Капоэйра, стрельба из лука, альпинизм, фехтование и танцы в студии «Бекки Дерри» 17.12.2015 ZELENOGRAD.RU
В декабре и январе в зеленоградской студии «Бекки Дерри» проходят новые интересные мастер-классы. Это открытые бесплатные занятия. О новых направлениях Zelenograd.ru рассказали руководитель студии, тренеры по ирландским танцам Наталия Пивняк и Елена Полюбова, тренер, чемпион России по капоэйре Виктор Черненков, тренер по стрельбе из лука Олег Алиев, руководитель альпинистского клуба и направления общей физической подготовки Денис Герус.

19 декабря, 17:30: открытый мастер-класс по капоэйре


Виктор, как вы определяете, что такое капоэйра — в большей степени боевое искусство или своеобразный танец?

В.Ч. Капоэйра — это единоборство, боевое искусство. Оно сформировалось в Бразилии несколько сотен лет назад как необходимость защищаться. Сейчас это отчасти спортивная дисциплина, но в основе её по-прежнему боевое искусство.

— Принципиальное отличие капоэйры от других боевых искусств — музыка.

В.Ч. Да, поэтому многие думают, что это танец. А это ритм, определяющий взаимодействие людей. Люди не дерутся, они играют. Играя, они могут драться, но это не есть цель капоэйры. Капоэйра многогранная и разносторонняя, каждый найдёт в ней что-то своё.

Люди какого возраста могут прийти к вам заниматься?

В.Ч. — Я занимаюсь с детьми от 4 лет и взрослыми. Верхней планки нет: если человек хочет и может дойти до зала, то он сможет и заниматься. Самой старшей моей ученице в Москве было больше 60 лет.

— Как выглядят занятия капоэйрой с маленькими детьми?

В.Ч. — Это обучение в игровой форме, самое понятное и приятное времяпрепровождение. Через игру мы можем научить, создать понимание того, как это должно происходить, для чего это нужно. Дети играют на тренировке и одновременно занимаются и ОФП, и растяжкой, и учатся взаимодействовать друг с другом.

— В чём приходить на занятия, что брать с собой?

В.Ч. Удобную спортивную форму — штаны и футболку. Это единственное, что нужно.

Мы занимаемся босиком, потому что это удобнее и безопаснее.

Что дают занятия капоэйрой «на выходе»? Например, после полугода занятий.

В.Ч. — Сложно сказать, поскольку один человек покажет очень хороший результат, если был подготовлен, хорошо занимался и ещё тренировался дома. А другой ходил ради времяпрепровождения, общения.

В любом случае капоэйра учит владеть своим телом, укрепляет физически. Появится пластика, уверенность в себе. Это всё, безусловно, индивидуально, но человек уже понимает, на что способен, куда и как ему идти дальше, если есть желание

Н.П. Продолжается набор во взрослую группу по капоэйре — ждём всех желающих. И сейчас идет набор второй группы малышей от 5 до 6 лет. Если доберем немного детей, можем сделать вторую детскую группу после Нового года.

В.Ч. —  Буквально вчера утром прилетел с шестого чемпионата России по капоэйре, на этот раз он проводился не в Москве, как обычно, а в Самаре. Каждый год вручают пояса, приезжают бразильские мастера, проводят семинары и мастер-классы. Участников было человек 350-400, из них больше половины — дети, причем от двух лет.

— Каковы ваши успехи по итогам чемпионата?

В.Ч. — Я занял первое место, второе — участник из Санкт-Петербурга, третье — из Самары и четвертое — из Тольятти.

— Как вы начали заниматься капоэйрой, почему выбрали именно это боевое искусство?

В.Ч. — Ещё во время учебы в университете меня заинтересовала эта культура, музыка, ритмика, владение телом — то, что я в тот момент видел в интернете, по телевизору. Меня поразило, что люди делают какие-то невозможные, как мне представлялось, вещи, и то настроение, состояние, в котором они находились — этот позитив, удовольствие от жизни, отношение ко всему с улыбкой.

Д.Г. — Восточные единоборства, как правило, очень серьезные — это спарринг, результат «убить противника». А тут именно игра, и люди, выходя в круг, улыбаются. Может, он и подраться вышел, но делает это радостно, выплескивая свои эмоции, создавая какую-то праздничную атмосферу.

В.Ч. — Я понял, что капоэйра — в большей степени единоборство, чем я представлял до того, как начал заниматься. И люди могут подраться, и это тоже здорово, потому что они готовы к какой-то сложной жизненной ситуации, могут защитить себя в критической ситуации —сейчас это тоже необходимо.

О.А. — Я был на занятии у Виктора только один раз, но это действительно очень здорово. Как спортсмен, могу сказать, что капоэйра — это единственный вид единоборства, где люди выходят на ринг, в круг под музыку, то есть, они учатся еще и слушать ритм. Плюс, капоэйра дает навыки ударной техники, акробатики. Я тоже неравнодушен к этому виду единоборств — оно очень красивое, ритмичное, подвижное, гибкое.

26 декабря, 15:00 — бесплатный мастер-класс по стрельбе из лука с клубом Master Archery



— Олег, сейчас стрельба из лука и арбалета стала модной? Вдруг появились такие занятия, о которых раньше не было слышано.

О.А. — Они никуда и не девались, потому что лук существует с очень давних времен. Просто сейчас люди стали больше обращать внимание на этот вид спорта. Он, наверное, интересен своими историческими корнями — романтика, экзотика. К тому же красиво, эффектно смотрится.

Д.Г. Слишком много фильмов про Робин Гуда вышло.

— Возможно, и на волне книг и фильмов в жанре «фэнтези». Вы стреляете только из лука?

О.А. — Арбалеты у нас тоже есть, но упор делается на стрельбу именно из спортивного лука. Стрельба из арбалета схожа техникой с огнестрельным оружием, хотя конструкция включает в себя элементы лука. А лук интересен тем, что от стрелка зависит очень многое: то, как он сконцентрируется, с каким настроением выходит, как сможет поддерживать эту концентрацию для максимально эффективного результата.

И физическая форма важна, потому что растянуть лук и растянуть арбалет — это разные вещи.

— Нужна определенная сила? Как люди справляются?

О.А. — Вполне, если подойти грамотно, подобрать лук с правильной силой натяжения. Соответственно, ребенку не нужно давать тяжелый, 40-фунтовый лук, вполне подойдет легонький 3-4-килограммовый.

Нужно ли специальное помещение для занятий?

О.А. Наш спортзал отвечает таким требованиям. Есть определенный стандарт безопасности: установленные мишени, сети, которые улавливают стрелы. Если стрелы вдруг куда-то улетают, то дальше этой сетки не улетят. Занятия абсолютно безопасны. Первое занятие проходит индивидуально, и если я как тренер вижу, что человеку можно доверить какую-то дистанцию, я вывожу его на эту дистанцию.

Как правило, все занятия проходят вначале на коротких дистанциях 3-5 метров максимум и под строгим контролем, потому что лук, несмотря на всю его привлекательность, является грозным оружием, с которым нужно уметь обращаться. Поэтому человек должен отдавать себе строгий отчет в том, что обучаясь технике стрельбы из лука, он несет ответственность за то, как он может повлиять на окружающий мир. Я всегда говорю: «Будьте осторожны, соблюдайте определенные правила безопасности, следите за тем, чтобы на линии стрельбы у вас не было людей, животных». Люди это понимают и потом получаются хорошие результаты.

— Тот же вопрос: с какого возраста можно заниматься?

О.А. — Здесь соглашусь с Виктором: определенной планки нет, зависит от развития человека.

В.Ч. — Это умение концентрироваться и умение слушать тренера.

О.А. — И общее развитие. Самому маленькому лучнику у меня было четыре года.

Н.П. — По стрельбе из лука группы очень маленькие, максимум четыре человека. Поэтому у тренера времени хватает на всех.

Что развивает стрельба из лука — глазомер, реакцию?

О.А. - Несомненно. Развивается также верхний плечевой пояс, потому что человек постоянно делает разнообразные тяги. Улучшается зрение. В моей практике был один случай, когда человек пришел на занятия в очках, а спустя полгода их снял. Идет постоянная работа глаз, они меняют фокусировку — мишень, прицел; постоянно идет работа на глазомер.

Развиваются общая концентрация и, наверное, желание и умение добиваться своих целей.

— Какие виды стрельбы из лука существуют?

О.А. — Есть три основных вида стрельбы из лука. Первый — это традиционная стрельбы. Робин Гуд, эльфы, охотники. Нет никаких прицельных приспособлений, есть только лук, стрелы и желание поразить цель. Второй — спортивный, когда стрельба ведется на определенной дистанции с целью выбить как можно больше очков; как правило, это 18 метров. И третий вид, самый современный и техничный — стрельба из блочного лука. Это технически самые продвинутые сейчас модели луков, они ориентированы в большй степени на стрельбу на дальних дистанциях и на охоту.

— Надо приходить на занятия со своим луком?

О.А. Если он есть, то это только плюс, но в студии есть луки разной силы натяжения, есть необходимая матчасть для занятий. Поэтому все, что нужно для того чтобы начать, — желание и хорошее настроение.

— Специальной одежды и обуви не нужно?

О.А. Желательно, чтобы верх был более или менее спортивный, обтягивающий; низ — по желанию. Как правило, это спортивная одежда: футболка, шорты, штаны.

— Вы стреляете только в зале?

О.А. Летом, когда хорошая погода, мы собираемся с ребятами в секретном месте и занимаемся, потому что дистанцию, которая нужна продвинутым ученикам, в зале предоставить сложно, ее там просто нет. И не только дистанцию, а еще и рельеф.

Д.Г. Зал хорош, чтобы поставить первые навыки, научиться концентрироваться, не отвлекаться и так далее.

Н.П. — В зале ставится техника, дальше её надо поддерживать, а если этого не делать, она «протухает». И, естественно, первичной технике безопасности уделается внимание на мастер-классе. Мы надеемся, придет несколько больше людей, чем обычно занимаются в группе.

— Когда вы начали стрелять из лука, почему вы этим начали заниматься?

О.А. — Потому что по знаку зодиака я Стрелец. В далеком детстве отец сделал мне первый лук и просто показал, как сделать элементарный выстрел, как-то это отложилось. Отец у меня боевой офицер в отставке, поэтому я очень много времени проводил на полигонах, на стрельбищах. И уже в Зеленограде с друзьями совершенно случайно родилась идея: «А давайте сделаем свой лук и постреляем».

— Какими достижениями можете похвалиться?

О.А. — Похвалюсь победами своих учеников. Самое последнее достижение — девушка заняла первое место на зимних 3D-соревнованиях на природе, а до нее еще один ученик взял первое место и успел получить второй взрослый разряд по стрельбе из лука. 3D — это стрельба из лука на природе по макетам, которые имитируют животных. Это разные дистанции, разные углы стрельбы и прочие сюрпризы на трассе. Мне этот стиль очень нравится — природа, нет конкретной привязки к мишеням, постоянное общение и передвижение, совершенно разные уровни. В последнее время этот вид стрельбы набирает популярность, стрелков становится все больше, что не может не радовать. Уже маленькие ребята начали получать вторые, третьи места на соревнованиях. Прогресс идет, и меня как тренера это очень радует.
Я в свое время ездил, побеждал, а теперь надо дать дорогу молодым талантам, все лучшее — детям.


27 декабря, 10 января, 24 января: основы альпинизма


— Альпинизм — это действительно необычное направление для клуба.

Н.П. — Наша студия -одна из тренировочных площадок клуба Climb.Ru. Так исторически сложилось, что мы с Денисом — инструкторы альпинизма уже довольно долгое время.

Д.Г. — Клуб образовался еще в 2003 году. В клубе мы проводим лекции, здесь можно собраться и спокойно поговорить. Практические занятия проходят на скалодромах: два из них в Москве, один в Зеленограде, на «Элме».

Сейчас пройдет серия из нескольких мастер-классов. Они будут интересны начинающим, можно посмотреть и попробовать первые шаги. Понять, например, чем альпинизм отличается от скалолазания.

А чем он отличается?

Д.Г. В двух словах: в альпинизме более разнообразный рельеф, не только скалы, но и снег, лед, высота. К техническим навыкам перемещения по скале добавляется тактика восхождений. Альпинизм в отличие от скалолазания уже не такой безопасный. Туда не позовешь детей.

Н.П. — Официально альпинизмом разрешено заниматься с 16 лет, причем с 16 до 18 разрешены только самые простые восхождения, 1Б.

— Вы обучаете основам альпинизма?

Д.Г. — Да, курс рассчитан на абсолютных новичков. В целом, я ориентируюсь на взрослых людей, которые приходят сознательно. С детьми мы можем заниматься только скалолазанием.

— Но 27 декабря мастер-класс заявлен как «альпинистские узлы — продвинутый уровень».

Д.Г. — Это предновогодний мастер-класс, мы там будем показывать совершенно доступные вещи: как привязаться, как обеспечить безопасность, чтобы не упасть.

— Не упасть в Новый Год.

Н.П. — Залезая на елку.

О.А. — Как привязать елочные шарики к елке…

Н.П. — Так, чтобы они не упали.

Д.Г. — Возвращаясь к теме — это такой продвинутый уровень по узлам, потому что человек, который ни разу в жизни не завязал веревку — для него любой узел это такое непростое макраме. Мы, естественно, покажем, что и как.

— Хорошо. Я не знаю, стоит ли спрашивать про верхний возраст; наверное, стоит, все-таки это не танец.

Д.Г. Все зависит от здоровья и желания. Я не зову в спортивный альпинизм. Мне кажется, что участвовать в каких-то соревнованиях, получать медали и так далее — это должна быть цель конкретного человека. Я не хочу говорить: «Приходите к нам, мы будем чемпионами России!». Я учу людей жить в горах, и получать от этого удовольствие; учу правильно перемещаться по скале, обеспечить безопасность, быт, чтобы потом не приезжать домой измученным и несчастным. Нам не нужно ставить людей в экстремальную ситуацию для того, чтобы они почувствовали себя героями.

— В условиях зала или скалодрома можно всему этому научить?

Д.Г. — Понятно, что есть определенные условности. Поэтому мы не проводим занятия только в залах. Поставить технику скалолазания — для этого на начальном уровне лучше всего подходят скалодромы. Понятно, что снег и лед я в условиях зала не покажу. В Москве есть искусственные сооружения, которые заливаются льдом, где можно втыкать ледорубы, крутить всякие устройства.

— Когда вы начали заниматься альпинизмом?

Д.Г. — В 1992 году, когда пришел в зеленоградскую секцию. До этого в школе занимался пешеходным туризмом. С тех пор как-то зацепились, и в 2003-м у нас был свой собственный скалодром в «Экстриме», там мы сделали свой клуб. Я в тот момент был уже инструктором.

— Куда ходили, куда поднимались?

Д.Г. Кавказ, Тянь-Шань, Памир-Алай, все Альпы практически. Мы очень много ходили, пока были начинающими альпинистами, по нашим горам. Потом переключились на Европу, потому что там более комфортные условия — за то же время можешь совершить больше восхождений, технически сложных и очень интересных. Ну не люблю я ходить с нехваткой кислорода, когда единственная сложность в маршруте — это просто дотопать до вершины, просто потому что холодно, мокро и кислорода не хватает.

— Был в советское время период всеобщего увлечения туризмом и альпинизмом в том числе. Как вы оцениваете сегодняшний интерес молодежи?

Д.Г. — Мне кажется, сейчас этим занимаются люди постарше, от 25 лет. Прежде всего потому, что это дорогой вид спорта, а кроме того, он требует много времени и сил. В 60-70-е была государственная программа, при каждом институте был клуб, давались бесплатные путевки. Из этой огромной массы народа вырастала пара десятков спортсменов в каждом клубе. Массового альпинизма сейчас нет. Есть горстки энтузиастов, которым это все нравится.

— Говорят, занятия скалолазанием избавляют от страха высоты.

Д.Г. — У меня был очень сложный опыт в этом году — два ученика с панической боязнью высоты. Один из них съездил со мной два раза в горы. Я не могу сказать, что они совсем перестали бояться, но панический страх ушел.

Ждём всех желающих на мастер-классах: 27 декабря и 24 января в 19:00 на скалодроме («Элма»), 10 января в 18:00 у нас в студии.


— Вы участвуете в соревнованиях по альпинизму?

Д.Г. — Мы принципиально не рвемся в спортивный класс, а учимся получать удовольствие от движения, от гор, природы, от воздуха, от неба над головой. От того, насколько ты хорошо чувствуешь себя во всем этом, какова твоя физическая форма. Нет цели всех победить, есть цель получить удовольствие. И при этом учимся беречь себя.

17 декабря, 19:00 — бесплатный мастер-класс по артистическому фехтованию



Н.П. Это наша случайная находка — я даже не помню, где нашла нашего прекрасного Женю, тренера Евгения Новикова. Артистическое фехтование — это интересный сплав фехтования как такового, акробатики и артистизма. Это, естественно, постановочные бои, а не реальные.

— Фехтуют тоже на муляжах?

Н.П. — На шпагах, рапирах, саблях, они не заточены. В артистическом фехтовании важно уметь остановить удар, не доведя его до своего оппонента, и при этом аккуратно довести, сделав вид, что ты все-таки поразил свою цель.

О.А. — Снаружи это должно выглядеть натурально, но для тех, кто фехтует, это должно быть безопасно.

Д.Г. — «Я запишу вас в роту шевалье Дезессара, там вас научат верховой езде, танцам и фехтованию». Вот у нас танцы есть, фехтование есть.

Н.П. - Осталось завести лошадь. Вместо верховой езды у нас пока стрельба из лука и капоэйра.

— Чем отличается артистическое фехтование от просто фехтования?

Н.П. — Нет задачи победить. Что у нас является результатом? Это умение учеников с определенного уровня придумать, составить, отработать и показать красивый бой, который, тем не менее, безопасен для обоих участников.

— Чему учат с самого начала? Держать шпагу?

Д.Г. — Перемещению. Я очень много занимался единоборствами и скажу, что не понимаю, как они это делают, я так не умею.

Н.П. Да, это достаточно сложно, непривычная техника. Но это красиво и естественно. Естественно, учат начинающих фехтованию как таковому, потому что невозможно имитировать то, чего ты не умеешь, так не бывает.

Д.Г. — Возьмите плохие фильмы, где фехтуют. Даже человек, который никогда не фехтовал, смотрит и видит, когда человек со шпагой смотрится как корова на льду.

Вот каскадеры действительно умеют фехтовать.

— Раньше в театральном институте учили фехтовать, наряду с актерским мастерством, танцами и пением.

Н.П. — Кстати, у нас в городе есть прекрасный «Ведогонь-театр». Дорогие актеры, приходите к нам, мы научим вас фехтовать!

— С какого возраста можно приводить на фехтование детей?

Н.П. С 10 лет. Это принципиально, потому что есть техника безопасности, и нужно, чтобы ребенок понимал, что не надо размахивать этим железным предметом.

— Перейдём к танцам — современным и ирландским.

Н.П. — Наш преподаватель Дарья Бойко ведет пластику современной хореографии (contemporary), это взрослые группы от 14 лет. Это сплав современных танцевальных направлений. Это группа не для новичков, не для начальной базы, а для людей, которые уже хотя бы год где-то танцевали. Дарья — прекрасный и терпеливый педагог с очень интересным видением хореографии. У нее обширный танцевальный опыт в разных направлениях и особенный стиль, который мне лично как танцору очень приятно и «вкусно» танцевать. Это важно для человека, который уже имеет какой-то танцевальный опыт.

Что касается ирландских танцев — у нас сейчас занимается неожиданно много детей, и их становится все больше.

— Девочек или мальчиков?

Н.П. Девочек.

Е.П. — У нас только один мальчик, и мы очень надеемся, что он с нами останется. Мальчики, приходите к нам, вы нам очень нужны.

Хотя, как показывает практика, самыми успешными, красивыми и техничными исполнителями ирландских танцев бывают все-таки мужчины. А наш жесткий степ вообще весьма маскулинный, очень мужской. На определенном уровне становится понятно, что, скажем так, среднестатистическая девушка просто не потянет, и у юношей намного больше возможностей, просто физических сил, чтобы быстрее выйти на хороший танцевальный уровень.

Н.П. . Поездив по Европе, посмотрев разнообразные чемпионаты, я поняла, что ирландский танец, особенно этот его жесткий блок, — это очень мужской вид танца; и когда мужчина его танцует — это очень красиво.

Сейчас мы набираем новую взрослую группу, которая, я надеюсь, начнет заниматься к концу января, а также детскую группу 6-9 лет.

— Расскажите о достижениях ваших учеников.
— В ирландских танцах наград обычно очень много, потому что на каждом уровне восемь танцев, каждый оценивается отдельно — вспомнить все это, похвастаться медалями, которые натащили мои ученики, не представляется возможным. И наши взрослые, и дети соревнуются на всех уровнях, от beginners до intermediates, и первые-третьи места совершенно не являются чем-то экстраординарным. Как-то мы привезли с соревнований в Праге 27 первых мест,18 вторых и 9 третьих.

В России, как отмечают все ирландские педагоги, очень фанатичный народ, занимается серьезно, очень много времени и сил этому отдает. И у нас очень серьезная конкуренция на московских соревнованиях.

— Планируете ли новые занятия, новые направления в дополнение в существующим?

Н.П. — Мы всегда открыты для новых идей. Если вы умеете что-то прекрасное и необыкновенное — звоните нам. У нас еще есть свободное место в зале, мы готовы к новым свершениям.

20 декабря, 18:00: открытый мастер-класс по рукопашному бою

О.А. — Мастер-класс проводит тренер Роман Макаров, это жесткое контактное единоборство. Это синтез традиций русского рукопашного боя, систем «Извор» и «Росс». Он ориентирован на ведение боя как с одним, так и с несколькими противниками — это фактически уличный бой. Система рассчитана на ребят с определенным уровнем физической подготовки, которым интересно и которые хотят улучшить свою подготовку. Можно познакомиться с этой системой боя, с тренером, и при желании остаться с ним заниматься.

Студия «Бекки Дерри»: Зеленоград, корпус 100
8(495)648- 53-24

becky-derry.ru

mail@becky-derry.ru

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама