«Детки.RU»: логопед или дефектолог? 05.10.2015 ZELENOGRAD.RU
Как выбрать специалиста для ребенка с речевыми проблемами, куда и к кому обращаться в сложных случаях, Zelenograd.ru рассказала учитель-логопед высшей квалификационной категории Анна Константинова.

— Анна Евгеньевна, к кому следует обратиться, если у ребенка явные проблемы с речью — к логопеду или дефектологу?

— Логопедия является отраслью педагогической науки — дефектологии, изучающей особенности развития, воспитания, обучения и подготовки к трудовой деятельности детей с физическими, психическими и речевыми недостатками. Поэтому родителям, перед которыми стал вопрос — обратиться за помощью к логопеду или дефектологу, — не нужно решать его самостоятельно. Логопед после диагностики устной или письменной речи ребенка сам определит, по какой коррекционной программе необходимо обучение. Зачастую, если у ребенка несложное речевое нарушение, дополнительная помощь дефектолога не требуется. А ребята, имеющие сложную структуру дефекта, занимаются с учителем-логопедом по дефектологическим программам.

— Можно ли посещать одновременно логопеда и дефектолога?

— Тяжелые речевые нарушения тесно связаны с интеллектуальным развитием ребенка. Они, как правило, задерживают общее развитие ребенка, так как правильная речь способствует формированию нашего мышления, внимания, восприятия, то есть высших психических функций (ВПФ). В основе тяжелых речевых расстройств лежат физиологические нарушения центральной нервной системы, для этих детей учеными разработаны дефектологические программы. Учитель-логопед ведет коррекционные занятия, которые направлены на коррекцию ВПФ, ни в коем случае не подменяя работу дефектолога. Правильную стратегию сопровождения мы строим после диагностики, учитывая достигнутый уровень и возможности ребенка, определяем, какие занятия нужны ребенку в первую очередь — логопедические или дефектологические. Ни в коем случае нельзя посещать занятия логопеда и дефектолога одновременно, таких норм в коррекционной педагогике нет.

К нам обращались дети, проявлявшие речевой негативизм в связи с тем, что были перегружены занятиями, в которых не было смысла. В этом случае мы советуем обратить внимание на квалификацию специалиста, который предложил помощь вашему ребенку.

— Как строится работа диагностическо-консультативного центра «Детки.RU»?

— В условиях нашего логопедического центра вся система занятий — логопедических и дефектологических — основана на индивидуальном подходе к ребенку и пронизана стремлением не только выработать навыки правильной речи, но и максимально скорректировать высшие психические функции. Но добиться прочного закрепления знаний возможно только в тесном взаимодействии с родителями. Для того, чтобы родители всегда знали, как ведет себя ребенок на занятии, каковы наши успехи и трудности, наши учителя-логопеды ведут тетради индивидуальных занятий, экран произношения ребенка, календарное планирование логопедических или дефектологических занятий. Мы учим родителей создавать необходимые условия для постоянной тренировки речи ребенка дома.

Мы стремимся дать необходимый минимум знаний для воспитания и обучения детей в дальнейшем. С этой целью мы проводим индивидуальные беседы с родителями о сущности и проявлениях определенного речевого нарушения, о его причинах, предупреждении и коррекции с учетом особенностей воспитания ребенка в семье. Родители могут задать все волнующие их вопросы, в том числе, о сроках коррекционного обучения, прогнозе обучения ребенка в школе, познакомиться с воспитательными приемами работы в домашних условиях, получить представление о правильной артикуляции ребенка.

При этом мы обязательно обращаем внимание на психотерапевтическую направленность работы с детьми, на необходимость поощрять успехи ребенка, не фиксировать его внимание на дефекте речи. Все занятия на базе центра проводятся в игровой и интересной для ребенка форме. И в обязательном порядке мы знакомим родителей со всеми методами и приемами коррекционной работы с детьми. Я и мои коллеги — учителя-логопеды высшей квалификационной категории Наталья Михайлюк и Елена Корнеева — надеемся на тесное взаимодействие и сотрудничество с родителями!

— В каких случаях необходим логопедический массаж?

— Это очень серьезный вопрос, поскольку к нам приходят дети, которым уже делали логопедический массаж. Хочу обратить внимание на ошибку, с которой мы сталкиваемся. Логопедический массаж делают ребятам, имеющим сложное речевое нарушение — дизартрию. Это нарушение обусловлено недостаточностью иннервации речевого аппарата. Диагноз «дизартрия» ставится логопедом и подтверждается невропатологом. Только в таком случае показан массаж речевого аппарата. Массаж проводит специалист, у которого есть сертификат на оказания подобной услуги. Учитель-логопед должен пройти курсы под руководством Е. Новиковой. В другом случае массаж делать категорически нельзя. Доверяйте своих детей профессионалам.

www.детки.ru.com
detki.ru.zel@mail.ru
Зеленоград, корпус 340
8(499)736-01-74
8(903)722-05-36


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама