12
В «Ласточке» по пути в область умер пассажир 15.01.2018 ZELENOGRAD.RU

Пассажиру стало плохо в вагоне электрички, отправившейся с Ленинградского вокзала в 18:55 в понедельник, 15 января. Мужчина скончался до прибытия поезда в Химки — первого остановочного пункта «Ласточек» на пути из Москвы.

По свидетельствам очевидцев, мужчина упал с хрипами, едва «Ласточка» тронулась. Те, кто находился рядом, сразу сообщили машинисту с просьбой остановить, но поезд продолжил движение. Как объяснил пассажирам машинист, он действует по инструкции.

По громкой связи машинист объявил, что нужен врач. «Подходили две женщины, щупали пульс, смотрели зрачки, но они явно не врачи. Более-менее квалифицированный мужчина оказался в другой половине поезда, поэтому смог прийти только в Химках», — рассказал Zelenograd.ru один из очевидцев. Нашелся нашатырь, кто-то из пассажиров принес нитроглицерин. Подошедший мужчина пытался привести потерявшего сознание в чувство, делал искусственное дыхание, но тот уже не подавал признаков жизни. Все это время персонал поезда, явно не обученный действовать в подобных ситуациях и оказывать первую помощь, стоял в стороне. Охранники лишь помогли перевернуть упавшего да отгоняли одного бурного пассажира.

В Химках, со слов очевидцев, «скорую» ждали минут 10-20, хотя начали звонить туда почти сразу, как человеку стало плохо, и медики должны были встречать «Ласточку» на платформе. Машинист требовал вынести мужчину на перрон, но пассажиры категорически отказались и охранникам не позволили. Машинист настаивал — пассажиры с ним ругались до приезда медиков. Наконец прибыла бригада «скорой», зашла в вагон, пыталась делать реанимацию. Но было поздно. После этого мужчину все же вынесли на перрон и уложили на скамейку. Умершему было 58 лет. В его телефоне медики нашли контакт сына, который сообщил, что его отец три года назад перенес инфаркт.

Очевидцы уверены, что если бы персонал поезда начал оказывать первую помощь сразу, с большой вероятностью человека могли спасти. Но те не предприняли никаких действий, лишь наблюдали за происходящим со стороны, оправдываясь перед пассажирами, что не обучены и у них нет соответствующих инструкций. Рассказывают также, в поезде была аптечка, оказавшая совершенно бесполезной — «одни бинты»…

Из-за трагического инцидента движение в область по второму пути от станции Ховрино было прервано с 19:15 до 19:50. Когда движение возобновили, некоторые поезда еще несколько часов шли с задержками от 28 минут до часа, сообщили в МТ ППК.

Ожидавшие на станциях могли только гадать, когда и к какой платформе подадут состав, в итоге люди были вынуждены бегать с одной на другую, рассказала Zelenograd.ru одна из пассажирок «Ласточки», в которой умер человек.

«В Химках машинист несколько раз объявлял, что отправление задерживается по понятным причинам. Последнее сообщение было, что задерживается уже на неопределенное время и быстрее будет, если мы перейдем на вторую платформу, там будут следовать другие поезда. Вышли, дошли до второй платформы, постояли минут десять максимум, и вдруг наша „Ласточка“ покатила. Без объявления об отправке. Многие ринулись назад на третью платформу в надежде успеть… Вернулись на вторую, но из-за давки уже не успели на обычную электричку. Потом табло показывало следующую „Ласточку“ на третьей платформе. И опять побежали туда, веря табло…» Вместо этого прибыла обычная электричка ко второй платформе, с которой многие только что переметнулись. «…А меня дома маленький ребенок ждал, плюс я в положении. Наверняка я там не одна такая была — и скакать с платформы на платформу по бесконечным лестницам ну совсем не вариант», — делится наша собеседница.

«Приносим извинения за неудобства и просим отнестись с пониманием», — обратилась к пассажирам компания-перевозчик. Пассажиры, в свою очередь, тоже просят сотрудников железной дороги относиться к ним с пониманием.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Дмитрий Димонов
16 января 2018
И я был в этой электричке... Все примерно так и было... что кому то плохо объявили практически сразу как тронулся поезд. Сказали что еще последний вагон. Я подумал, что наверно человек пытался успеть...
Я в отличии от большинства остался в ласточке, т.к. понял что на другую платформу тоже опаздывает электричка, платформа битком, придет обычная электричка со всеми остановками и забьется до отказа ...
Совет: в таких случаях лучше не рыпаться. Ласточка не могла стоять бесконечно... Она уже к моменту объявления стояла минут 30. И я как и немногие был прав... минут через 10 поехали... Соболезную родным...Вот так ушел человек на работу и не вернулся...
Печально всё это конечно...

Ну а форс-мажор есть форс-мажор, бедные, скакали они по платформам, ребёночек дома ждал [...]. Мир не вертится вокруг вас и никогда не будет, чем быстрее вы с этим смиритесь, тем проще будет в дальнейшем.
Кто Это
16 января 2018
Ужасная ситуация, конечно. Ехал в этом поезде. Стоит отметить, что все же никак не 20 минут скорую ждали. Как мне показалось, врачи скорой на платформе появились минут через 7-8 после остановки поезда в Химках. Правда, переход в город находится у первого вагона первого состава, а плохо человеку было в последнем вагоне второго состава, так что врачи еще со своими ящиками шли по платформе несколько минут.

Что касается отправления поезда - понятно, что это не предусмотреть, понятно, что пускали и скорые поезда по оставшемуся пути, но полностью согласен с комментарием из текста статьи. Что вся беготня привела к тому, что пустая Ласточка уехала в Крюково, а все поехали стоя в простой опаздывающей электричке со всеми остановками. Которую потом еще обогнала и тверская Ласточка.
Roman Turaev
16 января 2018
Конечно досадно. Соболезную родным этого мужчины.
Вот сколько обращал внимание на эти табло, они показывают не реальную (фактическую) ситуацию с поездами, а просто транслируют расписание. Пришло время, наступило событие по расписанию, вот табло и показывает. Ничего общего с реальным движением поездов нет. То есть если происходит сбой поездов по различным причинам, то табло просто чушь начинает показывать.
Не пойму, в чем проблема-то настроить табло чтоб по ситуации работало. Есть ГЛОНАСС, поставьте на поезда датчики и синхронизируйте с табло в режиме реального времени, плюс можно сделать приложение на телефон чтоб там еще было видно где какой поезд сейчас движется.
все можно сделать, но РЖД не хочет.
Елена Одинцова
16 января 2018
Беготня, неудобство, стоя...опомнитесь, человек умер. Перевозчик должен учесть эту ситуацию и найти в дальнейшем решение такой проблемы. Иначе, вы, все, садящиеся в ласточки, становитесь заложниками компании-перевозчика, которому наплевать доживёте вы до следующей остановки или нет.
Елена Одинцова
16 января 2018
Кстати, а если какое-то страхование от ж/д в такой ситуации? Считаю, что ж/д повинно в несвоевременной оказании мед.помощи
Алекс Алексеев
16 января 2018
Ехал в первом вагоне. Медики подошли минут через 10 после остановки в Химках.
Олег Олег
17 января 2018
Мне недавно стало плохо в электричке на Москву. Ужасная боль в спине. Подъезжая к Сходне позвонил и вызвал скорую, сказал что выйду в Химках на станции. В итоге,выйдя в Химках скорую ждал еще около 25-30 минут. Думал с ума сойду от боли.
Дмитрий Димонов
17 января 2018
Что касается отправления поезда - понятно, что это не предусмотреть, понятно, что пускали и скорые поезда по оставшемуся пути, но полностью согласен с комментарием из текста статьи. Что вся беготня привела к тому, что пустая Ласточка уехала в Крюково, а все поехали стоя в простой опаздывающей электричке со всеми остановками. Которую потом еще обогнала и тверская Ласточка.
Я думаю не совсем так.. Конечно это работает на наземном транспорте, но там можно учесть не только расстояние но и движение пробки. Поезд он не объедет по обочине, есть только пути и сколько простоит "аварийный" поезд неизвестно...
Дмитрий Димонов
17 января 2018
Кстати, а если какое-то страхование от ж/д в такой ситуации? Считаю, что ж/д повинно в несвоевременной оказании мед.помощи
Как это доказать?
Торопов
18 января 2018
Популизм доказательств не требует.
Борис Хромов
6 февраля 2018
Цитата:Более-менее квалифицированный мужчина оказался в другой половине поезда, поэтому смог прийти только в Химках.
Вот и трагичный случай подоспел! Будь поезд сквозным (как на МЦК), то врач бы успел оказать помочь. В привязке к этому случаю и чисто технической логике возникает вопрос: а на фига составу 4 локомотива. Неужто 2 не тянут? И на себестоимость перевозки как влияет?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран