Технология Surfancy позволяет сделать любую поверхность интерактивной и использовать её как новый канал коммуникации между «Мегой» и ее посетителями, сообщил МЕГА Accelerator. Целью конкурса и программы акселерации от «Меги» и IKEA была разработка высокотехнологичного продукта, который позволил бы развивать продажи и получить выгоды как самому мегамоллу с его арендаторами, так и посетителям.
Пилотный проект Surfancy в «Мега Химки» стартовал еще в апреле. В течение нескольких недель в торговом центре тестировали интерактивный рекламный плакат — изображение, проецируемое на стену, которым каждый желающий мог управлять как тачскрин-экраном: знакомиться с товарами и предложениями магазинов, просматривать видеоролики, узнавать об актуальных скидках и акциях. В «Меге» наблюдали за тем, как пользуются новинкой посетители, и подсчитывали, насколько такая технология эффективна, доступна и востребована.
«Преимущество подобных информационных табло заключается в их доступности, новизне, размере и ощущении соприкосновения с технологиями будущего. При этом решение Surfancy не требует использования дорогостоящих мониторов», — отмечается в публикации «Сколково», посвященной этому проекту.
МЕГА Accelerator - первый в России акселератор для ритейл-стартапов, организованный совместно IKEA Centres Russia и GVA LaunchGurus. Опытом технологий в сфере ритейла с участниками акселератора, которые работали над новыми техническими решениями, поделились эксперты IKEA Centres Russia. Лучший продукт планируется доработать и внедрить в дальнейшем во всю сеть магазинов «Меги»
Пилотному испытанию предшествовал конкурсный отбор — из 200 команд выбирали десяток наиболее перспективных. Резиденты акселератора работали в коворкинге PO2RT рядом с IKEA. Монтаж интерактивного экрана в галерее «Мега» команда Surfancy выполнила за одну ночь. Затем был окончательно согласован контент, и «пилот» запустили.
«Команда Surfancy в рамках проекта в МЕГЕ поставила задачу не только поразить посетителей нестандартной инсталляцией, но и оценить экономический эффект от внедрения своей системы. Это важно для дальнейшего партнерства с ритейлерами», — подчеркнула в интервью Sk.ru руководитель Центра технологий для ритейла «Сколково» Ольга Стрелова.
Зеленоградцы получили 3,5 млн рублей на реализацию своего проекта и контракт с IKEA Centres Russia на год.
Surfancy - стартап молодых выпускников МИЭТа Андрея и Дмитрия Литмановичей, зарегистрированный в 2015 году в Зеленограде, тогда же он получил поддержку IT-кластера «Сколково». Сама техническая идея зародилась у одного из членов команды во время работы в крупной российской фирме, производящей игровые аппараты. На них использовались сенсорные панели ультразвукового принципа действия с избыточной точностью — это и дало толчок к разработке более простого и дешёвого устройства.
«Стартаперы Surfancy придумали, как отделить тачскрин от экрана. Почему это не случайное решение, а правильное и закономерное развитие всей истории тачскрина?», — ответ на этот вопрос описан в блоге МЕГА Accelerator на Habrahabr.ru вместе с ретроспективой развития технологии touchscreen.
«Все предыдущие 50 лет мы пытались избавиться от клавиатуры и перенести органы управления прямо на экран. […] В результате сегодня сенсорные решения оказались заложниками своих экранов. А что, если сделать еще один шаг и… отказаться от экрана? Что, если представить решение, которое сможет очень дешево и просто делать сенсорным любую ровную поверхность вне зависимости от внешних условий, да и от наличия самой поверхности? Так и родилась идея Surfancy».
Сенсорную область легко монтировать и настроить её размеры, у системы высокая помехоустойчивость, она позволяет сделать сенсорной любую ровную поверхность — и получить интерактивный рекламный плакат, большой сенсорный экран или умную доску. Из существующих оптических систем только Surfancy не накладывает какие-либо требования к внешней освещенности и кривизне.
«После реализации первого прототипа не могу избавиться от желания „нажать“ на нарисованную кнопку на бумажных плакатах в лифтах или вагонах метро», — смеётся Дмитрий Литманович.
«В первоначальном варианте решение представляло собой печатную плату, охватывающую край монитора с установленными на ней фототранзисторами, которые поочередно подсвечивались двумя разнесенными вдоль поверхности монитора инфракрасными диодами. Касание поверхности экрана вызывало пересечение оптических потоков инфракрасных диодов и появление при этом соответствующих теней на поверхностях фототранзисторов. Фактически все это напоминает устройство давно известных инфракрасных рамок, т. е. устройств, формирующих сетку лучей, оптически связанных с набором фотоприемников. Однако существенное отличие новой схемы — только два излучателя», — описывает технологию Habrahabr.ru.
Расстояние между планками — до 6 метров, длина планок — 1-2 метра. Внутри них — фотоприёмный модуль с процессором, набором фотоприёмников и 2-4 излучателей. Устройство может распознавания не менее 4-х одновременных касаний, работоспособность сохраняется даже при прямой солнечной засветке.
Одним из последних применений Surfancy весной этого года стал совместный проект с интерактивным музеем «Алисиум» на Тверской улице Москвы — там обычные стены стали большими сенсорными панелями, рассказывающими знаменитую сказку Льюиса Кэрролла.
А на недавнем Петербургском международном экономическом форуме разработку Surfancy представлял Сбербанк - начинающим нумизматам демонстрировали историю монет: при нажатии на каждую из них на мониторе появляется справочная информация.
Будущее команда Surfancy видит в появлении сенсорных систем на поверхностях любой формы — сенсорной ткани, одежды и обуви, а также в появлении телевизионных проекторов с функцией виртуального тачскрина, при помощи которых сенсорное поле создается одновременно с изображением. И это не только предсказания — над всеми этими технологиями команда уже работает.
а прочим бухтельщикам - всем идеям не по 5, а все 150 лет, а попробуй это хорошо реализовать, да так, что бы еще и купили. А ребята смогли!