7
Представлен альтернативный вариант трассы Москва — Санкт-Петербург 29.04.2011 ZELENOGRAD.RU
Схема была предложена одновременно участниками Солнечногорской и Клинской инициативных групп. Проект прокладки трассы был показан на прошедшем 15 апреля собрании в ДК «Метролог» в поселке Менделеево. На мероприятии присутствовали представители «Росавтодора» — разработчика первоначальной официальной схемы платной трассы Москва — Санкт-Петербург. Собралось около двухсот человек — инициативные жители, представители общественных организаций, экологи, защитники Химкинского леса. Представленный альтернативный вариант дороги призван решить транспортную проблему северо-западного Подмосковья и избежать значительной вырубки лесов.

О предлагаемом решении Zelenograd.ru рассказали участники инициативной группы защитников солнечногорских лесов Михаил Васильев и Елена Мурашкина.

— Мы считаем, что транспортную проблему северо-запада Московской области нужно решать более глобально. Сейчас многочисленные транзитные фуры из Петербурга и в Петербург идут через Москву, а они составляют значительную часть транспортного потока. Строительство платной трассы Москва — Санкт-Петербург ситуацию не изменит. Нужно вывести этот транзитный транспортный поток на границу Московской области. Для этого мы предлагаем реконструировать имеющуюся автодорогу Р90. Целесообразно направить транзитный поток (большегрузный транспорт) от Твери в обход центральной части Московского региона на юг по реконструированной трассе Р90, с выходом на трассу М9 «Балтия» (Новорижское шоссе).

В случае реализации предлагаемого варианта транзитный автомобильный поток, идущий на юг и север РФ, а также в Москву, будет воспринят этими автодорогами. Транспортную проблему локального потока северо-западного Подмосковья (от МКАД до Клина) возможно решить за счет реконструкции существующей автодороги М10 Москва-Санкт-Петербург. Это строительство развязок, бесплатных обходов городов Солнечногорск и Клин.

На наш взгляд такой вариант имеет следующие значительные преимущества по сравнению с существующим проектом трассы Москва-Санкт-Петербург.

Так как трасса Р90 проходит в значительной степени по безлесным участкам периферийных районов области, можно избежать массовой вырубки лесов ближнего Подмосковья, и, следовательно, сохранить зеленый пояс города Москвы. Эта дорога не затрагивает санитарные зоны Иваньковского водохранилища и бассейна реки Клязьма, канала имени Москвы, питающих Москву питьевой водой. Реконструкция до категории 1А трассы Р90 уменьшит стоимость и сроки строительства по сравнению с затратами на строительство новой автодороги. Так как шоссе Р90 обходит стороной Иваньковское водохранилище, отпадает необходимость строительства дорогостоящего многокилометрового перехода через этот водный объект. Также не потребуется строить дорогостоящий мостовой переход через канал им. Москвы. Трасса М9 «Балтия» на участке от Волоколамска до Москвы имеет потенциал по пропускной способности автотранспорта и, при необходимости, может быть расширена и реконструирована в существующем коридоре. В будущем дорога Р90 может быть продолжена далее на юг, в обход Москвы, с тем. чтобы создать современный транспортный путь, соединяющий северную и южную европейские части страны.

Собрание в Менделеево закончилось неожиданно: часть присутствовавших жителей, в том числе члены Совета ветеранов, начали выражать недоверие действующей власти и партии «Единая Россия». Заместитель председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Андрей Журавлев и заместитель генерального директора компании «Дорсервис» Владимир Шепетов покинули зал, пояснив, что политические вопросы их не касаются. Подобные темы, действительно, обсуждать не предполагалось. Как рассказал Zelenograd.ru Михаил Васильев, никаких выступлений против власти не планировалось, это было инициативой нескольких людей. Также по итогам собрания не было вынесено какой-либо резолюции — зал был предоставлен администрацией на таком условии. Дальнейшие планы инициативной группы — подать новое обращение к президенту от имени общественных организаций и движений, в том экологических, научных, ветеранских. На этот раз активисты попытаются передать его через Общественный совет при президенте РФ. В марте защитники солнечногорских лесов передали протестное обращение, под которым подписались около тысячи жителей Менделеево, ВНИПП, Морозовки и других поселков Солнечногорского района, в администрацию президента.

Ранее в студии Zelenograd.ru участники инициативной группы Солнечногорского района рассказали о существующем маршруте трассы, несогласии с ним жителей ряда населенных пунктов Подмосковья и той экологической угрозе, которую несёт строительство дороги.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
проект действительно удачнее текущего, но в результате все фуры выйдут на МКАД в районе Рублевки, создавая там заторы. Чиновники зарубят такой проект.
Федор Пшеничный
1 мая 2011
Когда я был на круглом столе, посвященном этой трассе, я понял одно, деньги заплачены, договора подписаны, проект готов, НО - это не будет полноценной трассой - это платные кусочки!!! Которые сделают мимо наиболее узких мест, Тверь, Солнечногорск, и т.п.
Кубик Рубик
1 мая 2011
Ежу понятно, что на полноценную трассу при существующих масштабах воровства не хватит и всего бюджета России.
С другой стороны, дороги не строились и не модернизировались так давно, что сейчас любой сдвиг в строительстве, любая хоть самая маленькая дополнительная дорога жизненно необходимы.
Федор Пшеничный
2 мая 2011
Бюджета России там очень немного, в основном частные инвесторы + большой инвестор из-за рубежа, он и строить все будет
Joke Evil
2 мая 2011
Вот чем? Чем эта альтернативная трасса поможет жителям Солнечногорска, Зеленограда, Химок? О жителях Менделеево умолчу, им не надо уже ничего, кроме "немножечко любимой травы и грибов".
Владислав М
2 мая 2011
Хочу напомнить альтернативно одаренным авторам проекта, что основная часть России восточнее Москвы. Соответственно, поток, который они героическими усилиями затолкают на запад Московской области, будет вынужден просачиваться по МКАДУ или еще как через город и область на восток.

Не говоря уже о необходимости выкупа кучи недешевыхземель в Одинцовском районе. Кстати, появление этого прожэекта проливает некоторый свет на тех, кто стоит за "борцами за природу" - всладельцы этой самой недешевой земли, мимо которых дорогу (деньги) собираются провести.

РАзумеется, из соображений здравого смысла платную магистраль надо вести до ЦКАД, откуда транзитный грузовой поток по ЦКАД едет на восток. Терминалы нужно вывести туда же.

От ЦКАД нужна СЕТЬ региональных дорог - одна по планируемому маршруту магистрали (но с меньшим количеством полос и ниже категорией) и еще пара с другими точками присоединения к МКАД и внутримосковской сети. Например, расширить и продлить до ЦКАД Новосходненское (соединив нормально с Нвокуркинским) и расширить Пятницкое.
Михаил Морозов
3 мая 2011
А мне такой проект кажется не дееспособным – ну сами посудите, направить трассу в направлении Твери, потом оттуда перестраиваться в сторону Питера – это так неделю можно будет ехать, а ведь как раз таки трасса нужна с учётом экономии времени. Мне не понятно чем всех не устраивает нынешний проект через Химки, там отродясь не было полноценной дороги, люди по 4 часа добираются до работы по ленинградке в направлении Москвы. Все вдруг стали такими экологами и разбираться в том, как нужно правильно заниматься лесничеством, а про людей никто не подумал.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран