Старшеклассники лицея 1557 и колледжа МГАДА стали лидерами конференции «Творчество юных» 11.04.2011 ZELENOGRAD.RU
Три зеленоградских вуза — МИЭТ, МГАДА и МГПУ — наградили победителей 15-й региональной научно-практической конференции «Творчество юных». Конференция состоялась в марте, работа десяти её секций была распределена по трем вузам в соответствии с их профилем: секции «Математика», «Физика», «Информатика», «Химия и экология», «Техника и технология» прошли в МИЭТе; «Историко-филологическая», «Психолого-педагогическая» — в МГПУ; «Экономика» «Иностранный язык» и «Право» — в МГАДА. Около 200 докладов по секциям сделали участники конференции, школьники 5-11 классов из Зеленограда, Москвы, Клина, Твери, Солнечногорска и других городов России.

Победители конференции были награждены на Дне открытых дверей МИЭТа 27 марта и на аналогичных встречах с абитуриентами, которые состоялись 9 и 10 апреля в МГПУ и МГАДА. Лидерами по занятым местам на конференции стали старшеклассники лицея 1557 и колледжа МГАДА, получившие по шесть наград, в основном по своим профильным предметам: лицеисты взяли 3 из 4-х призовых мест в секции «Физика», а ученики колледжа — 6 из 8-ми мест в разных подсекциях секции «Экономика». По четверке победителей получили школа 1740, ученики которой отлично выступили в секции «Математика», и гимназия 1528 — гимназисты показали разносторонние интересы к технике, химии и экологии, иностранному языку и литературе. Из иногородних школ успешнее всего поучаствовала в конференции Солнечногорская гимназия № 6, завоевавшая четыре победы в гуманитарных направлениях; еще четыре победителя приехали в Зеленоград из разных школ Клина. Две награды «Историко-филологической» секции достались ученикам школы 1353, и еще несколько старшеклассников зеленоградских школ заняли по одному месту в разных секциях.

Вот некоторые из работ, которые были признаны самыми интересными на конференции — темы их действительно любопытны и зачастую весьма актуальны:

  • «Имитатор голоса» (Иван Ганжа, 11 класс школы 1740) и «Разработка шестиногого робота и исследование нагрузок» (Арсений Еремеев, ДЮЦ «Орленок») в секции «Техника и технология».
  • «Энергосберегающие лампы: за и против» (Алексей и Андрей Кирсановы, школа 2045) и «Проект ядерного реактивного двигателя для полетов в околоземном пространстве» (Владимир Гусев, 11 класс гимназии 1528) в подсекции «Энергосбережение и сберегающие технологии».
  • «Исследование тепловых свойств кристаллических и аморфных тел» (Елена Макарова и Светлана Калягина, лицей 1557), «Исследование аномалий воды» (Антон Раков и Вячеслав Треснев, лицей 1557) в секции «Физика».
  • «Игра викторина «Белка и Стрелка» (Оксана Лукманова, 11 класс школы 602) и «Исследование финансовых пирамид» (А.Волкова, колледж А.Н.Коняева) в секции «Информатика».
  • «Графический способ решения уравнений с модулем и параметром» (Михаил Бойцов, 11 класс школы 1740) в секции «Математика».
  • «Мониторинг экологической безопасности систем водоснабжения Зеленограда» (Дмитрий Жуков, 11 класс лицея 1557), «Технология водоподготовки получения сверхчистой воды для микронаноэлектроники» (Мария Гаврилова, 11 класс школы 1912), «Роль микроорганизмов в очистке почв от загрязнения нефтепродуктами» (Владимир Сафронов, 10 класс школы 853) и «Природная вода. Составление экологического паспорта родников» (Николай Кустов, 10 класс гимназии 1528) в секции «Химия и экология».
  • Работы на английском языке — «Альтернативные источники энергии и новые методы их эффективного использования» (Антон Романов, лицей 1557), «Язык и письменность» (Андрей Каневский, 11 класс гимназии 1528) и работа на французском языке — «Экология водной среды Солнечногорского района» (Людмила Велькина, 10 класс Солнечногорской гимназии) в секции «Иностранный язык».
  • «Минимизация расходов по доставке продукции „La famme“ потребителю» (Татьяна Демина, 11 класс, колледж МГАДА), «Проект организации кафе-булочной «Завтрак у Тиффани» (Ольга Александровская, 11 класс, колледж МГАДА) и «Вступления России в ВТО — зло или благо» (Людмила Велькина, 10 класс Солнечногорской гимназии) в секции «Экономика».
  • «Сетература. Интерпретация художественного текста как способ игры в творчество: феномен фанфикшна» (Александра Бурдюкова, 11 класс школы 1353), «А.В. Колчак — герой или жертва эпохи» (Владислав Андросов, 8 класс школы 367) и «Тайны петроглифов Северной России» (Максим Волков, школа № 10 г.Клин) и «Подростки не понимают классиков, или два разных русских языка» (Софья Шайдулина, 10 класс школы 1923) в «Историко-филологической» секции.
  • «Нарушает ли ЕГЭ права учащихся» (Майкова Вероника, 11 класс Солнечногорской гимназии) и «Ребенок-инвалид — полноценный член общества» (Анастасия Мишина, 11 класс школы № 15 г.Клин) в секции «Право».
  • «Образование в России: история и современность» (Пашечко Наталья, школа № 1 г.Клин) в «Психолого-педагогической» секции.

В секции «Химия и экология» были вручены также два диплома за особые заслуги ученикам школы надомного обучения 367: за проведение анализа состава красителей методом тонкослойной хроматографии (Виктории Максимовой, 8 класс) и за исследования питьевой воды (Марине Нестеренко и Екатерине Сергань, 9 класс).

Полный список победителей конференции «Творчество юных» опубликован на сайте МИЭТа. МИЭТ-ТВ выпустило видеосюжет о работе конференции в своей новостной программе.

В этом году организаторы конференции отметили рост интереса школьников к участию в ней. «У нас заметно больше докладов на секции „Физика“, чем в прошлом — пришлось даже разбить секцию физики на две. — Поделился с корреспондентом МИЭТ-ТВ Игорь Горбатый, профессор МИЭТ. — Кроме того, снизился возраст участников: на одной подсекции у нас были доклады 10-11-классников, а на другой доклады ребят помладше».

Конференция «Творчество юных» проходит в Зеленограде с 1997 года и является наиболее крупным и массовым мероприятием по развитию творчества молодёжи и выявлению талантливых школьников. Хотя она и даёт прямых льгот или преимуществ для поступления в вузы, но позволяет школьникам приобрести опыт научно-исследовательской работы по выбранному предмету. Каждый проект, представленный на конференцию, имеет научного руководителя, в роли которого может выступить школьный учитель, представитель вуза или один из родителей участника, сообщает сайт abiturient.ru. Вузы также оказывают участникам методическую и практическую помощь при помощи консультаций и через специальные кружки, которые поддерживают контакт со школами. Многие школьники участвуют в конференции не один раз и уже имеют опыт выступлений перед научной комиссией конференции, которая оценивает исследовательскую деятельность в их работе, заинтересованность других участников представленным проектом и его научную ценность.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран