Ресторан "СушКи": "больные у нас не работают" 31.10.2008 ZELENOGRAD.RU
После публикации материала "У сотрудников зеленоградского суши-бара обнаружили туберкулёз" к нам обратился управляющий рестораном Анатолий Черняк, чтобы донести до читателей Zelenograd.ru свою точку зрения.

- Вот факты, о которых говорили представители Роспотребнадзора: летом в вашем ресторане работало трое граждан Китая, они сами обратились в лечебное учреждение с подозрением на туберкулёз. После этого у них был обнаружен туберкулёз в активной форме. Они в ресторане работать перестали. После этого они пролечились, кто-то из них уехал сам из города или из страны. Более того, эти люди поработали и в других ресторанах Зеленограда. Что здесь соответствует действительности, а что нет?

- Я хочу подчеркнуть: больные люди у нас не работают. Так же как и нелегалы. Одно из первых условий для работы в ресторане – нормальная медицинская книжка, со своевременно пройденными специалистами и сданными анализами, правильно оформленные разрешения на работу. Причём у нас они сдаются централизованно и подделка "за деньги" невозможна. При любых сомнениях сотрудник от работы отстраняется, и, пока не решит проблемы со здоровьем, не может вернуться на работу.

В данном случае заголовок статьи должен был звучать, пожалуй, так: "У бывшего сотрудника суши-бара обнаружен туберкулёз". Во-первых, почему они обратились - потому что их отстранили от работы при проведении планового медосмотра. Причём до момента обращения прошло уже несколько месяцев, как он у нас не работал. Во-вторых, только он один из этих троих был сотрудником нашего ресторана. Двое других - сотрудники других подразделений. Но так как наш сотрудник нормально изъяснялся по-русски, поэтому они пошли все вместе, он их повёл. У него найдена пограничная стадия, в которой человек находится в группе риска. В этом случае его направляют на дополнительное обследование и лечение, возможно стационарное; исследуют его контакты.

Один из этих троих, который нашим сотрудником уже полгода на тот момент не был, решил не проходить лечение - я его судьбу дальнейшую не знаю, другие сотрудники говорят, что он уехал на родину. Другой, не работающий у нас пошёл на лечение и сейчас до сих пор лечится. Третий благополучно закончил лечение.

- Он к вам вернётся?

- А почему мы должны ему отказать? Врачи говорят, что здоровье у него в порядке, разрешительные документы на работу в общепите есть.

- Как вы оцениваете форму, в которой глава зеленоградского Роспортребнадзора Леонид Денисов описал ситуацию?

- Уже год назад появились данные, что в Зеленограде тревожная обстановка с туберкулёзом, не только у нас в ресторане, а вообще в городе. Понятно, что это беспокоит Роспотребнадзор. Но при этом в такой странной форме, как-будто они нас поймали и все у нас повально больные. Но это абсолютно неверно. У нас схема простая: проводятся, как положено, регулярные проверки, когда человек только на подозрении, он уже отстраняется от работы.

Через наш ресторан в неделю проходит 1000 человек. Зачем их пугать? Я даже больше скажу: то, что все сотрудники прошли внеплановую проверку - это была их собственная инициатива. И все, включая меня, пошли и проверились. Мы ответственно к этому подходим.

- Со слов главы Роспотребнадзора получается, что суши и так продукт сырого приготовления, а тут ещё туберкулёз. Просто ужас какой-то...

- Вообще, граждане Китая у нас не готовят суши, китайцы готовят горячую кухню. И мне очень не нравится, когда о суши говорят так, что мол это опасный продукт, поскольку не проходят термическую обработку. Я вас уверяю, молочной продукцией можно отравиться в десять раз сильней. В суши нет никакой повышенной опасности. Это опять из области страшилок: "ах, сырая рыба!". Опасность есть везде, , если работать, как попало. Если же делать всё по правилам - сроки хранения, обработки, потребления, качественное сырьё - опасности нет никакой. А с точки зрения туберкулеза – вообще нет разницы: сырое или готовое.

К нам в любой момент может зайти проверяющий и попросить предъявить медицинские книжки - они в полном порядке. Конечно, господин Денисов для "педагогического эффекта" где-то сгущает краски. Я согласен, что тут лучше "перегнуть палку, чем недогнуть". Но если брать сухие факты, то всё совершенно не так. Мы не меньше, чем начальник Роспотребнадзора, волнуемся за наших гостей и хотим, чтобы всё было нормально.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран