Будущее зеленоградских RFID-технологий - в сотрудничестве с "Роснано" 17.06.2009 ZELENOGRAD.RU
Два зеленоградских производителя микроэлектронных чипов – "Ангстрем" и "Микрон" - заинтересовались планами Госкорпорации "Роснано" в сфере RFID. Её глава, Анатолий Чубайс, сделал в конце мая заявление о новом инвестиционном проекте корпорации, благодаря которому в Россию может переехать владелец уникального ноу-хау компания Galileo Vacuum Systems, сообщает сайт Slon.ru. Новая технология компании состоит в избирательной металлизации поверхностей в вакууме с толщиной металлизированного слоя в 50 нм, что позволяет записать её в список "нанотехнологий". По оценкам экспертов, компанию ждут широкие перспективы в производстве антенн радиоидентификационных меток (RFID), чем и займется совместное предприятие Galileo и "Роснано".

Пока антенны для RFID в России не производятся. "Микрон", зеленоградское головное микроэлектронное предприятие концерна "Ситроникс", выпуская около 400 миллионов RFID-билетов в год для метрополитена, закупает для них антенны в Японии. "Ситроникс" вместе с "Ангстремом" увидели в новом проекте "Роснано" не будущего конкурента, а напротив, партнера для закупки антенн и встречного сбыта собственной продукции – микрочипов. "Есть шанс, что отечественные производители смогут продавать будущему предприятию "Роснано" свои чипы. Мы пока не вели предметных разговоров на эту тему, но это не значит, что мы не будем их вести в ближайшем будущем", - цитирует Slon.ru Дмитрия Милованцева, председателя совета директоров "Ангстрема", а затем и представителей "Ситроникса". - "Источники в "Ситрониксе" надеются, что раз "Галилео" захочет поставлять им свои антенны, то о встречных поставках чипов с ними можно будет договориться".

Реакцией "Роснано" на подобный интерес стал ответ руководителя проекта Александра Кондраша, который заявил, что хотя недостатка в производителях RFID-чипов на мировом рынке не наблюдается, договоренности с "Ангстремом" и "Ситрониксом" возможны в случае интересной цены.

"На рынке говорят, что эта инновация на порядки снизит себестоимость радиометок по сравнению с распространенными сейчас RFID. – пишет Slon.ru. - Можно ожидать, что из-за падения цен на RFID и роста их популярности, российский рынок вырастет многократно: сейчас он составляет 120-150 миллионов долларов. В "Роснано" полагают, что к выходу завода на проектную мощность в 2015 году спрос на RFID в России будет выражаться суммой в 1 миллиард долларов. В 2011 году, после запуска завода, на его продажи за рубежом будет приходиться 80% продукции, а к 2014 году доля отечественных продаж возрастет до 50%. К этому времени завод "Роснано" и Galileo собирается выйти на проектную мощность и генерировать выручку 80 миллионов евро". Хороший рост прогнозируется и на мировом рынке RFID.

Полный текст статьи: "Чубайс вложился в микроэлектронику" (Slon.ru, 27.05.2009)

RFID-технологии сегодня – это бесконтактные транспортные карты, в частности, карточки Московского метрополитена и оплаты поездок на турникетах городского транспорта, знакомые всем зеленоградцам. Такие же бесконтактные радио-сигналы для ID-идентицикации используются в различных системах безопасности (в картах, жетонах или любых других пропускных устройствах с RFID-метками). У "Ангстрема" и "Микрона" уже есть перспектива стать конкурентами в госпроектах с подобными применениями – например, по технологическому обеспечению Олимпиады-2014 в Сочи. На недавнем юбилее "Микрона" его генеральный директор Геннадий Красников провозгласил цель компании стать лидером в области RFID в России и в Восточной Европе. Вообще технологии RFID сулят большое будущее. В России за него взялся Анатолий Чубайс, который объявил в конце 2008 года грядущую RFID-революцию вплоть до повсеместного появления магазинов без кассовых аппаратов, где товары будут помечаться и оплачиваться новыми бесконтактными способами, что сильно упростит и сделает удаленными системы логистики и контроля продуктов.

Как уточнили для Zelenograd.ru в "Микроне", предприятие выпускает сейчас около 300 миллионов RFID-билетов в год для Московского метрополитена и других транспортных предприятий России. Информация о закупке антенн в Японии Slon.ru также не верна - "Микрон" закупает антенны для меток в Финляндии. "Опыт организации такого масштаба производства RFID-меток в России есть только у "Микрона", - сообщил пресс-секретарь "Микрона" А.Фомин. - В настоящее время в "Роснано" создана рабочая группа по исследованию и развитию рынка RFID в России под председательством генерального директора Анатолия Чубайса. В состав её, в частности, вошли представители компании X5 Retail Group и "Ситроникс" - "Микрона". А пресс-секретарь "Ситроникса" С.Филиппов так охарактеризовал перспективы концерна в области RFID-технологий: "Сейчас практически весь рынок RFID в России это рынок карточек для метро, которые мы производим, и развивается он только в транспортном направлении. Однако в будущем он может существенно вырасти за счет применения RFID-чипов в сфере торговли. И сейчас основная задача сформировать этот рынок" (цитата с ComNews.ru)

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран