля. Была площадка. Участницам конкурса нужно было показать навыки фигурного вождения. Это, прежде всего, вождение автомобиля в ограниченном пространстве, то есть, парковки различного вида, заезд с разных позиций.

Например, «Змейка» особенно характерна для наших парковок возле домов, когда непонятно, в каком порядке поставлены машины, и все эти препятствия нужно преодолеть, дабы пристроить своего «железного коня» на ночь. На самом деле, эта проблема очень актуальна для всех мегаполисов. И нужно уметь рассчитать именно тот угол поворота, траекторию движения автомобиля так, чтобы пройти беспрепятственно.

В результате выступления учитывалось затраченное время и наличие ошибок.

— А еще что по вождению было?

— Собственно, вождение автомобиля в ограниченном пространстве, но, я уже упомянула это на первом этапе... Я называю этот этап «скоростным маневрированием». Конусами определяется габаритная «восьмерка». И, опять-таки, здесь нужно настолько рассчитать угол поворота, траекторию движения автомобиля, чтобы преодолеть эту «восьмерку», все эти виражи, не сбив конус, и соответственно, за минимальное время.

— Был конец марта? Двадцать первое число. На площадке уже был асфальт или еще снег? На скорости маневрировать на мокром асфальте или, если еще, не дай бог, лед, снег... Я представляю, какие у вас там заносы были.

— Вы правильно подметили. Площадка еще, конечно, была заснежена, причем, под снегом стояла вода, уже достаточно теплые были дни. Но, тем не менее, снег оставался на площадке. Но, на самом деле, это придавало пикантности.

Интересно было смотреть, особенно мужчинам. Я наблюдала за мужчинами, которые в этом году болели за своих дам. Они с горящими глазами смотрели. Вот эти вылетающие брызги водяные из-под колес автомашины — это было нечто.

— Какое задание оказалось самым сложным? Наверное, вот это скоростное маневрирование?

— Если говорить про меня, на самом деле, скоростное маневрирование, по итогам двух прошедших лет, для меня оказалось самым простым. Не знаю, с чем это связано. Я больше времени потратила на парковках. Я, наверное, щепетильная, хочется, чтобы все было безукоризненно.

Правила дорожного движения были представлены не в экзаменационной версии, а в виде игры. Компьютерная игра, едет машинка по виртуальному городу. Считываются по ходу знаки, смотрится разметка и в конце задается вопрос: «Как нужно поступить в той или иной ситуации?» Достаточно забавная игра. Многие справлялись на «отлично». Кому-то это доставило трудности. Может быть, не хватило внимательности или рассчитывали на другое какое-то задание.

— Не стоял сзади инспектор со свистком и в случае нарушения говорил: «Так, на переэкзаменовку!»

— Нет-нет-нет. На всех этапах сидели судьи, которые являются методистами как раз Молодежного центра по безопасности дородного движения. Единственное, что сотрудники ДПС помогали на этапах непосредственного практического вождения.

— Можете рассказать, кто в итоге выиграл в этих трех номинациях? Имена победителей. Первое место в каждой номинации, например.

— Если говорить про курсанток нашей Зеленоградской автошколы, то первое место заняла Пателико Анна — это курсантка Молодежного центра. Эта девушка наша, зеленоградская. Причем второе и третье место заняли девчонки из Владимирской школы. В этом году пригласили их поучаствовать, они с удовольствием согласились, приехали и достаточно хорошо выступали.

Что касается дам наших, «Автоледи», стаж вождения которых составлял до трех лет, то первое место в этой категории заняла Гусева Татьяна, тоже зеленоградская наша девушка. И первое место среды опытных водителей, стаж которых превышает три года — Орлова Людмила.

— В 2008 — 2009 году был приз зрительских симпатий. В этом году была такая номинация?

— В этом году не было такой номинации. Были номинации самого юного и самого опытного водителя.

— Самый юный — это сколько лет? И самый опытный — сколько лет стажа?

— Вы знаете, я боюсь ошибиться... По-моему, это тоже курсантка нашей зеленоградской школы, ей 16 лет. Но про возраст опытного водителя я умолчу:) Единственное, могу сказать, что эта «Автоледи» участвовала уже на протяжении трех лет. Она очень опытный водитель. И на всех соревнованиях она показывала достаточно хорошие результаты, но, может быть, не хватило какой-то выдержки побороть волнение. В результате, она не заняла первое место.

— Стаж-то у нее какой? Тридцать, сорок лет?

— Тридцати, конечно, нет. Достаточно молодая женщина. Но, я думаю, лет двадцать у нее есть стаж.

— А в следующем году планируете продолжать? У нас же всегда проблема то с финансированием, то с тем, то с этим... В следующем году какие планы?

— Учитывая то, что интерес автолюбительниц к этому конкурсу растет из года в год, я думаю, что организаторы все-таки продолжат это дело.

— А если привлекать мужчин? Вы же видите, что они хотят тоже посоревноваться:)

— Я внесу такое предложение организаторам конкурса.

— И тогда-то все увидят, кто лучше ездит, когда они будут на равных, на одних заданиях соревноваться:) Давайте теперь поговорим вообще об этой теме — «Женщина за рулем». Существует расхожее мнение, что женщина водит не так, как мужчина. Не так — не значит хуже. Может быть, хуже, может быть, лучше. В общем, как-то по-другому. По вашему мнению, действительно ли среднестатистическая женщина водит не так, как среднестатистический мужчина? Лучше, хуже — не важно. Не так.

— Стили вождения автомобиля, конечно, различаются. Причем, различаются не по гендерному признаку, а, наверное, исходя из каких-то физических и эмоциональных способностей человека. Вы правильно сказали, судить «хуже или лучше» женщина водит, чем мужчина, неправильно. Если основываться на статистике аварийности, то, допустим, ДТП с тяжкими последствиями чаще всего происходят с мужчинами.

— Тяжкие — это там, где есть травмы, как минимум?

— Травмы, где есть погибшие. Чаще всего это связано с выездом на полосу встречного движения с превышением.

— То есть, это тот риск, на который женщины не идут, это чересчур для них.

— Да. Наверное, импульсивность более присуща мужчинам-водителям, чем женщинам. Женщина думает на несколько шагов вперед. Не зря говорят, что мужчина сосредотачивается на одной цели, а у женщины попутно несколько задач решается в голове. Судя по себе, просчитываю сразу на несколько шагов вперед. Тот же самый проезд перекрестков. Если я вижу, что не успеваю проехать на моргающий зеленый, конечно, я остановлюсь. Ни в коем случае не поеду.

— Вот вы уже упомянули о статистике, пусть она и неофициальная, и сказали про тяжкие ДТП. А если говорить о ДТП вообще, есть там какое-то преобладание женщин? Например, есть такое мнение, что женщины резче тормозят, и поэтому в силу небольшой дистанции, в зад чаще въезжают машинам, за рулем которых — женщины.

— Ну да...

— Формально она не виновата, но она виновата фактически, потому что резко затормозила в той ситуации, где этого делать не надо было. Испугалась чего-то.

— Бывают, конечно, такие случаи. Вы правильно сказали, что основная причина — это несоблюдение дистанции, причем, виновником может оказаться как женщина, так и мужчина. Часто можно увидеть даже на наших зеленоградских дорогах: два участника ДТП, выставив знак аварийной остановки, ждут сотрудника ГАИ. Проезжаешь мимо, смотришь, в чем дело... Разные бывают комбинации, абсолютно. Но я могу сказать, опять-таки, по своему опыту: иногда мужчина, повторюсь, в силу своей импульсивности, нет, чтобы пропустить женщину, он иногда старается ее «подрезать», встать в ее ряд, быстрее завершить какой-то маневр и иногда даже провоцируют женщину на экстренные ситуации с торможением.

— Вот я об этом как раз хотел поговорить. Это уже не касается ДТП. Поговорим об отношении к женщинам на дороге. Вы, может быть, замечали по своему опыту. Водитель другой машины понял, что за рулем женщина — в окошко заглянул, например. И начинает себя иначе вести. Опять же, не обязательно хуже, может быть, лучше. Может быть, он улыбнется, пропустит — именно потому, что за рулем женщина. А может быть, наоборот, станет хамить, подрезать. Такое замечали?

— Мне все-таки встречаются более вежливые водители, причем как мужчины, так и женщины. Бывают, конечно, хамские случаи, но я стараюсь на них не реагировать абсолютно. Это по правилу «трёх д»... Пропустила и едешь себе дальше, не думая об этом.

— Мне вообще кажется, что особенно в городе устраивать гонки бессмысленно. Обгонит тебя на этом светофоре — на следующем встанет, это неизбежно. Пять-десять секунд преимущества. Торопиться куда?

— Это все зависит от культуры, воспитания человека, в каких условиях он рос. Если сейчас молодые люди, которые садятся за руль автомобиля, в свое время сидели рядом с папой или с каким-то другим взрослым, родственником, и видели не очень правильный стиль вождения — какие-то реплики в адрес других водителей... Конечно, этот стереотип у него формируется: «Если я водитель, я должен именно так себя вести». И наоборот. Если ребенок сидит, допустим, рядом, и ты знаешь, что впоследствии он может также стать водителем, конечно, нужно только положительные эмоции ребенку давать: объяснять какие-то ситуации по ходу движения, объяснять поступки, причем как пешеходов, так и других водителей.

— Кстати, о пешеходах. Я вот, например, всегда пешехода пропускаю. А пешеход не идёт. Вот что делать? Я сигналю ему, а он мне машет: «Проезжай!». Я ему продолжаю сигналить. И вот мы стоим как два барана...:) Как нужно себя вести в этой ситуации, как вы считаете?

— В моем понимании, конечно, если видишь, что пешеход подошел к краю проезжей части и уже всеми своими намерениями показывает, что он желает перейти дорогу, конечно, нужно остановиться и жестом показать: «Пожалуйста, дорога свободна».

Но, действительно, зачастую пешеходы боятся, и иногда это правильно, потому что, если это дорога по две полосы в одном направлении, не всегда тот водитель, который едет в соседней полосе, поймет ваши намерения пропустить пешехода, и будет двигаться на той же скорости. В этом опасность, и мы ее называем «дорожная ловушка», может быть, термин не совсем правильный...

— Но пешеход, тем не менее, попадает в некую ловушку. Доверился водителю, который его пропустил, пошел, а на соседней полосе его могут сбить. А вообще такие ситуации есть в Зеленограде за последнее время?

— Да. Очень много было раньше таких случаев. «Славился» вот таким вот наездом на пешеходов Панфиловский проспект. «Легендарный» пешеходный переход был корпуса 1204, сейчас он ликвидирован в связи с реконструкцией Панфиловского проспекта. И был такой случай, где-то два года назад: водитель, пожилой мужчина на «Оке» умудрился сразу сбить четырех пешеходов. Причем, его действия были абсолютно странными. В левой полосе остановился автобус, для того, чтобы пропустить пешеходов. Не знаю, о чем думал водитель «Оки»... Он продолжил движение. Естественно, у пешеходов был ограничен обзор из-за автобуса, и они сходу попали под колеса.

— Кошмар... У нас в Зеленограде некоторые пешеходные переходы катафотами очертили. Действительно, ночью лучше видно. Я знаю, что есть проекты осветить пешеходные переходы, поставить прожекторы, чтобы в темноте была светящаяся полоса. Не знаете, планируется ли что-то такое в отдаленном будущем?

— Что касается Зеленограда, пока о таких планах я не слышала. Но что касается безопасности пешеходов, я бы, конечно, настоятельно порекомендовала обращать внимание на использование светоотражающих элементов на одежде.

— Особенно детям.

— Мы ходим с такими беседами, пропагандистские акции проводим в детских садах и школах распространяем бесплатные «фликеры», как мы их называем. Но не всегда даже взрослые относятся к этому с пониманием. В зимний период мы неоднократно с выступлениями обращались и к пожилым участникам дорожного движения. Тот же самый белый пакет в темноте при свете фар может сыграть рот катафота.

Ни для кого не секрет, что пешеход без каких-то опознавательных знаков, светоотражающих полосочек, абсолютно не виден в темноте. Свет фар его «выхватывает» буквально в нескольких метрах от капота. Поэтому опять-таки обращаюсь к родителям. Сейчас наши производители одежды уже широко применяют такие полоски, узоры...

— Я думаю, что надо на следующий зимний сезон, покупая одежду для детей, нужно обращать внимание на то, чтобы на ней были светоотражающие полосы, вставки. Просто спросить в магазине: «У вас есть одежда со светоотражающими вставками?» Потому что ребенок в темноте сразу становится виден метров за двести.

— Конечно. Если вы заметили, сейчас спортивная одежда практически вся изготовлена с использованием светоотражающих элементов. Поэтому спортсмена, бегуна на трассе можно сразу увидеть.

— Будем надеяться, что-то поменяется к лучшему. Возвращаясь к отношению на дороге. Мы сказали, что отношение может измениться, когда водитель-мужчина увидит, что в соседней машине женщина. А восклицательный знак для водителя-новичка, который вешают на автомобиль, он на что-то влияет? Раньше было расхожее мнение, что, если повесишь «У», то к тебе будут хуже относиться, начнут давить, подрезать. Есть ли такая проблема, по вашему опыту?

— Что касается нового знака «Начинающий водитель», то лично я — двумя руками «за», потому что, действительно, уже как-то по-другому относишься, ни в коем случае не в негативном смысле, просто понимаешь, что человек, находящийся за рулем, не всегда может мгновенно отреагировать на какую-то ситуацию дорожную.

— Или наоборот может как-то импульсивно отреагировать.

— Скорее всего, начинающие водители не такие стремительные в своих действиях на дороге. Все-таки, они осторожно ездят. Их можно вычислить по стилю вождения. А что касается значков «У», «Чайник», особенно женщины любят у нас «туфельку»... Я думаю, это лишнее. Это, скорее, раздражающий фактор для других водителей. Может быть, мое мнение субъективно.

— Как вы оцениваете уровень подготовки нынешних выпускников зеленоградских автошкол, женщин, например, да и мужчин тоже? Лучше или хуже стали готовить? Вот они приходят сдавать экзамен...

— Программа обучения утверждена и в Министерстве образования, и в других ведомствах, поэтому повлиять на ужесточение требований подготовки водителей в настоящий момент мы не можем. Единственное, что я могу сказать, с первого раза процент сдачи по Зеленограду составляет около сорока процентов. Это достаточно хороший показатель, но хотелось бы, конечно, чтобы он стал выше.

— Кто лучше сдает, женщины или мужчины? Так не скажете навскидку?

— Такую статистику я вам не приведу, но наблюдаю каждый день на экзаменационных площадках преобладают у нас женщины. Они стали больше сдавать. У меня даже в окружении много знакомых дам в зрелом возрасте, которые сдают на водительские права. Садятся, ездят, и достаточно успешно.

— Я думаю, что чем больше женщин-автомобилистов будет появляться, тем лучше к ним будет отношение, и будет стираться грань, различие и не будет такого: «А, женщина поехала». Когда будет каждая вторая женщина за рулем, как и в жизни, не будет странного и не всегда адекватного отношения.

— Да, вы правы. Есть такой сложившийся стереотип, что это не женское дело...

— Но, тем не менее, такое мнение есть. Будем надеяться, оно поменяется со временем. В заключении, я вас, как сотрудника ГИБДД, не могу не спросить о текущей дорожной ситуации в городе. Какие сейчас существуют главные проблемы с точки зрения дорожной ситуации в городе?

— Если проводить анализ всех дорожно-транспортных происшествий за прошедший период, с начала нового года, то этот анализ показывает, что все-таки происходит снижение ДТП, снижется тяжесть последствий, то есть количество погибших и раненых у нас гораздо меньше. Но по-прежнему актуальным остается такой вид ДТП, как наезд на пешеходов. Хотя, Зеленоград у нас является одним из округов, где живут самые вежливые водители, я все-таки так считаю, меня никто не может в этом переубедить:)

— Я согласен. Поездив по Москве, особенно по центру, это можно сразу заметить.

— Здесь причина именно такого вида ДТП все-таки поровну я бы разделила как нарушение со стороны пешехода, так и нарушения со стороны водителя. Причем часто участниками ДТП, я имею в виду водителей, становятся таксисты. Причем, это частники. Наверное, жажда наживы притупляет...

— В любом случае, пешеходам можно посоветовать переходить по пешеходным переходам, вот и все, что можно сделать.

— Это однозначно. Не подвергать свою жизнь опасности.

— А вот эти пешеходные ограждения, которые сейчас начали ставить достаточно активно вдоль дороги, они как-то помогают? Или люди их перелезают где хотят? Я видел, например странную ситуацию. Новый мост через железную дорогу в восьмом районе, там есть пешеходный подземный переход. В ста метрах от подземного перехода люди идут сверху по дороге. Причем, машины-то едут быстро после круга, все разгоняются, начинают заезжать на мост. Елки-палки, сто метров пройди и перейди безопасно. Что тут можно сделать?

— Здесь, опять-таки, культура, наверное. Культура, воспитание человека. Почему нельзя это сделать безопасно, не подвергая ни свою жизнь опасности, ни жизнь водителей вообще?

— Заставить-то можно идти в подземный переход?

— Заставить? Ну это русский менталитет. Наверное, только кнут в виде штрафов, повышения.

— Сто рублей — что за штраф? Причем, я думаю, мало кто из пешеходов его платит.

— Взыскаемость с такого вида участников дорожного движения, конечно, мала. Тем не менее, надо работать в этом направлении и каким-то образом «приструнивать» нерадивых пешеходов.

— А вот опыт, когда регулировщики выходят в часы пик на наиболее сложные аварийные места, дает какой-то эффект по снижению аварийности, или, может быть, по увеличению пропускной способности? Сейчас уже результаты-то видны.

— Безусловно, дает. Много было положительных обращений в адрес руководства ГАИ, очень много отзывов. Действительно, люди благодарили. Было очень приятно, что так откликнулись наши жители округа на такой эксперимент.

— Раз он признан удачным, то будет продолжен.

— Результаты есть, конечно. И снижение, именно на тех участках, где выставлялись такие наряды ДПС — налицо снижение аварийности. Тем не менее, мы все равно призываем всех зеленоградцев, всех гостей нашего города все-таки придерживаться всех норм и правил дорожного движения, чтобы сделать наш город безопасным.

— Даже без регулировщиков, даже когда нет кнута. Спасибо, у нас в гостях была Татьяна Эристова, инспектор по пропаганде зеленоградского ГИБДД, и мы говорили на тему женщин за рулем.

Александр Эрлих

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
egor marookov
13 августа 2010
хреновый пиар для автошколы от центра что может быть банальнее для Зеленограда и в общем для 40 минутного интервью))) В подземные переходы в темное время суток подросткам, женщинам и пожилым людям стремновато будет спускаться в темное время суток. Может кто-то скажет какое место занимает Зеленоград по обороту наркотиков и сколько в городе наркоманов, готовых порезать любого за дозу? А тут ещё и жутковатых проходимых мест в городе прибавится... Дороги расширили- респект вам, а чтобы надземные переходы поставить наверное откат был маловат либо денег сэкономили. А тут, на тебе, сразу и дороги построили и ямки накопали одни и теже чурки)

Уважаемый "ИНСПЕКТОР по ПРОПАГАНДЕ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ГИБДД", а какую долю сдающих с первого раза экзамен ПДД, интересно, вы хотите увеличить: тех кто сдает за деньги вероятно, ведь это больше половины? Процент конечно регулируемый... но статья говно...
не по адресу бисер
Ирина Белова
15 августа 2010
Егор, используйте пожалуйста знаки препинания, а то ваши письмена не читабельны.
Опять же вопрос, почему вы считаете, что надземные переходы реально безопаснее подземных ?
А также, каким боком тут вообще женщины за рулем ?
Владислав М
15 августа 2010
Опять же вопрос, почему вы считаете, что надземные переходы реально безопаснее подземных ?
В подземные переходы заметает больше снега, на лестницу может стекать вода при дожде, в результате при неустоцчивой погоде при заморозках и т.д. может быть скользко (см. новый переход на ст. Крюково - разогнавшись, часто остановиться нетривиально). В надземном переходе лестница идет вверх, т. е. вода не стекает, снег попадает только на нижний пролет. В результате в том же переходе через МКАД у новобутаково всегда сухо и безопасно.

Ну и, опять же, если по зеленоградской традиции подземные переходы не бубут освещать, там ходить будет менее комфортно, чем в надземном, который через стекло освещается.
Ирина Белова
16 августа 2010
В надземные переходы тоже попадает и снег и ветер. Надземные переходы зимой - это чума, скользкие замерзшие ступеньки - то еще препятствие. В самих переходах освещения нет. А свет фонарей с улицы тоже особо не спасает.
Владислав М
16 августа 2010
В надземные переходы тоже попадает и снег и ветер. Надземные переходы зимой - это чума, скользкие замерзшие ступеньки - то еще препятствие.
Каким образом??? Только на нижний пролет - 5-6 ступеней, с которых падение намного менее опасно, чем с верхних, наиболее скользких ступеней подземного перехода. Хотя бы свет фар рассеивается в матовом стекле - крыше. В подземном-то без освещения почти полная темнота, торцы так или иначе есть и там и там.
Ирина Белова
17 августа 2010
Владислав, я одно время зимой ездила на электричке со станции Сходня. Там как раз переход над путями, причем с крышей. Уж не знаю как, но ступеньки были и скользкие и обледенелые. И загреметь с них, как нечего делать. Да в темное время суток не могу сказать, чтоб было очень светло.
Владислав М
17 августа 2010
Не щнаю, как на Сходне, ступени в переходе через МКАД у Новобутаково за три года ежедневных переходов ни разу не были сырми/обледенелыми. На Сходне, вроде, крыша какая-то наборная, я ее только из электричек видел. Поскольку типоразмер переходов через Панфиловский был бы скорее ближе к переходам через МКАД, сравнение более корректно.

Справедливости ради, ступенек у надземного перехода больше.
Ирина Белова
18 августа 2010
Может и больше, но такие же корявые. Шлепнешься, мало не покажется.
надежда боева
9 ноября 2010
всякий может обидеть (( даже ГИБДДист... прицепиться просто так... чего их так много последнее время везде наставили?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран