25
5% москвичей отказались от курения за последний год — исследование 18.05.2015 ZELENOGRAD.RU
Это хорошие темпы снижения числа курильщиков относительно других стран. Основная причина отказа от курения — не запреты, а забота о здоровье и дорожающие сигареты.

фото: takzdorovo.ru

Спустя год после введения запрета табакокурения в общественных местах исследовательский холдинг «Ромир» провел в апреле всероссийский опрос населения о его эффективности. Оказалось, что с 1 июня 2014 года, когда в России запретили курить в поездах, гостиницах, клубах, кафе и ресторанах, от вредной привычки отказались лишь 5% москвичей. Еще около 7% бросили курить больше года назад, 58% опрошенных жителей Москвы не курили никогда, а не смогли совладать с табачной зависимостью около 30% респондентов.

70% опрошенных курильщиков признались, что после запрета курения в людных местах не стали курить меньше. Около 19% ответили, что сократили количество выкуриваемых сигарет. А почти 8% заявили, что стараются оставить курение в прошлом.

На вопрос о причинах решения бросить курить около 44% москвичей, которым это удалось, ответили, что сделали это в заботе о здоровье. Еще столько же игнорируют сигареты из-за их подорожания. А 6% бывших курильщиков осознали, что дымить уже не модно.

По стране в целом мотивация расстаться с сигаретой существенно отличается. Заботу о здоровье в качестве основной причины бросить курить назвал 71% россиян. Тех, кого остановило повышение цен на табачные изделия, — вдвое меньше. На каждого десятого бывшего курильщика повлиял запрет на курение в общественных местах.

За последний год от табака отказались лишь около 3% курильщиков-россиян (по регионам разброс — от 2% до 5%). Обещал же бросить курить, согласно прошлогоднему исследованию, каждый пятый. Опрос нынешнего года продемонстрировал больший реализм респондентов в оценке своих скромных возможностей. Если в 2013 году бросить курить собирались 20% опрошенных, а в 2014 году — 18%, то в 2015-м о таком намерении заявили лишь 8% курильщиков со стажем.

Основные группы населения, отказывающихся от курения в России, — это люди с высшим образованием, молодежь и потребители с высоким доходом.

Как показывает опрос, запрет курения не гарантирует немедленных результатов в борьбе с опасной привычкой. Количество курильщиков менялось с 40% в 2013 году, 38% в 2014-м и до 32% в 2015-м. Стабильной остается и доля некурящих россиян (на уровне 60%). Выявить это удалось опросом населения на каждом этапе ужесточения закона об ограничении курения. В 2013 году появился запрет на курение во всех учреждениях культуры, образования, здравоохранения и в транспорте, а в 2014-м вступил в силу тотальный запрет курения в гостиницах, клубах, ресторанах, кафе и поездах. Одновременно с ужесточением антитабачного законодательства были введены и новые правила продажи табачных изделий, предписывающие не держать сигареты на виду в местах продаж.

Для сравнения: в США снижения количества курильщиков на 4% удалось добиться за 10 лет (с 2000 по 2010 годы доля курящего населения сократилась там с 23,3% до 19,3%). Более успешной борьба с курением оказалась в Германии, Финляндии и Италии — с 2006 по 2009 год число курильщиков там снизилось на 5% (в Германии — с 30% до 25%, Финляндии — с 26% до 21%, Италии — с 31% до 26%). Во Франции и Швеции за тот же период количество курильщиков сократилось лишь на 2% - с 27% до 25% и с 18% до 16% соответственно.

Отказались ли от курения вы сами или кто-то из ваших знакомых за последний год?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 80 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Реклама
Реклама
Обсуждение
Андрей Л*****
19 мая 2015
Слабые здоровьем нищеброды. Это до какой степени нищеты нужно дойти, чтобы покупка сигарет стала ощутимыми затратами?!
Бесаме Мучо
19 мая 2015
покупка сигарет стала ощутимыми затратами?
Дело не только в экономии. Просто нелепо платить за дым более менее ощутимую сумму.
Человек с Земли
19 мая 2015
Богатые продолжайте,может быстрее кони двинете? Хотя нет-всё бабло на лекарства уйдет
DOOM Venom
19 мая 2015
Слабые здоровьем нищеброды. Это до какой степени нищеты нужно дойти, чтобы покупка сигарет стала ощутимыми затратами?!
А кто сказал что из-за денег бросают курить? Просто задолбало пыхтеть как паровоз, да и смысла в этом нет. Тяга к курению зло ещё то. И кто сказал что слабые здоровьем? Вот так сидишь и судишь, а у самого-то много здоровья? Или очередной троль диванных войск?
Андрей Л*****
20 мая 2015
Богатые продолжайте,может быстрее кони двинете?
Сколько пролетарского пыла и задора. Вы лучше работайте, а не брызгайте слюной в сторону тех, кто успешнее вас.
А кто сказал что из-за денег бросают курить?
Собственно в статье сказано.
Просто задолбало пыхтеть как паровоз, да и смысла в этом нет. Тяга к курению зло ещё то.
Вас задолбало, а я кайф ловлю. Смысл жизни в удовольствии от этой самой жизни, курение - одно из этих удовольствий.
И кто сказал что слабые здоровьем? Вот так сидишь и судишь, а у самого-то много здоровья?
Дофига, и наследственность хорошая, все мужчины в роду курили и доживали до вполне преклонных лет. Это сейчас пошли мужчинки - денег нет, здоровья нет. Доходяги, блин.
Олег Олег
20 мая 2015
курение - одно из этих удовольствий
Среди всех моих знакомых курильщиков курение это привычка.
Ни разу ни от кого из них не слышал что получают от этого процесса кайф.
Бесаме Мучо
20 мая 2015
курение это привычка.
Ни разу ни от кого из них не слышал что получают от этого процесса кайф.
Учёные считают, что занятие привычным делом - своего рода удовольствие. Так женщины часами моют полы, чистят ванную, разбирают вещи в шкафе и рады, что жизнь идёт своим чередом.
Олег Олег
20 мая 2015
Учёные считают, что занятие привычным делом - своего рода удовольствие.
Более чем соглашусь но занятие именно делом и привычка (удовольствие) курить, слушать музыку,кататься на вело и т.д. несколько разные вещи.
Татьяна Кузина
20 мая 2015
УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА КУРИЛЬЩИКОВ ОЧЕНЬ РАДУЕТ !!!

Вот бы и у нас на работе такое произошло...
А то ездят в лифте (вплоть до 6 этажа) по 5 - 7 и даже 10 раз в день курить при входе - после них в кабине такое амбре остаётся, жуть !!!

Вообще все курильщики достаточно эгоистичны.
Они в принципе не хотят понять, как противен окружающим весь этот смрад от их урн с обсосанными окурками...

Это своего рода наркозависимые люди (табак официально признан лёгким наркотиком).
Проверились бы лучше у приличных врачей на наличие разных типов смол в лёгких !
Не-е-етушки... Будут выпендриваться по гроб жизни!!! (см. комментарии 1 и 5).

По хорошему надо несколько снижать зарплату курящим на работе.
Это безусловные потери рабочего времени, утрата имиджа (особенно у курящих женщин) и вред для окружающих сотрудников.
Пусть ненамного, на 1 000 рубликов в месяц, но может оказаться действенным...
Как говорил А. Райкин "Я дико извиняюсь !!!"

Андрей Л*****
20 мая 2015
Среди всех моих знакомых курильщиков курение это привычка.
Ни разу ни от кого из них не слышал что получают от этого процесса кайф.
Нафиг так жить? Хотя если курить отечественные сигареты, пусть и под иностранными марками, то удовольствие действительно тяжело получить. Я импортные только курю, это кайф...
Они в принципе не хотят понять, как противен окружающим весь этот смрад от их урн с обсосанными окурками...
Мадам, вы бы знали, как бывает противен иной ваш парфюм... Но жизнь жестока, все люди эгоисты. Вы, бедная, нюхаете урны (кстати, а зачем вы их нюхаете?), а я вынужден нюхать ваш якобы французский аромат.
Проверились бы лучше у приличных врачей на наличие разных типов смол в лёгких !
А нафига себе настроение портить? Сколько проживу, столько и проживу.
По хорошему надо несколько снижать зарплату курящим на работе.
Это безусловные потери рабочего времени, утрата имиджа (особенно у курящих женщин) и вред для окружающих сотрудников.
Можно пнем просидеть весь день и ни черта не сделать, а можно каждые полчаса бегать курить и сделать больше чем весь отдел вместе взятый. Кстати, курение на рабочих местах запретили, да у нас и раньше не курили. А имидж вообще ничто.
Татьяна Кузина
21 мая 2015
НАГЛЫЙ ХАМ !!!

Смеет писать, что я "нюхаю урны"...
Будто бы не понимает, что УРНЫ У ВХОДА в институт, входа в огромный 6-этажный корпус и многочисленные другие рабочие корпуса ВОНЯЮТ на 2 метра вокруг !

Да ещё СРАВНИВАЕТ ОКУРОЧНУЮ БЛЕВОТИНУ С ЗАПАХОМ ДУХОВ...
Тогда как наши женщины стремятся чуточку облагородить себя лёгкими приятными запахами самого разнообразного толка !!!

Просто извращенец какой-то !
(В романе "Парфюмер" описана другая крайность подобного больного человека.
Да и фильм по этому произведению снят замечательный).

ВО ВСЁМ МИРЕ ЛЮДИ ПОСТЕПЕННО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ КУРЕНИЯ - этой вредной и дурной привычки. Только вот нашему "писателю" хоть кол на голове теши !!!


Андрей Л*****
21 мая 2015
Смеет писать, что я "нюхаю урны"...
Будто бы не понимает, что УРНЫ У ВХОДА в институт, входа в огромный 6-этажный корпус и многочисленные другие рабочие корпуса ВОНЯЮТ на 2 метра вокруг !
Не понимаю, на открытом воздухе нужно быть очень зацикленном на этом, чтобы проходя мимо урны что-то учуять.
Да ещё СРАВНИВАЕТ ОКУРОЧНУЮ БЛЕВОТИНУ С ЗАПАХОМ ДУХОВ...
Тогда как наши женщины стремятся чуточку облагородить себя лёгкими приятными запахами самого разнообразного толка !!!
Да, вы правы, никакого сравнения, от окурка запах куда меньше, чем от иной мадам, рядом с которой задыхаешься удушливым и тяжелым ароматом.
(В романе "Парфюмер" описана другая крайность подобного больного человека.
Да и фильм по этому произведению снят замечательный).
По тому как вы пишите, этот фильм как раз о вас, я не обладаю нюхом собаки-ищейки, у меня обычное человеческое обоняние.
ВО ВСЁМ МИРЕ ЛЮДИ ПОСТЕПЕННО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ КУРЕНИЯ - этой вредной и дурной привычки. Только вот нашему "писателю" хоть кол на голове теши !!!
Во всем мире (во всяком случае в цивилизованных странах) и от религии постепенно отказываются, но у нас эта зараза цветет буйным цветом. Тут общие правила не работают.
Олег Олег
21 мая 2015
Не понимаю, на открытом воздухе нужно быть очень зацикленном на этом, чтобы проходя мимо урны что-то учуять.
К примеру, у нас на входе в здание место для курения (нечто вроде ниши). Так там стены этой ниши видимо настолько прокурены и пропитаны запахом табака что входя в здание ощущаешь этот запах всегда. Он элементарно не выветривается. Лично я вынужден секунд на десять задерживать дыхание пока не войду в помещение.
Андрей Л*****
21 мая 2015
Лично я вынужден секунд на десять задерживать дыхание пока не войду в помещение.
Ужас, вы целых 2,66 вдоха пропускаете (при том, что норма - 16 вдохов в секунду). Не задыхаетесь? )
Олег Олег
21 мая 2015
Не задыхаетесь? )
Очень смешно. Лучше я что-то там пропущу чем буду вдыхать табачный воздух.


Татьяна Кузина
25 мая 2015
"Общие правила не работают" ???
Глядика-ка, какой эгоцентрик, пуп Земли, король Камбоджи !
Любое извращенчество готов подвести под эту фразу...

В самом деле, алкоголик никогда себя таковым не признает, так же как опустившийся бомж, наркоман, извращенец или насильник. Они все у нас люди особенные, оригинальные, ставящие себя выше толпы. И козыряют этим к месту и без места !

До чего жалко этих особей, живущих в своём мирке как кроты, как улитки...
Плевать им на окружающих !!! (в самом прямом смысле этого слова...)
IGOR E.J.
25 мая 2015
В самом деле, алкоголик никогда себя таковым не признает, так же как опустившийся бомж, наркоман, извращенец или насильник. Они все у нас люди особенные, оригинальные, ставящие себя выше толпы. И козыряют этим к месту и без места !
Ну я же говорил, поиск врагов не должен останавливаться ни на минуту. Мозг (или что там?) кипит, крышка слетает. :)
Андрей Л*****
25 мая 2015
Очень смешно. Лучше я что-то там пропущу чем буду вдыхать табачный воздух.
Вот видите как чудесно, всегда есть альтернатива )
В самом деле, алкоголик никогда себя таковым не признает, так же как опустившийся бомж, наркоман, извращенец или насильник.
Ну вот к кому приравняли курильщиков. Слушайте, ну давайте к ним же приравняем всех, кто получает от жизни удовольствие - тех, кто сексом занимается, получает удовольствие от вкусной еды и т.д.. Никакой радости и удовольствия, только молиться, поститься и слушать радио Радонеж.
Татьяна Кузина
25 мая 2015
Вот я лично не молюсь, не пощусь и даже не слушаю радиостанцию "Радонеж".
Но ведь и не хвалюсь тем, что имею ! Не называю людей "нищебродами"...

А ДВА ТИПИЧНЫХ ТРОЛЛЯ (комменты 17 и 18) БРАВИРУЮТ СВОИМИ ПРИСТРАСТИЯМИ, не стыдятся выпячивать своё личное су-щест-во-ва-ни-е, и только !
Хочу - и курю ! И начхать на окружающих !!!
Хочу - и получаю удовольствие от вкусной еды ! (кому нужен этот дешёвый выпендрёж ?)
Хочу - и занимаюсь сексом ! (слово-то какое собачье, потому что для имеющейся в виду близости есть много нежнейших человеческих слов...)

ЗАНИМАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО "ПОТРЕБЛЯТСТВОМ" (применяют теперь и такой термин), за которым не видно ни личности, ни устремлений, ни творческой жилки...
Наблюдается только желание унизить людей, откликнувшихся на злободневную тему о курении, желание именно за собой оставить последнее слово...

Впечатление, что просто бездельники. Не по-мужски как-то. Совсем не комильфо !




IGOR E.J.
25 мая 2015
ЗАНИМАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО "ПОТРЕБЛЯТСТВОМ" (применяют теперь и такой термин), за которым не видно ни личности, ни устремлений, ни творческой жилки...
Свою творческую жилку не могли бы продемонстрировать? А то ведь столько разговоров (язык - то без костей, а бумага все стерпит). :)
IGOR E.J.
25 мая 2015
Мда-а... все, как всегда: стоит перейти к конкретике, как "творческие личности" куда-то устремляются-исчезают... :)

Мадам, ну хотя бы Пушкина Вы, надеюсь, уважаете? А ведь Александр Сергеевич курил трубку, любил вино и общество женщин. На заводе у станка замечен не был, т.е. в основном бездельничал. Его Вы, надеюсь, не считаете насильником и извращенцем? Бгг :)
Андрей Л*****
26 мая 2015
А ДВА ТИПИЧНЫХ ТРОЛЛЯ (комменты 17 и 18) БРАВИРУЮТ СВОИМИ ПРИСТРАСТИЯМИ, не стыдятся выпячивать своё личное су-щест-во-ва-ни-е, и только !
Хочу - и курю ! И начхать на окружающих !!!
Хочу - и получаю удовольствие от вкусной еды ! (кому нужен этот дешёвый выпендрёж ?)
Хочу - и занимаюсь сексом ! (слово-то какое собачье, потому что для имеющейся в виду близости есть много нежнейших человеческих слов...)
И что в этом плохого? Или вы себя чувствуете комфортно исключительно в роли винтика в машине? Раба, который пашет с 9 до 18, а потом идет и выключается до следующего рабочего дня? Что плохого в получении удовольствия от жизни? Живем-то один раз, другой не будет и рая не будет. Берите от жизни все сейчас, потом не будет.
ЗАНИМАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО "ПОТРЕБЛЯТСТВОМ" (применяют теперь и такой термин), за которым не видно ни личности, ни устремлений, ни творческой жилки...
Что-то я у вас тоже ничего такого не приметил, да и глупо делать вывод о человеке, не зная его.
Наблюдается только желание унизить людей, откликнувшихся на злободневную тему о курении, желание именно за собой оставить последнее слово...
Да вы сами себя унижаете, почему - объяснил выше.
Татьяна Кузина
27 мая 2015
Спроси себя однажды: "Почему
жизнь неприглядна, если в ней серо ?"

Гореть ли нам, рассеивая тьму,
иль просто плыть, поставив на "zero"...

Иль в бездну шаг - кружить в водовороте
дерзаний духа, исступленья плоти,

И только ввысь - не падать на излёте,
и не менять на мелочь зла добро...

И пусть, сгорев, растаем без следа,
всё унесёт забвения вода,

Судьбы монета встанет на ребро...
Жизнь бесприютна, если в ней серо !!!





Андрей Л*****
28 мая 2015
Спроси себя однажды: "Почему
жизнь неприглядна, если в ней серо ?
Журнал Темная лошадка, №48. Ваше творчество что ли?
Татьяна Кузина
29 мая 2015
Ах, какой начинался роман !
Сто желаний - и миг до разлуки...
Поднимается в путь караван,
Переложены стрелы в колчан
И закинуты за спину луки...

Осажу скакуна у шатра
И тебя на лету поцелую !
Боль утраты булатно остра,
Языками степного костра
Опалило мне жизнь удалую...

Не засыплет песчинками лет,
Не затянет сожжённую рану,
Сквозь сиреневый призрачный свет
Ты с печалью посмотришь в ответ
Уходящему в ночь каравану...

Заунывно погонщик кричит,
Жизнь стрелою мелькнёт - не заметишь...
Но немеркнущей искрой свечи,
Но звездой в непроглядной ночи
С этих пор неустанно ты светишь !!!

Восточное стихотворение ("с орнаментом" - по пять строк)

Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран