17
«Мы мониторим ситуацию и подстраиваемся»: директор зеленоградского автокомбината об изменениях маршрутов и связи с Москвой 30.11.2015 ZELENOGRAD.RU
Новая платная дорога, новые электрички, новые микрорайоны и даже реформа здравоохранения — всё это приводит к необходимости менять работу городских автобусов. О этом Zelenograd.ru побеседовал с директором зеленоградского автокомбината — филиала ГУП «Мосгортранс» Кириллом Николенко.


— Кирилл Владимирович, с 1 ноября увеличились интервалы движения автобуса 400К (Зеленоград — станция метро «Митино»), пять автобусов перевели на маршрут 400Т (Зеленоград — станция метро «Тушинская»). Эти новшества связаны с пассажиропотоком на конкретном маршруте, или при принятии решения о сокращении числа автобусов на маршруте 400К учитывались и другие факторы?

— Это решение принято по результатам анализа пассажиропотока, перевозок по часам. Но главная причина в том, что схемы маршрутов 400К и 400Т дублируются на 90% при прохождении по Пятницкому шоссе. Когда вводился маршрут 400Т, ставилась задача связать Зеленоград с Северо-Западным округом Москвы и Таганско-Краснопресненской линией метро.

Необходимо отметить, что с открытием станции метро «Пятницкое шоссе» появилась возможность обеспечить транспортную коммуникацию как с Таганско-Краснопресненской линией метрополитена (метро «Тушинская»), так и с Арбатско-Покровской линией (метро «Пятницкое шоссе»). Такое перераспределение обеспечило устойчивую регулярность работы маршрута 400Т (планируемый расчетный интервал в часы «пик» сокращен до 9-10 минут).

— Уменьшение количества автобусов 400К вызвало волну недовольства пассажиров.

Обращения действительно к нам поступали. И с 16 ноября мы добавили еще два автобуса большой вместимости на 400К. Восстановлен прежний интервал движения автобусов, это 15-18 минут в часы пик.

— Пассажиры предлагают различные варианты изменения схемы движения автобусов 400Т и 400К. Например, укоротить маршрут 400Т до метро «Митино»? Представляется, что зеленоградским пассажирам не так конкретная линия метро, сколько возможность доехать до любой станции.

— Теоретически можно, практически в этом нет смысла, поскольку маршрут востребован целиком в нынешнем его виде. В октябре на маршруте 400Т перевезено на 70 тысяч больше пассажиров, чем на маршруте 400К. Видимо, пассажирам удобнее ехать до «Тушинской», им нужна эта ветка метро — участок пути от «Пятницкого шоссе» до «Тушинской» вполне востребован. Тем не менее, мы готовы обсуждать варианты изменения или объединения маршрутов 400К и 400Т.

— С 23 ноября ввели плату за проезд по трассе М11. Как организован проезд по этой дороге автобуса 400 «экспресса»? Сколько времени занимает проезд через пункты пропуска транспорта?

На подвижной состав филиала, обслуживающий маршрут № 400 «экспресс», получены пропуска, выданные для проезда по платному участку трассы М11. При въезде на платный участок водитель автобуса получает билет на пропускном пункте, а для выезда предъявляет билет и пропуск на транспортное средство. Сейчас на прохождение одного пункта пропуска тратится не более 2-3 минут.

— Ожидаете ли вы какого-то перераспределения пассажиров между маршрутами 400Э и 400? На Ленинградском шоссе может вырасти транспортный поток, и ещё больше пассажиров «уйдут» на 400-й «экспресс».

Если с «поостановочного» пассажиры уйдут на «экспресс», будем определять количество автобусов на маршрутах согласно фактическому пассажиропотоку. С 24 ноября мы добавили два резервных автобуса на 400-й «экспресс» — будем выпускать их на маршрут по мере необходимости.

— Почему теперь «поостановочный» останавливается буквально везде по пути в Москву?

— Мы останавливаемся не везде, а на согласованных паспортом маршрута остановках, — потому маршрут и «поостановочный». Есть район Молжаниновка, который активно заселяется. Добавлены остановки в связи с заселением Подрезково.

— На конечной остановке маршрутов 400Э и 400 на Фестивальной улице одна остановка, в отличие от места посадки в Зеленограде. Можно ли разделить эти остановки?

— Да, сейчас мы решаем эту проблему, понимая, что возле «Речного вокзала» очень большое скопление людей. Там работают как московские, так и подмосковные маршруты, а также коммерческие перевозчики. Состоялось выездное совещание со Службой движения ГУП «Мосгортранс», на комиссию по безопасности дорожного движения вынесен вопрос о переносе пешеходного перехода, что необходимо для организации посадки с двух посадочных площадок на Речном вокзале. Постараемся решить вопрос до конца года.

— Строится станция метро «Ховрино» — конечная на Замоскворецкой линии, в следующем году её обещают открыть. Будет ли останавливаться возле этого метро автобус 400Э?

— Конечно. Как только введут в эксплуатацию станцию метро, мы оперативно организуем остановку на «экспрессе».

— Два года назад на 400-х маршрутах появились автобусы ГолАЗ, которыми планировалось заменить весь подвижной состав на этих маршрутах. Удалось ли это сделать?

— В 2014 году на 400-х маршрутах работало 44 единицы подвижного состава. Под этот выпуск нам поступило в рамках городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта в Москве 45 ГолАЗов. Но в связи с ростом востребованности автобусного сообщения Зеленоградского АО с Москвой на 400-х маршрутах ежедневно сегодня работает 54 машины. Поэтому из других парков ГУП «Мосгортранс» был перераспределен подвижной состав марки ЛиАЗ 525613 в пригородном исполнении большой вместимости с увеличенным количеством посадочных мест, который ранее использовался на заказных перевозках.

— Все зеленоградские автобусы перекрасят в синий цвет?

— Мы перекрашиваем их планово, в соответствии с брендом «Московский транспорт». Все новые машины приходят уже в этом цвете.

— За последние годы изменились или были отменены несколько зеленоградских автобусных маршрутов. Такое впечатление, что теперь эти решения принимаются и согласовываются намного быстрее, чем раньше.

— Не в согласованиях дело. В связи с оптимизацией городской маршрутной сети ведется постоянный мониторинг — мы смотрим пассажиропоток, рентабельность маршрутов, анализируем и принимаем решения.

— 28-й автобус будет по-прежнему ходить по кольцу от Привокзальной площади?

— Да. Первоначально мы ставили перед собой задачу: связать ТПУ Крюково с 20 микрорайоном, с новой поликлиникой — которая, как я понимаю, стала головной в округе.

— И всё же — востребован 28-й автобус после его «укорачивания»?

— На 28-м маршруте работают три автобуса, они перевозят то же количество пассажиров, которое перевозилось и в старом варианте маршрута, по прежней схеме движения. В моем понимании, маршрут востребован. С первых дней заселения 20 микрорайона поступали обращения от жителей об отсутствии транспортной коммуникации с Крюково, людям приходилось преодолевать расстояние до дома пешком. Изменение схемы движения по улице Советская позволило такой маршрут организовать.

— Жители района Крюково могут добраться до новой поликлиники и другим способом, а вот у пассажиров из других районов вариантов стало меньше.

— Из старого города можно доехать на 32-м и 25-м автобусах. Что касается учреждений здравоохранения, с августа мы изменили маршрут автобуса 14, связав его с тремя поликлиниками и травмпунктом.

— Востребован ли 25-й автобус после изменения его маршрута — от Северной до 16 микрорайона через Панфиловский проспект?

— Вполне востребован. Мы специально разделили его с 15-м маршрутом, чтобы анализировать пассажиропоток. По просьбам пассажиров мы оперативно изменили время работы 25-го маршрута, он начинает работать с 6:20, как и просили люди.

— Почему вообще возникла «привязка» автобусных маршрутов к ТПУ Крюково? Это же пересадка, а значит, двойная оплата проезда.

— Мы не можем подать автобус к каждому дому, наша основная задача заключается в том, чтобы связать основные пересадочные узлы с общественными учреждениями — больницами, школами, поликлиниками.

Да, из каких-то микрорайонов Зеленограда надо добираться с пересадкой, но, повторюсь, мы ввели 25-й маршрут, чтобы можно было беспересадочно доехать из одной части города в другую общественным транспортом, прежде всего посетителям поликлиники. Мы стараемся работать так, чтобы жителям было удобно пользоваться.

— Удается ли стыковать время работы автобусов и время отправления ли прибытия пригородных поездов на станциях Крюково и Алабушево?

— Мы сделали расписание автобусов под прибытие последних рейсов электричек. В Крюково интервал движения автобусов минимальный, и анализ пассажиропотока показывает, что сейчас люди могут комфортно пересесть на электричку или другой автобус.

Что касается Алабушево, то на 24-м маршруте работают три автобуса. Станция Алабушево сейчас не особо востребована, поэтому существующих автобусов вполне достаточно.

В любом случае мы мониторим ситуацию. Меняется расписание электричек в ранние утренние и поздние вечерние часы — мы подстраиваемся по него, меняем график движения.

— Планируются ли изменения в движении зеленоградских маршрутов в ближайшее время?

— Мы ввели с 30 ноября дополнительную остановку для маршрутов №№ 32 и 400К на улице Радио, чтобы создать дополнительные возможности для жителей 23 микрорайона, который заселяется. Также назначена дополнительная остановка «Улица Каменка» для маршрута № 25.

— Зеленоград расширяется в сторону Крюково: строится 17-й микрорайон, на очереди 21-й. Появятся ли новые автобусные маршруты в новом городе?

— В округе 32 маршрута, новые добавлять нецелесообразно. Политика оптимизации маршрутной сети предусматривает перераспределение автобусов по существующим маршрутам и изменение действующих маршрутов.

Юлия Кравченко


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Леня Ханбеков
30 ноября 2015
В округе 32 маршрута, новые добавлять нецелесообразно. Политика оптимизации маршрутной сети предусматривает перераспределение автобусов по существующим маршрутам и изменение действующих маршрутов.
да хоть бы из 23 микрорайона пустили маршрут до старого города как же детям из новой школы в 23 микрорайоне добираться в поликлинику детскую 105
Бесаме Мучо
30 ноября 2015
— Из старого города можно доехать на 32-м
Какая-то формальная воможность доехать из "сферического в вакууме нового города" в такой же "вообще" старый. Из шестнадцатого/двадцатого невозможно попасть в пятый/шестой/седьмой и половину третьего. А 32 невозмутимо едет пустой до Северной. Может его загнуть на улицу Юности?
Ольга Мерзлякова
1 декабря 2015
Очень разумно завернуть 32-й и продлить до Горбольницы. №31 так же можно продлить до нового города, от Крюково ходят автобусы до больницы, можно пустить по какому-нибудь мосту до 16-го района.
Лиса Алиса
1 декабря 2015
Как доехать в рабочий день БЕЗ пересадок от остановки Крюковская эстакада до остановки Кинотеатр Электрон? Никак. Поэтому я не езжу на автобусах. Маршрутов десятки, а толку нет.
Как доехать в рабочий день БЕЗ пересадок от остановки Крюковская эстакада до остановки Кинотеатр Электрон? Никак.
Не будьте так безапелляционны. Садитесь на автобус с номером 1, 32 или 19 (последний правда сворачивает на улицу Юности, но до электрона там не далеко).
Ольга Милая
1 декабря 2015
Кирилл Владимирович! Вы мониторите ситуацию и анализируете пассажиропоток?? а может Вам проще утречком встать пораньше и в час пик попробовать доехать на автобусе до метро Митино, Тушино, Речной вокзал??? я уверена, вся необходимость в мониторинге и анализе исчезнет!!! после стояния в очереди, затем сумасшедшей давки в автобусе, стояния на одной ноге и полуторачасовой поездки в пробках Вы поймете, наконец, состояние людей, которые каждое утро так ездят!! и будете только добавлять маршруты , а не убирать! вот тогда люди скажут Вам спасибо! а пока только злость и негатив в ваш адрес..
Татьяна С........
1 декабря 2015
/Такое перераспределение обеспечило устойчивую регулярность работы маршрута 400Т (планируемый расчетный интервал в часы «пик» сокращен до 9-10 минут).
Обращения действительно к нам поступали. И с 16 ноября мы добавили еще два автобуса большой вместимости на 400К. Восстановлен прежний интервал движения автобусов, это 15-18 минут в часы пик./

Вчера люди с 7 до 9 (2 часа!) утра прождали 400к в Митино на ост. «м. «Пятницкое шоссе». Пассажиры начали скандалить с водителем. Водитель ответил, что ехал 2,5 часа до Митино из-за пробки. Тем не менее, 707м за это время было 4 машины. Вроде по одной трассе едут? 400Т не было более часа, так и не приехал. Сегодня интервал 400к сократился на 1 час, 400т в течение часа не приехал. Судя по приложению Яндекс-транспорт, 400-е ездят паровозиком из 6-8 автобусов: первый - битком, последний - пустой, а потом 1,5 часа перерыв. Пусть даже они сгруппировались из-за пробки, но когда приезжают на конечную остановку, можно хотя бы 10 минут выдерживать интервал, зачем ехать поездом?
Ирина Попова
1 декабря 2015
"Восстановлен прежний интервал движения автобусов, это 15-18 минут в часы пик." А утро не считается часом пик? Езжу от "Проспекта". Придя на остановку в 6:30 и ожидая 400Т - за полчаса не наблюдаю ни одного проходящего 400К. На остановке из Москвы пишет 400К - через 40 минут. Я, конечно, понимаю, что это ИЗ Москвы. Но и в Москву за полчаса не вижу ни одного. И где тут интервал 15-18 минут-то? Раньше ездила на 400К, теперь приходится колесить по городу на 400Т. При этом 400Т - пускают МАЛЕНЬКИЕ - народ 2 часа по пробке едет стоя.
"В октябре на маршруте 400Т перевезено на 70 тысяч больше пассажиров, чем на маршруте 400К. " Интересно, как в то количество автобусов, которые ходили в октябре, влезет на 70 тыс больше пассажиров? 400К в часы пик утром и вечером - всегда был битком. Может, меньше пассажиров перевезли просто потому, что на линии меньше автобусов?

Отредактировано: 01-12-2015, 17:20
Ирина Попова
1 декабря 2015
А 32 невозмутимо едет пустой до Северной.
А вы видели новый маршрут 28? Обхохочешься. 10-минутная петелька. Зато - машины из автопарка заняты, при деле, свободных нет.
Каждый день еду на автобусе № 15 . Все пассажиры выходят на Березке, т.к. автобус № 15 не идет до Западной. Приходится делать пересадку. Нет ни одного автобуса, идущего со стороны Нового города до Западной...через Эстакаду. Нельзя ли ввести такой маршрут? Или № 15 отправить до Северной через улицу Гуськова ? До автокомбината доезжают 2-3 человека, остальные выходят на Березке.
Андрей М
2 декабря 2015
> На подвижной состав филиала, обслуживающий маршрут № 400 «экспресс», получены пропуска, выданные для проезда по платному участку трассы М11. При въезде на платный участок водитель автобуса получает билет на пропускном пункте, а для выезда предъявляет билет и пропуск на транспортное средство. Сейчас на прохождение одного пункта пропуска тратится не более 2-3 минут.

Толково придумано! Мне вот интересно, а почему нельзя на автобусы подвесить какой-то льготный транспондер? Зачем эта хренотня с пропусками? Почему в "нормальных странах" (с) пропускные пункты на платных дорогах можно проехать вообще не останавливаясь, а лишь снижая скорость, чтобы отработали транспондеры и успел подняться шлагбаум?


> — Все зеленоградские автобусы перекрасят в синий цвет?
> — Мы перекрашиваем их планово, в соответствии с брендом «Московский транспорт». Все новые машины приходят уже в этом цвете.

Это, без сомнения, крайне важная и срочная задача - сменить "бренд", перекрасить автобусы, переставить кровати... Какой, к чертовой матери, бренд, если это социально значимое государственное унитарное предприятие? Какие цели у этого брендирования? Привлечение пассажиров что ли? Вы в своем уме?! Вы еще рекламу в телевизоре закажите "пользуйтесь автобусами только нашего мосгортранса!" Как будто, блин, есть альтернативы!


> мы смотрим пассажиропоток, рентабельность маршрутов, анализируем и принимаем решения.

Ну ётм! Рентабельность маршрутов они смотрят! Друг, это госпредприятие, людям интересна не рентабельность, а чтобы им удобно было. Сократи себе зарплату, уверен, рентабельность всего предприятия неплохо вырастет. А еще для расширения кругозора неплохо бы взять и проехаться по всем маршрутам в час пик. Уверен, откроются бездны! Можно тайно, не сообщая благодарным пассажирам о своей должности - во избежание насилия!


> — Мы не можем подать автобус к каждому дому,

Да уж мы видим! Можете только из удобных маршрутов делать неудобные, да разделять на два, "в связи с оптимизацией"!

> наша основная задача заключается в том, чтобы связать основные пересадочные узлы с общественными учреждениями — больницами, школами, поликлиниками.

Ага, люди ж живут на пересадочных узлах, это ж так удобно - сначала из дома к пересадочному узлу, потом от пересадочного узла к больнице. Обратно повторить. А главное, там где раньше ехали на одном маршруте, теперь надо ехать на двух и платить два раза. Это же рентабельнее!


> — В округе 32 маршрута, новые добавлять нецелесообразно.

Как же так?! Неужели больше никакие маршруты не разделить на два, с оптимизацие рентабельности? Не могу поверить! Похоже, аналитики и мониторщики, которые все анализируют и мониторят, не справляются со своей работой!
александр сутурин
3 декабря 2015
это просто сговор какой то -всех толкают на эту дорогущую Ласточку, а дешевые варианты отменяют и электрички и автобусы - ТАК ДАВАЙТЕ обеспечивайте работой Зеленоградцев, что сидите штаны просиживаете начинайте РАБОТАТЬ , а то город уже тухнет на глазах , а Вы там все в футбол играете РАБОТАЙТЕ И ДУМАЙТЕ как поднимать работу в Зеленограде ,почему мы должны кататься в Москву из-за безвыходности???????????
Фрези Грант
3 декабря 2015
Вальяжный дяденька какой! А мне вот эта его фраза "понравилась": «Наша основная задача — связать основные пересадочные узлы с больницами, школами, поликлиниками». Про то, что зеленоградцам необходимо ещё и на работу доехать, речи не идёт совсем.
Дык, судя по докладам о средней з/п, именно там и находится настоящая работа. :)
Бесаме Мучо
3 декабря 2015
Политика оптимизации маршрутной сети
А что это за буква Ф появилась у номеров маршрутов?
Ирина Попова
4 декабря 2015
"Обращения действительно к нам поступали. И с 16 ноября мы добавили еще два автобуса большой вместимости на 400К. Восстановлен прежний интервал движения автобусов, это 15-18 минут в часы пик."
Он врет, а вы печатаете. Неплохо было бы спросить г-на Николенко - если, как он утверждает, 400К должен в часы пик ходить каждые 15-18 минут, почему в расписании 400К - интервал движения по-прежнему 40 минут? Что за вранье такое беспардонное???
http://www.mosgortrans.org/pass3/shedule.php?type=avto&way=400%CA&date=1111111&direction=BA&waypoint=all
Время выхода от м. Митино - 17:27, 17:57: 18:27; 19:07; 19:48 - это, стесняюсь спросить, гн Николенко - где вы видите 15-18 минут??? И вы, кстати, Зелероград.ру, таким образом, печатаете заведомо лживое утверждение, даже не проверив его. Предлагаю вам взять у него интервью ПОВТОРНО! Пусть объяснится с народом. Куда автобусы дел?
In -cognitus
9 декабря 2015
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран