И.о. префекта Зеленограда Алексей Михальченков подписал распоряжение, которое разрешает ремонтировать дороги с 22:00 до 6:00, не превышая нормативы по шуму и не светя прожекторами на дома. Ночью можно проводить как капитальный, так и текущий ремонт дорог.
Ночной ремонт разрешался и раньше (московские префектуры выпускали распоряжения о работах в трехсменном режиме), новый документ дополняет регламент проведения работ.
Во время ночных дорожных работ надо глушить двигатель транспорта, когда он находится на площадке, запрещена громкоговорящая связь, а сварочные работы можно производить только с защитным экраном.
Ночью нельзя будет делать работы и использовать оборудование, шум и вибрация от которого превышает нормативы. Например, нельзя ночью забивать сваи. Нормы по шуму установлены СанПиН: уровень звукового давления изменяется в дБА, с помощью шумомера со специальным фильтром. Этот же документ устанавливает предельные уровни вибрации и инфразвука в жилых домах и непосредственно возле них. С 23:00 до 7:00 шум, проникающий в квартиру, не должен превышать 45 децибел. Это сравнимо с обычным негромким разговором.
Ночные звуки в Москве регулируются «Законом о тишине» (статья 3.13), но сам факт шума придется еще доказать. Если ночной ремонт дорог мешает спать, надо вызывать полицию. Замерами уровня шума занимается «Мосэкомониторинг» или Роспотребнадзор по обращениям жителей. Если обнаружено превышение нормативов, работы по ночам останавливают.
Громкость принято измерять в децибелах (дБ). Лес в спокойную погоду создается шум около 15 дБ, лифт (при движении в нем) – 37 дБ, приготовление пищи на плите – 37 дБ, не громкий разговор – 65 дБ, плач ребенка – 78 дБ, активное уличное движение – 85 дБ и так далее по нарастающей.
Нормальным уровнем шума является 40 дБ днем и 30 дБ ночью.
Разные люди по-разному реагируют на шумы. Например, диапазон в 35-60 дБ одним людям может мешать и раздражать, а другие просто не будут его замечать. Продолжительные же шумы уровня 70-90 дБ способствует заболеваниям нервной системы, а больше 100 дБ приводят к снижению слуха, а иногда и к глухоте.
То есть дети опасны для нервной системы, особенно с нашей звукоизоляцией. И дорожные работы - это одна-две ночи, а ребенок, сволочь, орать может пару лет совершенно спокойно. Причем речь идет о плаче, крик ребенка перепрыгивает за 100 дб, то есть уровень прямотока и чуть недотягивает до самолета на взлетном режиме.