Ученики года 2010: «Ради победы обязательно нужно волноваться!» 21.07.2010 ZELENOGRAD.RU
Школьники-выпускники 2010 года — какие они, яркие личности, умные взрослые дети или успешные и послушные ученики? Кто и как смог бы выбрать лучших из «среза» первого поколения нового века, шагающего в жизнь? Эти вопросы получили ответы в студии Zelenograd.ru, куда мы пригласили Евгения Карелинова и Инну Ильинец, победителей зеленоградского конкурса «Ученик года-2010». Его суперфинал состоялся еще весной во Дворце Творчества: Евгений стал абсолютным победителем конкурса, первым в номинации «Творческая одарённость», а Инна выиграла в номинации «Лидер» и, кроме того, получила приз зрительских симпатий, уступив Евгению всего один балл.

Послушать (35:50)загрузить файл со звуком (25198 кб)

— Инна, Евгений, наверное, схватка за один балл была жаркая? Или все участники шли к финишу очень тесно?

Е.К. — Нет, до последнего конкурса ничего не было известно. Пока конвертик не открыли...

— Но по зрителям было видно, кто выигрывает — по тому, как они болели, насколько громко кричали?

Е.К. — У наших школ просто были самые сильные группы поддержки. Там же ещё был конкурс групп поддержки, и они соревновались между собой по громкости и по энергетике — и, по-моему, больше всех соревновались как раз наши две школы.

— Да, представляю себе соревнование групп поддержки — там ведь, наверное, все оглохли?

Е.К. — Ну, наши вообще принесли барабан, я такого даже не ожидал. Когда наша группа поддержки шла рядом с Домом Творчества, это было похоже на митинг какой-то: идут с плакатами, барабанами, все в одинаковых майках. Весёлые ребята.

— Хорошо, давайте начнём с представления. Я знаю, что одним из этапов конкурса была «Визитная карточка» — домашнее задание, где вы должны были рассказать о себе, о своих увлечениях, учёбе и успехах. Воспроизведите это сейчас коротко...

И.И. — Ну, на самом деле, когда нам сказали придумать визитную карточку — мыслей было много, ведь за это короткое время нужно было показать себя и то, что ты умеешь. И мы остановились на идее показать оживающие фотографии ярких моментов моей жизни. За основу взяли тему Чарли Чаплина и фотографии, когда я занималась в школе искусств, танцевала, ходила в театральную студию — их мы и «оживили», то есть дополнили их действием. И у нас в итоге получилось что-то вроде фильма в фильме, мы сняли фильм обо мне.

— Ты учишься в одиннадцатом классе школы 1194?

И.И. — Да. Еще я закончила школу искусств имени Дягилева, занималась там танцами и фортепиано.

— Евгений, а ты — из одиннадцатого класса Центра Образования 2045?

Е.К. — Да, и моим вторым домом стал ДЮЦ «Ведогонь», в котором я, собственно, и научился всему, что показывал на конкурсе.

— О чём была твоя визитная карточка?

Е.К. — Мы очень долго продумывали её — сначала я один, потом ко мне подключились мои друзья. В конце концов, мы остановились на варианте, в котором мы должны были показать на сцене посредством песен и танцев из кинофильмов всё самое яркое из того, что я умею, и в чём меня могут поддержать мои друзья. У нас ещё был кусочек с Элвисом Пресли, потому что мы очень любим этого музыкального исполнителя. В целом, по-моему, получилось очень хорошо — то, что мы придумали, мы реализовали. И потом, когда уже уходили за кулисы, у всех было такое чувство: «А давайте всё повторим, выступим еще раз!». Потому что мы так долго готовили выступление — две недели, у нас накипело, и пять минут, которые на сцене превратились просто в 20 секунд, это, конечно... Но это хорошее потрясение, очень яркое выступление. И потом, когда мы собирались и смотрели вместе записи, нам тоже всё очень понравилось.

Заглянуть за кулисы: отборочные туры

— Сразу скажу, что в этом году в конкурсе приняли участие 123 ученика из девятых-одиннадцатых классов 36 школ Зеленограда. Как я понимаю, до финала были соревнования между школами — лучшие ученики разных школ уже соперничали между собой, выясняя, кто станет лучшим?

Е.К. — Да, на финале нас было шестеро, и каждый шёл от своей номинации. Было три номинации: «Интеллектуал», «Лидер» и «Творческая одарённость». По каждой номинации до этого прошёл конкурс среди 40 человек, отборочный тур, в котором выбрали двух лучших в номинациях. И эти шестеро в суперфинале показывали номера на пять минут и прошли ещё два конкурса.

— Предыдущие отборочные этапы — как они выглядели? Это ведь было до финала, без большого числа зрителей, никто об этом не знает. Вот как было у «Лидеров», Инна?

И.И. — В каждой номинации конкурсы были совершенно разными. У «Лидеров» первым заданием было рассказать о себе в течение двух-трех минут, показать что-то и сказать: «А вам слабо?» Каждый за эти три минуты пытался как можно больше рассказать о себе. Многие начинали перечислять свои победы в различных олимпиадах, хотя я считаю, что человек-лидер не обязательно должен учиться «на отлично» и выигрывать разные олимпиады. Еще в этом рассказе нужно было назвать что-то вроде твоего девиза по жизни или рассказать, на какие принципы ты опираешься.

— Каким был твой девиз? И что за историю ты рассказала на «А вам слабо»?

И.И. — Вообще, меня всегда несколько смущает вопрос «Твой девиз?». Я не могу сказать, что я живу под одним конкретным девизом — скорее, это некоторые человеческие качества, на которые я опираюсь. Прежде всего, насколько я помню, я говорила о том, что люди должны быть искренни, они должны доверять друг другу и всё по жизни делать с улыбкой. А что касается «вам слабо», то я решила воспользоваться тем, что умею танцевать — и села на шпагат. Ну, я оказалась единственной такой среди этих сорока человек.

— Всем остальным было слабо сесть на шпагат? Евгений, а как соревновались в номинации «Творческая одарённость» — там наверно уже никому ничего не «слабо» было, как творческим людям?

Е.К. — Ну, сейчас я понимаю, что у нас всё было по-другому, оказывается. У нас шла очень серьёзная борьба среди сорока человек. Некоторые ребята расстраивались, что у них что-то не получилось. Хотя они выходили и выступали с отличными номерами — но, уходя, говорили: «Блин, вот это я не смог». Я просто ломал голову: «Чего же ты не смог, если ты всё показал очень круто?»

— Никому этого не было видно, кроме самого исполнителя...

Е.К. — Да, наверное. У нас в номинации, наверное, было побольше свободы — нам нужно было просто представить творческий номер, не надо было придумывать девиз или говорить «А вам слабо?». Но некоторые номера, и правда, были на «Вам слабо?» Очень много среди ребят было танцоров... Был мальчик, который прошёл по творческому конкурсу, но, поскольку третьим его взять не могли, он не попал в суперфинал — он там выступил с каким-то очень интересным номером: он танцевал, но не какие-то обычные, современные популярные танцы — хип-хоп, стрит джаз и т.п. — а танцевал «то, что у него на душе». Он ещё сделал такую подводку — сказал, что излагает в танце то, что он чувствует. И когда он это всё излагал, мы, конечно, все улыбались, нам очень понравилось.

— А как же называется этот жанр — что-то вроде контактной импровизации?

Е.К. — Не знаю... он просто включил музыку, снял ботинки и в бело-серых носках начал двигаться по полу. И было видно, что у него где-то внутри находится «двигатель», который заставляет его двигать руками и ногами.

— С чем ты там выступал, Женя?

Е.К. — Мы выступали на патриотическую тему. У нас номер был построен так: сначала мы говорили, а потом пели. Но у меня на этом отборочном туре чуть-чуть заело «фанеру», пришлось как-то выкручиваться — ну, и я начал читать стихи...

— Стихи тоже были подготовлены, или тебе пришлось сразу импровизировать?

Е.К. — Ну, поскольку я собираюсь поступать в театральное училище, и готовился по программе для поступления в институт, я просто кое-что оттуда вынул и прочитал. Естественно, пока я читал стихотворение, уже приготовили мою фонограмму, сказали: «Пой, Евгений» — ну, Евгений и запел. Правда, в конце её всё равно заело, и нам пришлось обрезать чуть-чуть — на минуту — песню.

— Ты пел под фонограмму?..

Е.К. — Наверное, я неправильно выразился, это был «минус», музыкальное сопровождение — как-то я называю это фонограммой. Мы готовили номер на отборочный тур с Оперной студией «Ведогонь», а на визитку, к суперфиналу, номер готовился уже с театральной труппой. Так вот, с Оперной студией мы выбрали песню «Любэ» — «Комбат» ... у меня с ней связана история из детства, которую мне потом уже родители рассказывали: «А в детстве ты, Евгений, как-то очень хорошо выступил на девятое мая для ветеранов...»

— Но ты этого не помнишь?

Е.К. — Нет, я что-то помню, даже есть какая-то видеозапись, где у меня вместо гитары какой-то пластмассовый сине-красный автомат АК-47. Я на нём играю, как на гитаре, и пою песню Любэ «Комбат». Всех слов я ещё тогда не знал, да и букву «р» не выговаривал, и вообще как-то у меня было очень всё тяжело. Но всем понравился мой номер. И мне подарили... в то время, это какой был год?..

— Гитару? Или автомат?

Е.К. — Это был 96-й год и мне подарили банку сгущёнки. Мне кажется, я даже до сих пор помню её на вкус. И эту историю я тоже рассказывал там, на конкурсе.

Кто такие актёры и откуда берутся лидеры

— Женя, именно эта история из детства толкнула тебя пойти на театральный и в оперную студию? Давай разберёмся с этой стороной твоей жизни — ты занимаешься в ДЮЦ «Ведогонь» в Оперной студии, а до этого занимался в театральной?

Е.К. — Нет, не до этого. Я стараюсь совмещать, поскольку я считаю, что актёр должен быть абсолютно универсален. Может, кто-то думает, что актер — это тот, кто прыгает, бегает, читает стихи, развлекает народ после будней. Но, на самом деле, это адский труд и надо иметь талант не только в одной области. Примеров очень много. Человек должен быть органичен: например, Владимир Семёнович Высоцкий великолепно читал стихи Пастернака и мог бесподобно ходить на руках с лестницы вниз.

— Ну да, актёр — это и физическая подготовленность, в том числе.

Е.К. — Это очень разносторонне развитый человек. И петь — а Владимир Семёнович петь-то умел. Кстати, я был недавно на творческом вечере художественного руководителя театра «Ведогонь» Павла Курочкина — он не просто умеет петь, он шикарно поёт! Он пел даже на французском языке. Глядя на таких людей, я, наверное, как раз и понял, что я хочу быть актёром. Потому что это умение заставить человека улыбнуться, заставить человека задуматься. Даже не заставить человека, а так, мягко попросить, но чтобы до него что-то дошло и отложилось. Вот это, наверное, самый главный стимул, который подвиг меня пойти на актёрское.

— Инна, а что подвигло тебя пойти в номинацию «Лидер»? Ты харизматический человек, лидер в своём классе, в школе?

И.И. — Я думаю, что об этом скорее могут сказать окружающие меня люди. Я не буду назвать себя лидером, но, наверное, по стечению обстоятельств всё всегда складывается так, что когда проходят какие-то мероприятия или затеваются поездки, то невольно все организаторские моменты ложатся на какого-то одного человека. Зачастую этим человеком оказываюсь я. Нет, конечно, мне помогают друзья...

— Конечно, но обычно есть тот, у кого, как говорится, «шило в одном месте», а остальные уже за ним тянутся...

И.И. — Да, и вот за это шило тоже бывает потом больно. Часто бывает, что я говорю себе — вот, всё, больше ничего делать не буду, заканчиваю, — а все равно наступает следующий момент, следующее мероприятие, и начинаешь опять, так же, как и в предыдущий раз что-то организовывать, придумывать.

— Например, что это было?

И.И. — Почему-то самое яркое, что мне сейчас вспомнилось — это прошлый год, День Победы. Нам сказали, что нужно подготовить какое-то мероприятие в школе, отметить праздник. Вроде как все отмечают. И, видимо, все пропустили это мимо ушей, а я подумала, что, действительно, для ветеранов это очень важный праздник, и захотела сделать что-то приятное. Я знала и о том, что есть возможность пригласить ветеранов в школу на это выступление, поэтому подготовиться стоило хорошо. И мы затеяли такой небольшой концерт...

— Вы сами затеяли или учителя?

И.И. — Нет, мы это всё придумали. Я даже помню, что учителя потом ходили с такими удивлёнными глазами и говорили, «Ой, да, мы даже и не рассчитывали!». Конечно, они оказали нам помощь. И мы сделали это только одним моим классом, то есть даже не всей школой. Мы там пели песни военных лет, у нас было несколько сценок, читали стихи. И к нам пришёл ветеран Великой Отечественной Войны, правда, только один... они перед девятым мая нарасхват — не достать, то туда, то сюда зовут. Он пришёл и перед началом концерта очень подробно нам рассказал о тех военных событиях, в которых он непосредственно участвовал, а мы подарили ему небольшой подарок. Всё прошло в очень тёплой атмосфере. Вот это одно из таких мероприятий, которые мы проводим в школе.

«Мы готовились вместе с друзьями»

— Вопрос к вам обоим — а в этом конкурсе учителя помогали вам как-то с подготовкой? И группа поддержки — это была ваша команда, вы делали всё вместе, или вы отдельно готовились, а группа поддержки училась громко кричать и бить в барабан?

Е.К. — Кто же начнёт отвечать на этот жестокий вопрос? Вопрос, на самом деле, очень каверзный.

И.И. — И спорный, я думаю.

Е.К. — И спорный, да, потому что мы как участники волновались, наверное, больше всех. Но, естественно, делать номер помогали нам наши друзья.

— Друзья? Или учителя?

И.И. — Мне кажется, больше друзья.

Е.К. — Да, больше друзья, потому что учитель не выбежит же на сцену в пачке и не начнёт танцевать. За две недели мы делали этот номер, и — ух, мы как волновались все вместе, мы делали что-то вместе, у нас что-то не получалось... За четыре дня мы поняли, что нам нужно, оказывается, ещё ставить все танцы. И, как бы это банально не звучало, но без моих друзей, я бы, кажется, ничего бы не добился ни на этом конкурсе, ни где-то ещё. А насчёт группы поддержки — нельзя сказать, что она стояла особняком от нашей группы, которая выступала. Готовили номер-то мы отдельно, и группа поддержки тоже тренировалась отдельно. Но у ребят тоже хватило любви общей друг к другу, к нам и к школе, так что они собирались во время каникул, рисовали эти плакаты... Была ещё долгая история с барабанными палками, которыми стучали по этому барабану — никто их не мог найти, а потом их купили, принесли в школу, а какой-то мальчик говорит: «А у меня они есть, оказывается».

— И было четыре палки :)

Е.К. — Да, они там уже в четыре руки стучали.

— В ритм попадали, или стучали как попало?

Е.К. — У нас же и очень музыкальные ребята есть в школе, есть еще и музыкальный коллектив, который выступает на большинстве мероприятий. И вот школа помогла именно группой поддержки. Но номер мы делали с моей театральной труппой и, мне кажется, сделали неплохо.

— Инна, а тебе кто больше помогал — может быть, родители, друзья, соученики по школе искусств?

И.И. — Я полностью поддерживаю Женю — да, в основном помогали, конечно, друзья. Учителя больше помогали помещением — это был актовый зал школы, где мы репетировали. Иногда во время подготовки наступали такие моменты... Нам сказали о конкурсе за две недели, неделя у нас ушла на какие-то идеи, а потом осталась неделя, и тут наступил такой мандраж — надо что-то делать, а идей-то много. Уже по ходу дела мы что-то изменяли, что-то переделывали, понимали, что что-то сделать просто нереально, даже возможности такой не было. И иногда у меня уже просто наступали такие моменты, когда я думала: «Всё, я ничего не успею, зачем я вообще взялась за этот конкурс?» — и тогда близкие люди подходили и говорили: «Так, расслабься. Назад уже не пойдём. Всё, только вперёд!». И вот в такие минуты очень была важна поддержка друзей. И, знаете, за этот конкурс у меня появилось очень много новых знакомых, и мне открылись те люди, с которыми я, может, раньше так близко не общалась, и я поняла, насколько они талантливы и отзывчивы. Для меня этот конкурс оставил ещё и такой отпечаток. Ну и, конечно же, запомнилась поддержка близких людей. Огромное спасибо моему классному руководителю, мы репетировали даже у неё дома — она говорила: «У меня большая квартира, приходите!», и на выходных мы репетировали у неё.

С друзьями что хорошо — каждый предлагал свои идеи, поэтому номер получился очень многогранный. Ну а группа поддержки...В начале к ней не было, конечно, такого уж внимания. Для нас было главное подготовить номер. А потом уже по школе ходила такая волна: «Все, кажется, готовятся к конкурсу!» — и вот к этой волне примыкали ребята, которые говорили: «Я помогу, чем могу», — «Давай в группу поддержки!».

— Сколько было народу в итоге в группе поддержки?

И.И. — Я не знаю, сколько именно, но знаю, что выделенных мест нам не хватило. У нас некоторые сидели наверху в зале, ещё где-то.

Е.К. — Всего давалось 25 мест на группу поддержки, по-моему.

И.И. — Это очень мало.

Е.К. — Все остальные места были для ребят, которые должны были прийти из других школ. Участвовало в конкурсе в этом году, кстати, больше школ, чем в прошлом — 36 школ и 140 участников. И эти 36 школ нужно было разместить в зале Дворца Творчества, там проводилось ещё и зрительское голосование по их мнениям. Но оказалось, что некоторые школы вообще не пришли...

И.И. — Они даже не знали, по-моему, про конкурс...

Е.К. — А группа поддержки наша пришла в 25 человек. Но мне показалось, что их вполне хватило, чтобы наполнить акустику Дворца Творчества. А ещё я вспомнил, что у нас была очень похожая ситуация: был какой-то переломный момент, когда наступил кризис, когда стало тупо страшно — тебя начинает колотить от того, что ты что-то не успеваешь, у тебя ещё есть какие-то идеи, ты их хочешь воплотить, тебе тяжело от них отказываться и т.д. И мне тоже помогали. Например, я очень благодарен Валерию Юрьевичу Волкову — он звукорежиссёр в Менделеево, у которого мы записывали «минус», и мы восемь часов сидели у него в студии, работали все вместе, он предлагал свои идеи, я предлагал свои... И я понял, что он мастер. Да, этот конкурс даже не знакомит, а сближает тебя с некоторыми людьми. Я уже не говорю о том, что с ребятами, с которыми мы делали номер, мы теперь просто как семья — мы и радовались все вместе, и плакали тоже все вместе, когда что-то не получалось.

— Этот конкурс был чем-то похож на экзамен, нет? Ночь последнюю спали хорошо?

Е.К. — Честно говоря, экзамен — вообще штука страшная, особенно вот... ЕГЭ. У нас на конкурсе вот мальчик в номинации «Интеллектуал» придумал...

И.И. — Про «Бабу ЕГЭ»! :)

Е.К. — Да, я полюбил эту шутку про «Бабу ЕГЭ», которая за нами всеми придёт :) Теперь её везде вставляю. Но на экзамен это было не похоже, потому что на экзамене, во-первых, далеко не шесть человек на место, особенно в какой-нибудь вуз. Этот конкурс был более...радостным, там не было никакой злобы. Никто каблуки друг другу не подпиливал, все репетировали отдельно, то есть до последнего момента даже никто не знал, что будет на сцене. И потом мне было интересно ещё раз посмотреть весь конкурс — кто как и что сделал, у кого какие идеи. Там не было того, с чем очень часто встречаешься на конкурсах: негативного давления со стороны групп поддержки — «Вон со сцены, ты не из моей школы!» и т.п. Каждый уважал участников. И, хотя я не люблю это модное слово «толерантность», оно здесь очень к месту.

— Подготовке к ЕГЭ конкурс не помешал, ведь он отнял столько времени? Или вы уже готовитесь к ЕГЭ так, что уже больше не можете?

Е.К. — Мы уже с десятого класса к нему готовимся.

И.И. — Морально мы уже подготовились.

Е.К. — Мы уже смирились с тем, что мы пойдём в армию просто, и всё. :)

— И девушки тоже :)

И.И. — В поддержку :)

Призы: часы, книги и... любимый город

— Какие вы получили призы на конкурсе, если не секрет, и как отпраздновали победу со своими командами?

Е.К. — А вот если секрет? Что тогда?

— Ну, тогда расскажите, как отпраздновали.

Е.К. — Нет, подарок, кстати, был очень серьёзный.

И.И. — И полезный!

Е.К. — Да, как раз вот для ЕГЭ-то он полезный! Если просто на все эти деньги купить себе тренировочных вариантов... Сначала прошёл слух, — и я думаю, что все участники конкурса об этом знали, — что человек, который победит в этом конкурсе, обязательно получит компьютер или что-то большое, например, машину...

И.И. — Технику, технику! :)

Е.К. — Кто-то стиральную машину себе хотел :) Мне подарили сертификат на 10 000 рублей в книжном магазине «Книги», и я был очень рад. Во-первых, потому, что я давно знаю этот магазин и знаком даже с его директором — он когда-то, семь лет назад, был моим первым тренером по регби.

— Хорошие у нас директора книжных магазинов :)

Е.К. — Да. Но мы до последнего момента не знали, кто да что. Я спускаюсь со сцены в некоторой эйфории, в волнении, ведь еще и много старых друзей пришло на выступление — естественно, вроде всех и обнять надо, и фотографироваться надо, что-то еще делать. И вот, я вижу, что стоит мой старый знакомый, который, собственно, научил меня держать мяч в руках, и он, оказывается, сейчас владеет книжным магазином — ну, ничего себе, мир тесен!

— И что ты купил в книжном?

Е.К. — Я думаю ещё. Я составляю себе списочек. Поскольку мне в театральный поступать, мне надо очень много книжек купить.

— Это будет литература или что-то специальное к театральному?

Е.К. — Актёрский тренинг или этюды я, скорее всего, покупать не буду, это как-то по-другому изучается, мне кажется. Но Достоевским я просто завалюсь!

— Инна, что было у тебя в пакете? Это секрет?

И.И. — Да, по-моему, это было всем интересно :) Когда я вышла в коридор, у всех были такие глаза: «Так, и что у неё в коробке?». На самом деле, я и сама не знала. Но сначала хочу сказать про книжки, которые нам шестерым подарили — эта книги о всей истории Зеленограда с очень красивыми фотографиями, подписанные автором. Я в первый же день пришла, и начала её листать... и я считаю, что каждый, в принципе, должен иметь такую книжку.

А по поводу моего подарка — я открыла эту коробку и подумала: «Организаторы, что, знали?»... Я не то чтобы не дорожу временем, но бывает, что не ценю его — где-нибудь засижусь, тогда мне надо говорить: «Так, иди, иди».

— Тебе подарили часы?

И.И. — Мне подарили часы! Настенные. Повешу, чтобы висели и били прямо в лоб :) А ещё подарили ручку.

— Для того, чтобы сдавать ЕГЭ :)

И.И. — Да, чёрную! Нам всегда говорят: «Чёрной гелиевой пишите».

Е.К. — И ещё, об этой книжке, которую подарили всем — я полистал её, она называется «Зеленоград: My vision», по-моему, «Мой взгляд», да. Та есть и смешные фотографии, и интересные. Одна фотография меня вообще поразила: там была станция Крюково...

И.И. — Да-да-да! Я её очень долго разглядывала...

Е.К. — Я не мог понять, что где. Это ещё до строительства моста, до строительства эстакады...

И.И. — Так всё пусто!

Е.К. — Там и рынка даже нет, что вообще удивительно. Но там были фотографии со строительства.

И.И. — Это было начало 90-х...

Е.К. — Ну, да. Нашему городу же не так много лет, чтобы иметь какие-то средневековые фотографии с лошадьми и рыцарями. Но вот эта фотография меня серьёзно удивила. Потом уже, когда я попал в Крюково, подумал: «Так, где же тут что стояло-то?». В общем, книжка очень полезная, очень интересная, потому что всё-таки нужно знать, как строился город, в котором ты живёшь.

— Вы Зеленоград любите? Вы так говорите об этой книге...

Е.К. — Да, я люблю Зеленоград.

— Нет мечты перебраться в Москву?

Е.К. — Зеленоград, собственно, это Москва, но без пробок и загрязнений... правда, пробки тоже в последнее время есть.

И.И. — И более спокойный и тихий.

Е.К. — Да, это такая провинция, периферия, но недалёкая. Хотя мне очень смешно было, когда мы приезжали в лагерь куда-то, и там были ребята из центрального округа Москвы, все такие ... Они говорили: «мы москвичи, вы — замкадыши!»

Победы и поражения

— У меня под занавес есть немного необычный вопрос — вы не удивляйтесь. Мы как-то все говорим о победах... А вы можете сейчас вспомнить какую-то самую запомнившуюся вам неудачу, какое-то поражение или обидный проигрыш в жизни для вас?

Е.К. — Давайте, я начну. Ещё Пастернак писал:

«Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.».

И вот этот девиз...Я не так давно прочитал это стихотворение, но понял, что я всё-таки всегда ему следовал. У меня было достаточно много поражений — например, поражений в спорте... Иногда после победы для меня обрывался какой-то вид деятельности, например, были занятия бальными танцами, мы выиграли один турнир, а потом все разошлись, нам это стало не нужно. Очень много поражений было в регби, очень обидных, потому, что спорт — это штука жестокая. Но были там и победы, причем очень для меня запомнившиеся — когда тебя называют лучим игроком, это такой адреналин! Я очень скучаю по этому спорту. Но самые большие поражения меня подстерегали, наверное, в театральной деятельности... Потому что я как-то вывел для себя закон, что лучше волноваться перед спектаклем, нежели не волноваться вообще.

— Если не волнуешься, то случается что-нибудь нехорошее?

Е.К. — Это плохой знак, очень. Потому что, когда я не волновался — я отыграл один из моих спектаклей очень плохо... Это было видно по публике, у меня было очень много всяких косяков, неприемлемых для меня вещей. И когда я зашёл за кулисы, я подумал: «Блин, вот почему?..» И я понял, что перед каждым выступлением надо волноваться, волноваться так, чтобы вот до трясучки. Даже на этом конкурсе, когда объявили третий конкурс, и у нас был разрыв в одно очко — меня начало очень сильно «выворачивать», я начал гадать, какие могут быть задания на этот конкурс.

— Да, там же была импровизация...

Е.К. — Да. Но это волнение — абсолютно нормальная часть выступления, и я понял, что перед всем надо волноваться — перед ЕГЭ, перед творческим конкурсом в театральное училище. Везде надо переволноваться, чтобы у тебя что-то получилось.

— Может, что волнение — это как раз какая-то психологическая подготовка к возможному поражению, к тому, чтобы спокойно воспринять неудачу...

Е.К. — Да, наверное. Надо мириться с поражением, потому что не всё в жизни складывается так, как мы хотим. Я вообще мечтатель по жизни. И у меня очень много каких-то задумок, грёз: «Я хотел бы жить так...» , но сейчас я спокойно воспринимаю, если у меня что-то не получится — значит так оно и должно быть.

— Инна, а у тебя какие были поражения, или не было их вообще?

И.И. — Ну, спортом я не занималась, только вот в этом году играла за школьную команду по волейболу — был такой период, мне прямо очень-очень хотелось. Но вообще по поводу поражений, знаете, я так думаю: когда что-то не получается или ты проигрываешь — это как-то подстёгивает. Если у тебя всё будет получаться, ты так и придёшь когда-нибудь к такому моменту, что это волнение пропадёт. А это очень плохо. Но я думаю, что волнения должно быть в меру, и оно никогда не должно перерастать в какой-то жуткий испуг. Что касается каких-то поражений, то меня всегда очень расстраивало, когда были концерты, на которых танцуешь или играешь на фортепьяно — и нажмешь не ту ноту или сделаешь не то движение. И потом себя коришь. Вообще, когда что-то не получается, я думаю, что не нужно искать оправданий — в этом виноват только ты. И нужно сделать так, чтобы в следующий раз это не повторилось, и ни в коем случае не винить других в том, что не получилось у тебя.

— Довольно-таки жёсткий подход...

И.И. — Потому, что это делаешь ты, и отвечаешь за это тоже только ты и никто другой. Надо сделать так, чтобы в следующий раз ты вышел победителем, если ты этого, конечно, хочешь.

— Хорошие слова, стоит этим закончить наше интервью, и я очень рада, что такие ребята как вы стали «Учениками года». Вы — лицо этого года, есть на кого посмотреть и порадоваться и учителям, и родителям. Спасибо вам за интересную беседу.

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран