10
«Скинулись, едем вчетвером» — водители и пассажиры готовы объединяться для езды по платным дорогам 12.02.2016 ZELENOGRAD.RU
Люди не любят платные дороги, но готовы ездить по ним, если смогут делить расходы с попутчиками. Такой вывод сделал интернет-сервис BlaBlaCar в результате проведённого исследования. 10% водителей готовы пользоваться платными автодорогами сами, но уже 39% - если найдутся попутчики, которые частично компенсируют транспортные расходы.

BlaBlaCar — сервис для поиска, помогающий водителям сократить расходы на проезд. Стоимость проезда из Зеленограда до Москвы по платной дороге М11 обходится в может доходить до 300 рублей, но если разделить её с пассажирами, цена становится приемлемой — от 60 рублей на каждого. Идея очевидна, а теперь её продвигает и сам интернет-сервис совместных поездок.

Треть пассажиров готовы ехать и платить вместе

Опрос BlaBlaCar показал, что 33% пассажиров согласились бы разделить с водителем не только расходы на топливо, но и стоимость проезда по платной дороге, а 52% - отказались бы. Делить стоимость поездки (бензин + платная дорога) на всех пассажиров готовы 41%, так расходы не кажутся слишком обременительными. А значит, необходим понятный и удобный инструмент, который позволит преодолеть финансовый барьер и разделить стоимость проезда между всеми участниками поездки.

Правда, для зеленоградцев пока подходящих предложений от водителей, которые едут по маршруту Зеленоград-Москва, совсем немного: на сайте BlaBlaCar обычно можно найти два-три объявления, ситуация мало изменилась с 2014 года.

Есть и другие сервисы для поиска попутчиков, например, сайт Довезу. Однако, пользоваться им не настолько удобно — сервис не имеет мобильного приложения, предложения не обновляются, не указаны цены. Не все водители указывают номер телефона, что затрудняет связь с водителем и не гарантирует личную безопасность.

Что касается самой трассы М11, она пустует даже после недавнего снижения тарифов, хотя редкие водители «попадают в телевизор» именно с примером совместной оплаты расходов. «Дорого, вот скинулись, едем вчетвером», — рассказал один из автовладельцев в репортаже программы «Вести».

Платные автодороги — для 7% водителей

Сегодня в России восемь платных дорог, и низкий трафик движения наблюдается не только на М11. Незачем платить, если можно ехать по другой дороге бесплатно — так считают 79% опрошенных BlaBlaСar водителей и пассажиров. К тому же, по мнению 33%, качество инфраструктуры на платных трассах ничуть не лучше, чем на бесплатных.

Лишь 3% опрошенных полагают, что у платных дорог нет минусов. Среди плюсов 59% респондентов отметили возможность сэкономить время в пути, 32% - хорошую дорожную инфраструктуру. «Людям понятны преимущества платных дорог, но им пока тяжело свыкнуться с мыслью, что за это нужно платить», — констатируют в BlaBlaСar.

Регулярно пользуются платными дорогами лишь 7% участников опроса, для 73% это либо редкие эпизодические поездки, либо единичный опыт. Оставшиеся 20% респондентов не ездили по платной дороге никогда или затруднились с ответом.

BlaBlaCar об исследовании

«Желание провести подобный опрос возникло спонтанно, когда мы увидели, что наши пользователи активно обсуждают новости вокруг М11 — важной дорожной артерии между двумя крупнейшими городами России», — говорит Алексей Лазоренко, руководитель BlaBlaCar в России и на Украине.

Опрос проходил с 25 по 27 января 2016 года и представляет мнения 675 человек: подписчиков официальной группы «BlaBlaCar Россия» Вконтакте и пользователей BlaBlaCar, чьи IP-адреса зарегистрированы в городах вдоль трассы М11 — Москва, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург.


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Игорь Евгеньевич
12 февраля 2016
х..рня этот ваш блаблакар. Я и в базе там как водитель, и запрос выставил Солнечногорск- Зеленоград туда обратно... Сайт как будто просто не работает по назначению. Ни ответов, ни опросов, ничего небыло
Mick Thunder
12 февраля 2016
бляблякар... какой дебил придумал такое название?
Игорь ****
14 февраля 2016
Рекламная статья! ;)
Антоненко Валентин
14 февраля 2016
Как выход, вполне приемлимо
Анатолий Пономаренко
15 февраля 2016
Через блаблакар пару раз ездил как пассажир и еще пару раз как водитель, но все это только на дальняк. Сервис считаю хорошим. Но! До водителей нормально не доведена инфа о том, что к ним может сесть инспектор, убедиться в оказании услуги по перевозки пассажиров без документов, а потом полицаи остановят и заберут машину как вещдок до суда. Далее штраф что-то около 30К.
Наталия Богданова
15 февраля 2016
Анатолий, это не преступление. Водитель не получает за поездку денег. Если при посадке все складываются для оплаты транспондера, то не один суд не признает это платой за поездку. Деньги можно положить на "лобовое", или их может держать один из пассажиров. Потом они отдаются на КПП и все! Водитель ничего не получает, никакого "частного" извоза нет.
Наталия Богданова
15 февраля 2016
К тому же, если эти люди будут ездить постоянно, то их вообще можно будет принять за компанию.
Анатолий Пономаренко
15 февраля 2016
Анатолий, это не преступление. Водитель не получает за поездку денег. Если при посадке все складываются для оплаты транспондера, то не один суд не признает это платой за поездку. Деньги можно положить на "лобовое", или их может держать один из пассажиров. Потом они отдаются на КПП и все! Водитель ничего не получает, никакого "частного" извоза нет.
У водителя конечно же будет возможность все сказать в суде :)
Юрий Трошкинев
15 февраля 2016
я не против платных дорог, я против цен на их услуги. Точнее на услуги на конкретной трассе М11. Цена должна привязываться к реальному положению населения в стране. Наличие у человека машины не ставит его в категорию богатых людей. Автомобиль не роскошь. Средний уровень зарплат в московском регионе 25-30тысяч. Если вычесть из этой суммы расходы на питание, квартплату, содержание автомобиля, то по всем раскладам выйдет, что пользоваться дорогой, отдавая 10=15тысяч невозможно.
Юлия Иванова
15 февраля 2016
Водитель ничего не получает, зато быстрее угробит свою машину. Пассажиры оплачивают платную дорогу. а бензин и амортизация - всё водителю. Такая кооперация имеет смысл, если только все четверо автомобилисты и "таксуют" по очереди.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран