26
«Ювенальные» дискуссии: «Кто говорит об изъятии из семьи? Мы в первую очередь говорим о помощи семье» 29.03.2010 ZELENOGRAD.RU
Ювенальные технологии стали темой встречи в студии Zelenograd.ru со специалистами межрайонного центра «Дети улиц» — начальником отдела ювенальных технологий Валентиной Соколовой и юрисконсультом Андреем Зайцевым.

Слово «ювенальный» стало известным в последнее время благодаря ряду публикаций и эмоциональных выступлений в прессе и интернете, посвященных перспективе введения в России ювенальной юстиции. Обсуждают эту тему и читатели Zelenograd.ru. Однако пока самый прогрессивный шаг, сделанный в Зеленограде — это планы по введению в штат школ «омбудсменов», то есть специалистов по защите прав детей. Обучение специалистов по ювенальным технологиям в городе проводит центр «Дети улиц». Именно в этот центр мы обратились за разъяснениями «ювенальных» вопросов.

Послушать (25:21)загрузить файл со звуком (0 кб)

— Ювенальная юстиция или ювенальные технологии — сегодня тема, волнующая многих: о ней все слышали, но никто толком не знает, что это такое...

А.З. — В контексте России сейчас можно говорить лишь о ювенальных технологиях, потому что ювенальной юстиции в России объективно пока нет — отсутствует специальное законодательство, отсутствует специальный ювенальный суд со специализацией судей и специальная процедура.

— Вы можете в двух словах, кратко и максимально понятно определить, что такое ювенальные технологии?

А.З. — Да, но это лучше делать в сравнении, потому что все говорят то «ювенальная юстиция», то «ювенальные технологии». Ювенальная юстиция — это система государственных и негосударственных органов, которые формируются вокруг суда и осуществляют работу с несовершеннолетними детьми, причем все эти процедуры регламентированы законом. А ювенальные технологии — это отдельные методы, приемы, которые зарекомендовали себя как эффективные в той или иной ситуации; это своего рода инструментарий ювенальной юстиции.

— Значит ювенальные технологии — это исполнение решений ювенальной юстиции? Это разнообразные методы защиты прав ребенка, которые свели в единую систему или пытаются это сделать?

В.С. — Это специализированные методы воздействия на ребенка и работы с ним.

А.З. — Пока нет ювенальной юстиции, мы говорим только о ювенальных технологиях. Мы можем использовать то, что не запрещено законом: например, ограничить гласность в суде, когда рассматривается дело с несовершеннолетним, чтобы у него не возникало излишнего беспокойства; проводить с ребенком какие-то другие мероприятия... Мы называем это ювенальными технологиями, но мы и раньше этим занимались, просто это так не называлось. Когда появляется ювенальная юстиция, ювенальные технологии как бы оформляются в рамку закона, в рамку процедуры, прописанных инструкций.

Ювенальные технологии — это профилактика детских правонарушений и реабилитация нарушителей

— Я правильно понимаю, что сейчас основной упор в ювенальных технологиях делается на детей, которые приблизились к черте преступления закона или уже преступили его, и их нужно теперь реабилитировать и возвращать в общество?

А.З. — Нельзя сказать, что это приоритетно. Элементы ювенальной технологии внедряются фрагментарно: где-то в школе, где ребенок находится в конфликте с законом — если есть такая возможность; где-то реабилитационные и профилактические мероприятия проводятся уже с теми, кто вышел из мест лишения свободы...

В.С. — Конечно, основной упор идет на профилактику, на предупреждение. Работа нашего центра, в принципе, на это и направлена, мы занимаемся предупреждением формирования негативного социального поведения. И ювенальные технологии — это большой комплекс мер, часть их направлена на предупреждение, а часть на сопровождение и реабилитацию. При взаимодействии с другими институтами социальной работы, с системой образования это дает на выходе хороший результат. Во всяком случае, так планируется.

— Профилактикой чего, например, занимается Центр «Дети улиц»?

А.З. — Наш центр занимается профилактикой практически всех негативных общественных явлений в подростковой среде — беспризорности, наркомании, алкогольной зависимости, табакокурения, ВИЧ, СПИД, незнания права, правового нигилизма... Возьмите любую сферу — практически по всем мы проводим профилактику, вырабатываем альтернативные формы проведения досуга. Устраиваем вечера отдыха, занятия, посвященные профилактике ВИЧ, СПИДа и т. д. Всё это обязательно в творческом контексте...

— А как вы вовлекаете обычных, нормальных детей, у которых досуг более или менее как-то организован? Они, может быть, в этом не нуждаются и даже не задумывались о таких проблемах...

А.З. — Дело в том, что как раз не должно быть классификации «нормальные дети — ненормальные дети». Обычные дети и нужны для того, чтобы ребенок, который попал в трудную жизненную ситуацию, находился в социально-здоровом обществе, чтобы это была общая среда, и ему везде было одинаково комфортно.

— Значит у ребенка, который попал в трудную ситуацию должны быть социальные контакты с обычными детьми?

А.З. — Обязательно. А наша задача — контролировать и помогать ему находиться в этом обществе без каких-то комплексов. Я, к сожалению, не психолог и не могу объяснить это полностью...

— Вы сказали про беспризорных детей, и я сразу вспомнил про послереволюционные годы, когда беспризорные дети — это были дети, беспризорные по-настоящему, спали под лавками и т. д. А сейчас что? Я думаю, что сейчас под беспризорными подразумевают что-то совсем другое. Это могут быть по формальным признакам благополучные дети с родителями, с бабушками, с дедушками, и все-таки они по вашим критериям будут считаться беспризорными, так?

В.С. — Сейчас вопрос стоит немного по-другому. Это безнадзорные дети, то есть дети без надлежащего надзора со стороны родителей. У такого ребенка может быть полная, внешне благополучная семья, но недостаточный надзор за его поведением: никто не контролирует его приход и уход из школы, времяпрепровождение на улице и так далее. Как таковые случаи беспризорности детей у нас в Зеленограде очень редки. В округах, которые находятся в центре Москвы, где есть вокзалы, встречаются беспризорные дети за счет прибытия иногородних и мигрантов.

— В деятельности вашего центра по профилактике у вас есть какие-то критерии оценки эффективности вашей работы? Как-то это измеряется, можно вообще это измерить?

А.З. — Я как юрист скажу: например, я провожу занятия [со школьниками] по повышению правовой грамотности, формированию правовых компетенций. У меня написана программа, в ней есть графа «оценка эффективности». Для этого проводится тестирование, блиц-опрос и анкетирование — в начале занятия и в конце занятия, общие в начале года и в конце года. Потом проводятся крупные мероприятия «Знаешь ли ты закон?». Собираются школы, опять проводится комплексный опрос, они соревнуются в знаниях закона. Безусловно, я должен видеть эффективность своей работы — нормально ли я работаю или нет, знают ли дети после моего занятия больше о своих правах или не знают.

— А если говорить в рамках округа, например, о снижении детской преступности, о снижении употребления спиртных напитков детьми... Есть такие показатели? Недавно у нас было интервью с зеленоградским инспектором по делам несовершеннолетних, где она говорила, что есть рост детской преступности в Зеленограде. Вот этот критерий вы оцениваете, как результат своей работы? Детская преступность должна в результате вашей работы снижаться, а она растет.

В.С. — Да, динамика в этом плане отрицательная. Вы знаете, очень сложно противопоставлять позитивное здоровое поведение, когда в семье распивают спиртные напитки, когда оба родителя курят, используют нецензурную брань. Наши занятия эффективны, но это пролонгировано во времени. У ребенка постоянно должен накапливаться позитивный жизненный потенциал, нам необходимо противопоставлять это другой жизни, которую ребенок видит, выходя на улицу, садясь в автобус. На тренингах и на обучающих занятиях мы формируем очень социально важные и значимые качества. И мы прекрасно понимаем — я как психолог это точно могу сказать — что на следующий день все дети не перестанут ругаться матом и курить, но если это будет системная длительная работа, то эти знания со временем станут жизненной позицией человека. Потому что семейная ситуация не у всех благополучна, и всегда есть альтернатива. Мы приучаем детей делать правильный выбор, мы говорим о том, что выбор за ними: можно сделать так, можно эдак, но за свою жизнь отвечают они сами — ни мама, ни папа, ни я как психолог или как тренер. И мы подводим каждого ребенка к тому, что он ответственен за свое поведение и за свою будущую жизнь, за то, какими будут его дети.

— Вы долго-долго «капаете на мозги» ребенку, и у него накапливается этот позитив. И вы надеетесь, что когда то, в какой-то перспективе, может быть не сейчас, но что-то изменится к лучшему?

А.З. — Ключевое слово тут все-таки «системность». Именно когда есть взаимосвязь всех структур, которые работают с детьми — образования, медицины и реабилитационных центров — и если мы все осуществляем работу с каждым ребенком мобильно, быстро и согласовано, то я думаю, что результат будет не в долгой перспективе, а достаточно быстро. Просто изменится какая-то парадигма развития.

«Закон о ювенальной юстиции не будет принят без исследования ситуации»

— Давайте поговорим о будущем законе о ювенальной юстиции. В какой стадии сейчас находится принятие этого закона?

А.З. — Начнем с того, что в 2002 году в первом чтении в Государственной Думе был принят проект закона о ювенальных судах или о политике в отношении ювенальной юстиции. И в дальнейшем он все-таки не нашел развития — наверное, общество еще не подготовлено, недостаточно развиты какие-то институты. Пока этот закон остается в подвешенном состоянии. Кроме того, ведь с 1910 года ювенальные суды уже имели место в России и просуществовали 10 лет, показав какую-то эффективность. Поэтому сегодня можно говорить скорее о возвращении к ювенальной юстиции, нежели о чем-то новом, чего раньше не существовало.

В.С. — Я думаю, в этом или в следующем году закон о ювенальной юстиции вряд ли будет принят в России. Будет исследоваться ситуация. Есть приглашенные для этого эксперты, доктора наук, специалисты по психологии и социологии, специалисты из правоохранительных органов. Это те люди, которые будут здраво оценивать наработанные методы и приемы других стран. На самом деле, есть много вариантов — американский, канадский, австралийский. Кто сказал, что мы должны принять какой-то под кальку? Очень хорошо, что в обществе есть заинтересованность — что же собираются принимать в России. Это здорово, что есть дискуссия, есть альтернативные точки зрения, есть те, кто выступает «за» и те, кто «против». Значит, это небезразлично большинству населения. Потому что, на самом деле, дети — это будущее страны, и хорошо, что ими стали так интересоваться. Я думаю, Россия переймет разумные, эффективные и хорошо работающие методы и приемы, технологии, которые себя уже показали. За те девяносто лет, которые Россия развивалась своим путем, а за рубежом люди набивали шишки и ломали копья на ювенальных технологиях, они ведь что-то выработали... Теперь мы оказались в преимущественном положении, у нас есть возможность просто выбрать.

— Значит, мы можем воспользоваться чужим опытом и не наступать на те же самые грабли второй раз...

В.С. — Да, и если какой-то метод не стал эффективным, наверное, нет смысла его у себя применять. Не забывайте, что мы огромная многонациональная и многоконфессиональная страна, у нас разное отношение ко многим вещам. У нас есть традиции, которые прививаются даже приезжим, то есть происходит ассимиляция. Если в Европе выходцы из Африки и других стран живут обособленно — посмотрите, у нас уже много лет, столетиями мирно живут вместе люди разных конфессий, у нас много межконфессиональных и межнациональных браков. И кто сказал, что какая-то модель ювенальной юстиции у нас приживется в чистом виде? Я думаю, что нет. В любом случае, будет какая-то адаптация. Думаю, те люди, которые будут внедрять её законодательно, будут подходить к этому разумно.

— Хорошо, забудем о наших европейских товарищах. Вот в Ростовской области обкатывается система ювенальной юстиции. Я не знаю, на каком законодательной базисе...

А.З. — На уровне эксперимента, это экспериментальная площадка.

— И есть информация, за что там можно изъять ребенка из семьи. В интернете ходят документы с критикой ювенальной юстиции, о практике её применения. Я зачитаю несколько возможных причин изъятия ребенка, которые там приводятся и вызывают у меня наибольшее количество вопросов: это непосещение детской молочной кухни, наличие в доме домашних животных, разбросанные дома на полу игрушки и мусор, отсутствие игрушек в достаточном количестве, присутствие ребенка на кухне вместе с матерью в процессе приготовления пищи... Этого действительно достаточно, чтобы изъять ребенка?

А.З. — Эти предложения выглядят как взятые из какого-то текста, специально подтасованные и выложенные в интернет, откуда вы их и взяли. Это ересь, и я даже не представляю, что это за источник. Давайте начнем все-таки с приоритета закона, Конституции и федеральных законов. Повторю, что в Семейном кодексе есть строгий перечень того, за что можно отобрать ребенка, и ни одна инструкция ни в одном субъекте Федерации не может противоречить этому закону, Семейный кодекс приоритетен. Естественно, решение любого суда будет в пользу семейного законодательства, а пишут это, наверное, для юридически неграмотных людей, это какая-то некрасивая пропаганда. Я в деталях знакомился с ростовским опытом, он действительно очень интересный, он применяется и, самое главное, работает. Рецидив, во всяком случае, там снизился за четыре года в четыре раза. Мы не говорим про первичную профилактику преступлений, там особых результатов ни в одну, ни в другую сторону нет, но рецидив действительно снижается.

В.С. — Уровень первичной преступности одинаков практически во всем мире, а уровень рецидивности другой. У нас он очень высокий.

— Значит, если изъять из проблемной семьи ребенка, привести там все в порядок, и вернуть его — это позволит справиться с проблемой?

В.С. — А кто говорит об изъятии из семьи? Мы в первую очередь говорим о помощи семье. Мы говорим о том, что заниматься одним ребенком без работы с семьей невозможно, родители тоже должны быть заинтересованы. Фокус внимания на ребенке — у социальных работников и педагогов, психологов, у тех, кто будет заниматься реабилитацией и тех, кто будет заниматься дознанием, следствием, если это криминальный случай. И главное тут не наказание, не карательные меры, а помощь. У нас есть много ресурсов, даже наш реабилитационный комплекс в Зеленограде — посмотрите, сколько у нас КЦСО, психологических центров, учреждений досуга, у нас хороший потенциал. Мы должны вместе посмотреть на одного, двух, пять, десять, пятнадцать детей, и разработать единую программу, когда ребенок будет переходить от специалиста к специалисту. Если ему нужна помощь психоневролога, он ее получит, будет направлен в стационар или на амбулаторное лечение, будет получать массаж, кислородные коктейли и т. д.-то есть мы поможем ему восстановить психоневрологический статус. Если при этом с ребенком будет работать семейный и подростковый психолог, если в школе будут созданы условия для того, чтобы он был возвращен (это называется ресоциализация), если будет работа с классом по восприятию этого ребенка... Каждый человек в жизни совершает те или иные ошибки, кто их не совершал. Нужно относиться к этому терпимо.

Что лично мне нравится в социальных ювенальных технологиях? Они сейчас развиваются в России в двух направлениях: реабилитационном и восстановительном. И помимо милосердия и гуманного человеческого отношения они позволяют увидеть человека со всеми его проблемами и понять, что он так себя ведет не потому, что ему хорошо. Помните в фильме «12», что сказала женщина, увидев пьяного кричащего мужчину? «Наверно ему очень плохо, раз он так себя ведет». И когда я работаю с ребенком, я понимаю что ему очень плохо, если он ведет себя таким образом — хотя это не снимает с него ответственности за те поступки, которые он совершает. И второй очень важный и очень позитивный момент. У нас в школах сейчас много дерутся, ругаются матом, комиссии по делам несовершеннолетних завалены разбором спорных агрессивных, конфликтных ситуаций — больших серьезных драк с нанесением телесных повреждений. И ювенальные технологии позволяют привести обидчика и жертву лицом к лицу, позволить обидчику понять, что он принес этому конкретному человеку много неприятностей, боли и обиды. И прохождение через стыд, соприкосновение с собственным стыдом и раскаянием помогает человеку в следующий раз удержаться и не перейти этот барьер. Это краеугольный камень ювенальных технологий: не просто сопровождение, не просто научение важным жизненным компетенциям, а прохождение через человеческую суть, через милосердие, через стыд. Мы, к сожалению, забыли в последнее время об этих чувствах, об этих качествах.

— Вообще, этим ведь должны заниматься родители?

В.С. — У нас не все родители имеют, к сожалению, хорошее образование. У нас семьдесят лет не было возможности заниматься собой, своим нравственным совершенствованием. Хорошо, что сейчас мы это делаем. Тем не менее, утрачены какие-то очень важные истоки.

Ювенальные технологии позволяют уже в школе показать, что ты сделал больно, что ты нанес человеку некий ущерб — не только физический и материальный, но еще очень сильный эмоциональный. Человек переживает. Вы сами знаете, если вам наступили на ногу в автобусе, вы какое-то время это переживаете, вам обидно — нарушили вашу целостность, ваше личное пространство. А если у ребенка украли телефон или его при всем классе оскорбили? Ювенальные технологии позволяют разрешать эти вопросы в классе, и это остается в классе. Когда дети на следующий день приходят, они по-другому относятся друг к другу, у них этот вопрос разрешен. Как говорят гештальт-терапевты, «гештальт закрыт». Ведь официальные примирительные процедуры — возмещение ущерба, «извини», «прости» — не решают проблему, остаются неотреагированные чувства, эмоции, которые каждый из детей на следующий день приносит в школу. Негласно создаются коалиции — «Ваня плохой, потому что у меня телефон украл. А я несчастный, я жертва», есть те, кто на стороне Вани, и те, кто на другой стороне. Проблема остается, а этим детям еще несколько лет учиться в одном классе...

— Я вынес из нашего разговора, что задача ювенальных технологий — решать проблемы на самом раннем этапе и не изымать ребенка из семьи. Поэтому скажу родителям, которые нас читают: если у вас все нормально, то вы можете не бояться, что к вам придут и заберут ребенка.

В.С. — Детей изымают и сейчас. Никто не сказал, что их не изымают. Есть ситуации, когда ребенок находится в опасности.

— Надо просто откровенно посмотреть на ситуацию в своей семье...

В.С. — Да. Если у вас сегодня ребенка не изъяли, то кто сказал, что изымут через месяц, через два.

А.З. — В заключение скажу, что в ювенальной политике основной презумпцией является то, что семья это единственная и самая здоровая среда для развития ребенка. Задача всех специалистов — помогать создать эту наиболее адекватную для воспитания среду. И если у нас сформируется институт ювенальной юстиции, то только на основе компромисса между публичной властью и обществом.

— Дискуссия должна идти в обществе по поводу ювенальной темы?

А.З. — Безусловно. Есть оппозиция — замечательно. Плюрализм мнений, демократия — к этому мы и стремились. Нужно, чтобы на уровне компромисса всех сторон что-то выкристаллизовывалось. И это будет действительно хороший, эффективный механизм, который станет наконец-то основой социальной политики в отношении несовершеннолетних.

Во второй части интервью Zelenograd.ru попросил специалистов Центра «Дети улиц» рассмотреть и прокомментировать несколько острых ситуаций, связанных с реализацией прав ребенка, родителей и общества в процессе воспитания. Некоторые из этих ситуаций обсуждались на нашем форуме, другие стали известны из городских новостей и обращений граждан в префектуру Зеленограда.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Joke Evil
29 марта 2010
"Поэтому скажу родителям, которые нас читают: если у вас все нормально, то вы можете не бояться, что к вам придут и заберут ребенка." (с)

" У нас не все родители имеют, к сожалению, хорошее образование. У нас семьдесят лет не было возможности заниматься собой, своим нравственным совершенствованием. Хорошо, что сейчас мы это делаем. Тем не менее, утрачены какие-то очень важные истоки." (с)



Кто эти люди??? В каком дурдоме их нашли?

Как раз в период, который вы презрительно именуете "70 лет", у советского человека были все возможности для духовного и физического совершенствования (бесплатно, причем). И образование в СССР было лучшее в мире.
Да, инженеры, в массово просиживали штаны во всевозможных НИИ. Но уж писали то все грамотно, а не как сейчас, поголовно на "олбанском". И детей никто не боялся пускать гулять на улицу.
Вы разрушили все: систему образования, институт семьи. 20 лет вы уродовали людям мозги при помощи зомбо-ТВ, а теперь, значит, пришли пожинать плоды, в семьи лезете.

Нет уж. Идите к черту. Без вас справимся.
Пипа Суринамская
29 марта 2010
На одном из фото, надо полагать, запечатлен юрисконсульт А. Зайцев?
Пардон, а сколько ему лет (по виду лет 20), в каком году и что окончил юрисконсульт, и есть ли у юрисконсульта собственные дети?

В.С. "Каждый человек в жизни совершает те или иные ошибки, кто их не совершал. Нужно относиться к этому терпимо".
Ага, особенно, если речь идет о разбое с тяжкими телесными. Как же надоели эти "психологические" игрища, эти обобщения... Богатый опыт? Прекрасно. Расскажи о нем: "Я совершала в жизни различные ошибки...", не надо говорить за всех.

В.С. "И ювенальные технологии позволяют привести обидчика и жертву лицом к лицу..."
А если жертва будет сопротивляться?

Светлана
29 марта 2010
Пока не устранят (сведут к минимуму) причины, способствующие моральной, физической и умственной деградации подрастающего поколения, не перестанут появляться "специалисты" в нашем отечестве, точно знающие как побороть последствия. А уж тут кому, чего и откуда в голову "надуло".
Маша Маша
29 марта 2010
На одном "мамском" форуме мы эту тему давно мусолим. Вот есть один из комментариев на эту тему от участницы дискуссии

суть проблемы, по-моему, в том, кто главный в семье. И нет обязанностей без прав (теория права так считает). Если у родителей есть обязанности, значит должны быть права для их осуществления. А если у меня обязанности, а возможности их выполнять нет, то это не закон, а издевательство. Все хотят надзирать и указывать, то психологов развели в школе, то омбудсменов, а в учителя никто не идет. Там работать надо и результат должен быть. То ли дело указания давать.Когда сыну в 2 классе дали брошюрку с конвенцией о правах ребенка, он первое что процетировал - мама, ты знаешь, что я могу подать на тебя в суд.Для него это было потрясением и чем-то запредельным. Шоком.Я сразу сказала, что за ужином он идет в ООН. НО! Идея, что может быть иначе, чем чти отца и мать, ему донесли. И деньги на это нашлись. А на парты деньги давали родители.
Светлана
29 марта 2010
Если у родителей есть обязанности, значит должны быть права для их осуществления.
и возможности, и выбор... и еще что-нить наверняка очень важное.
а то знаете, как-то, право, в голове не укладывается, школу (и не только) странным образом кромсаем (реформируем)... не далек тот день, когда в ней из "бесплатного" останется
НАПРИМЕР,
1. Слово Божье = русский язык, литература, музыка
2. Технология = история, обществознание, труд (сюда хоть ювентальную, хоть НЛП...)
3. НВП = начальная военная подготовка (расшифровываю для тех, кто родился в период ОБЖ), может пора и девочкам вспомнить как автоматы собирать/разбирать? :)
А Вы, Маша, про парты... Ремонты, пошив всевозможных штор будем вспоминать с ностальгией..., а то тут "некоторые" до сих пор "бесплатные" детские лагеря, спортшколы и заслуженных педагогов СССР/РСФСР вспоминают...
Пипа Суринамская
30 марта 2010
Чем дальше читаю, тем больше вопросов.

"... главное тут не наказание, не карательные меры, а помощь. У нас есть много ресурсов, даже наш реабилитационный комплекс в Зеленограде — посмотрите, сколько у нас КЦСО, психологических центров, учреждений досуга, у нас хороший потенциал. Мы должны вместе посмотреть на одного, двух, пять, десять, пятнадцать детей, и разработать единую программу, когда ребенок будет переходить от специалиста к специалисту. Если ему нужна помощь психоневролога, он ее получит, будет направлен в стационар или на амбулаторное лечение, будет получать массаж, кислородные коктейли и т. д.-то есть мы поможем ему восстановить психоневрологический статус.
... Ювенальные технологии позволяют уже в школе показать, что ты сделал больно, что ты нанес человеку некий ущерб — не только физический и материальный, но еще очень сильный эмоциональный. Человек переживает."

С таким подходом скоро не "оступившийся" будет нести ЗАСЛУЖЕННОЕ наказание, а жертва будет вынуждена оправдываться за то, что подвернулась "несчастному ребенку" под руку. Мы люди не кровожадные, но это уже слишком, по-моему. Такая незамутненная наивность - перевоспитаем, вернем обществу... Одно дело - безобидный оболтус и совсем другое - малолетний преступник, да-да, обойдемся без сантиментов, именно преступник. Он чью-то жизнь изуродует, а его кислородными коктейлями отпаивать будут. Замечательно.
Удивительно, но все внимание направлено на заботу и реабилитацию правонарушителя, но ни слова о тех, кто от этого правонарушителя пострадал. Почему?

Интересно было бы услышать, что В.С. думает об избиении иркутской учительницы. Что пропишет "детишкам", курс массажа или ванны с травами?

"Величайшее поощрение преступления - безнаказанность". (Цицерон Марк Туллий)
Светлана
30 марта 2010
но ни слова о тех, кто от этого правонарушителя пострадал. Почему?
для этого должны быть другие "специально обученные" люди...!)))
Маша Маша
30 марта 2010
... Ювенальные технологии позволяют уже в школе показать, что ты сделал больно, что ты нанес человеку некий ущерб — не только физический и материальный, но еще очень сильный эмоциональный. Человек переживает."

То есть со школьной скамьи детям показывают, что их не воспитывают, а наносят эмоциональную травму.


При этом до смешного почитать сторонников ЮЮ. Наивные полагают, что это исключительно для неблагополучных. Или чтобы выявить таковых. И насмехаются над вами, из серии "Неужели вы думаете, что отшлёпайте вы ребенка, и у вас его тут же отнимут?" А что, Финляндия не показатель? И на поверку, дети, кого действительно, родители хорошенько наказывают, никогда не расскажут об этом в школе! Потому что именно воспитаны так, что надо чтить родителей и любят их. А бегать и жаловаться как раз будут те, кому к примеру мерседес на 16-ти летие не подарили.
При этом опять же, одна из сторонниц высказалась, что она в жизни своей никогда не поднимет ни голоса, ни руки на ребенка, потому что к родам обстоятельно готовилась, и может в форме игры показать, что нехорошо так делать. А за пример взяла неубранную гору игрушек, которую умоляешь убрать полдня, а тебя не слышат. Что в форме игры они вместе уберут, типа кто быстрее. Зашибись, и так каждый день? Это рассуждение матери 9-ти месячного ребенка, а когда ребенок, будучи подростком, курить начнёт, как тогда играючи объяснишь, что это вредно - петарду в сигареты засунешь?
Пипа Суринамская
30 марта 2010
одна из сторонниц высказалась, что она в жизни своей никогда не поднимет ни голоса, ни руки на ребенка, потому что к родам обстоятельно готовилась, и может в форме игры показать, что нехорошо так делать.
О-о, знакомо, знакомо. Встречаются такие блаженные мамы. Обычно от их ну очень "раскрепощенных" детей нет житья детям воспитанным. Называется это просто - вседозволенность.
Это рассуждение матери 9-ти месячного ребенка, а когда ребенок, будучи подростком, курить начнёт, как тогда играючи объяснишь, что это вредно - петарду в сигареты засунешь?
:о)))
А как она объяснит 2-летнему, что нельзя, например, кусаться? Наверное, вымажет себя ихтиолом, а заодно всех детей на площадке.
Светлана
30 марта 2010
она в жизни своей никогда не поднимет ни голоса, ни руки на ребенка
а может у нее это получится...
подмечено ... когда, как правило, с окружающими говоришь спокойно, любое изменение в интонации и громкости в сторону "рычания" воспринимается как "нельзя" (главное не забыть про аргументы и, "нарывавшись", спокойно объяснить почему нельзя). подозреваю, что это присуще только группе лиц с определенным темпераментом. или нет... шлепнуть-то, изредка может и полезно, только вот потом совесть мучает, что только руками смогла.
Ювенальные технологии позволяют уже в школе показать, что ты сделал больно
а в детском саду они разве не шалят, больно не делают, не переживают?
пока у нас не будет работать то, (и те), что (и кто) должно работать, поле для фантазий безгранично.
Светлана
30 марта 2010
А как она объяснит 2-летнему, что нельзя, например, кусаться?
я в ответ покусывала и пощипывала... (до изменеия выражения лица) :)
Пипа Суринамская
30 марта 2010

я в ответ покусывала и пощипывала...
Юрисконсультов на вас не было, Светлана. :о)))
На меня тоже - я своим "ата-та" делала.
подозреваю, что это присуще только группе лиц с определенным темпераментом.
Темперамент вроде позволяет, но до определенного предела. Если чувствую, что дите начинает мне, что называется, "выкручивать руки", приходится сопротивляться и применять легкое физическое воздействие. Главное, чтобы он понял за что.
Между прочим, поставить в угол это тоже насилие, лишить развлечений, не дать карманных денег и т.п. С точки зрения ЮЮ - нарушение ребенкиных прав, однозначно.
Светлана
30 марта 2010
Юрисконсультов на вас не было, Светлана. :о)))
И сейчас не хватает, пусть не мне, пусть просто на форуме :)
"По старинке" - Семейный Кодекс статьи 56-57, Вы как знаток Ювентальной, подскажите, что в этих статьях упустили наши законотворцы?
Пипа Суринамская
30 марта 2010
Семейный Кодекс статьи 56-57, Вы как знаток Ювентальной, подскажите, что в этих статьях упустили наши законотворцы?
Что Вы, Светлана, я не знаток, я всего лишь, как выразился А. Зайцев, "ереси" начиталась:

http://www.rusk.ru/analitika/2007/07/03/vstrechajte_-_yuvenal_naya_yusticiya/

http://juvenaljustice.ru/

http://www.pravoslavie.ru/guest/4787.htm.

Между статьями СК и ЮЮ, на мой взгляд, удачно вписалась бы поговорка "заставь дурака Богу молиться..."
Либо все гораздо сложнее и серьезнее, и "ересь" не такая уж ересь.
Вопрос, зачем нам все это надо, когда на улицах действительно полно беспризорных детей и детей из алкоголических семей. Зачем этим "добрым" дядям и тетям нужны дети из НОРМАЛЬНЫХ семей?

Игнат
30 марта 2010
Маша Маша
30 марта 2010
Вот ещё для размышления. В теме о ЮЮ рассказывает девушка, которая водит ребёнка в детский сад. Детсад в одном из округов Москвы. Однажды родителей предупредили подойти к такому-то часу, типа собрания. Подошли. Им выдали эдакие красивые папочки, типа портфолио. Внутри - аля альбом "Я родился", но несколько иного содержания. На заполнение альбома дали неделю, по-моему. Надо сделать фото и вклеить в альбом. Суть такая:
- Мой папа на рабочем месте. Он тот-то, краткое содержание его обязанностей...
- Моя мама на рабочем месте (если домохозяйка, то сделать соответствующее фото)
- С нами ещё проживают те-то и те-то, фото, профессия, описание обязанностей.
- Мы за столом, семейный ужин
- Мы играем
- Мы спим.

А так же сделать несколько фото, указывающих количество комнат в квартире, сделать обзорные снимки каждого помещения. Улицы, лестничной клетки. Описать всё это.

Родители вылупили глаза и спросили, какого чёрта это надо? На что им ответили, что НАДО, но вы не волнуйтесь, ваши портфолио будут находиться в специальном сейфе, и никто о них не узнает из посторонних. Люди запротестовали. Решили разборки в РОНО устраивать. Пока вот не знаю, чем кончилось...
Светлана
30 марта 2010
ГУ «Межрайонный центр «Дети улиц» Зеленоград
время создания: 27.04.1999
Основной источник ресурсов - Целевое финансирование из бюджета
Основные направления деятельности - помощь людям в трудной жизненной ситуации профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
Зачем этим "добрым" дядям и тетям нужны дети из НОРМАЛЬНЫХ семей?
http://www.moscowstreet.ru/centerhistory

Дети из нормальных семей им (судя по написанному) нужны только в профилактических целях.
Работают люди уже 10 лет. Наркоманию и беременность в школах победили?
Интересно, если на "собак-улиц" московский бюджет в состоянии выделить 3 млрд, скока ему не жалко на "детей-улиц"


Отредактировано: 30-03-2010, 15:40
Игнат
30 марта 2010
Так вы ищите "ювенальный", а не "ювентальный"
Светлана
30 марта 2010
Так вы ищите "ювенальный", а не "ювентальный"
Спасибо, Игнат. В школу за букварь, однозначно!
действительно, есть такой отдел.
Joke Evil
30 марта 2010
От истории №15, рассказаной Машей, каким-то сектанством попахивает.
Маша Маша
30 марта 2010
Как они это объяснили, что это якобы чтоб иметь представление, в каких условиях живёт ребенок, выявить малообеспеченные семьи. А так же оценить психологическую обстановку в семье. Это поможет не равнять детей под одну гребенку, а работать с каждым индивидуально.
Муж поржал, сказал, ему это напоминает Нашу Рашу и их учительницу Снежану Денисовну ))))))))))
Светлана
30 марта 2010
напоминает Нашу Рашу и их учительницу Снежану Денисовну ))))))))))
почему-то я тоже сразу о ней подумала!)))
"серия" такая была - в одну руку взяли пластилин, в другую ключи от квартиры... )
Пипа Суринамская
30 марта 2010
ГУ «Межрайонный центр «Дети улиц» Зеленоград
время создания: 27.04.1999
Основной источник ресурсов - Целевое финансирование из бюджета
Основные направления деятельности - помощь людям в трудной жизненной ситуации профилактика асоциальных явлений в молодежной среде


http://www.moscowstreet.ru/centerhistory
Бурная деятельность, много красивых слов.
А вот факты:
"За последние 20 лет количество алкоголиков среди детей и подростков в России резко выросло: если в начале 1990-х количество детей, пристрастившихся к алкоголю, составляло 6300, то к 2007 эта цифра выросла до 20 тысяч.
Большинство детей после лечения алкоголизма и реабилитации снова начинают пить".
http://medcentrnorma.ru/archives/1330

Еще:
"Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Замечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет - к наркомании их приобщают родители-наркоманы.
Основными очагами распространения наркотиков в городах России являются школы и места развлечения молодежи - дискотеки и клубы. 70% из опрошенных первый раз попробовали наркотики именно в здесь".
http://www.netnarkoticov.ru/narkomanija-statistika.html

В общем, "правильной дорогой идете, товарищи" (с)

В свете вышеизложенного очень хотелось бы услышать комментарии В. Соколовой к фразе: "У нас семьдесят лет не было возможности заниматься собой, своим нравственным совершенствованием. Хорошо, что сейчас мы это делаем. Тем не менее, утрачены какие-то очень важные истоки".
Какие именно истоки в советский период утратила В. Соколова? Каким образом Советский Союз мешал ей заниматься своим "нравственным совершенствованием"? Запрещал посещать музеи и театры, читать классиков, заниматься спортом? Может быть по ТВ дни напролет шли пошлые сериалы и "домы-2"? Может быть в школах открыто торговали "дурью", с 8 лет пили по подъездам пиво, а с 13-ти занимались сексом? Чем таким уж "безнравственным" запомнился В.С. советский период?
Поконкретнее хотелось бы.

p.s. Вторая часть интервью произвела очень хорошее впечатление, обстоятельно, грамотно, по делу. Спасибо.
http://www.zelenograd.ru/news/view.php3?id=4427

Madame ~~~
30 марта 2010
Надо сделать фото и вклеить в альбом. Суть такая:
- Мой папа на рабочем месте. Он тот-то, краткое содержание его обязанностей...
- Моя мама на рабочем месте (если домохозяйка, то сделать соответствующее фото)
- С нами ещё проживают те-то и те-то, фото, профессия, описание обязанностей.
- Мы за столом, семейный ужин
- Мы играем
- Мы спим.

А так же сделать несколько фото, указывающих количество комнат в квартире, сделать обзорные снимки каждого помещения. Улицы, лестничной клетки. Описать всё это.
Как они это объяснили, что это якобы чтоб иметь представление, в каких условиях живёт ребенок, выявить малообеспеченные семьи. А так же оценить психологическую обстановку в семье
И кто же, интересно, до ТАКОГО додумался? Не иначе как новоиспеченные психологи.

А вот, когда я училась в первом классе советской школы, то учительница наша САМА приходила домой к каждому ученику перед началом учебного года и в течение года, хотя бы раз. Беседовала с родителями, интересовалась всем ли ребенок обеспечен и т.д. И никаких, прости господи, "портфолио" собирать не было никакой нужды. Педагог и так знал, кто как живет и чем дышит, что называется. Почему бы сейчас это не практиковать? Глядишь, и новых законов принимать не потребуется...


Маша Маша
30 марта 2010
Марина ... так вот же...у меня с сестрой разница в 9 лет, она старше. Помню, как её классный руководитель приходила домой, беседовала...А вот у меня такой была воспитательница. Плюс, если мы заболевали, она приходила узнать, как мы, приносила подарки, игрушки...А теперь устраивают неизвестно что...
наталья чистякова
1 апреля 2010
не впаривайте нам очередную американо-израильскую травиловку. И так взрывают и травят всеми способами. Народ давно унюхал запашок мертвечины от ЮЮ. Все эти дискуссии для того, чтобы этот запашок забрызгать аэрозолями трепотни.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран