Наша школа перешла на систему каникул 5+1. И знаете, сколько в этом году дети будут учиться? До 3 июня. Помнится, мы подсчитывали, и чиновники подсчитывали, что 5+1 укладываются ровно в столько же учебных дней, что и при каникулах по четвертям. Не знаю, почему теперь все их калькуляции повернулись к лесу передом, в школе тоже недоумевают, как они будут проводить ГИА (из-за которых нас раньше отправляли на каникулы около 20 мая).
В школе, «здравствуйте я ваша тётя», с 1 сентября новая версия электронного дневника. Слово «опять» замените по вкусу. У учителей дергаются уже оба глаза и очки — четвертый год это издевательство: долой бумажные дневники, а электронные, с очередным инновационным интерфейсом и хромым на все протоколы движком, не работают. Все давно забыли как выглядит нормальный человеческий дневник с оценками, учителя в него оценок не ставят, дети обмениваются домашними заданиями вконтакте, оценки распространяются вербальным путем из уст в уста. Мне, например, охотно рассказывают про пятерки, не более того — если так же складывались народные сказания, то я понимаю, почему они все про героев.
Школьные карты для турникетов теперь свистят «Ваш ребёнок вошёл в школу в 8:27!» не смсками (Департамент информационных технологий открыл для себя, что сотовые операторы стоят дорого, а смски задерживают), а по моментальной электронной почте.
И что бы вы думали? Емейлы приползают еще медленнее! Мои — между 11 и 12, то есть тогда, когда квазиответственный и беспокойный родитель-перфекционист уже должен перейти от корвалола и безуспешных звонков ребёнку на забытый дома телефон к беготне по потолку и развёрнутым скандалам в школе. Но мы, умудренные годами инноваций железобетонные предки, сносим всё спокойно, даже не задаваясь наивным вопросом, сколько рублей денег уже вбухано в строительство этих систем. В конце концов, на эти деньги живут другие такие же родители, и мы все вместе понимаем тщетность бытия вообще и электронификации нашего образования в частности. Особенно после электронных журналов.
Я не буду даже углубляться в то, что пресловутая оплата в буфетах по карточкам не работает, потому что «давно сломалась и никак не починят». Да, та, которую с помпой вводили полтора года назад. Это очень давно. Не очень, но давно — она сломалась. Но со стороны ДИТа пули-то вылетают: средства на карты прекрасно кладутся через портал госуслуг, и теперь они будут жить там долгой и счастливой жизнью.
Еще из веселого: в школе чинят спортзал, поэтому до декабря в нём занятий не будет. Пока физкультура на улице, а дальше «пока не придумали». Это еще что, ведь школу открыли, а не как у некоторых бывает, затянули капремонт на сентябрь или вообще закрыли на несколько лет.
Странно, почему за свою давнишнюю школьную жизнь я ни разу не помню ремонтов спортзалов или каких-либо вообще ремонтов в школе в учебные месяцы? Их что, вообще не ремонтировали? То есть, это всё от хорошей жизни?
Всё, всё от хорошей жизни. И 3 июня, и электронные дневники, и карты, и ремонты, и новые тесты с независимыми мониторингами. Но почему-то иногда так тянет просто пожить спокойно. Как раньше.
Автор — терпеливый родитель
В прошлом году все нормально работало (все оценки почти в реальном времени приходили и ничего никуда не исчезало, домашние задания были расписаны для всех предметов и вся статистика была доступна). Сйечас учитель даже войти не может в систему.
Я как родитель могу зайти и увидеть новый интерфейс, толку только от него нет никакого. Уже как 3 недели дети учатся как бы по таринке - с дневниками и журналами... А оценки.. оценки хорошие у нас.. за них я не переживаю...
Да и для детей сделали все, чтобы отбить мотивацию ходить в школу - обеды платные, экскурсии платные, кружки платные, даже продленка теперь платная, т.е. проще пойти гулять / ржать в подъездах, чем сделать домашнюю работу. Я могу себе позволить оплатить все это, но жаль, что из этих средств ничего не дойдёт ни до учителя (надбавка), ни до ребенка (обучающие мат-лы).
А дальше - сами знаете: работа-поликлиника-морг. Только не забыть заплатить налоги и взносы в Пенсионный фонд и Соцстрах.
ГПД с 16-00 до 19-00
Все что до 16 часов - занимаются с классным руководителем.
И да! Раньше не было ремонтов, физры на улице, в раздевалках у каждого ребенка было собственных три квадратных метра, а в столовой вообще по одному сидели за столом. Вспомнить свое советское детство... 40 человек в классе. Учительница строгая, в угол ставила на полурока за то, что бегали на перемене (сейчас попробуй-ка). В столовке полно народу, в раздевалке аналогично. Вторая смена. Ой, о чем я. Это же сейчас у нас все плохо. А тогда было супер.
Да, детей много в этой школе. Потому что популярная. Ну не ходите туда, идите, где меньше народу. Прям кого-то под дулом пистолета туда волокут можно подумать.
А, еще интересно, тот, кто критикует министра образования, он сам-то в этой жизни каких высот достиг. Предполагаю, что в Москве родился. И на этом, видимо, всё...
О наболевших проблемах сбоев в работе электронного дневника, системы каникул 5+1, школьных карт для турникетов, оплаты по карточкам, ремонта спортивного зала “квазиответственные и беспокойные родители-перфекционисты”, так же как и “умудренные годами инновации железобетонные предки”, должны вести диалог не с “исполнителем” (школой), а с “заказчиком” (Министерством образования). Язвить в адрес школы по данным вопросам не уместно.
Платные обеды, экскурсии – они давным-давно платные. Платные кружки и продлёнка… Уважаемые работающие родители, ответьте себе на вопрос, стали бы вы выполнять свою работу, которая у каждого из Вас, несомненно, самая тяжелая и важная, безвозмездно?
*Никто не говорит о дополнительных бесплатных занятиях, которые имеют место в нашей школе.
Безмерно порадовал комментарий о том, что из-за платной продлёнки детям проще “пойти гулять/ржать в подъездах, чем сделать домашнюю работу”. Похоже, у подобных родителей упущено осознание того, что процесс воспитания – многогранен, и им, в первую очередь, должны именно родители заниматься. Школа и педагоги – дают знания. Помогать эти знания усваивать детям и воспитывать их – Ваша задача, милые родители. Вы пытаетесь свои личные обязанности снять с себя и переложить на школу/педагогов.
Почему никто не затронул вопрос качества знаний, ведь рейтинг нашей школы высок (к сведению “любительницы” школы №1353). Да, программа тяжелая, учиться нелегко, но результат виден и этот результат более чем удовлетворяет потребности, не вводит в когнитивный диссонанс, не вызывает эффекта обманутого ожидания. Возможно, Вы просто не ту школу выбрали… Руководство школы компетентное и приятное как в общении, так и в решении вопросов.