(фото: auto.imgsmail.ru)
В Москве много автомобилей, при этом москвичи реже пользуются общественным транспортом, чем жители европейский столиц и у них меньше возможностей жить рядом с работой. В Европе власти стремятся скорее к тому, чтобы частным автотранспортом в городе пользовались меньше. Иноземцев считает, что ситуация на московских улицах подталкивает к постановке крайне непопулярного вопроса — об ограничении въезда в город и сокращении числа автомобилей, передвигающихся по его улицам.
Платный въезд организован во многих крупных городах: Лондоне, Сингапуре, Милане, Риге. Оплата составляет обычно 5-12 евро (400-1200 рублей) в день и взымается за въезд в центр, но в Москве актуально ограничение въезда в пределы МКАД, считает Иноземцев. За рубежом для контроля проезда используют так называемые «виньетки» (метки с чипом), которые продаются повсеместно. Нужна также дополнительная градация стоимости въезда по уровню экологической опасности (в зависимости от мощности двигателя и объёмов вредных выбросов). Метки считывались бы дистанционно сотрудниками ДПС или машинами ЦОДД.
При условии платного въезда такси становится выгоднее личного транспорта. Сейчас такси в пределах Садового кольца стоит 250-300 рублей, что сравнимо с ценой двухчасовой парковки в центре.
Также следует широко внедрять систему совместного использования автомобилей — car sharing (от английского car — «машина» и share — «поделиться» ). Иноземцев считает, что поставлять машины мэрии должны автопроизводители. Это выгодно — цене в 1200—1500 рублей в день компактные автомобили могли бы окупаться за 15-20 месяцев. Важно автоматизировать расчёты (например, с помощью закодированных ключей-карт) и освободить машины от платы за парковку и въезда в город. В Москве систему car sharing собираются запустить с тарифом 8,9 рублей за минуту, сообщает агентство «Москва».
Кроме этого следует развивать новый вид общественного транспорта — автобусы, работающие на коротких маршрутах в окрестностях станций метро (в пределах 1,5 км).
Подобные меры могут стать успешными при условии прозрачности системы сборов и направлении средств на развитие общественного транспорта и такси, а также субсидирование проезда. В Москве зарегистрировано 3,8 млн машин, а число жителей превышает 12 млн человек, так что, заключает Иноземцев, выигравших от улучшения экологической обстановки и развития общественного транспорта может оказаться выше, чем недовольных.
Полный текст статьи Москве пора ограничивать въезд в центр
3. запрет повальной застройки промзон.
4. рабочие места крупных/популярных компаний за пределами МКАДа с сохранением з/пл.
5. развитие регионов для создания приличнооплачиваемых рабочих мест.
что еще НЕ пробовали власти чтобы входящий поток сам уменьшился?
Всё из за жесткого нрава местных "водил" и плотного движения, которое есть далеко не в каждом городе.
Так что введение виз никакого эффекта иметь не будет.
@Михаил Горюнов - в заМКАДье нравы водителей значительно хуже. То, чего в Москве искоренили или искореняется - в соседних областях по-прежнему считается нормой: проехаться против шерсти по улице с односторонним движением, прохватить больше сотки по городу (не по Московским "вылетным магистралям", а по узким провинциальным улочкам), обгон по встречке, "московский" разворот (это когда на перекрёстке запрещён левый поворот, водило поворачивает направо и сразу разворачивается) ну и т.п.
Кстати, платные парковки уже вышли аз МКАД - в т.ч. и в соседние области