Всего проверено 510 домов (3030 лифтов), включая незаселенные новостройки, сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе зеленоградской префектуры. Лифтов, эксплуатируемых с нарушениями требований, установленных минимальным перечнем услуг и работ и техническим регламентом, не выявлено.
Проверкой лифтов в Зеленограде занимались управы и управляющие компании. Они должны были проверить паспорта лифтов, руководства по эксплуатации, договор обслуживания и множество других документов.
В распоряжении префекта также указывалось, что «необходимо довести до эксплуатирующих и управляющих организаций информацию о соблюдении требований к лифтам на всех стадиях жизненного цикла лифта, в том числе к обслуживанию и эксплуатации лифтов, и, при необходимости, провести обучение по данным вопросам с привлечением представителей Национального лифтового союза». Техническим обслуживанием большинства лифтов в жилых домах округа занимается компания «МосОтис».
"Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются", — сообщил ранее МК вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров.
Накануне Мосжилинспекция заявила, что выявила ряд нарушений в эксплуатации жилых домов в Зеленограде, в том числе неработающие лифты.
В Москве прокуратура нашла многочисленные нарушения норм безопасности. Так, «значительное число лифтов использовалось с истекшим сроком годности, не прошло периодическую проверку технического состояния, управляющими компаниями нарушались требования закона при приеме заявок граждан о поломках лифтового оборудования». Также вскрылись «случаи хищения финансовых средств» и нарушения федерального законодательства о госзакупках. Прокурорами округов возбуждено более 50 административных лет, внесено более 70 представлений об устранении нарушений. В сообщении прокуратуры упоминается только один округ — ЮЗАО, где были перечислены более 3 миллионов рублей за техническое обслуживание 81 лифта в жилых домах, которое «фактически не осуществлялось».
С жалобами на работу лифтов зеленоградцы обращаются в интернет-приемную префектуры каждую неделю (возможно, в районные диспетчерские чаще). Наиболее частые жалобы — лифт не работает, постоянно ломается, часто застревает между этажами, при движении дергается и шатается, ездит неправильно (ходит пустой между этажами). В корпусе 2307 лифт работает только с 9:00 до 17:30, при этом на жалобы приходит официальный ответ — «работает в штатном режиме».
Странно, что в Москве нашлись многочисленные нарушения, а Зеленоград такой белый и пушистый? Извините, так не бывает. Значит, подделали результаты проверок. Тем более, как я поняла, проверкой самих лифтов никто и не занимался.
Судя по статье - "Проверкой лифтов в Зеленограде занимались управы и управляющие компании. Они должны были проверить паспорта лифтов, руководства по эксплуатации, договор обслуживания и множество других документов." Какая прелесть, в этом суть проверки? То есть главное, что документы в порядке? А сами лифты, как я понимаю, никто не проверял, отчитались по документам и все.
Все могут обращаться на этот портал, они реагируют на все жалобы и обращения, исправляют ситуацию и обязательно дают ответ.